обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 28

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъ­ек­ты деятельности, струк­ту­ра деятельности.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

2
Задание 2 № 139

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

3
Задание 2 № 287

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

Предметная область: Человек и общество. Мировоззрение, его виды и формы
Пояснение · ·

4
Задание 2 № 472

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Пояснение · ·

5
Задание 2 № 731

Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

6
Задание 2 № 1101

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

7
Задание 2 № 1175

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

8
Задание 2 № 1471

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

9
Задание 2 № 1619

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Вера, догматы, заповеди, религия, обряды, храмы.

Предметная область: Человек и общество. Религия

10
Задание 2 № 2568

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

11
Задание 2 № 2605

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.

12
Задание 2 № 3278

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Природа, общество, экономика, политика, система.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

13
Задание 2 № 3469

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Героический эпос, анонимность произведений, коллективность твор­че­ско­го процесса, народная культура, фольклорный коллектив.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник:

14
Задание 2 № 3619

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:

15
Задание 2 № 3732

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Описание объекта, метод познания, социальный эксперимент, историческая аналогия, классификация.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

16
Задание 2 № 3806

Найдите термин, ко­то­рый яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных тер­ми­нов пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Экологический кризис, угроза новой ми­ро­вой войны, рост наркомании, распространение СПИДа, угроза XXI века.

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

17
Задание 2 № 3880

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции об­ра­зо­ва­ния в обществе, образовательные программы.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

18
Задание 2 № 4139

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

19
Задание 2 № 4176

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ком­пью­тер­ное моделирование, на­уч­ное наблюдение, со­ци­аль­ный эксперимент, ис­то­ри­че­ская аналогия, метод познания.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

20
Задание 2 № 4287

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

21
Задание 2 № 4400

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Опытная проверка, исследовательская гипотеза, классификационная основа, научное познание, теоретическая обоснованность.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

22
Задание 2 № 4727

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник:

23
Задание 2 № 4941

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Срав­не­ние фактов, аналогия, эксперимент, клас­си­фи­ка­ция фактов, метод познания.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:

24
Задание 2 № 4978

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Со­ци­аль­ная революция, по­ли­ти­че­ская реформа, со­ци­аль­ная динамика, контр­ре­фор­ма в об­ла­сти образования, об­ще­ствен­ный прогресс.

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник:

25
Задание 2 № 5128

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

26
Задание 2 № 5202

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

27
Задание 2 № 8920

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.


28
Задание 2 № 8949

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.


29
Задание 2 № 8981

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.


30
Задание 2 № 9010

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.


31
Задание 2 № 9209

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Пояснение · ·

32
Задание 2 № 9386

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.


33
Задание 2 № 9470

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.


34
Задание 2 № 9582

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений.


35
Задание 2 № 9610

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.


36
Задание 2 № 9722

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.


37
Задание 2 № 9750

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.


38
Задание 2 № 9778

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Познание; игра; труд; общение; деятельность.


39
Задание 2 № 9806

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Социальный институт; рынок; государство; политическая партия; СМИ.


40
Задание 2 № 9947

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Добро; долг; мораль; совесть; честь.


41
Задание 2 № 10198

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Общение, учение, деятельность, труд, игра.


42
Задание 2 № 10227

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.


43
Задание 2 № 10256

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип.


44
Задание 2 № 10343

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.


45
Задание 2 № 10372

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.


Пройти тестирование по этим заданиям