СДАМ ГИА






Каталог заданий. Социализация, социальные нормы, социальные статус и роль, социальный контроль
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. К со­ци­аль­ным нор­мам от­но­сят­ся лишь те пред­пи­са­ния, ко­то­рые за­креп­ле­ны в за­ко­нах.

Б. По­ве­де­ние, не со­от­вет­ству­ю­щее при­ня­тым в об­ще­стве нор­мам, на­зы­ва­ет­ся кон­фор­миз­мом.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 382


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
2

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль яв­ля­ет­ся одним из наи­бо­лее важ­ных со­ци­аль­ных ре­гу­ля­то­ров.

Б. Мо­раль­ные нормы воз­ни­ка­ют вме­сте с го­су­дар­ством и обес­пе­чи­ва­ют­ся силой его при­нуж­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 530


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. Со­ци­а­ли­за­ция — про­цесс, свой­ствен­ный взрос­ло­му че­ло­ве­ку и не­ха­рак­тер­ный для ре­бен­ка.

Б. Со­ци­а­ли­за­ция про­ис­хо­дит толь­ко в ре­зуль­та­те сти­хий­ных, не­пред­на­ме­рен­ных воз­дей­ствий на лич­ность раз­лич­ных об­ще­ствен­ных си­ту­а­ций.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 752


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. Со­ци­а­ли­за­ция — про­цесс, обес­пе­чи­ва­ю­щий вклю­че­ние че­ло­ве­ка в ту или иную со­ци­аль­ную груп­пу,

Б. Со­ци­а­ли­за­ция пре­иму­ще­ствен­но на­прав­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние ти­пич­но-груп­по­вых свойств и про­яв­ле­ний че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 789


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти?

 

А. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся у че­ло­ве­ка всю жизнь.

Б. Важ­ным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции вы­сту­па­ют сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 863


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ста­ту­сах и ролях?

 

А. По­ня­тие «со­ци­аль­ная роль» пред­по­ла­га­ет на­ли­чие в об­ще­ствен­ном со­зна­нии пред­став­ле­ний о ти­пич­ном по­ве­де­нии че­ло­ве­ка опре­де­лен­но­го ста­ту­са.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве боль­шин­ство глав­ных ста­ту­сов от­но­сит­ся к пред­пи­сан­ным.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1011


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Со­ци­аль­ные роли че­ло­ве­ка опре­де­ля­ют­ся его со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

Б. При­ня­тие со­ци­аль­ной роли носит лич­ност­ную окрас­ку.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1085


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле?

 

А. Об­ще­ство осу­ществ­ля­ет со­ци­аль­ный кон­троль толь­ко по­сред­ством пра­во­вых норм.

Б. Со­ци­аль­ный кон­троль вы­пол­ня­ет функ­цию стан­дар­ти­за­ции по­ве­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1196


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Со­ци­аль­ные роли че­ло­ве­ка опре­де­ля­ют­ся его со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

Б. Между по­ня­ти­я­ми «со­ци­аль­ная роль» и «со­ци­аль­ный ста­тус» раз­ли­чия от­сут­ству­ют.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1233


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Со­ци­аль­ные нормы ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства.

Б. Со­ци­аль­ные нормы опре­де­ля­ют обя­зан­но­сти од­но­го лица по от­но­ше­нию к дру­го­му или дру­гим лицам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1344


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Со­ци­аль­ные роли опре­де­ля­ют со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка.

Б. Ис­пол­не­ние со­ци­аль­ной роли за­ви­сит от лич­ност­ных ка­честв че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1381


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
12

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Со­ци­аль­ная норма вклю­ча­ет пра­ви­ло по­ве­де­ния и санк­цию, а члены об­ще­ства фор­ми­ру­ют свои пред­став­ле­ния об об­раз­це вы­пол­не­ния дан­но­го пра­ви­ла.

Б. Со­ци­аль­ная норма пред­по­ла­га­ет, что все члены об­ще­ства ожи­да­ют от дру­гих людей её со­блю­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1455


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­ви­ант­ном по­ве­де­нии?

 

А. Де­ви­ант­ное по­ве­де­ние все­гда со­дер­жит опре­де­лен­ный вызов об­ще­ству, усто­яв­шей­ся в нем си­сте­ме от­но­ше­ний.

Б. По­зи­тив­ная де­ви­а­ция может быть свя­за­на с осо­бой ода­рен­но­стью, та­лан­том лич­но­сти, не­три­ви­аль­но­стью са­мо­ре­а­ли­за­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1492


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной роли по­тре­би­те­ля?

 

А. Со­ци­аль­ная роль по­тре­би­те­ля при­су­ща людям раз­ных воз­рас­тов, но ее кон­крет­ное на­пол­не­ние ме­ня­ет­ся, на­при­мер, дети не могут при­об­ре­сти ав­то­мо­биль.

Б. Огра­ни­че­на роль по­тре­би­те­ля для детей в плане при­об­ре­те­ния та­бач­ной про­дук­ции и ал­ко­го­ля, эти то­ва­ры детям про­да­вать за­пре­ще­но за­ко­ном.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1529


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се?

 

А. Ста­тус­ные роли в со­вре­мен­ном об­ще­стве пре­иму­ще­ствен­но на­сле­ду­ют­ся лю­дь­ми.

Б. Со­ци­аль­ный ста­тус лич­но­сти в опре­де­лен­ной мере от­де­лен от ин­ди­ви­ду­аль­ных ка­честв, пред­пи­сы­ва­ет лич­но­сти опре­де­лен­ные спо­со­бы и мо­де­ли по­ве­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1566


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Показать пояснение

16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле?

