СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Какая со­ци­аль­ная тен­ден­ция про­яв­ля­ет­ся в усло­ви­ях пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству?

 

1) рост числа за­ня­тых в сфере ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2) ослаб­ле­ние по­зи­ций сред­не­го клас­са

3) уве­ли­че­ние при­то­ка сель­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­да

4) лик­ви­да­ция люм­пен­ства как со­ци­аль­но­го яв­ле­ния

За­да­ние 0 № 232


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Показать пояснение

2

К сред­ствам мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, воз­ник­но­ве­ние ко­то­рых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству, от­но­сит­ся

 

1) те­ле­ви­де­ние

2) радио

3) пе­ри­о­ди­че­ская пе­чать

4) Ин­тер­нет

За­да­ние 0 № 1002


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
3

Стра­на Z с на­се­ле­ни­ем в 20 млн че­ло­век рас­по­ло­же­на в Се­вер­ном по­лу­ша­рии. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о при­над­леж­но­сти Z к об­ще­ствам ин­ду­стри­аль­но­го типа?

 

1) в стра­не вы­со­ка со­ци­аль­ная мо­биль­ность

2) в стра­не про­жи­ва­ет мно­го­на­ци­о­наль­ное на­се­ле­ние

3) в стра­не ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся на­род­ная куль­ту­ра

4) вер­хов­ная власть в стра­не пе­ре­даётся по на­след­ству

За­да­ние 0 № 1187


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
4

Какая из при­ве­ден­ных си­ту­а­ций отоб­ра­жа­ет эти­че­ские цен­но­сти, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства?

 

1) Пред­при­ни­ма­тель дей­ству­ет ини­ци­а­тив­но и са­мо­де­я­тель­но, от­кры­вая фаб­ри­ку в гу­сто­на­се­лен­ной сель­ской мест­но­сти.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам свя­щен­ник про­воз­гла­сил успеш­ность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем бо­жье­го рас­по­ло­же­ния к че­ло­ве­ку.

3) Кре­стья­нин тру­дит­ся вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя про­дук­та­ми, прак­ти­че­ски ни­че­го не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии со­зда­ны твор­че­ские груп­пы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся раз­ра­бот­кой но­во­го про­дук­та, как пра­ви­ло, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверх­уроч­но.

За­да­ние 0 № 1483


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
5

Пре­зи­дент стра­ны П. об­ра­тил­ся к пар­ла­мен­ту с еже­год­ным по­сла­ни­ем, в ко­то­ром об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость под­держ­ки семьи, раз­ра­бот­ки спе­ци­аль­ной про­грам­мы по­ощ­ре­ния рож­да­е­мо­сти, по­мо­щи ма­те­рям и детям. Дан­ным при­ме­ром можно про­ил­лю­стри­ро­вать связь между та­ки­ми сфе­ра­ми об­ще­ства как

 

1) эко­но­ми­че­ская, по­ли­ти­че­ская

2) эко­но­ми­че­ская, ду­хов­ная

3) ду­хов­ная, по­ли­ти­че­ская

4) по­ли­ти­че­ская, со­ци­аль­ная

За­да­ние 0 № 1520


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
6

В стра­не Р. был про­ведён опрос со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой. Участ­ву­ю­щим в опро­се граж­да­нам 18–25 лет и 40–50 лет было пред­ло­же­но вы­брать про­дол­же­ние фразы: «Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти можно раз­ре­шить путем…» Ре­зуль­та­ты опро­са были под­счи­та­ны уче­ны­ми и пред­став­ле­ны в виде таб­ли­цы (дан­ные при­ве­де­ны в %):

 

Ва­ри­ан­ты про­дол­же­ния фразыВыбор
18−25-лет­них
Выбор
40−50-лет­них
...до­го­ворённо­стей между стра­на­ми «боль­шой восьмёрки».1220
...ра­зум­но­го са­мо­огра­ни­че­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­че­ства.832
...рас­про­стра­не­ния идеи гу­ма­низ­ма, то­ле­рант­но­сти,
эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры.
1228
...ста­нов­ле­ния все­мир­но­го то­та­ли­тар­но­го го­су­дар­ства.368
...воз­вра­ще­ния че­ло­ве­ка к есте­ствен­но­му со­сто­я­нию, от­ка­за
от всех тех­ни­че­ских до­сти­же­ний.
3212

 

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

 

1) Молодёжь мень­ше, чем стар­шее по­ко­ле­ние, об­ра­ща­ет вни­ма­ние на уста­нов­ле­ние жёстко­го ми­ро­во­го по­ряд­ка

2) И мо­ло­дое, и стар­шее по­ко­ле­ние по­ла­га­ет, что воз­вра­ще­ние в пе­ще­ры, к при­ро­де — ос­нов­ной путь ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем

3) Среди двух групп опро­шен­ных боль­ший про­цент стар­ше­го по­ко­ле­ния верит, что до­го­ворённо­сти ве­ду­щих стран мира по­мо­гут ре­шить гло­баль­ные про­бле­мы

4) Мо­ло­дежь в боль­шей сте­пе­ни, чем стар­шее по­ко­ле­ние, ценит гу­ма­ни­сти­че­ские цен­но­сти и куль­ту­ру

За­да­ние 0 № 3253


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

7

Араб­ский ис­то­рик писал о на­ше­ствии мон­го­лов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для че­ло­ве­че­ства...» И в самом деле, втор­га­ясь в бо­га­тые, цве­ту­щие стра­ны, мон­голь­ские всад­ни­ки вы­тап­ты­ва­ли воз­де­лан­ные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли се­ле­ния и го­ро­да. Всех, кто ока­зы­вал со­про­тив­ле­ние, ис­треб­ля­ли, массы людей — пре­жде всего ре­мес­лен­ни­ков, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на дан­ным при­ме­ром?

 

1) стаг­на­ция

2) эво­лю­ция

3) мо­дер­ни­за­ция

4) де­гра­да­ция

За­да­ние 0 № 3594


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
8

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций могла воз­ник­нуть толь­ко в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве?

 

1) Чтобы про­кор­мить млад­ших сест­ру и брата, 11-лет­ний под­ро­сток устро­ил­ся ра­бо­тать на ткац­кую фаб­ри­ку.

2) В уни­вер­си­те­те от­крыл­ся фа­куль­тет под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов бан­ков­ско­го дела.

3) Ра­бо­чие за­во­да вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой ад­ми­ни­стра­ции пред­ло­жи­ли от­крыть ма­га­зин по про­да­же ком­пью­те­ров.

За­да­ние 0 № 3668


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
9

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций могла воз­ник­нуть толь­ко в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве?

 

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Ин­тер­нет.

2) В го­ро­де от­крыл­ся фи­ли­ал сто­лич­но­го уни­вер­си­те­та.

3) Ра­бо­чие за­во­да вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Чтобы про­кор­мить млад­ших сест­ру и брата, 11-лет­ний под­ро­сток устро­ил­ся ра­бо­тать на ткац­кую фаб­ри­ку.

За­да­ние 0 № 3707


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
10

В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов об­ществ. Какая из при­ведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му об­ще­ству?

 

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го зна­ния

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных про­ти­во­ре­чий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

За­да­ние 0 № 3855


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
11

К мерам по пре­одо­ле­нию про­бле­мы «Север и Юг» от­но­сит­ся(-ятся)

 

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным тер­ро­риз­мом

2) меж­ду­на­род­ные про­грам­мы под­держ­ки раз­ви­ва­ю­щих­ся стран

3) уве­ли­че­ние во­ен­ных рас­хо­дов

4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на лик­ви­да­цию не­гра­мот­но­сти

За­да­ние 0 № 3892


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
12

Со­вре­мен­ные об­ще­ства от­ли­ча­ет слож­ная струк­ту­ра, со­дер­жа­щая эле­мен­ты раз­ных типов об­ществ. Какой при­мер сви­де­тель­ству­ет о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном об­ще­стве черт тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства?

 

1) со­зда­ние слож­ных про­из­ве­де­ний эли­тар­ной куль­ту­ры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве меж­кон­фес­си­о­наль­но­го диа­ло­га

3) огра­ни­че­ние пол­но­мо­чий мо­нар­хов кон­сти­ту­ци­я­ми

4) со­хра­не­ние руч­но­го про­из­вод­ства у ма­сте­ров на­род­ных про­мыс­лов

За­да­ние 0 № 4338


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
13

В ходе лек­ции про­фес­сор привёл черты, ха­рак­тер­ные для об­ществ раз­лич­ных типов. Какая из при­ведённых черт от­ра­жа­ет осо­бен­ность ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства?

 

1) раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства

2) бур­ный рост ма­шин­но­го про­из­вод­ства

3) ав­то­но­мия об­ще­ства от го­су­дар­ства

4) воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие науки

За­да­ние 0 № 4412


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
14

В стра­не Z в ре­зуль­та­те мас­со­вых на­род­ных вы­ступ­ле­ний про­изо­шла смена по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма. Дан­ный про­цесс на­зы­ва­ет­ся

 

1) ре­грес­сом

2) ре­во­лю­ци­ей

3) ре­фор­мой

4) ре­ак­ци­ей

За­да­ние 0 № 4863


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
15

Учёные до сих пор не знают всех де­та­лей фи­зи­че­ских про­цес­сов, свя­зан­ных с зем­ле­тря­се­ни­я­ми, тем не менее в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия сей­смо­ло­ги­че­ские служ­бы раз­лич­ных го­су­дарств всё чаще за­ра­нее пре­ду­пре­жда­ют вла­сти о не­об­хо­ди­мо­сти эва­ку­а­ции на­се­ле­ния. Это про­яв­ле­ние функ­ции науки

 

1) про­гно­сти­че­ской

2) ми­ро­воз­зрен­че­ской

3) про­из­вод­ствен­ной

4) по­зна­ва­тель­ной

За­да­ние 0 № 4916


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
16

В го­су­дар­стве А. была ре­фор­ми­ро­ва­на су­деб­ная си­сте­ма. Это при­мер де­я­тель­но­сти

 

1) ду­хов­ной

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) про­гно­сти­че­ской

4) ма­те­ри­аль­но-прак­ти­че­ской

За­да­ние 0 № 4953


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
17

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций ха­рак­те­ри­зу­ет гу­ма­ни­та­ри­за­цию об­ра­зо­ва­ния?

 

1) Не­ко­то­рые школы при­ня­ли уча­стие в экс­пе­ри­мен­те по ис­поль­зо­ва­нию элек­трон­ных учеб­ни­ков.

2) Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства часов на изу­че­ние со­ци­аль­ных пред­ме­тов.

3) Уси­лен кон­троль за ка­че­ством из­да­ва­е­мой учеб­ной ли­те­ра­ту­ры.

4) Вве­де­ны новые об­ра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты.

За­да­ние 0 № 4990


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
18

За по­след­ние не­сколь­ко лет Бол­га­рия столк­ну­лась с рез­ким со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти граж­дан тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та, обу­слов­лен­ным ста­ре­ни­ем на­се­ле­ния. Про­яв­ле­ни­ем какой гло­баль­ной про­бле­мы яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

 

1) эко­ло­ги­че­ской

2) про­до­воль­ствен­ной

3) де­мо­гра­фи­че­ской

4) про­бле­мы Север — Юг

За­да­ние 0 № 5027


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
19

В ходе дис­кус­сии А. сде­лал вывод о не­ком­пе­тент­но­сти сво­е­го оп­по­нен­та, по­сколь­ку тот, ха­рак­те­ри­зуя ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство, на­звал осо­бен­ность, при­су­щую тра­ди­ци­он­но­му об­ще­ству. Какая из на­зван­ных ха­рак­те­ри­стик вы­зва­ла кри­ти­ку А.?

 

1) вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

2) пре­об­ла­да­ние семей нук­ле­ар­но­го типа

3) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства

4) рост ко­ли­че­ства круп­ных про­мыш­лен­ных цен­тров

За­да­ние 0 № 5140


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
20

Учёные стра­ны Z обоб­щи­ли дан­ные ис­сле­до­ва­ния ли­те­ра­тур­ных пред­по­чте­ний молодёжи. Они ис­поль­зо­ва­ли раз­лич­ные ме­то­ды. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эм­пи­ри­че­ским ме­то­дам на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей, обос­но­ва­ние ре­зуль­та­тов

2) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

3) ин­тер­вью­и­ро­ва­ние, на­блю­де­ние

4) фор­му­ли­ро­ва­ние вы­во­дов

За­да­ние 0 № 5214


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
21

Какой при­знак свой­ствен ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству?

 

1) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хо­зяй­ства

2) це­хо­вая ор­га­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

3) сла­бая раз­ви­тость ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4) пе­ре­ход от руч­но­го труда к ма­шин­но­му

За­да­ние 0 № 5730


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика