СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Типы обществ, глобальные проблемы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 38

Су­ще­ство­ва­ние гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства сви­де­тель­ству­ет

 

1) о це­лост­но­сти со­вре­мен­но­го мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уров­ней раз­ви­тия

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и на­ро­дов

4) о пре­иму­ще­ствах эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стран

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

2
Задания Д1 № 75

Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

 

1) исторические традиции

2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека

4) многовариантность общественного развития

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

3
Задания Д1 № 260

Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

 

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

4
Задания Д1 № 297

Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

 

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

5
Задания Д1 № 408

Уси­ле­ние вза­и­мо­свя­зи го­су­дарств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции

 

1) гло­ба­ли­за­ции

2) мо­дер­ни­за­ции

3) ин­фор­ма­ти­за­ции

4) де­мо­кра­ти­за­ции

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

6
Задания Д1 № 704

Ра­бот­ник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше за­ра­бо­тать. Для этого он готов тру­дить­ся более ин­тен­сив­но, со­кра­тив время от­ды­ха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

 

1) тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства

2) ин­ду­стри­аль­ной ци­ви­ли­за­ции

3) аг­рар­ной ци­ви­ли­за­ции

4) фе­о­даль­но­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

7
Задания Д1 № 1111

Какой признак характеризует индустриальное общество?

 

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

8
Задания Д1 № 1148

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет переход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

 

1) складывание сво­бод­ной рыночной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

9
Задания Д1 № 1222

Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­но

 

1) дли­тель­ное су­ще­ство­ва­ние об­щи­ны

2) ши­ро­кое уча­стие на­ро­да в об­ще­ствен­ной жизни

3) за­ня­тие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) при­зна­ние в ка­че­стве глав­ной цен­но­сти прав и сво­бод лич­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

10
Задания Д1 № 1407

При переходе от индустриального к информационному обществу

 

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

11
Задания Д1 № 1444

Для традиционного общества характерна(-о)

 

1) ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

12
Задания Д1 № 1592

Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа?

 

1) приоритет коллективизма, принадлежности к общине

2) независимость личности от государства

3) динамизм, быстрота общественных преобразований

4) светский характер образования и культуры

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

13
Задания Д1 № 3288

Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в

 

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

14
Задания Д1 № 3442

Пе­ре­ход от ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства к пост­ин­ду­стри­аль­но­му ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) раз­ви­ти­ем круп­ной ма­шин­ной ин­ду­стрии

2) пре­об­ла­да­ни­ем кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей

3) воз­ник­но­ве­ни­ем мик­ро­про­цес­сор­ных тех­но­ло­гий

4) до­ми­ни­ро­ва­ни­ем вне­эко­но­ми­че­ско­го при­нуж­де­ния к труду

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

15
Задания Д1 № 4075

Какой из ука­зан­ных фак­тов от­но­сит­ся к гло­баль­ным де­мо­гра­фи­че­ским про­бле­мам?

 

1) за­гряз­не­ние при­род­ной среды про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми

2) со­кра­ще­ние раз­но­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных

3) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций

4) низ­кая рож­да­е­мость в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах мира

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.

16
Задания Д1 № 4149

Традиционное общество, в от­ли­чие от ин­ду­стри­аль­но­го общества,

 

1) под­дер­жи­ва­ет вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

2) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над коллективными

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся свя­зью всех сфер об­ще­ствен­ной жизни

4) имеет со­слов­ный тип со­ци­аль­ной стратификации

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

17
Задания Д1 № 4299

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет постиндустриальное общество?

 

1) пре­об­ла­да­ние религиозного мировоззрения

2) осу­ществ­ле­ние промышленного переворота

3) ис­поль­зо­ва­ние науки в про­цес­се социального управления

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го к то­вар­но­му производству

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.

18
Задания Д1 № 5410

Су­ще­ство­ва­ние гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства сви­де­тель­ству­ет

 

1) о це­лост­но­сти со­вре­мен­но­го мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уров­ней раз­ви­тия

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и на­ро­дов

4) о пре­иму­ще­ствах эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стран

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

19
Задания Д1 № 5413

Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

 

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине

2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований

4) светский ха­рак­тер образования и культуры

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

20
Задания Д1 № 5417

Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­но

 

1) дли­тель­ное су­ще­ство­ва­ние об­щи­ны

2) ши­ро­кое уча­стие на­ро­да в об­ще­ствен­ной жизни

3) за­ня­тие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) при­зна­ние в ка­че­стве глав­ной цен­но­сти прав и сво­бод лич­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

21
Задания Д1 № 5420

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) ве­ду­щая роль сель­ско­го хо­зяй­ства

2) сла­бый уро­вень раз­де­ле­ния труда

3) мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство

4) ре­ша­ю­щее зна­че­ние сферы услуг в эко­но­ми­ке

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

22
Задания Д1 № 5432

Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерна(-о)

 

1) ценность че­ло­ве­че­ской личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

23
Задания Д1 № 5438

Возникновение транс­на­ци­о­наль­ных корпораций в со­вре­мен­ном обществе, раз­ви­тие международной тор­гов­ли служат про­яв­ле­ни­ем тенденции

 

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

24
Задания Д1 № 5443

При пе­ре­хо­де от ин­ду­стри­аль­но­го к ин­фор­ма­ци­он­но­му об­ще­ству

 

1) про­ис­хо­дит за­ме­на руч­но­го труда ма­шин­ным

2) воз­рас­та­ет зна­че­ние науки и об­ра­зо­ва­ния

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся роль аг­рар­но-сы­рье­во­го сек­то­ра

4) фор­ми­ру­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

25
Задания Д1 № 5444

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

 

1) складывание сво­бод­ной ры­ноч­ной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

26
Задания Д1 № 5447

Ра­бот­ник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше за­ра­бо­тать. Для этого он готов тру­дить­ся более ин­тен­сив­но, со­кра­тив время от­ды­ха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

 

1) тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства

2) ин­ду­стри­аль­ной ци­ви­ли­за­ции

3) аг­рар­ной ци­ви­ли­за­ции

4) фе­о­даль­но­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

27
Задания Д1 № 5449

Такие уста­нов­ки трудовой этики, как пред­по­чте­ние отдыха труду, стрем­ле­ние зарабатывать не больше, чем это не­об­хо­ди­мо для удо­вле­тво­ре­ния основных потребностей, ха­рак­тер­ны для общества

 

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

28
Задания Д1 № 5451

При­чи­ной воз­ник­но­ве­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти уче­ные счи­та­ют

 

1) ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции

2) куль­тур­ное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

4) мно­го­ва­ри­ант­ность об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

29
Задания Д1 № 5452

Уси­ле­ние вза­и­мо­свя­зи го­су­дарств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции

 

1) гло­ба­ли­за­ции

2) мо­дер­ни­за­ции

3) ин­фор­ма­ти­за­ции

4) де­мо­кра­ти­за­ции

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

30
Задания Д1 № 5455

Су­ще­ство­ва­ние гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства сви­де­тель­ству­ет

 

1) о це­лост­но­сти со­вре­мен­но­го мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уров­ней раз­ви­тия

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и на­ро­дов

4) о пре­иму­ще­ствах эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стран

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

31
Задания Д1 № 5458

Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

 

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине

2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований

4) светский ха­рак­тер образования и культуры

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

32
Задания Д1 № 5462

Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­но

 

1) дли­тель­ное су­ще­ство­ва­ние об­щи­ны

2) ши­ро­кое уча­стие на­ро­да в об­ще­ствен­ной жизни

3) за­ня­тие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) при­зна­ние в ка­че­стве глав­ной цен­но­сти прав и сво­бод лич­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

33
Задания Д1 № 5465

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) ве­ду­щая роль сель­ско­го хо­зяй­ства

2) сла­бый уро­вень раз­де­ле­ния труда

3) мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство

4) ре­ша­ю­щее зна­че­ние сферы услуг в эко­но­ми­ке

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

34
Задания Д1 № 5477

Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерна(-о)

 

1) ценность че­ло­ве­че­ской личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

35
Задания Д1 № 5483

Возникновение транс­на­ци­о­наль­ных корпораций в со­вре­мен­ном обществе, раз­ви­тие международной тор­гов­ли служат про­яв­ле­ни­ем тенденции

 

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

36
Задания Д1 № 5488

При пе­ре­хо­де от ин­ду­стри­аль­но­го к ин­фор­ма­ци­он­но­му об­ще­ству

 

1) про­ис­хо­дит за­ме­на руч­но­го труда ма­шин­ным

2) воз­рас­та­ет зна­че­ние науки и об­ра­зо­ва­ния

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся роль аг­рар­но-сы­рье­во­го сек­то­ра

4) фор­ми­ру­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

37
Задания Д1 № 5489

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

 

1) складывание сво­бод­ной ры­ноч­ной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

38
Задания Д1 № 5492

Ра­бот­ник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше за­ра­бо­тать. Для этого он готов тру­дить­ся более ин­тен­сив­но, со­кра­тив время от­ды­ха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

 

1) тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства

2) ин­ду­стри­аль­ной ци­ви­ли­за­ции

3) аг­рар­ной ци­ви­ли­за­ции

4) фе­о­даль­но­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

39
Задания Д1 № 5494

Такие уста­нов­ки трудовой этики, как пред­по­чте­ние отдыха труду, стрем­ле­ние зарабатывать не больше, чем это не­об­хо­ди­мо для удо­вле­тво­ре­ния основных потребностей, ха­рак­тер­ны для общества

 

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

40
Задания Д1 № 5496

При­чи­ной воз­ник­но­ве­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти уче­ные счи­та­ют

 

1) ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции

2) куль­тур­ное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

4) мно­го­ва­ри­ант­ность об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

41
Задания Д1 № 5497

Уси­ле­ние вза­и­мо­свя­зи го­су­дарств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции

 

1) гло­ба­ли­за­ции

2) мо­дер­ни­за­ции

3) ин­фор­ма­ти­за­ции

4) де­мо­кра­ти­за­ции

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Пройти тестирование по этим заданиям