СДАМ ГИА






Каталог заданий. Социальные отношения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

За­да­ние 1 № 391


Предметная область: Социальные отношения. Этнические общности
Показать пояснение

2

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НАЯ МО­БИЛЬ­НОСТЬ

 

ВИДЫ МО­БИЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Пе­ре­ход из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую, рас­по­ло­жен­ную на том же уров­не
Вер­ти­каль­наяПе­ре­ме­ще­ние к по­зи­ци­ям с более вы­со­ким или более низ­ким пре­сти­жем, до­хо­дом и вла­стью
За­да­ние 1 № 539


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
3

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме

 

За­да­ние 1 № 724


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
4

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в при­ведённом ниже фраг­мен­те таб­ли­цы.

 

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...На­де­ле­ние не­ко­то­ры­ми по­зи­ци­я­ми, вли­я­ю­щи­ми на по­ло­же­ние в об­ще­стве

 

За­да­ние 1 № 1094


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Показать пояснение

5

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме:

 

За­да­ние 1 № 1242


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Показать пояснение

6

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода

За­да­ние 1 № 1390


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
7

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО ОТ­НО­ШЕ­НИЯСО­ДЕР­ЖА­НИЕ
Со­ци­аль­ное вза­и­мо­дей­ствиеДо­ста­точ­но ре­гу­ляр­ные вза­и­мо­обу­слов­лен­ные со­ци­аль­ные дей­ствия субъ­ек­тов, на­прав­лен­ные друг на друга
Со­ци­аль­ный ...По­ве­де­ние ин­ди­ви­дов, групп при столк­но­ве­нии их не­сов­ме­сти­мых взгля­дов
За­да­ние 1 № 3762


Предметная область: Социальные отношения. Социальный конфликт
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Показать пояснение

8

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

...Пра­ви­ла по­ве­де­ния, ко­то­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся в об­ще­стве в со­от­вет­ствии с пред­став­ле­ни­я­ми людей о

добре и зле, спра­вед­ли­во­сти и не­спра­вед­ли­во­сти, долге, чести,до­сто­ин­стве и охра­ня­ют­ся

силой об­ще­ствен­но­го мне­ния или внут­рен­ним убеж­де­ни­ем.

Обы­чаиПра­ви­ла по­ве­де­ния, сло­жив­ши­е­ся вслед­ствие их при­ме­не­ния в те­че­ние дли­тель­но­го

вре­ме­ни и яв­ля­ю­щи­е­ся при­выч­ны­ми для чле­нов об­ще­ства.

За­да­ние 1 № 5751


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.
Показать пояснение

9

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Семья и её роль в жизни об­ще­ства

 

ФУНК­ЦИИ СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Пси­хо­ло­ги­че­скаяСо­зда­ние бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го кли­ма­та,

под­держ­ка чле­нов семьи

Про­дол­же­ние рода
За­да­ние 1 № 6280


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
10

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гияВзгля­ды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
...Сфера цен­но­стей (оце­нок) и норм (пра­вил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с по­зи­ций

гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти

За­да­ние 1 № 6372


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по обществознанию.
11

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Рас­ши­рен­наяСемья, со­сто­я­щая из жи­ву­щих вме­сте двух и более по­ко­ле­ний
...Семья, со­сто­я­щая из су­пру­же­ской четы с детьми или без детей,

или од­но­го из ро­ди­те­лей со сво­и­ми детьми

За­да­ние 1 № 8213


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.12.2015 Ва­ри­ант ОБ10203.
Показать пояснение

12

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Про­грессНа­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му.
...Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии.
За­да­ние 1 № 8242


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.12.2015 Ва­ри­ант ОБ10204.
13

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ма­те­ри­аль­наяСвя­за­на с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния

по­треб­но­стей вещей, ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

...Свя­за­на с со­зда­ни­ем идей, об­ра­зов, на­уч­ных,

ху­до­же­ствен­ных и нрав­ствен­ных цен­но­стей.

За­да­ние 1 № 8445


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 04.02.2016 Ва­ри­ант ОБ10303.
Показать пояснение

14

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

КОМ­ПО­НЕНТ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Осо­знан­ный образ того ре­зуль­та­та, на до­сти­же­ние

ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие че­ло­ве­ка.

Ре­зуль­татТо, чего до­сти­га­ет че­ло­век в ходе де­я­тель­но­сти.
За­да­ние 1 № 8474


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 04.02.2016 Ва­ри­ант ОБ10304.
15

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

За­да­ние 1 № 8503


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 24.03.2016 Ва­ри­ант ОБ10403.
16

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ПРИН­ЦИП ГРАЖ­ДАН­СКО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВАСУЩ­НОСТЬ ПРИН­ЦИ­ПА
Прин­цип не­за­ви­си­мо­сти судейсле­до­ва­ние судьёй при раз­ре­ше­нии дел, на­хо­дя­щих­ся

в его про­из­вод­стве, толь­ко за­ко­нам и сво­е­му внут­рен­не­му убеж­де­нию

Прин­цип …суд раз­ре­ша­ет спор на ос­но­ве до­ка­зы­ва­ния

са­ми­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми сто­ро­на­ми своих под­хо­дов в тяжбе

За­да­ние 1 № 8532


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 24.03.2016 Ва­ри­ант ОБ10404.
Показать пояснение

17

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Ха­рак­те­ри­сти­ки че­ло­ве­ка

 

ПО­НЯ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ин­ди­видОт­дель­но взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода
Че­ло­век как субъ­ект со­ци­аль­ных от­но­ше­ний
За­да­ние 1 № 8574


Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна
18

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Форма эт­но­саХа­рак­те­ри­сти­ка
ПлемяОбъ­еди­не­ние на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных свя­зей

и веры в общ­ность про­ис­хож­де­ния.

...Объ­еди­не­ние на ос­но­ве проч­ных свя­зей ис­то­ри­че­ско­го,

эко­но­ми­че­ско­го, куль­тур­но­го и тер­ри­то­ри­аль­но-

по­ли­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра.

За­да­ние 1 № 8603


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 11.04.2016 Ва­ри­ант ОБ10503.
19

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Форма ми­ро­воз­зре­нияХа­рак­те­ри­сти­ка
Ми­фо­ло­гияФан­та­сти­че­ское от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

в эмо­ци­о­наль­но-об­раз­ной форме.

...Осо­бая форма пред­став­ле­ния о мире, ко­то­рая

обу­слов­ле­на верой в сверхъ­есте­ствен­ные

силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том по­кло­не­ния.

За­да­ние 1 № 8632


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 11.04.2016 Ва­ри­ант ОБ10504.
Показать пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика