СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д19 № 395

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГ
    
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

2
Задания Д19 № 469

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.

 

Определите, какие положения текста носят

 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений 

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГ
    
Предметная область: Человек и общество. Искусство

3
Задания Д19 № 2565

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го пронумеровано.

 

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния мифологические. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния действительности. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и человека. Д Вне вся­ко­го сомнения, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го общества.

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

4
Задания Д19 № 2602

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го пронумеровано.

 

(А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею совершенствования, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням развития, пре­одо­ле­ния устарелого, отжившего, по­бе­ды нового, передового. (Б) Со­ци­аль­ный прогресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии общества, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное значение. (В) Идея со­ци­аль­но­го прогресса, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния общества, является, вне вся­ко­го сомнения, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми словами, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов новыми, мо­ло­ды­ми и растущими. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний социально-культурных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го общества.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение · ·

5
Задания Д19 № 2696

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

(А)Высшее образование — верхний уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 507 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рейтинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчёркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную картину высшего профессионального образования современной России.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.д

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

Пройти тестирование по этим заданиям