СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д19 № 395

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(А) И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. (Б) Но в от­ли­чие от жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. (В) Можно кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Г) Все дей­ствия че­ло­ве­ка про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как «царя при­ро­ды».

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГ
    
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

2
Задания Д19 № 469

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.

 

Определите, какие положения текста носят

 

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений 

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГ
    
Предметная область: Человек и общество. Искусство

3
Задания Д19 № 2565

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

 

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. Д Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

4
Задания Д19 № 2602

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го пронумеровано.

 

(А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею совершенствования, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням развития, пре­одо­ле­ния устарелого, отжившего, по­бе­ды нового, передового. (Б) Со­ци­аль­ный прогресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии общества, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное значение. (В) Идея со­ци­аль­но­го прогресса, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния общества, является, вне вся­ко­го сомнения, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми словами, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов новыми, мо­ло­ды­ми и растущими. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний социально-культурных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го общества.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение · ·

5
Задания Д19 № 2696

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

(А)Высшее образование — верхний уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 507 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рейтинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчёркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную картину высшего профессионального образования современной России.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.д

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

6
Задания Д19 № 3275

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Самой ран­ней из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм. (Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В) Буд­дизм - ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога- твор­ца. (Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. (Д) Ско­рее всего, буд­дизм можно рас­смот­реть не столь­ко как ре­ли­гию, сколь­ко как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Религия

7
Задания Д19 № 3312

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катакизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы, Человек и общество. Угрозы XXI века
Пояснение · ·

8
Задания Д19 № 3385

Прочитайте при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено опре­де­лен­ной буквой.

 

(А) Груп­па ученых во главе с А. Печетти ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Римский клуб — меж­ду­на­род­ную неправительственную организацию, цель ко­то­рой — изу­че­ние проблем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост населения, эко­ло­ги­че­ские проблемы, со­вре­мен­ные достижения науки и тех­но­ло­гии поставили про­бле­му оценки ка­че­ства социального прогресса. (В) Обостре­ние глобальных про­блем свидетельствует, на наш взгляд, о кри­зи­се современно цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что по­пыт­ки разрешить гло­баль­ное проблемы укреп­ля­ют единство стран и народов. (Д) В ра­бо­те Римского клуба при­ни­ма­ют участие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста носят

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оценочных суждения

3) ха­рак­тер теоретических утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

9
Задания Д19 № 3388

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

10
Задания Д19 № 3540

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено буквой.

 

(А) Ис­ти­на — зна­ние достоверное, объективное, со­от­вет­ству­ю­щее познаваемым пред­ме­там и явлениям. (Б) Очевидно, что че­ло­век стремится к по­сти­же­нию истины пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния практической пользы. (В) Учёные до­бы­ва­ют истину при по­мо­щи особых методов: эм­пи­ри­че­ских и теоретических. (Г) На пути к по­зна­нию законов раз­ви­тия мироздания учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но ответственными. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы познавательной деятельности, вне вся­ко­го сомнения, долж­ны иметь мо­раль­ные ограничители и фильтры.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста носят

1) фактический характер;

2) характер оце­ноч­ных суждений;

3) характер тео­ре­ти­че­ских положений.

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии

11
Задания Д19 № 3690

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния человека. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим направлениям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный характер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные аспекты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уровне.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

12
Задания Д19 № 3766

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) На стра­ни­цах социальных сетей в Ин­тер­не­те появилась кноп­ка «Мне нравится». (Б) С её по­мо­щью интернет-пользователи могут те­перь выражать свои интересы. (В) Вла­дель­цы социальных сетей установили, что ин­те­ре­сы людей эво­лю­ци­о­ни­ру­ют вместе с раз­ви­ти­ем тех возможностей, ко­то­рые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, по­сколь­ку создаются новые воз­мож­но­сти для ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния сознанием. (Д) Со­зна­ние является со­во­куп­но­стью психических про­цес­сов человека, поз­во­ля­ю­щих ему ори­ен­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Пояснение · ·

13
Задания Д19 № 3877

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой современности. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный характер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии стра­да­ют от недоедания, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го результата. (Д) К сожалению, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся малоэффективными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

