СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Анализ диаграмм
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 2006 г. ре­спон­ден­там, про­жи­ва­ю­щим в населённых пунк­тах раз­лич­но­го типа, пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии ги­сто­грам­мы? Среди тех, кто счи­та­ет, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего

 

1) по­жить в своё удо­воль­ствие, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем менее 10 тыс. че­ло­век

2) по­лу­чить хо­ро­шую ра­бо­ту, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 100–500 тыс. че­ло­век

3) со­здать семью, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем более 500 тыс. че­ло­век

4) со­здать семью, в рав­ной мере пред­став­ле­ны ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 10–100 тыс. и 100–500 тыс. че­ло­век

За­да­ние 0 № 11


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
2

В ходе од­но­го из со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов был задан во­прос: «Чем яв­ля­ет­ся для вас ра­бо­та?» Наи­бо­лее зна­чи­мые от­ве­ты пред­став­ле­ны в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме (в %).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Наи­боль­шее число опро­шен­ных счи­та­ет ра­бо­ту воз­мож­но­стью са­мо­вы­ра­зить­ся и са­мо­ре­а­ли­зо­вать­ся.

2) Для трети опро­шен­ных ра­бо­та — это часть жизни.

3) Наи­бо­лее по­пу­ляр­но пред­став­ле­ние о ра­бо­те как об ис­точ­ни­ке средств к су­ще­ство­ва­нию.

4) Трети опро­шен­ных ра­бо­та до­став­ля­ет удо­воль­ствие.

За­да­ние 0 № 85


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
3

В ходе од­но­го из со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов об­ра­ти­лись к ме­не­дже­рам по пер­со­на­лу и дру­гим пред­ста­ви­те­лям кад­ро­вых служб пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций: «Про­цесс по­ис­ка ра­бо­ты — за­ня­тие не­про­стое, не­ред­ко тре­бу­ю­щее от со­ис­ка­те­ля зна­чи­тель­ных уси­лий и тер­пе­ния. Какой совет Вы дали бы со­ис­ка­те­лям, чтобы их поиск ра­бо­ты стал мак­си­маль­но эф­фек­тив­ным?»

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных об­ра­ти­ли вни­ма­ние на важ­ность ак­тив­но­сти в по­ис­ках ра­бо­ты.

2) Около трети опро­шен­ных по­со­ве­то­ва­ли четко осо­знать и пра­виль­но оце­нить свои воз­мож­но­сти и по­треб­но­сти.

3) Наи­боль­шее число от­ве­чав­ших от­ме­ти­ли тща­тель­ность со­став­ле­ния ре­зю­ме.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных ак­цен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на важ­ность по­зи­тив­но­го на­строя, веры в себя.

За­да­ние 0 № 122


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

4

В ходе од­но­го из ин­тер­нет-опро­сов был задан во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, успеш­ная ка­рье­ра — это боль­ше ве­зе­ние или упор­ная ра­бо­та?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме (в %).

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Все воз­раст­ные ка­те­го­рии опро­шен­ных счи­та­ют ос­нов­ной при­чи­ной успеш­ной ка­рье­ры ве­зе­ние.

2) Число ре­спон­ден­тов, счи­та­ю­щих ос­нов­ной при­чи­ной успеш­ной ка­рье­ры упор­ную ра­бо­ту, с воз­рас­том уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство от­ве­чав­ших мо­ло­до­го воз­рас­та свя­зы­ва­ет успеш­ную ка­рье­ру с упор­ной ра­бо­той.

4) Ре­спон­ден­ты стар­ше­го воз­рас­та оди­на­ко­во важ­ны­ми при­чи­на­ми счи­та­ют ве­зе­ние и упор­ную ра­бо­ту.

За­да­ние 0 № 159


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
5

В по­след­ние де­ся­ти­ле­тия де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция в Z вы­зы­ва­ет боль­шую оза­бо­чен­ность вла­стей. Ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся ста­ти­сти­че­ские ис­сле­до­ва­ния раз­лич­ных де­мо­гра­фи­че­ских ас­пек­тов, в том числе и воз­раст­но-по­ло­во­го со­ста­ва тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. Дан­ные од­но­го из ис­сле­до­ва­ний пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Число муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та в 2000 году боль­ше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та сни­жа­ет­ся из года в год.

3) Ко­ли­че­ство муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та рас­тет быст­рее, чем жен­щин.

4) Ко­ли­че­ство муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та рас­тет мед­лен­нее, чем жен­щин.

За­да­ние 0 № 307


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

6

В ходе од­но­го из ин­тер­нет-опро­сов был задан во­прос: «На какие долж­но­сти Вы пред­по­чте­те при­нять не­ку­ря­ще­го спе­ци­а­ли­ста?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме.

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Пред­по­чте­ние ра­бо­то­да­те­ли от­да­ют не­ку­ря­щим офис­ным со­труд­ни­кам.

2) Наи­бо­лее важно для ра­бо­то­да­те­лей, чтобы не ку­ри­ли ме­не­дже­ры по ра­бо­те с кли­ен­та­ми.

3) Ра­бо­то­да­те­ли пред­по­чи­та­ют не­ку­ря­щих бух­гал­те­ров дру­гим не­ку­ря­щим со­труд­ни­кам.

4) По­дав­ля­ю­щее число опро­шен­ных ра­бо­то­да­те­лей хо­те­ли бы ви­деть не­ку­ря­щи­ми ад­ми­ни­стра­тив­ный пер­со­нал.

За­да­ние 0 № 455


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

7

В ходе од­но­го из ин­тер­нет-опро­сов был задан во­прос: «Ка­ко­вы, на Ваш взгляд, ос­нов­ные при­чи­ны, за­став­ля­ю­щие людей ми­гри­ро­вать?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став лены в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме (в %).

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Глав­ной при­чи­ной ми­гра­ции, по мне­нию опро­шен­ных, яв­ля­ет­ся ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние.

2) Оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство опро­шен­ных на­зва­ли при­чи­ной ми­гра­ции не­до­воль­ство по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ци­ей и про­фес­си­о­наль­ную не­ре­а­ли­зо­ван­ность.

3) Опро­шен­ных, на­звав­ших в ка­че­стве при­чи­ны ми­гра­ции про­фес­си­о­наль­ную не­ре­а­ли­зо­ван­ность, мень­шин­ство.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют ми­гра­цию с не­до­воль­ством по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ци­ей.

За­да­ние 0 № 529


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

8

В по­след­ние годы резко воз­рос­ло число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, что вы­зы­ва­ет ин­те­рес у раз­ра­бот­чи­ков сай­тов, те­ма­ти­ка ко­то­рых долж­на от­ве­чать за­про­сам раз­ных групп на­се­ле­ния. В связи с этим в 2002 г. было про­ве­де­но ис­сле­до­ва­ние за­про­сов в сети Ин­тер­нет уче­ных-об­ще­ство­ве­дов.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Наи­боль­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет спра­воч­но-биб­лио­гра­фи­че­ская ин­фор­ма­ция.

2) Наи­мень­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет но­вост­ная ин­фор­ма­ция.

3) Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство об­ра­ще­ний свя­за­но с ис­сле­до­ва­тель­ски­ми сай­та­ми.

4) Среди ин­те­ре­сов уче­ных-об­ще­ство­ве­дов сайты, свя­зан­ные с раз­вле­че­ни­я­ми, на­хо­дят­ся на тре­тьем месте.

За­да­ние 0 № 593


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
9

Сайт «На­се­ле­ние в Рос­сии» про­вел опрос мне­ний его по­се­ти­те­лей по по­во­ду соб­ствен­но­го ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние на­зва­ли хо­ро­шим более по­ло­ви­ны опро­шен­ных.

2) Тя­же­лым, но тер­пи­мым счи­та­ет свое по­ло­же­ние чет­верть ре­спон­ден­тов.

3) Де­ся­тая часть опро­шен­ных не в со­сто­я­нии тер­петь тя­го­ты, вы­зван­ные соб­ствен­ным ма­те­ри­аль­ным по­ло­же­ни­ем.

4) Ре­спон­ден­тов, на­зы­ва­ю­щих свое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние не­вы­но­си­мым, мень­ше, чем тех, кто на­звал его тя­же­лым, но тер­пи­мым.

За­да­ние 0 № 640


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

10

Ниже при­ве­де­ны дан­ные опро­са, про­ве­ден­но­го Все­рос­сий­ским цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния (ВЦИОМ). Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Удо­вле­тво­ре­ны ли вы ка­че­ством жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг?». Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии пред­став­лен­ных дан­ных?

 

1) Как в 2005, так и в 2007 году среди всех ка­те­го­рий опро­шен­ных до­ми­ни­ро­ва­ли ре­спон­ден­ты, удо­вле­тво­рен­ные ка­че­ством жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг.

2) Число ре­спон­ден­тов, не удо­вле­тво­рен­ных ка­че­ством жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг, к 2007 году умень­ши­лось.

3) Число ре­спон­ден­тов, пол­но­стью удо­вле­тво­рен­ных ка­че­ством жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг, в 2007 году со­ста­ви­ло треть опро­шен­ных.

4) Число ре­спон­ден­тов, удо­вле­тво­рен­ных ка­че­ством жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг, в 2007 году мень­ше, чем в 2005.

За­да­ние 0 № 714


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

11

Рос­стат опуб­ли­ко­вал дан­ные о при­чи­нах смерт­но­сти в 2010 году. Они пред­став­ле­ны в при­ве­ден­ной ниже диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Наи­бо­лее важ­ный фак­тор риска для здо­ро­вья — бо­лез­ни си­сте­мы кро­во­об­ра­ще­ния.

2) В трети ле­таль­ных слу­ча­ев про­сле­жи­ва­ет­ся связь с за­бо­ле­ва­ни­я­ми ор­га­нов пи­ще­ва­ре­ния.

3) Внеш­ни­ми по от­но­ше­нию к че­ло­ве­ку при­чи­на­ми обу­слов­ле­ны около чет­вер­ти смерт­ных слу­ча­ев.

4) Зло­ка­че­ствен­ные об­ра­зо­ва­ния при­ве­ли к мень­ше­му числу ле­таль­ных ис­хо­дов, чем бо­лез­ни ор­га­нов пи­ще­ва­ре­ния.

За­да­ние 0 № 751


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
12

Ле­ва­да-Центр, за­ни­ма­ю­щий­ся изу­че­ни­ем об­ще­ствен­но­го мне­ния в РФ, про­во­дил со­цио­ло­ги­че­ский опрос на тему: «Какое из сле­ду­ю­щих мне­ний о за­ба­стов­ках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 че­ло­век.)

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков) от­ра­же­ны в диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных оправ­ды­ва­ют за­ба­стов­ку как край­нюю меру.

2) Каж­дый пятый опро­шен­ный ду­ма­ет, что за­ба­стов­ка — нор­маль­ное сред­ство ре­ше­ния про­блем.

3) Каж­дый тре­тий опро­шен­ный счи­та­ет, что за­ба­стов­ка­ми ни­че­го нель­зя до­бить­ся.

4) Каж­дый два­дца­тый опро­шен­ный по­ла­га­ет, что за­ба­стов­ки в нашей стра­не не­до­пу­сти­мы.

За­да­ние 0 № 1121


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
13

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 2006 г. ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы.

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных ги­сто­грам­мы?

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18—24 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти жизнь в своё удо­воль­ствие пред­по­чти тель­нее, чем со­зда­ние семьи.

2) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 25—39 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удо­воль­ствие, и сде­лать ка­рье­ру.

3) Ре­спон­ден­ты в воз­расте стар­ше 55 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — сде­лать ка­рье­ру.

4) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 40—54 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти со­зда­ние семьи пред­по­чти­тель­нее, чем ка­рье­ра.

За­да­ние 0 № 1232


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
14

Со­цио­ло­ги опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей го­ро­да Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Каков, по-ва­ше­му, наи­бо­лее эф­фек­тив­ный спо­соб по­ве­де­ния в усло­ви­ях со­ци­аль­но­го кон­флик­та?».

Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Про­ана­ли­зи­руй­те ре­зуль­та­ты опро­са. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных счи­та­ют, что пос ред­ни­че­ство го­су­дар­ства не­об­хо­ди­мо для раз­ре­ше­ния кон­флик­та.

2) Аб­со­лют­ное боль­шин­ство опро­шен­ных не счи­та­ют уступ­ку эф­фек­тив­ным спо­со­бом по­ве­де­ния в кон­флик­те.

3) Боль­ше опро­шен­ных счи­та­ют эф­фек­тив­ным дли тель­ное про­ти­во­бор­ство в кон­флик­те, чем отказ всех кон­флик­ту­ю­щих сто­рон от вза­им­ных пре тен­зий.

4) Мень­ше опро­шен­ных счи­та­ют эф­фек­тив­ным «за­мо­ра­жи­ва­ние» кон­флик­та, чем уступ­ку одной из сто­рон кон­флик­та.

За­да­ние 0 № 1380


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Показать пояснение

15

В стра­не Н. про­во­дил­ся опрос среди мо­ло­де­жи. Юно­шам и де­вуш­кам со­цио­ло­ги за­да­ва­ли во­прос: «Какие со­ци­аль­ные цен­но­сти и нормы вы счи­та­е­те наи­бо­лее зна­чи­мы­ми в жизни об­ще­ства?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции, при­ве­ден­ной в диа­грам­ме?

 

1) де­вуш­ки, в боль­шей сте­пе­ни, чем юноши, счи­та­ют пра­во­вые нормы зна­чи­мы­ми в жизни об­ще­ства

2) по мне­нию как юно­шей, так и де­ву­шек, ве­ду­щую роль иг­ра­ют в об­ще­стве нормы мо­ра­ли

3) юноши в ка­че­стве ве­ду­ще­го типа со­ци­аль­ных норм ука­зы­ва­ют право

4) для де­ву­шек мо­раль и кра­со­та равно зна­чи­мы в жизни об­ще­ства

За­да­ние 0 № 1491


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
16

В стра­не А. со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы про­во­ди­ли опрос среди граж­дан двух воз­раст­ных групп: мо­ло­де­жи (20–30 лет) и стар­ше­го по­ко­ле­ния (40-55 лет). Ре­спон­ден­там (граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се) был задан во­прос: «Какие про­фес­сии Вам пред­став­ля­ют­ся наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны на диа­грам­ме:

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной гра­фи­че­ской

ин­фор­ма­ции?

 

1) среди про­фес­сий, не яв­ля­ю­щих­ся пре­стиж­ны­ми, мо­ло­дое по­ко­ле­ние от­ме­ча­ет про­фес­сию гос­слу­жа­ще­го.

2) пред­ста­ви­те­ли мо­ло­до­го по­ко­ле­ния, в боль­шей сте­пе­ни, чем пред­ста­ви­те­ли стар­ше­го, ува­жа­ют про­фес­сии учи­те­ля и врача.

3) и стар­шее по­ко­ле­ние, и мо­ло­дежь наи­бо­лее пре­стиж­ной про­фес­си­ей счи­та­ют про­фес­сию ком­мер­сан­та, за­ня­тие биз­не­сом

4) про­фес­сии но­та­ри­уса, юри­ста и ад­во­ка­та ли­ди­ру­ют по сте­пе­ни пре­стиж­но­сти и у стар­ше­го по­ко­ле­ния и у мо­ло­де­жи.

За­да­ние 0 № 1528


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
17

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны П. про­во­ди­ли на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние об из­ме­не­нии чис­лен­но­сти пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных кон­фес­сий в струк­ту­ре на­се­ле­ния. Опро­сы на­се­ле­ния про­во­ди­лись в 2000–2010 гг. во мно­гих ре­ги­о­нах и го­ро­дах. В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

 

1) наи­боль­ши­ми тем­па­ми в срав­не­нии с дру­ги­ми кон­фес­си­я­ми при­рас­та­ла чис­лен­ность про­те­стан­тов

2) быв­шие не­ко­гда ли­ди­ру­ю­щей груп­пой на­се­ле­ния, пра­во­слав­ные усту­пи­ли гла­вен­ству­ю­щие по­зи­ции му­суль­ма­нам

3) среди рас­ту­щих в чис­лен­но­сти кон­фес­сий ока­за­лись му­суль­ма­не и буд­ди­сты

4) чис­лен­ность иуде­ев не ме­ня­лась на про­тя­же­нии ис­сле­ду­е­мо­го пе­ри­о­да

За­да­ние 0 № 1602


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
18

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 2006 г. ре­спон­ден­там, про­жи­ва­ю­щим в населённых пунк­тах раз­лич­но­го типа, пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии ги­сто­грам­мы?

Среди тех, кто счи­та­ет, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего

 

1) по­жить в своё удо­воль­ствие, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем менее 10 тыс. че­ло­век

2) по­лу­чить хо­ро­шую ра­бо­ту, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 100–500 тыс. че­ло­век

3) со­здать семью, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем более 500 тыс. че­ло­век

4) со­здать семью, в рав­ной мере пред­став­ле­ны ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 10–100 тыс. и 100–500 тыс. че­ло­век

За­да­ние 0 № 2627


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.
19

В стра­не Н. про­во­дил­ся опрос среди мо­ло­де­жи. Юно­шам и де­вуш­кам со­цио­ло­ги за­да­ва­ли во­прос: «Какие при­зна­ки семьи Вы счи­та­е­те не­об­хо­ди­мы­ми для се­мей­но­го бла­го­по­лу­чия и сча­стья?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции, при­ведённой в диа­грам­ме?

 

1) Ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие счи­та­ют более зна­чи­мым при­зна­ком юноши, не­же­ли чем де­вуш­ки.

2) На­ли­чие детей юноши и де­вуш­ки счи­та­ют в рав­ной мере зна­чи­мым при­зна­ком.

3) Юноши в ка­че­стве ве­ду­ще­го при­зна­ка бла­го­по­луч­ной семьи вы­де­ля­ют су­пру­же­скую лю­бовь.

4) По мне­нию де­ву­шек, в от­ли­чие от юно­шей, друж­ба и вза­и­мо­по­ни­ма­ние менее важны, чем ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

За­да­ние 0 № 3262


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
20

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны К. про­ве­ли среди обыч­ных граж­дан и среди груп­пы пред­при­ни­ма­те­лей опрос для вы­яс­не­ния от­но­ше­ния к кор­руп­ции. Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Как Вы от­но­си­тесь к тому, что в нашей стра­не для ре­ше­ния своих про­блем граж­да­нам при­хо­дит­ся не­ред­ко да­вать взят­ки? Какое из при­ведённых ниже суж­де­ний на этот счёт ближе к Вашей точке зре­ния?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных, пред­став­лен­ных на диа­грам­ме?

 

1) И граж­да­не, и пред­при­ни­ма­те­ли в рав­ной мере по­ла­га­ют, что взят­ки за­труд­ня­ют ре­ше­ние дел.

2) Пред­при­ни­ма­те­ли в мень­шей сте­пе­ни, чем осталь­ные граж­да­не, по­ла­га­ют, что взят­ки - не­об­хо­ди­мая часть нашей жизни.

3) Можно пред­по­ло­жить, что пред­при­ни­ма­те­лям чаще при­хо­дит­ся да­вать взят­ки, чем про­стым граж­да­нам.

4) Обе ка­те­го­рии опро­шен­ных в рав­ной мере по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют си­ту­а­цию с кор­руп­ци­ей.

За­да­ние 0 № 3415


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.
21

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Д. про­ве­ли среди граж­дан двух воз­раст­ных групп (20-25 и 40-50 лет) опрос для вы­яс­не­ния их от­но­ше­ния к граж­дан­ским пра­вам. Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Какие права Вы счи­та­е­те наи­бо­лее зна­чи­мы­ми для Вас?»

 

Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны на диа­грам­ме:

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной гра­фи­че­ской ин­фор­ма­ции?

 

1) Наи­бо­лее зна­чи­мы для обеих групп права на сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния, сво­бо­ду со­ве­сти.

2) Наи­боль­шие доли опро­шен­ных в обеих груп­пах в ка­че­стве при­о­ри­тет­ных прав от­ме­ти­ли право на част­ную соб­ствен­ность.

3) Чуть менее по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан зре­ло­го воз­рас­та счи­та­ют наи­бо­лее важ­ным право из­би­рать и быть из­бран­ным.

4) Граж­да­не не рас­смат­ри­ва­ют в числе зна­чи­мых для себя право на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность.

За­да­ние 0 № 3526


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
22

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны М. про­во­ди­ли на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние пред­по­чте­ний граж­дан в об­ра­ще­нии к ма­те­ри­а­лам СМИ. Граж­да­нам за­да­вал­ся во­прос: «В каких сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции ин­фор­ма­ция Вам пред­став­ля­ет­ся наи­бо­лее ка­че­ствен­ной и до­сто­вер­ной?». На ос­но­ва­нии про­ведённых опро­сов была со­став­ле­на диа­грам­ма (в %).

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной гра­фи­че­ской ин­фор­ма­ции?

 

1) Ин­фор­ма­ция те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач приз­наётся граж­да­на­ми, опро­шен­ны­ми в 2012 году, более до­сто­вер­ной, чем ин­фор­ма­ция элек­трон­ных СМИ.

2) Наи­бо­лее ка­че­ствен­ной и до­сто­вер­ной пред­став­ля­ет­ся граж­да­нам ин­фор­ма­ция, ко­то­рая рас­про­стра­ня­ет­ся пе­чат­ны­ми СМИ.

3) Самый вы­со­кий про­цент граж­дан, опро­шен­ных в 2012 г., счи­та­ет наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­цию элек­трон­ных СМИ.

4) Участ­ву­ю­щие в опро­се граж­да­не счи­та­ют ра­ди­о­но­во­сти более по­пу­ляр­ны­ми и до­сто­вер­ны­ми, чем те­ле­ви­зи­он­ные но­во­сти.

За­да­ние 0 № 3565


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
23

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Д. про­ве­ли среди граж­дан двух воз­раст­ных групп (20-25 лет и 40-50 лет) опрос для вы­яс­не­ния их от­но­ше­ния к ос­нов­ным пра­вам, за­реплённым в Кон­сти­ту­ции стра­ны. Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Какие права Вы счи­та­е­те наи­бо­лее зна­чи­мы­ми для Вас»? Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ведённых дан­ных?

 

1) Наи­бо­лее зна­чи­мы для обеих групп по­ли­ти­че­ские права, люди ценят из­би­ра­тель­ные права.

2) При­о­ри­тет­ным среди прав, от­ме­ча­е­мых молодёжью, приз­наётся право на сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния.

3) Чуть менее по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан зре­ло­го воз­рас­та счи­та­ют при­о­ри­тет­ным право част­ной соб­ствен­но­сти.

4) Среди наи­бо­лее при­о­ри­тет­ных прав граж­да­не обеих групп на­зы­ва­ют право на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность.

За­да­ние 0 № 3602


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
24

В при­ведённой ниже диа­грам­ме пред­став­ле­ны дан­ные о раз­ных ка­те­го­ри­ях на­се­ле­ния стран Z и Y, же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) В стра­не Z рав­ные доли спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем и до­мо­хо­зя­ек же­ла­ют вновь на­чать учить­ся.

2) Спе­ци­а­ли­сты со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем обеих стран за­ни­ма­ют ли­ди­ру­ю­щее место среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся.

3) В стра­не Y среди тех, кто хочет вновь учить­ся, доля спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем выше доли до­мо­хо­зя­ек.

4) В стра­не Z среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся пре­об­ла­да­ют пен­си­о­не­ры.

За­да­ние 0 № 3752


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
25

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, не­об­хо­ди­мо сде­лать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов?». Ре­зуль­та­ты двух опро­сов пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы?

 

1) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной про­бле­ме, в стра­не Y боль­ше, чем в стра­не Z.

2) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z счи­та­ют, что пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и сво­бо­ды.

4) Среди тех, кто счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, боль­ше жи­те­лей стра­ны Z, чем стра­ны Y.

За­да­ние 0 № 3900


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
26

В Ев­ро­пей­ский день язы­ков, учре­ждённый Со­ве­том Ев­ро­пы, изу­ча­лись мне­ния жи­те­лей стра­ны Z о том, не­об­хо­ди­мо ли со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. По­лу­чен­ные дан­ные (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) За­ви­си­мость изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков от рода де­я­тель­но­сти наи­бо­лее вы­ра­же­на в от­ве­тах ре­спон­ден­тов в воз­расте до 19 лет.

2) При­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти вла­де­ния ино­стран­ны­ми язы­ка­ми до­ми­ни­ру­ет среди опро­шен­ных всех воз­раст­ных групп.

3) Изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков ста­но­вит­ся всё более по­пу­ляр­ным за­ня­ти­ем среди людей сред­не­го воз­рас­та.

4) Мне­ние «до­ста­точ­но знать свой род­ной язык» свой­ствен­но пре­иму­ще­ствен­но самым мо­ло­дым из опро­шен­ных.

За­да­ние 0 № 4011


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
27

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные диа­грам­мы, сви­де­тель­ству­ю­щие об эко­но­ми­че­ской стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства в стра­не Z.

 

1) Доля тех, кто про­жи­ва­ет за чер­той бед­но­сти, со­кра­ща­ет­ся.

2) Менее 1/5 на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к бо­га­тым и вы­со­ко­обес­пе­чен­ным слоям об­ще­ства.

3) Около 1/3 на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к сред­ним слоям об­ще­ства.

4) Доля сред­не­го клас­са по­сто­ян­но растёт.

За­да­ние 0 № 4159


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
Показать пояснение

28

В стра­не Z был два­жды про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния по одной и той же про­бле­ме. В 2002 г. пред­ла­га­лось вы­ска­зать­ся о про­яв­ле­ни­ях в об­ще­стве со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти. Вто­рой опрос со­сто­ял­ся после про­ве­де­ния в стра­не ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния в 2012 г. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы?

 

1) Доля тех, кто от­ме­ча­ет, что со­хра­ня­ет­ся очень боль­шой раз­рыв в уров­не до­хо­дов между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми, вы­рос­ла.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что от­дель­ные со­ци­аль­ные груп­пы имеют при­ви­ле­гии, со­кра­ти­лась.

3) Доля тех, кто счи­та­ет, что оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии, вы­ра­жа­ю­щие ин­те­ре­сы не­иму­щих, не пред­став­ле­ны в пар­ла­мен­те, оста­лась не­из­мен­ной.

4) Чет­верть опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при опро­се.

За­да­ние 0 № 4346


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

29

Со­цио­ло­ги­че­ски­ми служ­ба­ми стран Z и Y был про­ведён опрос груп­пы граж­дан. Был задан во­прос: «Удо­вле­тво­ре­ны ли Вы ка­че­ством об­ра­зо­ва­ния в стра­не?». Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы?

 

1) В стра­не Z каж­дый тре­тий опро­шен­ный приз­наёт не­вы­со­кое ка­че­ство об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

2) Наи­мень­шие доли опро­шен­ных обеих стран счи­та­ют вы­со­ким ка­че­ство на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3) Наи­боль­шие доли опро­шен­ных обеих стран счи­та­ют ка­че­ство об­ра­зо­ва­ния удо­вле­тво­ри­тель­ным.

4) Доля людей, удо­вле­творённых ка­че­ством об­ра­зо­ва­ния, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не У.

За­да­ние 0 № 4420


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
30

Учёные опро­си­ли груп­пу 45-лет­них жи­те­лей стра­ны Z. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли во­прос: «По­че­му сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?». Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные ги­сто­грам­мы и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1) Жен­щи­ны в боль­шей сте­пе­ни, чем муж­чи­ны, свя­зы­ва­ют сни­же­ние вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи с пло­хи­ми от­но­ше­ни­я­ми между ро­ди­те­ля­ми.

2) И муж­чи­ны, и жен­щи­ны счи­та­ют глав­ной при­чи­ной сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства не­пол­ных семей.

3) Оди­на­ко­вая доля опро­шен­ных муж­чин и жен­щин рас­смат­ри­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей как при­чи­ну сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

4) Мень­шая доля муж­чин, по срав­не­нию с жен­щи­на­ми, ука­зы­ва­ют в ка­че­стве при­чи­ны сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи от­сут­ствие у ро­ди­те­лей не­об­хо­ди­мых зна­ний.

За­да­ние 0 № 4457


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
31

Центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния опуб­ли­ко­вал дан­ные опро­са «Слож­но ли до­бить­ся успе­ха в жизни?». Не­ко­то­рые из них пред­став­ле­ны ниже в виде диа­грам­мы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Ре­спон­ден­тов, счи­та­ю­щих, что сей­час легче до­бить­ся успе­ха, боль­ше, чем тех, кто дал иной ответ.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных не счи­та­ют успех жиз­нен­ной целью.

3) Во­прос ока­зал­ся слож­ным для чет­вер­ти от­ве­чав­ших.

4) Пятая часть опро­шен­ных не видят из­ме­не­ний в до­сти­же­нии успе­ха.

За­да­ние 0 № 4494


Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
Показать пояснение

32

Ев­ро­пей­ский день язы­ков, учре­ждённый Со­ве­том Ев­ро­пы, изу­ча­лись мне­ния жи­те­лей одной из стран о том, не­об­хо­ди­мо ли со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. По­лу­чен­ные дан­ные (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных муж­чин и жен­щин счи­та­ют не­об­хо­ди­мым вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми.

2) Среди утвер­жда­ю­щих, что вла­де­ние ино­стран­ны­ми язы­ка­ми не­об­хо­ди­мо, муж­чин боль­ше, чем жен­щин.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных ста­вит изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков в за­ви­си­мость от рода де­я­тель­но­сти.

4) Жен­щи­ны в ос­нов­ном пред­по­чи­та­ют знать толь­ко свой род­ной язык.

За­да­ние 0 № 4531


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
33

В стра­не Z в 2011 году про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­спон­ден­там за­да­ва­ли во­прос: «Что яв­ля­ет­ся самым нуж­ным для успеш­но­го на­ча­ла биз­не­са?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

В сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции были пред­став­ле­ны раз­лич­ные ин­тер­пре­та­ции дан­ных опро­са. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые мне­ния. Какая из оце­нок ре­аль­но со­от­вет­ству­ет ин­фор­ма­ции, со­дер­жа­щей­ся в диа­грам­ме?

 

1) Более трети опро­шен­ных самым нуж­ным для на­ча­ла биз­не­са счи­та­ют на­ли­чие денег и свя­зей.

2) По­ло­ви­на ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что для успеш­но­го биз­не­са не­об­хо­ди­мы об­ра­зо­ва­ние, опыт ра­бо­ты в дан­ной сфере, пол­ная са­мо­от­да­ча и связи.

3) Чет­верть ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что для на­ча­ла биз­не­са нужны толь­ко день­ги.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных счи­та­ет, что, на­чи­ная биз­нес, нужно иметь новые идеи.

За­да­ние 0 № 4747


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10102.
Показать пояснение

34

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са груп­пы 25-лет­них граж­дан стра­ны Z ре­спон­ден­там с раз­ным уров­нем об­ра­зо­ва­ния за­да­ва­ли во­прос: «Кто дол­жен быть гла­вой семьи?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы?

 

1) Доля тех, кто счи­та­ет, что жена долж­на быть гла­вой семьи, выше у ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что в семье у всех долж­ны быть рав­ные права, выше у ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем.

3) Боль­шин­ство ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем счи­та­ют, что во главе семьи долж­ны быть стар­шие род­ствен­ни­ки.

4) Мне­ние, что гла­вой семьи дол­жен быть муж, наи­бо­лее часто встре­ча­ет­ся у ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем.

За­да­ние 0 № 5185


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
35

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са, по­свящённого во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, пред­ла­га­лась такая фор­му­ли­ров­ка од­но­го из пунк­тов ан­ке­ты: «Может ли бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние быть ка­че­ствен­ным?». По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме (в % от числа от­ве­чав­ших).

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Боль­шин­ство от­ве­чав­ших ис­пы­та­ли за­труд­не­ние при от­ве­те на во­прос.

2) Среди ре­спон­ден­тов пре­об­ла­да­ют те, кто счи­та­ет, что плата за об­ра­зо­ва­ние га­ран­ти­ру­ет его ка­че­ство.

3) Доля сто­рон­ни­ков плат­но­го об­ра­зо­ва­ния пре­вы­ша­ет долю тех, кто не счи­та­ет опла­ту обу­че­ния га­ран­ти­ей его ка­че­ства.

4) Пятая доля опро­шен­ных от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­нию как к услу­ге.

За­да­ние 0 № 5222


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
36

В по­след­ние годы резко воз­рос­ло число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, что вы­зы­ва­ет ин­те­рес у раз­ра­бот­чи­ков сай­тов, те­ма­ти­ка ко­то­рых долж­на от­ве­чать за­про­сам раз­ных групп на­се­ле­ния. В связи с этим в 2002 г. было про­ве­де­но ис­сле­до­ва­ние за­про­сов в сети Ин­тер­нет уче­ных-об­ще­ство­ве­дов.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Наи­боль­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет спра­воч­но-биб­лио­гра­фи­че­ская ин­фор­ма­ция.

2) Наи­мень­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет но­вост­ная ин­фор­ма­ция.

3) Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство об­ра­ще­ний свя­за­но с ис­сле­до­ва­тель­ски­ми сай­та­ми.

4) Среди ин­те­ре­сов уче­ных-об­ще­ство­ве­дов сайты, свя­зан­ные с раз­вле­че­ни­я­ми, на­хо­дят­ся на тре­тьем месте.

За­да­ние 0 № 5433


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
37

В по­след­ние годы резко воз­рос­ло число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, что вы­зы­ва­ет ин­те­рес у раз­ра­бот­чи­ков сай­тов, те­ма­ти­ка ко­то­рых долж­на от­ве­чать за­про­сам раз­ных групп на­се­ле­ния. В связи с этим в 2002 г. было про­ве­де­но ис­сле­до­ва­ние за­про­сов в сети Ин­тер­нет уче­ных-об­ще­ство­ве­дов.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1) Наи­боль­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет спра­воч­но-биб­лио­гра­фи­че­ская ин­фор­ма­ция.

2) Наи­мень­ший ин­те­рес у уче­ных-об­ще­ство­ве­дов вы­зы­ва­ет но­вост­ная ин­фор­ма­ция.

3) Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство об­ра­ще­ний свя­за­но с ис­сле­до­ва­тель­ски­ми сай­та­ми.

4) Среди ин­те­ре­сов уче­ных-об­ще­ство­ве­дов сайты, свя­зан­ные с раз­вле­че­ни­я­ми, на­хо­дят­ся на тре­тьем месте.

За­да­ние 0 № 5478


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика