СДАМ ГИА






Каталог заданий. Человек и общество
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГ
    
Задание 0 № 395


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
2

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.

 

Определите, какие положения текста носят

 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений 

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГ
    
Задание 0 № 469


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
3

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го пронумеровано.

 

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния мифологические. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния действительности. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и человека. Д Вне вся­ко­го сомнения, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го общества.

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Задание 0 № 2565


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
4

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го пронумеровано.

 

(А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею совершенствования, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням развития, пре­одо­ле­ния устарелого, отжившего, по­бе­ды нового, передового. (Б) Со­ци­аль­ный прогресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии общества, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное значение. (В) Идея со­ци­аль­но­го прогресса, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния общества, является, вне вся­ко­го сомнения, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми словами, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов новыми, мо­ло­ды­ми и растущими. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний социально-культурных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го общества.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Задание 0 № 2602


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение

5

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

(А)Высшее образование — верхний уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 507 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рейтинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчёркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную картину высшего профессионального образования современной России.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.д

AБВГД
     
Задание 0 № 2696


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
6

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3275


Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
7

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катакизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3312


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы, Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
Пояснение

8

Прочитайте при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено опре­де­лен­ной буквой.

 

(А) Груп­па ученых во главе с А. Печетти ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Римский клуб — меж­ду­на­род­ную неправительственную организацию, цель ко­то­рой — изу­че­ние проблем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост населения, эко­ло­ги­че­ские проблемы, со­вре­мен­ные достижения науки и тех­но­ло­гии поставили про­бле­му оценки ка­че­ства социального прогресса. (В) Обостре­ние глобальных про­блем свидетельствует, на наш взгляд, о кри­зи­се современно цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что по­пыт­ки разрешить гло­баль­ное проблемы укреп­ля­ют единство стран и народов. (Д) В ра­бо­те Римского клуба при­ни­ма­ют участие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста носят

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оценочных суждения

3) ха­рак­тер теоретических утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3385


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
9

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3388


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
10

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено буквой.

 

(А) Ис­ти­на — зна­ние достоверное, объективное, со­от­вет­ству­ю­щее познаваемым пред­ме­там и явлениям. (Б) Очевидно, что че­ло­век стремится к по­сти­же­нию истины пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния практической пользы. (В) Учёные до­бы­ва­ют истину при по­мо­щи особых методов: эм­пи­ри­че­ских и теоретических. (Г) На пути к по­зна­нию законов раз­ви­тия мироздания учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но ответственными. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы познавательной деятельности, вне вся­ко­го сомнения, долж­ны иметь мо­раль­ные ограничители и фильтры.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста носят

1) фактический характер;

2) характер оце­ноч­ных суждений;

3) характер тео­ре­ти­че­ских положений.

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3540


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
11

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния человека. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим направлениям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный характер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные аспекты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уровне.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3690


Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
12

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) На стра­ни­цах социальных сетей в Ин­тер­не­те появилась кноп­ка «Мне нравится». (Б) С её по­мо­щью интернет-пользователи могут те­перь выражать свои интересы. (В) Вла­дель­цы социальных сетей установили, что ин­те­ре­сы людей эво­лю­ци­о­ни­ру­ют вместе с раз­ви­ти­ем тех возможностей, ко­то­рые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, по­сколь­ку создаются новые воз­мож­но­сти для ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния сознанием. (Д) Со­зна­ние является со­во­куп­но­стью психических про­цес­сов человека, поз­во­ля­ю­щих ему ори­ен­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3766


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Пояснение

13

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой современности. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный характер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии стра­да­ют от недоедания, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го результата. (Д) К сожалению, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся малоэффективными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3877


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
14

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(A) Общество — это це­лост­ная система, мно­го­ас­пект­ное образование. (Б) Наи­бо­лее су­ще­ствен­ную роль в раз­ви­тии об­ще­ства иг­ра­ет политика. (B)Мыслители, от­дав­шие пер­вен­ство эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни, заблуждались. (Г) В не­дав­но вы­шед­шем фи­ло­соф­ском сло­ва­ре по­ня­тию «общество» по­свя­ще­но не­сколь­ко статей. (Д) Среди ав­то­ров ста­тей сло­ва­ря не толь­ко философы, но и со­цио­ло­ги и экономисты.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 3988


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
15

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) Ос­но­вы развития ис­кус­ства — тра­ди­ции и новаторство. (Б) Фе­сти­валь народного творчества, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных исполнителей. (В) Осо­бен­но удачными были вы­ступ­ле­ния фольклорных коллективов. (Г) В от­дель­ных номерах сме­лые новации по­ста­нов­щи­ков выглядели до­воль­но искусственно. (Д) За­вер­шил­ся фестиваль боль­шим гала-концертом.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4025


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
Пояснение

16

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой современности. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный характер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии стра­да­ют от недоедания, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го результата. (Д) К сожалению, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся малоэффективными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4099


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.
17

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) В по­след­ние годы по­яви­лись новые исследования, посвящённые изу­че­нию общества как системы. (Б) Не­ко­то­рые из них имеют но­ва­тор­ский характер, осве­щая известные во­про­сы по-новому. (В) Но есть и такие публикации, ко­то­рые не от­ве­ча­ют высоким на­уч­ным требованиям. (Г) За­ко­но­мер­но­сти развития об­ще­ства отличаются по сво­е­му характеру от за­ко­нов развития природы. (Д) Про­бле­ме проявления со­ци­аль­ных закономерностей в со­вре­мен­ном мире по­свя­ще­на специальная монография.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4360


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
18

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) В куль­тур­ном цен­тре «Дом» вы­сту­пил швед­ский коллектив. (Б) За годы сво­е­го су­ще­ство­ва­ния он не­сколь­ко раз менял свой му­зы­каль­ный стиль. (В) В на­сто­я­щее время ре­пер­ту­ар груп­пы пред­став­лен сти­лем ретро. (Г) Думается, что этот стиль от­ве­ча­ет вкусам, скорее, стар­ше­го поколения, чем молодёжи. (Д) Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры вы­пол­ня­ют до­су­го­вую функцию.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4471


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
19

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) По­ня­тие «общественный прогресс» до­ста­точ­но достоверно от­ра­жа­ет реалии со­вре­мен­ной жизни и по­мо­га­ет их пра­виль­но оценивать. (Б) Про­гресс означает на­прав­ле­ние движения от про­сто­го к сложному, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному. (В) В ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни про­гресс ещё более впечатляющ, чем в ма­те­ри­аль­ной сфере. (Г) Обя­за­тель­ное начальное, а затем и сред­нее образование было за­ко­но­да­тель­но закреплено в нашей стра­не в про­шлом веке. (Д) Се­год­ня не менее по­ло­ви­ны выпускников школ ста­но­вят­ся студентами выс­ших учебных заведений.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4508


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
20

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) В те­че­ние ряда лет из­да­ют­ся пересказы и крат­кие содержания ху­до­же­ствен­ных произведений. (Б) Это от­ри­ца­тель­но сказывается на раз­ви­тии учащихся. (В) Уро­вень знаний аби­ту­ри­ен­тов по рус­ско­му языку и ли­те­ра­ту­ре удручающе низкий. (Г) Кон­троль­ные работы показывают, что не все студенты-первокурсники об­ла­да­ют умениями, не­об­хо­ди­мы­ми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изу­че­ния филологии - овла­де­ние навыками ана­ли­за литературных произведений.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Задание 0 № 4545


