СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

 

1) рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

Задание 0 № 232


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение

2

К сред­ствам массовой коммуникации, воз­ник­но­ве­ние которых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу, относится

 

1) телевидение

2) радио

3) периодическая печать

4) Интернет

Задание 0 № 1002


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
3

Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

 

1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

Задание 0 № 1187


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
4

Какая из при­ве­ден­ных ситуаций отоб­ра­жа­ет этические ценности, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го общества?

 

1) Пред­при­ни­ма­тель действует ини­ци­а­тив­но и самодеятельно, от­кры­вая фабрику в гу­сто­на­се­лен­ной сельской местности.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам священник про­воз­гла­сил успешность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем божьего рас­по­ло­же­ния к человеку.

3) Кре­стья­нин трудится вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя продуктами, прак­ти­че­ски ничего не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии созданы твор­че­ские группы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся разработкой но­во­го продукта, как правило, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверхурочно.

Задание 0 № 1483


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
5

Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

 

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

4) политическая, социальная

Задание 0 № 1520


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
6

В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

 

Варианты продолжения фразыВыбор
18−25-летних
Выбор
40−50-летних
...договорённостей между странами «большой восьмёрки».1220
...разумного самоограничения потребностей человечества.832
...распространения идеи гуманизма, толерантности,
экологической культуры.
1228
...становления всемирного тоталитарного государства.368
...возвращения человека к естественному состоянию, отказа
от всех технических достижений.
3212

 

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

 

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру

Задание 0 № 3253


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
Пояснение

7

Арабский ис­то­рик писал о на­ше­ствии монголов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для человечества...» И в самом деле, втор­га­ясь в богатые, цве­ту­щие страны, мон­голь­ские всадники вы­тап­ты­ва­ли возделанные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли селения и города. Всех, кто ока­зы­вал сопротивление, истребляли, массы людей — пре­жде всего ремесленников, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных изменений может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на данным примером?

 

1) стагнация

2) эволюция

3) модернизация

4) деградация

Задание 0 № 3594


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
8

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

 

1) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

2) В уни­вер­си­те­те открылся фа­куль­тет подготовки спе­ци­а­ли­стов банковского дела.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой администрации пред­ло­жи­ли открыть ма­га­зин по про­да­же компьютеров.

Задание 0 № 3668


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
9

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

 

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой организовать центр от­кры­то­го доступа в Интернет.

2) В го­ро­де открылся фи­ли­ал столичного университета.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

Задание 0 № 3707


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
10

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

 

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

Задание 0 № 3855


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
11

К мерам по пре­одо­ле­нию проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)

 

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом

2) меж­ду­на­род­ные программы под­держ­ки развивающихся стран

3) уве­ли­че­ние военных расходов

4) со­кра­ще­ние расходов на лик­ви­да­цию неграмотности

Задание 0 № 3892


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
12

Современные об­ще­ства отличает слож­ная структура, со­дер­жа­щая элементы раз­ных типов обществ. Какой при­мер свидетельствует о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном обществе черт тра­ди­ци­он­но­го общества?

 

1) со­зда­ние сложных про­из­ве­де­ний элитарной культуры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве межконфессионального диалога

3) огра­ни­че­ние полномочий мо­нар­хов конституциями

4) со­хра­не­ние ручного про­из­вод­ства у ма­сте­ров народных промыслов

Задание 0 № 4338


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
13

В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?

 

1) развитие гражданского общества

2) бурный рост машинного производства

3) автономия общества от государства

4) возникновение и развитие науки

Задание 0 № 4412


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
14

В стра­не Z в ре­зуль­та­те мас­со­вых на­род­ных вы­ступ­ле­ний про­изо­шла смена по­ли­ти­че­ско­го режима. Дан­ный про­цесс называется

 

1) регрессом

2) революцией

3) реформой

4) реакцией

Задание 0 № 4863


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
15

Учёные до сих пор не знают всех де­та­лей фи­зи­че­ских процессов, свя­зан­ных с землетрясениями, тем не менее в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия сей­смо­ло­ги­че­ские служ­бы раз­лич­ных го­су­дарств всё чаще за­ра­нее пре­ду­пре­жда­ют вла­сти о не­об­хо­ди­мо­сти эва­ку­а­ции населения. Это про­яв­ле­ние функ­ции науки

 

1) прогностической

2) мировоззренческой

3) производственной

4) познавательной

Задание 0 № 4916


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
16

В го­су­дар­стве А. была ре­фор­ми­ро­ва­на су­деб­ная система. Это при­мер деятельности

 

1) духовной

2) социально-преобразовательной

3) прогностической

4) материально-практической

Задание 0 № 4953


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
17

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций ха­рак­те­ри­зу­ет гу­ма­ни­та­ри­за­цию образования?

 

1) Некоторые школы при­ня­ли уча­стие в экс­пе­ри­мен­те по ис­поль­зо­ва­нию элек­трон­ных учебников.

2) Увеличение ко­ли­че­ства часов на изу­че­ние со­ци­аль­ных предметов.

3) Усилен кон­троль за ка­че­ством из­да­ва­е­мой учеб­ной литературы.

4) Введены новые об­ра­зо­ва­тель­ные стандарты.

Задание 0 № 4990


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
18

За по­след­ние не­сколь­ко лет Бол­га­рия столк­ну­лась с рез­ким со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти граж­дан тру­до­спо­соб­но­го возраста, обу­слов­лен­ным ста­ре­ни­ем населения. Про­яв­ле­ни­ем какой гло­баль­ной про­бле­мы яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

 

1) экологической

2) продовольственной

3) демографической

4) про­бле­мы Север — Юг

Задание 0 № 5027


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
19

В ходе дис­кус­сии А. сде­лал вывод о не­ком­пе­тент­но­сти сво­е­го оппонента, по­сколь­ку тот, ха­рак­те­ри­зуя ин­ду­стри­аль­ное общество, на­звал особенность, при­су­щую тра­ди­ци­он­но­му обществу. Какая из на­зван­ных ха­рак­те­ри­стик вы­зва­ла кри­ти­ку А.?

 

1) высокий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности

2) преобладание семей нук­ле­ар­но­го типа

3) сословная струк­ту­ра общества

4) рост ко­ли­че­ства круп­ных про­мыш­лен­ных центров

Задание 0 № 5140


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
20

Учёные стра­ны Z обоб­щи­ли дан­ные ис­сле­до­ва­ния ли­те­ра­тур­ных пред­по­чте­ний молодёжи. Они ис­поль­зо­ва­ли раз­лич­ные методы. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эм­пи­ри­че­ским ме­то­дам на­уч­но­го познания?

 

1) выявление закономерностей, обос­но­ва­ние результатов

2) выдвижение гипотезы

3) интервьюирование, наблюдение

4) формулирование выводов

Задание 0 № 5214


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
21

Какой при­знак свой­ствен ин­ду­стри­аль­но­му обществу?

 

1) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства

2) це­хо­вая ор­га­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го производства

3) сла­бая раз­ви­тость ры­ноч­ных отношений

4) пе­ре­ход от руч­но­го труда к машинному

Задание 0 № 5730


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика