СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Право

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 12035

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «субъекты граж­дан­ско­го права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность по­ня­тия дееспособности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 5.6 Субъекты гражданского права

2
Задание 25 № 12045

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, суть прин­ци­па не­от­вра­ти­мо­сти юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


3
Задание 25 № 12055

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах дис­ци­пли­нар­ных взыс­ка­ний в Тру­до­вом ко­дек­се РФ;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность прин­ци­па гу­ма­низ­ма юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2020.

4
Задание 25 № 12115

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «сделка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок;

− одно предложение, раскрывающее сущность односторонней сделки.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

5
Задание 25 № 12116

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;

− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


6
Задание 25 № 12117

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «брак»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о брачном возрасте;

− одно предложение, содержащее информацию об обстоятельствах препятствующих вступлению в брак.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

7
Задание 25 № 12118

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «граж­дан­ство»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­но­ва­ни­ях при­об­ре­те­ния граж­дан­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любой из прин­ци­пов рос­сий­ско­го граж­дан­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


8
Задание 25 № 12119

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «правовая культура личности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о роли правовой культуры для личности;

− одно предложение, раскрывающее влияние правовой культуры личности на общество.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.1 Право в системе социальных норм

9
Задание 25 № 12121

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативно-правовых актах;

− одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, обладающим высшей юридической силой в РФ.


10
Задание 25 № 12122

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «объ­ек­ты граж­дан­ско­го права»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об объ­ек­тах граж­дан­ско­го права, на­хо­дя­щих­ся в сво­бод­ном обо­ро­те;

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об объ­ек­тах граж­дан­ско­го права, на­хо­дя­щих­ся в огра­ни­чен­ном обо­ро­те.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

11
Задание 25 № 12124

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «тру­до­вой до­го­вор»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о воз­расте, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по об­ще­му пра­ви­лу;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую уста­нов­лен­ную рос­сий­ским за­ко­но­да­тель­ством га­ран­тию при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


12
Задание 25 № 12125

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее прин­цип спра­вед­ли­во­сти юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


13
Задание 25 № 12126

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­но­ва­ни­ях при­об­ре­те­ния гражданства;

− одно предложение о пол­но­моч­ных органах, ве­да­ю­щих де­ла­ми о граж­дан­стве Рос­сий­ской Федерации.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


14
Задание 25 № 12131

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об одной из целей юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти лю­бо­го из видов юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


15
Задание 25 № 12132

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «аль­тер­на­тив­ная граж­дан­ская служ­ба (АГС)»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о сро­ках АГС;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность кон­сти­ту­ци­он­но­го права граж­да­ни­на РФ на АГС.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


16
Задание 25 № 12133

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


17
Задание 25 № 12134

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «конституционный строй»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ;

− одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


18
Задание 25 № 12135

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «тру­до­вой до­го­вор»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о форме тру­до­во­го до­го­во­ра;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую осо­бен­ность ре­гу­ли­ро­ва­ния труда ра­бот­ни­ков в воз­расте до во­сем­на­дца­ти лет.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


19
Задание 25 № 12136

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «граж­дан­ство»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­но­ва­ни­ях при­об­ре­те­ния граж­дан­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любой из прин­ци­пов рос­сий­ско­го граж­дан­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


20
Задание 25 № 12137

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о си­сте­ме пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов РФ;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее за­да­чу лю­бо­го из пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов РФ.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


21
Задание 25 № 12138

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность прин­ци­па гу­ма­низ­ма юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


22
Задание 25 № 12139

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «формы (ис­точ­ни­ки) права»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го акта как формы (ис­точ­ни­ка) права.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


23
Задание 25 № 12140

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «источник права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах источников права;

− одно предложение, раскрывающее информацию об одном из видов источников права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


24
Задание 25 № 12141

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «сделка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


25
Задание 25 № 12267

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


26
Задание 25 № 12272

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность лю­бо­го вида юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


27
Задание 25 № 12273

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

− одно предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


28
Задание 25 № 12358

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «соб­ствен­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о пра­вах соб­ствен­ни­ка;

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах соб­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


29
Задание 25 № 13840

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданско-правовая сделка»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о формах гражданско-правовых сделок;

— одно предложение, раскрывающее один из видов сделок.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)


Пройти тестирование по этим заданиям