СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задание на обращение к социальным реалиям. Анализ диаграмм

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д10 № 11

В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы. Какой вывод можно сделать на основании гистограммы? Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего

 

1) пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек

2) получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100–500 тыс. человек

3) создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек

4) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы

2
Задания Д10 № 85

В ходе одного из социологических опросов был задан вопрос: «Чем является для вас работа?» Наиболее значимые ответы представлены в приведенной ниже диаграмме (в %).

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 

1) Наибольшее число опрошенных считает работу возможностью самовыразиться и самореализоваться.

2) Для трети опрошенных работа — это часть жизни.

3) Наиболее популярно представление о работе как об источнике средств к существованию.

4) Трети опрошенных работа доставляет удовольствие.

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы

3
Задания Д10 № 122

В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу и другим представителям кадровых служб предприятий и организаций: «Процесс поиска работы — занятие непростое, нередко требующее от соискателя значительных усилий и терпения. Какой совет Вы дали бы соискателям, чтобы их поиск работы стал максимально эффективным?»

 

 

 

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 

1) Подавляющее большинство опрошенных обратили внимание на важность активности в поисках работы.

2) Около трети опрошенных посоветовали четко осознать и правильно оценить свои возможности и потребности.

3) Наибольшее число отвечавших отметили тщательность составления резюме.

4) Около четверти опрошенных акцентировали внимание на важность позитивного настроя, веры в себя.

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Пояснение · ·

4
Задания Д10 № 159

В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «Как Вы считаете, успешная карьера — это больше везение или упорная работа?» Результаты опроса представлены в приведенной ниже диаграмме (в %).

 

 

 

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 

1) Все возрастные категории опрошенных считают основной причиной успешной карьеры везение.

2) Число респондентов, считающих основной причиной успешной карьеры упорную работу, с возрастом увеличивается.

3) Подавляющее большинство отвечавших молодого возраста связывает успешную карьеру с упорной работой.

4) Респонденты старшего возраста одинаково важными причинами считают везение и упорную работу.

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы

5
Задания Д10 № 307

В последние десятилетия демографическая ситуация в Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся статистические исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.

 

 

 

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

 

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.

3) Количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее, чем женщин.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям