обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 25 № 70

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;

− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


2
Задание 25 № 218

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;

− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


3
Задание 25 № 255

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.


4
Задание 25 № 292

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


5
Задание 25 № 551

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.


6
Задание 25 № 847

Назовите любые три группы потребностей человека.


7
Задание 25 № 884

Назовите любые четыре глобальные проблемы современности.


8
Задание 25 № 958

Назовите любые три функции современной науки.


9
Задание 25 № 1032

Назовите три ис­то­ри­че­ских типа общества.

 


10
Задание 25 № 1217

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «религия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре религии;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


11
Задание 25 № 1476

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


12
Задание 25 № 1513

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.


13
Задание 25 № 1587

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке.


14
Задание 25 № 1698

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.


15
Задание 25 № 1735

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественной формации.


16
Задание 25 № 1772

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.


17
Задание 25 № 1809

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.


18
Задание 25 № 1846

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «духовная культура»?

Привлекая зна­ния обществоведческого курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о ду­хов­ной культуре.


19
Задание 25 № 1957

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «истина»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию об истине.


20
Задание 25 № 3320

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобализации.

Источник:

21
Задание 25 № 3369

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировые религии»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


22
Задание 25 № 3437

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «межличностная совместимость»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о меж­лич­ност­ной совместимости.

Источник:

23
Задание 25 № 3661

Какой смысл вкла­ды­ва­ют обществоведы в по­ня­тие «общественный прогресс»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию об об­ще­ствен­ном прогрессе.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

24
Задание 25 № 3737

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «критерий об­ще­ствен­но­го прогресса»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о кри­те­ри­ях общественного прогресса.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

25
Задание 25 № 3885

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «индивидуальность»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти человека.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

26
Задание 25 № 4368

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «потребность»? Со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о по­треб­но­стях человека.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

27
Задание 25 № 4442

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

28
Задание 25 № 4893

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах чув­ствен­но­го познания;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти обы­ден­но­го познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник:

29
Задание 25 № 5020

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях деятельности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник:

30
Задание 25 № 5244

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной истине;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

31
Задание 25 № 8748

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о видах социальных групп;

− одно предложение о сущности любого из видов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна.

32
Задание 25 № 9032

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


33
Задание 25 № 9119

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


34
Задание 25 № 9175

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


35
Задание 25 № 9436

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об относительной истине;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


36
Задание 25 № 9604

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;

− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


37
Задание 25 № 9857

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


38
Задание 25 № 9885

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


39
Задание 25 № 10054

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;

− одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: Задания для школы экспертов. Обществознание. 2016 год.

40
Задание 25 № 10156

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

41
Задание 25 № 10221

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический режим»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;

− одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного политического режима.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


42
Задание 25 № 10250

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения видов политической идеологии;

− одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


43
Задание 25 № 10279

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах малых групп;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность семьи как малой группы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


44
Задание 25 № 10308

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


45
Задание 25 № 10337

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения направлений политической идеологии;

− одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


46
Задание 25 № 10366

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических партий;

− одно предложение, раскрывающее особенности кадровых партий.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


47
Задание 25 № 10395

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


48
Задание 25 № 10424

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


49
Задание 25 № 10453

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


50
Задание 25 № 10482

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


51
Задание 25 № 10557

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 425)

52
Задание 25 № 10567

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 421)

53
Задание 25 № 10587

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 516)

54
Задание 25 № 10615

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 553)

55
Задание 25 № 10624

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);

− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 717)

56
Задание 25 № 10633

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормы морали»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;

− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 716)

57
Задание 25 № 10651

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого вида юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)

58
Задание 25 № 10660

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом, предусмотренном Трудовым кодексом РФ основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

− одно предложение, раскрывающее характер требований к прохождению медицинского осмотра при заключении трудового договора в РФ с несовершеннолетними работниками.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (2) (часть С)

Пройти тестирование по этим заданиям