обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 1 № 232

Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

 

1) рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

2
Задания Д 1 № 1002

К сред­ствам массовой коммуникации, воз­ник­но­ве­ние которых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу, относится

 

1) телевидение

2) радио

3) периодическая печать

4) Интернет

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

3
Задания Д 1 № 1187

Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

 

1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

4
Задания Д 1 № 1483

Какая из при­ве­ден­ных ситуаций отоб­ра­жа­ет этические ценности, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го общества?

 

1) Пред­при­ни­ма­тель действует ини­ци­а­тив­но и самодеятельно, от­кры­вая фабрику в гу­сто­на­се­лен­ной сельской местности.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам священник про­воз­гла­сил успешность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем божьего рас­по­ло­же­ния к человеку.

3) Кре­стья­нин трудится вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя продуктами, прак­ти­че­ски ничего не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии созданы твор­че­ские группы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся разработкой но­во­го продукта, как правило, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверхурочно.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

5
Задания Д 1 № 1520

Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

 

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

4) политическая, социальная

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

6
Задания Д 1 № 3253

В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

 

Варианты продолжения фразыВыбор
18−25-летних
Выбор
40−50-летних
...договорённостей между странами «большой восьмёрки».1220
...разумного самоограничения потребностей человечества.832
...распространения идеи гуманизма, толерантности,
экологической культуры.
1228
...становления всемирного тоталитарного государства.368
...возвращения человека к естественному состоянию, отказа
от всех технических достижений.
3212

 

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

 

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник:
Пояснение · ·

7
Задания Д 1 № 3594

Арабский ис­то­рик писал о на­ше­ствии монголов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для человечества...» И в самом деле, втор­га­ясь в богатые, цве­ту­щие страны, мон­голь­ские всадники вы­тап­ты­ва­ли возделанные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли селения и города. Всех, кто ока­зы­вал сопротивление, истребляли, массы людей — пре­жде всего ремесленников, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных изменений может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на данным примером?

 

1) стагнация

2) эволюция

3) модернизация

4) деградация

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник:

8
Задания Д 1 № 3668

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

 

1) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

2) В уни­вер­си­те­те открылся фа­куль­тет подготовки спе­ци­а­ли­стов банковского дела.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой администрации пред­ло­жи­ли открыть ма­га­зин по про­да­же компьютеров.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

9
Задания Д 1 № 3707

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

 

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой организовать центр от­кры­то­го доступа в Интернет.

2) В го­ро­де открылся фи­ли­ал столичного университета.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

10
Задания Д 1 № 3855

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

 

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

11
Задания Д 1 № 3892

К мерам по пре­одо­ле­нию проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)

 

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом

2) меж­ду­на­род­ные программы под­держ­ки развивающихся стран

3) уве­ли­че­ние военных расходов

4) со­кра­ще­ние расходов на лик­ви­да­цию неграмотности

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.

12
Задания Д 1 № 4338

Современные об­ще­ства отличает слож­ная структура, со­дер­жа­щая элементы раз­ных типов обществ. Какой при­мер свидетельствует о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном обществе черт тра­ди­ци­он­но­го общества?

 

1) со­зда­ние сложных про­из­ве­де­ний элитарной культуры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве межконфессионального диалога

3) огра­ни­че­ние полномочий мо­нар­хов конституциями

4) со­хра­не­ние ручного про­из­вод­ства у ма­сте­ров народных промыслов

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

13
Задания Д 1 № 4412

В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?

 

1) развитие гражданского общества

2) бурный рост машинного производства

3) автономия общества от государства

4) возникновение и развитие науки

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

14
Задания Д 1 № 4863

В стра­не Z в ре­зуль­та­те мас­со­вых на­род­ных вы­ступ­ле­ний про­изо­шла смена по­ли­ти­че­ско­го режима. Дан­ный про­цесс называется

 

1) регрессом

2) революцией

3) реформой

4) реакцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник:

15
Задания Д 1 № 4916

Учёные до сих пор не знают всех де­та­лей фи­зи­че­ских процессов, свя­зан­ных с землетрясениями, тем не менее в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия сей­смо­ло­ги­че­ские служ­бы раз­лич­ных го­су­дарств всё чаще за­ра­нее пре­ду­пре­жда­ют вла­сти о не­об­хо­ди­мо­сти эва­ку­а­ции населения. Это про­яв­ле­ние функ­ции науки

 

1) прогностической

2) мировоззренческой

3) производственной

4) познавательной

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник:

16
Задания Д 1 № 4953

В го­су­дар­стве А. была ре­фор­ми­ро­ва­на су­деб­ная система. Это при­мер деятельности

 

1) духовной

2) социально-преобразовательной

3) прогностической

4) материально-практической

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

17
Задания Д 1 № 4990

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций ха­рак­те­ри­зу­ет гу­ма­ни­та­ри­за­цию образования?

 

1) Некоторые школы при­ня­ли уча­стие в экс­пе­ри­мен­те по ис­поль­зо­ва­нию элек­трон­ных учебников.

2) Увеличение ко­ли­че­ства часов на изу­че­ние со­ци­аль­ных предметов.

3) Усилен кон­троль за ка­че­ством из­да­ва­е­мой учеб­ной литературы.

4) Введены новые об­ра­зо­ва­тель­ные стандарты.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник:

18
Задания Д 1 № 5027

За по­след­ние не­сколь­ко лет Бол­га­рия столк­ну­лась с рез­ким со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти граж­дан тру­до­спо­соб­но­го возраста, обу­слов­лен­ным ста­ре­ни­ем населения. Про­яв­ле­ни­ем какой гло­баль­ной про­бле­мы яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

 

1) экологической

2) продовольственной

3) демографической

4) про­бле­мы Север — Юг

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник:

19
Задания Д 1 № 5140

В ходе дис­кус­сии А. сде­лал вывод о не­ком­пе­тент­но­сти сво­е­го оппонента, по­сколь­ку тот, ха­рак­те­ри­зуя ин­ду­стри­аль­ное общество, на­звал особенность, при­су­щую тра­ди­ци­он­но­му обществу. Какая из на­зван­ных ха­рак­те­ри­стик вы­зва­ла кри­ти­ку А.?

 

1) высокий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности

2) преобладание семей нук­ле­ар­но­го типа

3) сословная струк­ту­ра общества

4) рост ко­ли­че­ства круп­ных про­мыш­лен­ных центров

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

20
Задания Д 1 № 5214

Учёные стра­ны Z обоб­щи­ли дан­ные ис­сле­до­ва­ния ли­те­ра­тур­ных пред­по­чте­ний молодёжи. Они ис­поль­зо­ва­ли раз­лич­ные методы. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эм­пи­ри­че­ским ме­то­дам на­уч­но­го познания?

 

1) выявление закономерностей, обос­но­ва­ние результатов

2) выдвижение гипотезы

3) интервьюирование, наблюдение

4) формулирование выводов

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

21
Задания Д 1 № 5730

Какой при­знак свой­ствен ин­ду­стри­аль­но­му обществу?

 

1) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства

2) це­хо­вая ор­га­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го производства

3) сла­бая раз­ви­тость ры­ноч­ных отношений

4) пе­ре­ход от руч­но­го труда к машинному

Источник:

Пройти тестирование по этим заданиям