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Пояснение

21

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой слож­ное явление, что на­хо­дит от­ра­же­ние в су­ще­ству­ю­щих на се­го­дняш­ний день сот­нях её опре­де­ле­ний и трактовок. (Б) В ши­ро­ком смыс­ле слова куль­ту­ра вклю­ча­ет всё со­здан­ное людьми, всю со­во­куп­ность про­дук­тов че­ло­ве­че­ской деятельности, об­ще­ствен­ных форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сде­ла­но человечеством. (В) В связи с су­ще­ство­ва­ни­ем двух типов де­я­тель­но­сти – ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной – можно вы­де­лить две ос­нов­ные сферы су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия культуры: ду­хов­ную и материальную. (Г) Де­ле­ние это пред­став­ля­ет­ся условным, по­то­му что в «чистом» виде они про­сто не существуют. (Д) Го­во­ря о мно­го­об­ра­зии клас­си­фи­ка­ций культур, чаще всего вы­де­ля­ют три её формы: элитарную, народную, и мас­со­вую и две её разновидности: суб­куль­ту­ру и контркультуру.

 

Определите, какие по­ло­же­ния из тек­ста имеют:

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите цифру, обо­зна­ча­ю­щую ха­рак­тер выражения, под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение.

AБВГД
     
Задание 0 № 4724


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10101.
Пояснение

22

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) По­ня­тие «искусство» имеет край­не ши­ро­кое значение. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды искусства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это музыка, литература, хореография, киноискусство, а к статическим можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся пространственное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го образа. (Г) Думается, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дискуссий.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     

Задание 0 № 4885


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
23

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Первую теоретически обос­но­ван­ную кон­цеп­цию со­ци­аль­но­го про­грес­са вы­дви­нул фран­цуз­ский философ-просветитель, эко­но­мист Анн-Робер-Жан Тюрго. (Б) Ос­но­вой прогресса, по его мнению, как и общественной

жизни в целом, яв­ля­ет­ся че­ло­ве­че­ский разум. (В) Од­на­ко со­вре­мен­ной фи­ло­со­фи­ей вы­ра­бо­та­ны другие, более многогранные, кри­те­рии прогресса. (Г) На наш взгляд, самый уни­вер­саль­ный кри­те­рий — сред­няя про­дол­жи­тель­ность жизни. (Д) Про­гресс — это на­прав­ле­ние развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 4938


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
Пояснение

24

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Учёные вы­де­ля­ют не­сколь­ко фак­то­ров со­ци­аль­ной мобильности. (Б) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность — это про­цесс дви­же­ния ин­ди­ви­дов между иерар­хи­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ны­ми эле­мен­та­ми со­ци­аль­ной структуры. (В) В со­вре­мен­ном об­ще­стве человек, к счастью, имеет все шансы ре­а­ли­зо­вать свои пре­стиж­ные по­треб­но­сти и до­бить­ся вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса. (Г) В тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве по­доб­ные воз­мож­но­сти были ограничены. (Д) Один из при­зна­ков тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства — низ­кая со­ци­аль­ная мобильность.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 4975


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность, Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
25

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма — это из­ме­не­ние при­род­ной среды в ре­зуль­та­те ан­тро­по­ген­ных воздействий, ве­ду­щее к на­ру­ше­нию струк­ту­ры и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния природы. (Б) Одним из самых ак­ту­аль­ных её аспектов

представляется за­гряз­не­ние воды — морей, рек, озёр. (В) Че­ло­век своей де­я­тель­но­стью из­ме­ня­ет есте­ствен­ный режим вод­ных объектов, за­гряз­няя их от­хо­да­ми и сбросами. (Г) Ча­стым яв­ле­ни­ем ста­но­вят­ся засухи, различные

экологические бедствия. (Д) Несомненно, от­но­ше­ние людей к про­бле­ме про­мыш­лен­ных сбро­сов не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пересмотреть.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 5012


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
26

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) В стра­не Z в про­из­вод­ство внед­ря­ют­ся наукоёмкие технологии. (Б) Это не­опро­вер­жи­мо сви­де­тель­ству­ет о фор­ми­ро­ва­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства в стра­не Z. (В) Учёные считают, что в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве про­цесс ком­пью­те­ри­за­ции даст людям до­ступ к ин­фор­ма­ци­он­ным технологиям, обес­пе­чит ав­то­ма­ти­за­цию об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции в про­из­вод­ствен­ной и со­ци­аль­ной сферах. (Г) Ин­фор­ма­ци­он­ная технология — процесс, ис­поль­зу­ю­щий со­во­куп­ность средств и ме­то­дов сбора, об­ра­бот­ки и пе­ре­да­чи дан­ных для по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции но­во­го ка­че­ства о со­сто­я­нии объекта, про­цес­са или явления. (Д) Это поз­во­лит в бу­ду­щем из­ба­вить людей от ру­тин­ной работы, осво­бо­дить им время для удо­вле­тво­ре­ния ду­хов­ных потребностей.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 5049


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
Пояснение

27

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Со­глас­но ста­ти­сти­ке школь­ни­ки ши­ро­ко поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми (гаджетами) с вы­хо­дом в Интернет. (Б) Се­год­ня Ин­тер­нет — не­за­ме­ни­мый по­мощ­ник для под­го­тов­ки докладов, рефератов, уче­ни­че­ских на­уч­ных работ. (В) Тен­ден­ция раз­ви­тия ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на базе ин­фор­ма­ци­он­ных технологий. (Г) В то же время Ин­тер­нет — самый важ­ный ис­точ­ник по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции для всех школьников. (Д) Каж­дую се­кун­ду во­семь че­ло­век на пла­не­те ста­но­вят­ся участ­ни­ка­ми какой-либо из су­ще­ству­ю­щих со­ци­аль­ных сетей.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 5125


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
28

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Важ­ней­шим ре­сур­сом на­ше­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся гу­ма­ни­тар­ное образование. (Б) Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­ле­ние вни­ма­ния об­ще­ства к изу­че­нию социально-гуманитарных дисциплин. (В) Из сотен рос­сий­ских не­го­су­дар­ствен­ных вузов, предо­став­ля­ю­щих об­ра­зо­ва­тель­ные услуги, 97% го­то­вят политологов, юристов, экономистов, пси­хо­ло­гов и дру­гих спе­ци­а­ли­стов гу­ма­ни­тар­но­го профиля. (Г) А в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти биотехнологий, биоэтики, медицины. (Д) Дан­ная тен­ден­ция от­ра­жа­ет осо­бен­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия нашей стра­ны и имеет не­га­тив­ные по­след­ствия для об­ще­го раз­ви­тия рос­сий­ской науки на бли­жай­шее десятилетие.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 5273


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
29

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Со­вре­мен­ная наука на­чи­на­ет вы­сту­пать в ка­че­стве со­ци­аль­ной силы, не­по­сред­ствен­но вклю­ча­ясь в про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и управ­ле­ния обществом, вы­пол­ня­ет функ­цию про­из­во­ди­тель­ной силы общества. (Б) Рос­сий­ская наука на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии кризиса. (В) Па­де­ние ав­то­ри­те­та оте­че­ствен­ной науки, низ­кий уро­вень её финансирования, раз­рыв связи науки с производством, утеч­ка идей и технологий, па­де­ние пре­сти­жа на­уч­но­го труда и ощу­ти­мый уход среди учёных в дру­гие сферы — вот да­ле­ко не пол­ный пе­ре­чень кри­зис­ных явлений. (Г) Однако, оп­ти­ми­сты от­ме­ча­ют такие бес­спор­ные по­зи­тив­ные изменения, как деидеологизация, ин­те­гра­ция в ми­ро­вую науку, рост чис­лен­но­сти на­уч­ных учреждений, уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства док­тор­ских и кан­ди­дат­ских диссертаций. (Д) Рос­сий­ское правительство, по­ни­мая ак­ту­аль­ность и не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия оте­че­ствен­ной науки, раз­ра­ба­ты­ва­ет це­ле­вые про­грам­мы и вкла­ды­ва­ет до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы в раз­ви­тие отрасли, на­при­мер стро­и­тель­ство ин­но­ва­ци­он­но­го цен­тра «Сколково».

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Задание 0 № 5310


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.
Пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!