СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 12032

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной струк­ту­ры ин­ду­стри­аль­но­го общества;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли науки в ин­ду­стри­аль­ном обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


2
Задание 25 № 12033

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях прогресса;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти прогресса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

3
Задание 25 № 12034

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ис­хож­де­нии морали;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее ин­те­гра­тив­ную функ­цию морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

4
Задание 25 № 12036

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любом про­яв­ле­нии гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любое одно не­га­тив­ное про­яв­ле­ние глобализации.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

5
Задание 25 № 12041

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


6
Задание 25 № 12042

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;

− одно предложение, раскрывающее особенность обы­ден­но­го по­зна­ния.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

7
Задание 25 № 12046

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее ин­фор­ма­цию о другом уровне научного познания;

− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


8
Задание 25 № 12047

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

9
Задание 25 № 12060

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


10
Задание 25 № 12062

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


11
Задание 25 № 12063

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

12
Задание 25 № 12142

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах науки;

— одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


13
Задание 25 № 12143

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «знание»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;

— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

14
Задание 25 № 12168

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) мировоззрения;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

15
Задание 25 № 12185

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «религия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах религий;

− одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия

16
Задание 25 № 12209

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;

− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

17
Задание 25 № 12210

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;

− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

18
Задание 25 № 12211

1) Раскройте смысл понятия «научное знание»?

2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:

− одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания;

− второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.


19
Задание 25 № 12212

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

20
Задание 25 № 12213

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


21
Задание 25 № 12214

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы

22
Задание 25 № 12215

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобальные проблемы»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах глобальных проблем;

− одно предложение, раскрывающее сущность одной из глобальных проблем современности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

23
Задание 25 № 12216

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


24
Задание 25 № 12217

Используя обществоведческие знания,

 

1) раскройте смысл понятия «традиционное общество»;

 

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о других типах общества;

− одно предложение, раскрывающее сущность процесса модернизации.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


25
Задание 25 № 12218

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «религия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре религии;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия

26
Задание 25 № 12219

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


27
Задание 25 № 12220

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;

− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

28
Задание 25 № 12221

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;

− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


29
Задание 25 № 12222

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях общественного прогресса;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из критериев общественного прогресса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

30
Задание 25 № 12223

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «человек»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

31
Задание 25 № 12224

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;

− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

32
Задание 25 № 12225

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

 

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

33
Задание 25 № 12226

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


34
Задание 25 № 12227

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях истины;

− одно предложение, виды истин.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

35
Задание 25 № 12228

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;

− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

36
Задание 25 № 12229

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировые религии»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия

37
Задание 25 № 12230

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах общения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию общения.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

38
Задание 25 № 12231

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об относительности общественного прогресса;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

39
Задание 25 № 12232

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «критерий общественного прогресса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о противоречивости общественного прогресса;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

40
Задание 25 № 12233

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

41
Задание 25 № 12235

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы

42
Задание 25 № 12236

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы

43
Задание 25 № 12238

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах чув­ствен­но­го познания;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти обы­ден­но­го познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

44
Задание 25 № 12239

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях деятельности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

45
Задание 25 № 12240

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной истине;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

46
Задание 25 № 12247

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

47
Задание 25 № 12248

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

48
Задание 25 № 12249

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

49
Задание 25 № 12250

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об относительной истине;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

50
Задание 25 № 12251

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;

− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

51
Задание 25 № 12252

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

52
Задание 25 № 12253

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

53
Задание 25 № 12254

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;

− одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

54
Задание 25 № 12255

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

55
Задание 25 № 12259

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.9 Основные институты общества

56
Задание 25 № 12262

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


57
Задание 25 № 12263

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

58
Задание 25 № 12265

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


59
Задание 25 № 12266

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

60
Задание 25 № 12268

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

61
Задание 25 № 12269

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

62
Задание 25 № 12270

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);

− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


63
Задание 25 № 12271

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормы морали»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;

− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

Пройти тестирование по этим заданиям