 

А. Со­ци­аль­ный кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся как по­сред­ством при­ме­не­ния к лич­но­сти опре­де­лен­ных тре­бо­ва­ний, вы­ра­бо­тан­ных об­ще­ством, так и по­сред­ством тре­бо­ва­ний лич­но­сти к самой себе.

Б. Ме­то­ды и спо­со­бы со­ци­аль­но­го кон­тро­ля транс­фор­ми­ру­ют­ся в ходе ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия, одним из век­то­ров их эво­лю­ции ста­но­вит­ся воз­рас­та­ние роли и зна­че­ния са­мо­кон­тро­ля.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 2553


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
17

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ста­ту­сах?

 

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве пре­ва­ли­ру­ют до­сти­га­е­мые ста­ту­сы лич­но­сти.

Б. За­дан­ные, на­сле­ду­е­мые ста­ту­сы утра­ти­ли пол­но­стью свою роль и зна­че­ние, не ока­зы­вая вли­я­ния на за­ни­ма­е­мые че­ло­ве­ком по­зи­ции в об­ще­стве.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3263


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се лич­но­сти?

 

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве пре­об­ла­да­ют за­дан­ные, на­сле­ду­е­мые со­ци­аль­ные ста­ту­сы.

Б. К до­сти­га­е­мым ста­ту­сам лич­но­сти в со­вре­мен­ном об­ще­стве от­но­сит­ся эт­ни­че­ская при­над­леж­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3299


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах? Со­ци­аль­ные нормы

 

А. вклю­ча­ют в себя как уни­вер­саль­ные, не­из­мен­ные с те­че­ни­ем вре­ме­ни, так и ак­ту­аль­ные толь­ко в опре­делённые эпохи пра­ви­ла по­ве­де­ния.

Б. су­ще­ству­ют ис­клю­чи­тель­но в виде не­пи­са­ных пра­вил, пе­ре­да­ю­щих­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3490


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле?

 

А. Со­ци­аль­ный кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся как по­сред­ством при­ме­не­ния к лич­но­сти опре­делённых тре­бо­ва­ний, вы­ра­бо­тан­ных об­ще­ством, так и по­сред­ством тре­бо­ва­ний лич­но­сти к самой себе.

Б. Ме­то­ды и спо­со­бы со­ци­аль­но­го кон­тро­ля транс­фор­ми­ру­ют­ся в ходе ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия, одним из век­то­ров их эво­лю­ции ста­но­вит­ся воз­рас­та­ние роли и зна­че­ния са­мо­кон­тро­ля.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3527


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
21

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­ня­тии со­ци­аль­ных ста­ту­сов и ролей?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ще­ство даёт че­ло­ве­ку мак­си­маль­ные воз­мож­но­сти для об­ре­те­ния новых ста­ту­сов и осво­е­ния раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных ролей.

Б. При­ня­тие опре­делённых со­ци­аль­ных ролей может быть за­труд­не­но осо­бен­но­стя­ми со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3566


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
22

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит усво­е­ние ин­ди­ви­дом не­об­хо­ди­мо­го для жизни в дан­ном об­ще­стве со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции не за­ви­сит от со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3677


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
23

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. В со­ци­аль­ных нор­мах от­ра­жа­ют­ся цен­ност­ные пред­став­ле­ния об­ще­ства.

Б. Тра­ди­ции и обы­чаи яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми со­ци­аль­ных норм.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3753


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
24

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит усво­е­ние ин­ди­ви­дом не­об­хо­ди­мо­го для жизни в дан­ном об­ще­стве со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции не за­ви­сит от со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3827


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
25

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. Со­ци­а­ли­за­ция пред­по­ла­га­ет усво­е­ние ин­ди­ви­дом со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти на­чи­на­ет­ся в школь­ном воз­расте.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4012


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
26

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. В со­ци­аль­ных нор­мах от­ра­жа­ют­ся цен­ност­ные пред­став­ле­ния об­ще­ства.

Б. Со­ци­аль­ные нормы осва­и­ва­ют­ся в про­цес­се об­ще­ния и вза­и­мо­дей­ствия ин­ди­ви­дов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4160


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Со­ци­аль­ная роль опре­де­ля­ет мо­дель по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в той или иной си­ту­а­ции.

Б. Ис­пол­не­ние со­ци­аль­ной роли все­гда сов­па­да­ет с ро­ле­вым ожи­да­ни­ем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4347


Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
28

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Обы­чаи и тра­ди­ции все­гда за­креп­ля­ют­ся в за­ко­нах.

Б. Со­блю­де­ние мо­раль­ных норм обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4458


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
29

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. Со­ци­а­ли­за­ция — это про­цесс усво­е­ния об­ще­ствен­ных норм и цен­но­стей.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве СМИ вы­сту­па­ют одним из важ­ней­ших ин­стру­мен­тов со­ци­а­ли­за­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4495


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
30

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле?

 

А. Со­ци­аль­ный кон­троль не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния об­ще­ствен­ной ста­биль­но­сти.

Б. Об­ще­ствен­ное мне­ние — одна из важ­ных форм со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5149


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
31

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Со­ци­аль­ные нормы от­ра­жа­ют эта­ло­ны, мо­де­ли, стан­дар­ты долж­но­го по­ве­де­ния.

Б. Эти­че­ские нормы могут от­ра­жать­ся в по­ли­ти­че­ских прин­ци­пах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5186


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика