СДАМ ГИА






Каталог заданий. Познание и истина
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние, но и жи­тей­ская муд­рость может про­явить­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях.

Б. Здра­вый смысл не спо­со­бен сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, об­на­ру­жить за­гад­ку, это свой­ствен­но ис­клю­чи­тель­но на­уч­но­му по­зна­нию.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 374


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
2

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­зуль­та­тах по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

 

А. Ре­зуль­тат по­зна­ния за­ви­сит от уста­но­вок, целей и преды­ду­ще­го опыта по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та.

Б. Ре­зуль­тат по­зна­ния за­ви­сит от воз­раст­ных и ин­ди­ви­ду­аль­ных ха­рак­те­ри­стик субъ­ек­та по­зна­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 485


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

 

А. Вы­во­ды, сде­лан­ные на ос­но­ве по­все­днев­но­го опыта, бы­ва­ют не­до­ста­точ­но до­ка­за­тель­ны­ми.

Б. На­уч­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет про­вер­ку и пе­ре­про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­ча­е­мых вы­во­дов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 596


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­си­тель­ной ис­ти­не?

 

А. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ют зна­ние, с ко­то­рым не все со­глас­ны.

Б. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ют не­пол­ное зна­ние, вер­ное лишь в опре­де­лен­ных усло­ви­ях.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 744


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном по­зна­нии?

 

А. Осо­бен­но­стью со­ци­аль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся сов­па­де­ние объ­ек­та и субъ­ек­та по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Со­ци­аль­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от есте­ство­зна­ния пре­иму­ще­ствен­но ин­ди­ви­ду­аль­ным ха­рак­те­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 855


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном по­зна­нии?

 

А. Осо­бен­но­стью со­ци­аль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся субъ­ек­тив­ность до­бы­ва­е­мых зна­ний.

Б. Со­ци­аль­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от есте­ство­зна­ния пред­ме­том изу­че­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1003


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ет­ся зна­ние, обя­за­тель­но по­рож­да­ю­щее раз­ные точки зре­ния.

Б. От­но­си­тель­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ет­ся не­пол­ное зна­ние, вер­ное лишь в опре­делённых усло­ви­ях.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1151


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А. Ис­ти­на — ре­зуль­тат по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти уче­но­го, ху­дож­ни­ку и поэту ее до­стичь не­воз­мож­но.

Б. От­но­си­тель­ная ис­ти­на пред­став­ля­ет собой зна­ние до­сто­вер­ное, но не­пол­ное, огра­ни­чен­ное по­зна­ва­тель­ны­ми воз­мож­но­стя­ми че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1299


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Показать пояснение

9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­уч­ном по­зна­нии?

 

А. Любая со­во­куп­ность тех или иных взгля­дов — тео­рия.

Б. Тео­рия все­гда пред­по­ла­га­ет ло­ги­че­ски по­стро­ен­ную си­сте­му вза­и­мо­свя­зан­ных утвер­жде­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1447


Предметная область: Человек и общество. Наука
10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сту­пе­нях по­зна­ния?

 

А. Для чув­ствен­ной сту­пе­ни по­зна­ния ха­рак­тер­на фик­са­ция сущ­ност­ных свойств и ка­честв пред­ме­та в по­ня­ти­ях.

Б. Фор­му­ли­ро­ва­ние вы­во­дов и умо­за­клю­че­ний на ос­но­ве име­ю­щих­ся суж­де­ний от­ли­ча­ет ра­ци­о­наль­ную (ло­ги­че­скую) сту­пень по­зна­ния,

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3595


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­уч­ном по­зна­нии?

 

А. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го стрем­ле­ни­ем к мак­си­маль­ной объ­ек­тив­но­сти в опи­са­нии изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

Б. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го осо­бым язы­ком, ис­поль­зу­е­мым для опи­са­ния изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3893


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
12

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­се по­зна­ния?

 

А. Толь­ко бла­го­да­ря ор­га­нам чувств че­ло­век овла­де­ва­ет ис­тин­ны­ми зна­ни­я­ми.

Б. На­уч­ное по­зна­ние все­гда про­те­ка­ет не­за­ви­си­мо от чув­ствен­но­го опыта.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4302


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.
Показать пояснение

13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А. Ис­тин­ные зна­ния от­ра­жа­ют субъ­ек­тив­ное от­но­ше­ние к миру.

Б. Ис­тин­ные зна­ния все­гда со­от­вет­ству­ют пред­став­ле­ни­ям боль­шин­ства людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4450


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­тин­но­сти зна­ния?

 

А. Один из глав­ных кри­те­ри­ев ис­ти­ны — это со­от­вет­ствие зна­ния ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та.

Б. Один из глав­ных кри­те­ри­ев ис­ти­ны — это по­лез­ность зна­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4487


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
Показать пояснение

15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны?

 

А. Прак­ти­ка, по мне­нию ряда фи­ло­со­фов, яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны.

Б. Су­ще­ству­ют яв­ле­ния, не­до­ступ­ные прак­ти­че­ско­му воз­дей­ствию на них, но их ис­тин­ность можно уста­но­вить иными пу­тя­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5141


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А. Ис­ти­на все­гда со­от­вет­ству­ет ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та.

Б. Со­от­вет­ствие за­ко­нам ло­ги­ки яв­ля­ет­ся одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5732


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.
17

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ис­ти­не?

 

А. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной ис­ти­ны, опре­де­ля­ет сущ­ность об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний.

Б. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной ис­ти­ны, может из­ме­нить­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5815


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10701.
18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях?

 

А. Ис­ти­на – адек­ват­ное от­ра­же­ние объ­ек­та по­зна­ю­щим субъ­ек­том, вос­про­из­ве­де­ние его таким, каким он су­ще­ству­ет сам по себе, вне и не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка и его со­зна­ния.

Б. Прак­ти­ка, по мне­нию ряда фи­ло­со­фов, яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5881


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10702.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика