СДАМ ГИА






Каталог заданий. Социальные группы, семья, социальный конфликт
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии груп­пы на че­ло­ве­ка?

 

А. От­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в груп­пе, при­уча­ют че­ло­ве­ка вы­пол­нять су­ще­ству­ю­щие со­ци­аль­ные нормы.

Б. От­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в груп­пе, фор­ми­ру­ют цен­ност­ные ори­ен­та­ции, усва­и­ва­е­мые лич­но­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 123


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
2

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии груп­пы на че­ло­ве­ка?

 

А. В груп­пе че­ло­век со­вер­шен­ству­ет свои ком­му­ни­ка­тив­ные уме­ния.

Б. От чле­нов груп­пы че­ло­век по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию, поз­во­ля­ю­щую ему пра­виль­но вос­при­ни­мать и оце­ни­вать себя.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 160


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Показать пояснение

3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

 

А. Кон­фликт­ное вза­и­мо­дей­ствие су­ще­ству­ет в любом типе об­ще­ства.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда ведут к не­га­тив­ным по­след­стви­ям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 234


Предметная область: Социальные отношения. Социальный конфликт
Показать пояснение

4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

 

А. Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда ведут к не­га­тив­ным по­след­стви­ям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 271
5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

 

А. Кон­флик­ты могут ока­зы­вать по­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ство.

Б. Одним из спо­со­бов раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ют­ся вза­им­ные уступ­ки про-ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 308


Предметная область: Социальные отношения. Социальный конфликт
Показать пояснение

6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах?

 

А. Любая со­ци­аль­ная груп­па — это кол­лек­тив не­по­сред­ствен­но вза­и­мо­дей­ству­ю­щих друг с дру­гом людей.

Б. Одним из кри­те­ри­ев раз­ли­че­ния в об­ще­стве боль­ших со­ци­аль­ных групп яв­ля­ет­ся раз­мер бо­гат­ства и форма по­лу­че­ния до­хо­да.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 419


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Показать пояснение

7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной груп­пе?

 

А. Со­ци­аль­ная груп­па — это объ­еди­не­ние людей, име­ю­щих общие со­ци­аль­но зна­чи­мые при­зна­ки.

Б. От­но­ше­ния в любой со­ци­аль­ной груп­пе обя­за­тель­но ре­гу­ли­ру­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми до­ку­мен­та­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1159


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Показать пояснение

8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

 

А. Семья, как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет сов­мест­ное до­маш­нее хо­зяй­ство, быт, рас­пре­де­ляя до­маш­ний труд между сво­и­ми чле­на­ми.

Б. Боль­шин­ство со­вре­мен­ных семей от­но­сит­ся к пат­ри­ар­халь­но­му типу, в ко­то­рых четко раз­де­ле­ны функ­ции муж­чи­ны и жен­щи­ны,стар­ших и млад­ших чле­нов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1307


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия со­вре­мен­ной семьи?

 

А. В по­след­ние годы на­ме­ти­лось со­кра­ще­ние числа семей партнёрско­го типа.

Б. Ряд про­блем со­вре­мен­ной семьи обу­слов­лен тем, что жен­щи­ны за­ин­те­ре­со­ва­ны в своей ка­рье­ре.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1418


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи как со­ци­аль­ной груп­пе?

 

Молодёжь — это со­ци­аль­ная груп­па, вы­де­ля­е­мая по при­зна­ку

А. де­мо­гра­фи­че­ско­му.

Б. эт­ни­че­ско­му.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3790


Предметная область: Социальные отношения. Молодежь как социальная группа
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

 

А. В аг­рар­ных об­ще­ствах семья имела пат­ри­ар­халь­ный ха­рак­тер.

Б. Семья может скла­ды­вать­ся на ос­но­ве брака и кров­но­го род­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3901


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
12

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние, про­фес­сия могут стать ос­но­ва­ни­ем для объ­еди­не­ния в со­ци­аль­ную груп­пу.

Б. От­но­ше­ния в со­ци­аль­ных груп­пах обя­за­тель­но ре­гу­ли­ру­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми до­ку­мен­та­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4234


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.
13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия семьи?

 

А. Мно­го­по­ко­лен­ная семья со­хра­ня­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах.

Б. Одной из тен­ден­ций раз­ви­тия семьи в со­вре­мен­ной Ев­ро­пе яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства семей партнёрско­го типа.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4421


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.
Показать пояснение

14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тии семьи?

 

А. Для ряда раз­ви­тых стран мира ха­рак­тер­но ослаб­ле­ние ин­сти­ту­та брака и семьи.

Б. Для мно­гих раз­ви­тых стран мира ха­рак­тер­но сни­же­ние уров­ня рож­да­е­мо­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4532


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Одной из форм кон­флик­та может стать кон­фликт между со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми, ко­то­рые ис­пол­ня­ет че­ло­век.

Б. Со­ци­аль­ная роль может стать не­отъ­ем­ле­мой ча­стью лич­но­сти че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4835


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии?

 

А. Кри­те­рии от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния раз­лич­ны в раз­ных типах об­ществ.

Б. От­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние имеет вы­ра­жен­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное и по­ло­воз­раст­ное свое­об­ра­зие.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4872


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
17

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи как со­ци­аль­ной груп­пе?

 

А. Воз­раст­ные гра­ни­цы молодёжи не ме­ня­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от ис­то­ри­че­ских усло­вий и на про­тя­же­нии всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства были оди­на­ко­вы­ми.

Б. Ти­пич­ным для молодёжи яв­ля­ет­ся объ­еди­не­ние в не­фор­маль­ные груп­пы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4925


Предметная область: Социальные отношения. Молодежь как социальная группа
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ни­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

 

А. Меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве стро­ят­ся на при­о­ри­те­те диа­ло­га куль­тур, вза­им­но­го ува­же­ния и то­ле­рант­но­сти.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве от­сут­ству­ют кон­флик­ты на меж­на­ци­о­наль­ной почве.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4962


Предметная область: Социальные отношения. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их решения
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии че­ло­ве­ка?

 

А. Со­че­та­ние за­вы­шен­ных по­треб­но­стей с на­ли­чи­ем воз­мож­но­стей на­ру­шать дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство может вы­сту­пать в ка­че­стве ис­точ­ни­ка пре­ступ­но­го по­ве­де­ния.

Б. Кри­те­рии де­ви­ант­но­сти не­ред­ко ме­ня­ют­ся на про­тя­же­нии вре­ме­ни даже в рам­ках одной и той же куль­ту­ры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4999


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о се­мьях де­мо­кра­ти­че­ско­го типа?

 

А. Среди семей де­мо­кра­ти­че­ско­го типа пре­об­ла­да­ют мно­го­по­ко­лен­ные семьи.

Б. В семье де­мо­кра­ти­че­ско­го типа вос­пи­та­ни­ем детей за­ни­ма­ют­ся оба су­пру­га.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5036


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
21

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи?

 

А. Молодёжь как осо­бая со­ци­аль­ная груп­па стала вос­при­ни­мать­ся об­ще­ством толь­ко с пе­ре­хо­дом в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

Б. При вы­де­ле­нии молодёжи в от­дель­ную со­ци­аль­ную груп­пу не так су­ще­ствен­ны воз­раст­ные гра­ни­цы, как ха­рак­тер­ные спе­ци­фи­че­ские черты мо­ло­деж­но­го со­зна­ния и по­ве­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5297


Предметная область: Социальные отношения. Молодежь как социальная группа
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.
22

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья при­зва­на со­здать усло­вия для фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

Б. Члены семьи свя­за­ны общ­но­стью быта, вза­им­ной ма­те­ри­аль­ной и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5507


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
23

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Кон­сти­ту­ция и дру­гие нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты, со­блю­де­ние ко­то­рых га­ран­ти­ру­ет­ся го­су­дар­ством, от­но­сят­ся к пи­са­ным со­ци­аль­ным нор­мам.

Б. Не все со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся пра­ви­ла­ми по­ве­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не­ко­то­рые рас­счи­та­ны на од­но­крат­ное при­ме­не­ние.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6125


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
24

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния об эт­но­се?

 

А. Го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­ное един­ство яв­ля­ет­ся ве­ду­щим фак­то­ром кон­со­ли­да­ции на­ро­дов.

Б. Одно из важ­ней­ших усло­вий фор­ми­ро­ва­ния эт­но­са – общ­ность языка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6161


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
25

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

 

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство — это усло­вия, при ко­то­рых люди имеют раз­лич­ный до­ступ к со­ци­аль­ным бла­гам.

Б. При­чи­ной со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства яв­ля­ет­ся не­од­но­род­ность труда, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го про­ис­хо­дит не­рав­но­мер­ное при­сво­е­ние лю­дь­ми вла­сти, соб­ствен­но­сти, при­ви­ле­гий и по­ощ­ре­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6197


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10901.
26

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства?

 

А. В рам­ках кон­крет­но­го ис­то­ри­че­ско­го этапа со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция от­ли­ча­ет­ся опре­делённой ста­биль­но­стью.

Б. Вы­де­ля­ют че­ты­ре ис­то­ри­че­ских типа стра­ти­фи­ка­ции: раб­ство, ка­сто­вая, со­слов­ная, клас­со­вая.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6233


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10902.
27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. Под вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью под­ра­зу­ме­ва­ет­ся пе­ре­ход ин­ди­ви­да из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую, рас­по­ло­жен­ную на том

же уров­не.

Б. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность может быть свя­за­на с по­лу­че­ни­ем об­ра­зо­ва­ния, овла­де­ни­ем новой про­фес­си­ей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6269


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
28

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства?

 

А. Стра­ти­фи­ка­ци­он­ная струк­ту­ра об­ще­ства от­ра­жа­ет со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство людей.

Б. В ос­но­ву де­ле­ния об­ще­ства на стра­ты по­ло­же­ны доход, про­фес­сия, об­ра­зо­ва­ние.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6305


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по обществознанию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11001.
29

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Мо­раль­ные нормы обя­за­тель­но фик­си­ру­ют­ся в пись­мен­ных ис­точ­ни­ках.

Б. По­ря­док при­ме­не­ния пра­во­вых норм от­ли­ча­ет­ся от по­ряд­ка при­ме­не­ния норм мо­ра­ли.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6341


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11002.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика