СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 28

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Объ­ек­ты де­я­тель­но­сти, ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти, мо­ти­вы де­я­тель­но­сти, субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти, струк­ту­ра де­я­тель­но­сти.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

2
Задание 2 № 139

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы, гло­баль­ные про­бле­мы, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, эко­но­ми­че­ские про­бле­мы, про­до­воль­ствен­ные про­бле­мы.

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

3
Задание 2 № 287

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Зна­ния, ми­ро­воз­зре­ние, цен­но­сти, уста­нов­ки, убеж­де­ния.

Предметная область: Человек и общество. Мировоззрение, его виды и формы
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Пояснение · · Видеокурс ·

4
Задание 2 № 472

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Зна­ния, тео­рии, ле­ген­ды, мифы, ги­по­те­зы.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 2 № 731

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция, эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма, об­ще­ствен­ный про­гресс, со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка, ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния.

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

6
Задание 2 № 1101

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

7
Задание 2 № 1175

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние, суж­де­ние, вос­при­я­тие, форма по­зна­ния.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

8
Задание 2 № 1471

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Труд, игра, уче­ние, вид де­я­тель­но­сти, по­зна­ние.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

9
Задание 2 № 1619

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Вера, дог­ма­ты, за­по­ве­ди, ре­ли­гия, об­ря­ды, храмы.

Предметная область: Человек и общество. Религия
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия
Пояснение · · Видеокурс ·

10
Задание 2 № 2568

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Мотив, ком­по­нент де­я­тель­но­сти, цель, про­цесс, ре­зуль­тат, метод.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

11
Задание 2 № 2605

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

По­треб­ность, уста­нов­ка, убеж­де­ние, мотив, ин­те­рес, эмо­ция, идеал.

Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы

12
Задание 2 № 3278

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

При­ро­да, об­ще­ство, эко­но­ми­ка, по­ли­ти­ка, си­сте­ма.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

13
Задание 2 № 3469

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ге­ро­и­че­ский эпос, ано­ним­ность про­из­ве­де­ний, кол­лек­тив­ность твор­че­ско­го про­цес­са, на­род­ная куль­ту­ра, фольк­лор­ный кол­лек­тив.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

14
Задание 2 № 3619

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

На­уч­ное по­зна­ние, си­стем­ность зна­ния, опора на экс­пе­ри­мен­ты, ра­ци­о­на­ли­сти­че­ские до­во­ды, объ­ек­тив­ность.

Предметная область: Человек и общество. Наука

15
Задание 2 № 3732

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Опи­са­ние объ­ек­та, метод по­зна­ния, со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент, ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия, клас­си­фи­ка­ция.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

16
Задание 2 № 3806

Най­ди­те тер­мин, ко­то­рый яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных тер­ми­нов пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Эко­ло­ги­че­ский кри­зис, угро­за новой ми­ро­вой войны, рост нар­ко­ма­нии, рас­про­стра­не­ние СПИДа, гло­баль­ная про­бле­ма.

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

17
Задание 2 № 3843

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ный ин­сти­тут, об­ще­ство как си­сте­ма, со­ци­аль­ная груп­па, сфера об­ще­ствен­ной жизни, об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

18
Задание 2 № 3880

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния, об­ра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния, цели об­ра­зо­ва­ния, функ­ции об­ра­зо­ва­ния в об­ще­стве, об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

19
Задание 2 № 4139

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка, ин­стинк­тив­ное по­ве­де­ние, фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти, фи­зи­че­ское раз­ви­тие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия пси­хи­ки.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

20
Задание 2 № 4176

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ком­пью­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние, на­уч­ное на­блю­де­ние, со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент, ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия, метод по­зна­ния.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

21
Задание 2 № 4287

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Чув­ствен­ное по­зна­ние, по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, субъ­ект по­зна­ния, объ­ект по­зна­ния, ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

22
Задание 2 № 4400

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Опыт­ная про­вер­ка, ис­сле­до­ва­тель­ская ги­по­те­за, клас­си­фи­ка­ци­он­ная ос­но­ва, на­уч­ное по­зна­ние, тео­ре­ти­че­ская обос­но­ван­ность.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

23
Задание 2 № 4727

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Не­пре­рыв­ность, гу­ма­ни­за­ция, ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция, об­ра­зо­ва­ние, ком­пью­те­ри­за­ция, гу­ма­ни­та­ри­за­ция.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

24
Задание 2 № 4941

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Срав­не­ние фак­тов, ана­ло­гия, экс­пе­ри­мент, клас­си­фи­ка­ция фак­тов, метод по­зна­ния.

Предметная область: Человек и общество. Наука

25
Задание 2 № 4978

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция, по­ли­ти­че­ская ре­фор­ма, со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка, контр­ре­фор­ма в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния, об­ще­ствен­ный про­гресс.

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

26
Задание 2 № 5128

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Добро, мо­раль, гу­ма­низм, со­весть, честь.

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

27
Задание 2 № 5202

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ду­хов­ная куль­ту­ра, фун­да­мен­таль­ная наука, об­ра­зо­ва­ние, ли­те­ра­ту­ра, жи­во­пись.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · · Видеокурс ·

28
Задание 2 № 6173

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Игра, об­ще­ние, труд, де­я­тель­ность, уче­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

29
Задание 2 № 6281

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.6 Потребности и интересы
Пояснение · · Видеокурс ·

30
Задание 2 № 6353

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Взгля­ды, ми­ро­воз­зре­ние, пред­став­ле­ния, иде­а­лы, цен­ност­ные уста­нов­ки.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Пояснение · · Видеокурс ·

31
Задание 2 № 8214

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Нормы, зна­ния, по­ступ­ки, ми­ро­воз­зре­ние, цен­но­сти, са­мо­со­зна­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Пояснение · · Видеокурс ·

32
Задание 2 № 8475

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Умо­за­клю­че­ние, формы по­зна­ния, ощу­ще­ние, по­ня­тие, пред­став­ле­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

33
Задание 2 № 8533

В при­ведённом ниже ряду, най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий, и за­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­весть, долг, зло, спра­вед­ли­вость, добро, мо­раль.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.15 Мораль

34
Задание 2 № 8920

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.16 Понятие общественного прогресса

35
Задание 2 № 8949

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ин­ди­вид; ин­ди­ви­ду­аль­ность; че­ло­век; лич­ность; та­лант.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

36
Задание 2 № 8981

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.


37
Задание 2 № 9010

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.


38
Задание 2 № 9153

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ный ин­сти­тут; семья; го­су­дар­ство; биз­нес; об­ра­зо­ва­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.9 Основные институты общества

39
Задание 2 № 9209

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Спо­соб­но­сти; за­дат­ки; одарённость; та­лант; ге­ни­аль­ность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

40
Задание 2 № 9386

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ощу­ще­ние; вос­при­я­тие; по­зна­ние; пред­став­ле­ние; суж­де­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

41
Задание 2 № 9470

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Де­я­тель­ность; учёба; игра; труд; об­ще­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

42
Задание 2 № 9582

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Вера; культ; об­ря­ды; ре­ли­гия; со­вер­ше­ние бо­го­слу­же­ний.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия
Пояснение · · Видеокурс ·

43
Задание 2 № 9610

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ощу­ще­ние; чув­ствен­ное по­зна­ние; пред­став­ле­ние; вос­при­я­тие; образ объ­ек­та.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

44
Задание 2 № 9722

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Наука; мо­раль; ре­ли­гия; ду­хов­ная куль­ту­ра; ис­кус­ство.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия

45
Задание 2 № 9750

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Умо­за­клю­че­ние; вос­при­я­тие; ощу­ще­ние; пред­став­ле­ние; по­зна­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

46
Задание 2 № 9778

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

По­зна­ние; игра; труд; об­ще­ние; де­я­тель­ность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

47
Задание 2 № 9806

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ный ин­сти­тут; рынок; го­су­дар­ство; по­ли­ти­че­ская пар­тия; СМИ.


48
Задание 2 № 9947

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те дан­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Добро; долг; мо­раль; со­весть; честь.


49
Задание 2 № 10198

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Об­ще­ние, уче­ние, де­я­тель­ность, труд, игра.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

50
Задание 2 № 10227

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Ана­лиз, син­тез, мыш­ле­ние, суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний, 1.5 Мышление и деятельность

51
Задание 2 № 10256

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

По­пу­ляр­ное ток-шоу, ре­клам­ный пла­кат, мас­со­вая куль­ту­ра, ко­ме­дий­ный се­ри­ал, му­зы­каль­ный ви­део­клип.


52
Задание 2 № 10343

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Зна­ния, иде­а­лы, ми­ро­по­ни­ма­ние, ми­ро­воз­зре­ние, цен­но­сти.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

53
Задание 2 № 10372

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Жи­во­пись, ис­кус­ство, ар­хи­тек­ту­ра, му­зы­ка, балет.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

54
Задание 2 № 11141

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Ана­лиз, син­тез, суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние, мыш­ле­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

55
Задание 2 № 11262

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Труд, де­я­тель­ность, игра, об­ще­ние, уче­ние.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

56
Задание 2 № 13940

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

По­треб­ность, ми­ро­воз­зре­ние, уме­ние, ин­те­рес, лич­ность.

Источник: ЕГЭ — 2019. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы

Пройти тестирование по этим заданиям