14
Задания Д19 № 3988

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(A) Общество — это це­лост­ная система, мно­го­ас­пект­ное образование. (Б) Наи­бо­лее су­ще­ствен­ную роль в раз­ви­тии об­ще­ства иг­ра­ет политика. (B)Мыслители, от­дав­шие пер­вен­ство эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни, заблуждались. (Г) В не­дав­но вы­шед­шем фи­ло­соф­ском сло­ва­ре по­ня­тию «общество» по­свя­ще­но не­сколь­ко статей. (Д) Среди ав­то­ров ста­тей сло­ва­ря не толь­ко философы, но и со­цио­ло­ги и экономисты.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

15
Задания Д19 № 4025

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) Ос­но­вы развития ис­кус­ства — тра­ди­ции и новаторство. (Б) Фе­сти­валь народного творчества, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных исполнителей. (В) Осо­бен­но удачными были вы­ступ­ле­ния фольклорных коллективов. (Г) В от­дель­ных номерах сме­лые новации по­ста­нов­щи­ков выглядели до­воль­но искусственно. (Д) За­вер­шил­ся фестиваль боль­шим гала-концертом.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
Пояснение · ·

16
Задания Д19 № 4099

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой современности. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный характер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии стра­да­ют от недоедания, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го результата. (Д) К сожалению, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся малоэффективными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.

17
Задания Д19 № 4360

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) В по­след­ние годы по­яви­лись новые исследования, посвящённые изу­че­нию общества как системы. (Б) Не­ко­то­рые из них имеют но­ва­тор­ский характер, осве­щая известные во­про­сы по-новому. (В) Но есть и такие публикации, ко­то­рые не от­ве­ча­ют высоким на­уч­ным требованиям. (Г) За­ко­но­мер­но­сти развития об­ще­ства отличаются по сво­е­му характеру от за­ко­нов развития природы. (Д) Про­бле­ме проявления со­ци­аль­ных закономерностей в со­вре­мен­ном мире по­свя­ще­на специальная монография.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

18
Задания Д19 № 4471

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) В куль­тур­ном цен­тре «Дом» вы­сту­пил швед­ский коллектив. (Б) За годы сво­е­го су­ще­ство­ва­ния он не­сколь­ко раз менял свой му­зы­каль­ный стиль. (В) В на­сто­я­щее время ре­пер­ту­ар груп­пы пред­став­лен сти­лем ретро. (Г) Думается, что этот стиль от­ве­ча­ет вкусам, скорее, стар­ше­го поколения, чем молодёжи. (Д) Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры вы­пол­ня­ют до­су­го­вую функцию.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

19
Задания Д19 № 4508

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) По­ня­тие «об­ще­ствен­ный про­гресс» до­ста­точ­но до­сто­вер­но от­ра­жа­ет ре­а­лии со­вре­мен­ной жизни и по­мо­га­ет их пра­виль­но оце­ни­вать. (Б) Про­гресс озна­ча­ет на­прав­ле­ние дви­же­ния от про­сто­го к слож­но­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му. (В) В ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни про­гресс ещё более впе­чат­ля­ющ, чем в ма­те­ри­аль­ной сфере. (Г) Обя­за­тель­ное на­чаль­ное, а затем и сред­нее об­ра­зо­ва­ние было за­ко­но­да­тель­но за­креп­ле­но в нашей стра­не в про­шлом веке. (Д) Се­год­ня не менее по­ло­ви­ны вы­пуск­ни­ков школ ста­но­вят­ся сту­ден­та­ми выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

20
Задания Д19 № 4545

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В те­че­ние ряда лет из­да­ют­ся пе­ре­ска­зы и крат­кие со­дер­жа­ния ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний. (Б) Это от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на раз­ви­тии уча­щих­ся. (В) Уро­вень зна­ний аби­ту­ри­ен­тов по рус­ско­му языку и ли­те­ра­ту­ре удру­ча­ю­ще низ­кий. (Г) Кон­троль­ные ра­бо­ты по­ка­зы­ва­ют, что не все сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки об­ла­да­ют уме­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изу­че­ния фи­ло­ло­гии - овла­де­ние на­вы­ка­ми ана­ли­за ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

21
Задания Д19 № 4724

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние, что на­хо­дит от­ра­же­ние в су­ще­ству­ю­щих на се­го­дняш­ний день сот­нях её опре­де­ле­ний и трак­то­вок. (Б) В ши­ро­ком смыс­ле слова куль­ту­ра вклю­ча­ет всё со­здан­ное лю­дь­ми, всю со­во­куп­ность про­дук­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, об­ще­ствен­ных форм ор­га­ни­за­ции, про­цес­сов, ин­сти­ту­тов, всё, что уже сде­ла­но че­ло­ве­че­ством. (В) В связи с су­ще­ство­ва­ни­ем двух типов де­я­тель­но­сти – ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной – можно вы­де­лить две ос­нов­ные сферы су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия куль­ту­ры: ду­хов­ную и ма­те­ри­аль­ную. (Г) Де­ле­ние это пред­став­ля­ет­ся услов­ным, по­то­му что в «чи­стом» виде они про­сто не су­ще­ству­ют. (Д) Го­во­ря о мно­го­об­ра­зии клас­си­фи­ка­ций куль­тур, чаще всего вы­де­ля­ют три её формы: эли­тар­ную, на­род­ную, и мас­со­вую и две её раз­но­вид­но­сти: суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния из тек­ста имеют:

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую ха­рак­тер вы­ра­же­ния, под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние.

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

22
Задания Д19 № 4885

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) По­ня­тие «ис­кус­ство» имеет край­не ши­ро­кое зна­че­ние. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды ис­кус­ства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра, хо­рео­гра­фия, ки­но­ис­кус­ство, а к ста­ти­че­ским можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. (Г) Ду­ма­ет­ся, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дис­кус­сий.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД
     

Предметная область: Человек и общество. Искусство

23
Задания Д19 № 4938

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Первую теоретически обос­но­ван­ную кон­цеп­цию со­ци­аль­но­го про­грес­са вы­дви­нул фран­цуз­ский философ-просветитель, эко­но­мист Анн-Робер-Жан Тюрго. (Б) Ос­но­вой прогресса, по его мнению, как и общественной

жизни в целом, яв­ля­ет­ся че­ло­ве­че­ский разум. (В) Од­на­ко со­вре­мен­ной фи­ло­со­фи­ей вы­ра­бо­та­ны другие, более многогранные, кри­те­рии прогресса. (Г) На наш взгляд, самый уни­вер­саль­ный кри­те­рий — сред­няя про­дол­жи­тель­ность жизни. (Д) Про­гресс — это на­прав­ле­ние развития, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

24
Задания Д19 № 4975

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Учёные вы­де­ля­ют не­сколь­ко фак­то­ров со­ци­аль­ной мобильности. (Б) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность — это про­цесс дви­же­ния ин­ди­ви­дов между иерар­хи­че­ски ор­га­ни­зо­ван­ны­ми эле­мен­та­ми со­ци­аль­ной структуры. (В) В со­вре­мен­ном об­ще­стве человек, к счастью, имеет все шансы ре­а­ли­зо­вать свои пре­стиж­ные по­треб­но­сти и до­бить­ся вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса. (Г) В тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве по­доб­ные воз­мож­но­сти были ограничены. (Д) Один из при­зна­ков тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства — низ­кая со­ци­аль­ная мобильность.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность, Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

25
Задания Д19 № 5012

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма — это из­ме­не­ние при­род­ной среды в ре­зуль­та­те ан­тро­по­ген­ных воз­дей­ствий, ве­ду­щее к на­ру­ше­нию струк­ту­ры и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния при­ро­ды. (Б) Одним из самых ак­ту­аль­ных её ас­пек­тов

пред­став­ля­ет­ся за­гряз­не­ние воды — морей, рек, озёр. (В) Че­ло­век своей де­я­тель­но­стью из­ме­ня­ет есте­ствен­ный режим вод­ных объ­ек­тов, за­гряз­няя их от­хо­да­ми и сбро­са­ми. (Г) Ча­стым яв­ле­ни­ем ста­но­вят­ся за­су­хи, раз­лич­ные

эко­ло­ги­че­ские бед­ствия. (Д) Не­со­мнен­но, от­но­ше­ние людей к про­бле­ме про­мыш­лен­ных сбро­сов не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

26
Задания Д19 № 5049

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) В стра­не Z в про­из­вод­ство внед­ря­ют­ся наукоёмкие технологии. (Б) Это не­опро­вер­жи­мо сви­де­тель­ству­ет о фор­ми­ро­ва­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства в стра­не Z. (В) Учёные считают, что в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве про­цесс ком­пью­те­ри­за­ции даст людям до­ступ к ин­фор­ма­ци­он­ным технологиям, обес­пе­чит ав­то­ма­ти­за­цию об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции в про­из­вод­ствен­ной и со­ци­аль­ной сферах. (Г) Ин­фор­ма­ци­он­ная технология — процесс, ис­поль­зу­ю­щий со­во­куп­ность средств и ме­то­дов сбора, об­ра­бот­ки и пе­ре­да­чи дан­ных для по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции но­во­го ка­че­ства о со­сто­я­нии объекта, про­цес­са или явления. (Д) Это поз­во­лит в бу­ду­щем из­ба­вить людей от ру­тин­ной работы, осво­бо­дить им время для удо­вле­тво­ре­ния ду­хов­ных потребностей.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

27
Задания Д19 № 5125

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Со­глас­но ста­ти­сти­ке школь­ни­ки ши­ро­ко поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ски­ми устрой­ства­ми (га­д­же­та­ми) с вы­хо­дом в Ин­тер­нет. (Б) Се­год­ня Ин­тер­нет — не­за­ме­ни­мый по­мощ­ник для под­го­тов­ки до­кла­дов, ре­фе­ра­тов, уче­ни­че­ских на­уч­ных работ. (В) Тен­ден­ция раз­ви­тия ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на базе ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. (Г) В то же время Ин­тер­нет — самый важ­ный ис­точ­ник по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции для всех школь­ни­ков. (Д) Каж­дую се­кун­ду во­семь че­ло­век на пла­не­те ста­но­вят­ся участ­ни­ка­ми какой-либо из су­ще­ству­ю­щих со­ци­аль­ных сетей.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

28
Задания Д19 № 5273

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Важ­ней­шим ре­сур­сом на­ше­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся гу­ма­ни­тар­ное об­ра­зо­ва­ние. (Б) Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­ле­ние вни­ма­ния об­ще­ства к изу­че­нию со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин. (В) Из сотен рос­сий­ских не­го­су­дар­ствен­ных вузов, предо­став­ля­ю­щих об­ра­зо­ва­тель­ные услу­ги, 97% го­то­вят по­ли­то­ло­гов, юри­стов, эко­но­ми­стов, пси­хо­ло­гов и дру­гих спе­ци­а­ли­стов гу­ма­ни­тар­но­го про­фи­ля. (Г) А в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти био­тех­но­ло­гий, био­э­ти­ки, ме­ди­ци­ны. (Д) Дан­ная тен­ден­ция от­ра­жа­ет осо­бен­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия нашей стра­ны и имеет не­га­тив­ные по­след­ствия для об­ще­го раз­ви­тия рос­сий­ской науки на бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

29
Задания Д19 № 5310

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Со­вре­мен­ная наука на­чи­на­ет вы­сту­пать в ка­че­стве со­ци­аль­ной силы, не­по­сред­ствен­но вклю­ча­ясь в про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и управ­ле­ния об­ще­ством, вы­пол­ня­ет функ­цию про­из­во­ди­тель­ной силы об­ще­ства. (Б) Рос­сий­ская наука на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии кри­зи­са. (В) Па­де­ние ав­то­ри­те­та оте­че­ствен­ной науки, низ­кий уро­вень её фи­нан­си­ро­ва­ния, раз­рыв связи науки с про­из­вод­ством, утеч­ка идей и тех­но­ло­гий, па­де­ние пре­сти­жа на­уч­но­го труда и ощу­ти­мый уход среди учёных в дру­гие сферы — вот да­ле­ко не пол­ный пе­ре­чень кри­зис­ных яв­ле­ний. (Г) Од­на­ко, оп­ти­ми­сты от­ме­ча­ют такие бес­спор­ные по­зи­тив­ные из­ме­не­ния, как де­идео­ло­ги­за­ция, ин­те­гра­ция в ми­ро­вую науку, рост чис­лен­но­сти на­уч­ных учре­жде­ний, уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства док­тор­ских и кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций. (Д) Рос­сий­ское пра­ви­тель­ство, по­ни­мая ак­ту­аль­ность и не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия оте­че­ствен­ной науки, раз­ра­ба­ты­ва­ет це­ле­вые про­грам­мы и вкла­ды­ва­ет до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы в раз­ви­тие от­рас­ли, на­при­мер стро­и­тель­ство ин­но­ва­ци­он­но­го цен­тра «Скол­ко­во».

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям