СДАМ ГИА






Каталог заданий. Рынок труда, безработица
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Кто может пре­тен­до­вать на по­лу­че­ние по­со­бия по без­ра­бо­ти­це?

 

1) стро­и­тель, утра­тив­ший тру­до­спо­соб­ность в ре­зуль­та­те про­из­вод­ствен­ной трав­мы

2) мно­го­дет­ная мать, ко­то­рая не ра­бо­та­ет и не ищет ра­бо­ту

3) бух­гал­тер, ко­то­рый не ра­бо­та­ет, но ищет ра­бо­ту

4) элек­тро­мон­тер, ра­бо­та­ю­щий не­пол­ный ра­бо­чий день

За­да­ние 0 № 43


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
2

Если чис­лен­ность за­ня­тых в стра­не равна 29 млн че­ло­век, чис­лен­ность ра­бо­чей силы — 30 млн че­ло­век, то уро­вень без­ра­бо­ти­цы равен

 

1) 10%

2) 8%

3) 5,5%

4) 3,3%

За­да­ние 0 № 80


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
3

Если чис­лен­ность без­ра­бот­ных в стра­не равна 5 млн че­ло­век, чис­лен­ность за­ня­тых — 45 млн че­ло­век, то уро­вень без­ра­бо­ти­цы равен

 

1) 10%

2) 11%

3) 15%

4) 20%

За­да­ние 0 № 117


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
4

Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан яв­ля­ет­ся струк­тур­ным без­ра­бот­ным?

 

1) уво­лив­ший­ся учи­тель, рас­счи­ты­ва­ю­щий найти более лег­кую ра­бо­ту

2) жен­щи­на, на­хо­дя­ща­я­ся в от­пус­ке по уходу за ре­бен­ком

3) шах­тер, уво­лен­ный в связи с за­кры­ти­ем не­рен­та­бель­ной шахты

4) мед­сест­ра, пе­ре­ехав­шая с мужем в дру­гой город

За­да­ние 0 № 154


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
5

По­вто­ря­ю­щи­е­ся спады про­из­вод­ства по­рож­да­ют без­ра­бо­ти­цу

 

1) се­зон­ную

2) струк­тур­ную

3) цик­ли­че­скую

4) фрик­ци­он­ную

За­да­ние 0 № 191


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
6

К не­эко­но­ми­че­ским от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся

 

1) рост числа пра­во­на­ру­ше­ний

2) по­вы­ше­ние кон­ку­рен­ции на рынке труда

3) не­до­по­лу­чен­ный вы­пуск про­дук­ции

4) умень­ше­ние шан­сов найти вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту в бу­ду­щем

За­да­ние 0 № 228


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
7

Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан яв­ля­ет­ся цик­ли­че­ским без­ра­бот­ным?

 

1) бан­ков­ский слу­жа­щий, уво­лен­ный в связи с банк­рот­ством банка во время фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са

2) ин­же­нер, уво­лив­ший­ся в связи с пе­ре­ез­дом в дру­гой город

3) про­грам­мист, уво­лен­ный из-за кон­флик­та с ру­ко­вод­ством фирмы

4) сту­дент днев­но­го от­де­ле­ния вуза

За­да­ние 0 № 450


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
8

При опре­де­ле­нии ка­че­ства та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как «труд» обя­за­тель­но об­ра­ща­ют вни­ма­ние на

 

1) на­ли­чие у ра­бот­ни­ка опре­де­лен­ных уме­ний и на­вы­ков

2) го­тов­ность ра­бот­ни­ка участ­во­вать в жизни кол­лек­ти­ва

3) эф­фек­тив­ность ис­поль­зу­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния

4) на­ли­чие на пред­при­я­тии си­сте­мы охра­ны труда

За­да­ние 0 № 709


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
9

К рынку эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов от­но­сит­ся

 

1) рынок труда

2) то­вар­ный рынок

3) фон­до­вый рынок

4) ва­лют­ный рынок

За­да­ние 0 № 932


Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение
Показать пояснение

10

В стра­не А. уголь пе­ре­стал ис­поль­зо­вать­ся в энер­ге­ти­че­ской от­рас­ли. За­кры­лось боль­шин­ство шахт, шахтёры по­те­ря­ли ра­бо­ту. Ка­ко­го типа без­ра­бо­ти­ца на­блю­да­ет­ся в стра­не А.?

 

1) цик­ли­че­ская

2) струк­тур­ная

3) фрик­ци­он­ная

4) се­зон­ная

За­да­ние 0 № 1079


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
11

Рост за­ня­то­сти жен­щин, име­ю­щих ма­ло­лет­них детей, в про­цес­се про­из­вод­ства со­про­вож­да­ет­ся уве­ли­че­ни­ем спро­са на услу­ги про­фес­си­о­наль­ных нянь. Это при­мер функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка

 

1) труда

2) то­ва­ров

3) ка­пи­та­лов

4) фон­до­во­го

За­да­ние 0 № 1116


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
12

Спрос на услу­ги спе­ци­а­ли­стов по ре­кла­ме фор­ми­ру­ет­ся на рынке

 

1) ин­фор­ма­ции

2) то­ва­ров и услуг

3) ка­пи­та­ла

4) труда

За­да­ние 0 № 1338


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Показать пояснение

13

В связи с фи­нан­со­вым кри­зи­сом в об­ла­сти Н. ру­ко­вод­ство ре­ги­о­на при­ня­ло ре­ше­ние о сня­тии до­плат учи­те­лям и со­кра­ще­нии сти­му­ли­ру­ю­щей части фонда за­ра­бот­ной платы. Какое из­ме­не­ние про­изой­дет на рынке труда в сфере об­ра­зо­ва­ния дан­ной об­ла­сти?

 

1) уро­вень кон­ку­рен­ции на рынке труда воз­рас­тет

2) в мас­со­вом по­ряд­ке нач­нет­ся при­ток пе­да­го­гов из со­сед­них, более бо­га­тых, ре­ги­о­нов

3) пред­ло­же­ние ра­бо­чей силы воз­рас­тет

4) из от­рас­ли нач­нет­ся отток ра­бо­чей силы

За­да­ние 0 № 1634


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
14

Ферма после убор­ки уро­жая со­кра­ти­ла ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков. Ме­ха­ни­за­то­ры и ком­бай­не­ры вновь будут на­би­рать­ся на ферму толь­ко вес­ной сле­ду­ю­ще­го года. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу

 

1) фрик­ци­он­ную

2) се­зон­ную

3) цик­ли­че­скую

4) струк­тур­ную

За­да­ние 0 № 2546


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
15

Граж­дан­ка Р., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный бух­гал­тер после про­дол­жи­тель­но­го пе­ре­ры­ва в ра­бо­те не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. От пред­ло­жен­ных ей ва­кан­сий сек­ре­та­ря и кон­сьерж­ки она от­ка­за­лась и ожи­да­ет пред­ло­же­ний по спе­ци­аль­но­сти. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу

 

1) фрик­ци­он­ную

2) се­зон­ную

3) цик­ли­че­скую

4) струк­тур­ную

За­да­ние 0 № 2582


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Показать пояснение

16

В бан­ков­ском сек­то­ре эко­но­ми­ки на­сту­пил пе­ри­од роста, воз­рос спрос на бан­ков­ские услу­ги. Какое из­ме­не­ние про­изойдёт на рынке труда в дан­ной от­рас­ли?

 

1) начнётся ак­тив­ный набор пер­со­на­ла и от­кры­тие новых фи­ли­а­лов

2) сни­зит­ся ак­тив­ность мо­ло­дых кад­ров

3) воз­растёт ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков, пе­ре­хо­дя­щих в дру­гие сек­то­ра эко­но­ми­ки

4) будет отменён со­ци­аль­ный пакет для ра­бот­ни­ков

За­да­ние 0 № 3256


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
17

Какой из при­ведённых при­ме­ров де­я­тель­но­сти фирмы «Крен­де­ли и халы» ха­рак­те­ри­зу­ет такой фак­тор про­из­вод­ства, как труд?

 

1) экс­клю­зив­ные ре­цеп­ты вы­печ­ки тра­ди­ци­он­ных хле­бо­бу­лоч­ных из­де­лий к празд­ни­кам

2) до­го­во­ра с сетью кафе до­маш­ней кухни на по­став­ку го­ря­чей вы­печ­ки

3) пер­со­нал хле­бопёков и кон­ди­те­ров, име­ю­щий меж­ду­на­род­ные сер­ти­фи­ка­ты

4) арен­ду­е­мые фир­мой по­ме­ще­ния, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся пе­кар­ни

За­да­ние 0 № 3293


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
18

К не­га­тив­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся

 

1) стрем­ле­ние ра­бот­ни­ков к по­вы­ше­нию своей ква­ли­фи­ка­ции

2) со­зда­ние и де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных служб за­ня­то­сти

3) утра­та ча­стью тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния тру­до­вых на­вы­ков и сти­му­лов к труду

4) рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей для жен­щин за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ством и вос­пи­та­ни­ем детей

За­да­ние 0 № 3485


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
19

По­вы­ше­ние вос­тре­бо­ван­но­сти спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти юри­ди­че­ских наук ил­лю­стри­ру­ет си­ту­а­цию на рынке

 

1) труда

2) ин­но­ва­ций

3) средств про­из­вод­ства

4) ка­пи­та­лов

За­да­ние 0 № 3671


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
20

Рост по­пу­ляр­но­сти кафе с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том чая, кофе и сла­до­стей резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как кон­ди­те­ры, бар­ме­ны и офи­ци­ан­ты. Какое свой­ство рынка труда про­яви­лось в дан­ном факте?

 

1) связь спро­са на труд со спро­сом на услу­ги

2) уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы

3) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ня­то­сти

4) вы­со­кая кон­ку­рен­ция ра­бот­ни­ков

За­да­ние 0 № 4006


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
21

По­вы­ше­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы в тра­ди­ци­он­ных от­рас­лях и на­ли­чие сво­бод­ных мест в сфере вы­со­ких тех­но­ло­гий и услуг ха­рак­те­ри­зу­ют си­ту­а­цию на рынке

 

1) то­ва­ров и услуг

2) труда

3) средств про­из­вод­ства

4) ин­фор­ма­ции

За­да­ние 0 № 4265


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.
22

Эко­но­ми­че­ский кри­зис привёл к за­кры­тию пред­при­я­тий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих от­рас­лях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром?

 

1) струк­тур­ная

2) фрик­ци­он­ная

3) цик­ли­че­ская

4) се­зон­ная

За­да­ние 0 № 4341


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
23

Че­ло­век, ко­то­рый болен брон­хи­том, офор­мил боль­нич­ный лист и в пе­ри­од его дей­ствия вре­мен­но не ра­бо­та­ет, от­но­сит­ся к ка­те­го­рии

 

1) без­ра­бот­ных

2) вре­мен­но без­ра­бот­ных

3) не вклю­ча­е­мых в общую чис­лен­ность ра­бо­чей силы

4) за­ня­тых

За­да­ние 0 № 4415


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
24

К эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­му тру­до­спо­соб­но­му на­се­ле­нию от­но­сят­ся

 

1) стар­ше­класс­ни­ки об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ

2) вы­пуск­ни­ки уни­вер­си­те­тов

3) вла­де­ю­щие соб­ствен­но­стью пен­си­о­не­ры

4) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов

За­да­ние 0 № 4452


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
25

Эко­но­ми­че­ский кри­зис привёл к за­кры­тию пред­при­я­тий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих от­рас­лях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром?

 

1) фрик­ци­он­ная

2) се­зон­ная

3) струк­тур­ная

4) цик­ли­че­ская

За­да­ние 0 № 4489


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
26

После за­му­же­ства до­че­ри Анна уво­ли­лась из бух­гал­те­рии, на­ме­ре­ва­ясь, устро­ить­ся на ра­бо­ту с более гиб­ким гра­фи­ком, чтобы нян­чить вну­ков. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) се­зон­ную

2) цик­ли­че­скую

3) фрик­ци­он­ную

4) струк­тур­ную

За­да­ние 0 № 4866


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
27

Рост по­пу­ляр­но­сти ре­сто­ра­нов с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как по­ва­ра. Какую осо­бен­ность рынка труда ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 

1) уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы

2) вы­со­кую кон­ку­рен­цию ра­бот­ни­ков

3) мо­биль­ность ра­бот­ни­ков

4) связь спро­са на труд со спро­сом на то­ва­ры и услу­ги

За­да­ние 0 № 5106


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
28

Граж­дан­ка K. уво­ли­лась со сво­е­го пред­при­я­тия и ищет новое место ра­бо­ты.

О каком виде без­ра­бо­ти­цы идёт речь?

 

1) цик­ли­че­ская

2) струк­тур­ная

3) скры­тая

4) фрик­ци­он­ная

За­да­ние 0 № 5291


Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика