СДАМ ГИА






Каталог заданий. Социальная группа, молодежь, семья
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Со­ци­аль­ная груп­па, по­ло­же­ние и по­ве­де­ние чле­нов ко­то­рой ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­тив­ны­ми до­ку­мен­та­ми, на­зы­ва­ет­ся

 

1) малой

2) боль­шой

3) фор­маль­ной

4) ре­фе­рент­ной

За­да­ние 0 № 1083


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
2

Молодёжь как со­ци­аль­ную груп­пу от­ли­ча­ет(-ют)

 

1) общ­ность быта

2) един­ство по­ли­ти­че­ских взгля­дов

3) од­но­род­ность, от­сут­ствие диф­фе­рен­ци­а­ции

4) сход­ные черты со­зна­ния и по­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 1416


Предметная область: Социальные отношения. Молодежь как социальная группа
3

Какие со­ци­аль­ные груп­пы об­ра­зо­ва­ны по по­ли­ти­че­ско­му при­зна­ку?

 

1) ме­не­дже­ры и бан­ки­ры

2) биз­не­сме­ны и ра­бот­ни­ки

3) из­би­ра­те­ли и пар­ла­мен­та­рии

4) пуб­ли­ка и ак­те­ры

За­да­ние 0 № 1601


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
4

По ка­ко­му при­зна­ку вы­де­ле­ны такие со­ци­аль­ные груп­пы как го­ро­жа­не, се­ля­не, про­вин­ци­а­лы, сто­лич­ные жи­те­ли?

 

1) де­мо­гра­фи­че­ско­му

2) кон­фес­си­о­наль­но­му

3) эт­но­со­ци­аль­но­му

4) тер­ри­то­ри­аль­но­му

За­да­ние 0 № 2550


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
5

По ка­ко­му при­зна­ку вы­де­ле­ны такие со­ци­аль­ные груп­пы как жен­щи­ны, муж­чи­ны, дети, по­жи­лые люди?

 

1) де­мо­гра­фи­че­ско­му

2) кон­фес­си­о­наль­но­му

3) эт­но­со­ци­аль­но­му

4) по­се­лен­че­ско­му

За­да­ние 0 № 2586


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
6

От­но­си­тель­но устой­чи­вые и са­мо­сто­я­тель­ные связи, воз­ни­ка­ю­щие между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, а также внут­ри них в про­цес­се жизни и де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ют­ся

 

1) со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

2) со­ци­аль­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми

3) со­ци­аль­ной си­сте­мой

4) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ци­ей

За­да­ние 0 № 2681


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
7

Малой со­ци­аль­ной груп­пой счи­та­ет­ся

 

1) семья

2) нация

3) пар­тия

4) ин­тел­ли­ген­ция

За­да­ние 0 № 3297


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
8

К числу функ­ций, вы­пол­ня­е­мых семьёй в жизни че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся ре­кре­а­ци­он­ная (до­су­го­вая). Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет дан­ную функ­цию?

 

1) взрос­лый сын ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую по­мощь ро­ди­те­лям

2) отец и сын каж­дые вы­ход­ные вме­сте ходят в парк ка­тать­ся на ро­ли­ко­вых конь­ках

3) дядя по­со­дей­ство­вал пле­мян­ни­ку в при­об­ре­те­нии путёвки на ку­рорт

4) ро­ди­те­ли объ­яс­ни­ли ма­лень­кой до­че­ри, как себя вести в го­стях

За­да­ние 0 № 3451


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.
9

Со­ци­аль­ная груп­па, от­ли­ча­ю­ща­я­ся кров­но­род­ствен­ны­ми и брач­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, общ­но­стью быта - это

 

1) класс

2) семья

3) об­щи­на

4) этнос

За­да­ние 0 № 3564


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
10

К числу функ­ций, вы­пол­ня­е­мых семьёй в жизни че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет дан­ную функ­цию?

 

1) Взрос­лая внуч­ка еже­днев­но по­ку­па­ет ба­буш­ке про­дук­ты.

2) Придя домой после на­пряжённого ра­бо­че­го дня, граж­да­нин К. по­лу­чил под­держ­ку от жены и детей.

3) Граж­да­нин Н. при­нял на ра­бо­ту в свою фирму пле­мян­ни­цу, за­вер­шив­шую обу­че­ние в уни­вер­си­те­те.

4) Ро­ди­те­ли объ­яс­ни­ли ма­лень­кой до­че­ри, как себя вести в го­стях.

За­да­ние 0 № 3601


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
11

У отца и сына общее увле­че­ние: каж­дое вос­кре­се­нье они вме­сте ходят на ры­бал­ку. Это про­яв­ле­ние функ­ции семьи

 

1) ре­про­дук­тив­ной

2) до­су­го­вой

3) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

4) со­ци­аль­но-ста­тус­ной

За­да­ние 0 № 3638


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
12

Какую функ­цию семьи ил­лю­стри­ру­ет пла­ни­ро­ва­ние се­мей­но­го бюд­же­та?

 

1) со­ци­аль­но-ста­тус­ную

2) ре­про­дук­тив­ную

3) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

4) хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­скую

За­да­ние 0 № 3714


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
13

Де­мо­кра­ти­че­ская (партнёрская) семья, в от­ли­чие от тра­ди­ци­он­ной (пат­ри­ар­халь­ной), ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

 

1) сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) чётким раз­де­ле­ни­ем муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

3) при­ня­ти­ем ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

4) эко­но­ми­че­ской за­ви­си­мо­стью жен­щи­ны от муж­чи­ны

За­да­ние 0 № 3825


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
14

Один из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков семьи как со­ци­аль­ной груп­пы - это

 

1) общий быт

2) мно­го­об­ра­зие функ­ций

3) сов­мест­ное об­суж­де­ние про­блем

4) общие увле­че­ния

За­да­ние 0 № 3973


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
15

Ивану 15 лет, он де­вя­ти­класс­ник. Он по­мо­га­ет ро­ди­те­лям по хо­зяй­ству, в его обя­зан­но­сти вхо­дит гу­лять с млад­шим бра­том во дворе. В этом про­яв­ля­ет­ся(-ются)

 

1) лич­ный ав­то­ри­тет

2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность че­ло­ве­ка

3) со­ци­аль­ная роль лич­но­сти

4) ин­ди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти

За­да­ние 0 № 4121


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
16

За­бо­та о со­блю­де­нии чле­на­ми семьи со­ци­аль­ных норм - при­мер про­яв­ле­ния функ­ции семьи

 

1) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской

3) со­ци­аль­но-ста­тус­ной

4) эко­но­ми­че­ской

За­да­ние 0 № 4158


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
17

Семью как со­ци­аль­ную груп­пу от­ли­ча­ет от дру­гих со­ци­аль­ных групп

 

1) об­ще­ствен­ная ак­тив­ность жен­щи­ны

2) вы­пол­не­ние ре­про­дук­тив­ной функ­ции

3) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

4) осу­ществ­ле­ние со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

За­да­ние 0 № 4308


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.
18

Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ет функ­цию

 

1) био­ло­ги­че­ско­го вос­про­из­вод­ства

2) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

3) со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го по­ко­ле­ния

4) мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции по­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 4382


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
19

Семья К. со­сто­ит из пяти че­ло­век. Муж за­ни­ма­ет­ся биз­не­сом, жена -вос­пи­та­ни­ем детей. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что это семья пат­ри­ар­халь­но­го (тра­ди­ци­он­но­го) типа?

 

1) К. — вла­де­лец фирмы по про­да­же цве­тов.

2) К. — го­сте­при­им­ные хо­зя­е­ва, в их за­го­род­ном доме часто оста­нав­ли­ва­ют­ся род­ствен­ни­ки.

3) Семья К. со­сто­ит из мужа, жены, двух дочек и ма­те­ри мужа.

4) Муж ре­ша­ет во­про­сы со­став­ле­ния и ис­поль­зо­ва­ния се­мей­но­го бюд­же­та.

За­да­ние 0 № 4456


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
20

Что ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­скую (партнёрскую) семью?

 

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний род­ствен­ни­ков

2) доб­ро­воль­ное рас­пре­де­ле­ние обя­зан­но­стей между чле­на­ми семьи

3) огра­ни­че­ние роли жен­щи­ны ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства

4) бес­пре­ко­слов­ное под­чи­не­ние млад­ших стар­шим

За­да­ние 0 № 4493


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
21

Для мо­ло­де­жи как осо­бой со­ци­аль­ной груп­пы ха­рак­тер­но

 

1) от­сут­ствие со­ци­аль­но­го оп­ти­миз­ма

2) «вызов» агрес­сии на себя со сто­ро­ны дру­гих лиц

3) не­же­ла­ние ме­нять свой ста­тус

4) не­га­тив­ное от­но­ше­ние к но­ва­ци­ям

За­да­ние 0 № 5258


Предметная область: Социальные отношения. Молодежь как социальная группа
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
22

Один из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков семьи как со­ци­аль­ной груп­пы – это

 

1) общий быт

2) общ­ность ин­те­ре­сов

3) на­ли­чие ме­ха­низ­мов со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

4) ста­биль­ность со­ста­ва

За­да­ние 0 № 5703


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10101.
23

Су­ще­ство­ва­ние каких групп из пе­ре­чис­лен­ных ниже опре­де­ля­ет­ся про­фес­си­о­наль­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей в об­ще­стве?

 

1) учи­те­ля, врачи, ин­же­не­ры

2) рабы и ра­бо­вла­дель­цы

3) бо­га­тые, бед­ные и сред­ние слои

4) по­ли­ти­че­ская элита и элек­то­рат

За­да­ние 0 № 5822


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10701.
24

Что от­ли­ча­ет пат­ри­ар­халь­ную (тра­ди­ци­он­ную) семью от партнёрской (де­мо­кра­ти­че­ской)?

 

1) вза­им­ное ува­же­ние между су­пру­га­ми

2) спра­вед­ли­вое рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей

3) гла­вен­ству­ю­щее по­ло­же­ние отца се­мей­ства

4) рав­ное уча­стие муж­чин и жен­щин в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве

За­да­ние 0 № 5888


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10702.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика