обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Социальные отношения
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 5 № 60

Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

 

1) вертикальная

2) горизонтальная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность

2
Задание 5 № 430

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми норм и их характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ   ВИДЫ НОРМ

А) правила, со­хра­ня­ю­щи­е­ся на про­тя­же­нии веков и указывающие, как вести себя в по­все­днев­ной жизни

Б) де­таль­ные правила веж­ли­во­го поведения

В) правила, ре­гу­ли­ру­ю­щие поведение кон­крет­ной социальной груп­пы или организации

Г) правила, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния и опи­ра­ю­щи­е­ся на силу го­су­дар­ствен­но­го принуждения

 

1) эти­кет

2) кор­по­ра­тив­ная норма

3) закон

4) обычай

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГ
    
Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм

3
Задание 5 № 504

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми общественных от­но­ше­ний и типом со­ци­аль­ной стратификации: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫХ ОТНОШЕНИЙ   ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ

А) юри­ди­че­ское закрепление прав и обя­зан­но­стей за ос­нов­ны­ми социальными группами

Б) пре­иму­ще­ствен­но наследственный ха­рак­тер принадлежности к элите общества

В) за­пре­ще­ние перемещения из одной со­ци­аль­ной группы в другую

Г) в ос­но­ве деления на группы — раз­ли­чия в ха­рак­те­ре труда и раз­ме­рах и фор­мах его оплаты

Д) за­прет на браки с пред­ста­ви­те­ля­ми других групп

 

1) ка­сто­вая

2) со­слов­ная

3) клас­со­вая

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Пояснение · ·

4
Задание 5 № 1170

Установите со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и понятиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце,

подберите со­от­вет­ству­ю­щую позицию из вто­ро­го столбца.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

A) при­ня­тое в об­ще­стве правило, опре­де­ля­ю­щее рамки по­ве­де­ния человека

Б) дей­ствия человека, со­от­вет­ству­ю­щие его со­ци­аль­но­му статусу

B) пе­ре­ме­ще­ние человека из одной со­ци­аль­ной группы в другую

Г) раз­де­ле­ние общества на группы, за­ни­ма­ю­щие разное со­ци­аль­ное положение

Д) не­оди­на­ко­вый доступ пред­ста­ви­те­лей различных групп об­ще­ства к со­ци­аль­ным благам

 

1) социальное неравенство

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальная стратификация

5) социальный контроль

6) социальная мо­биль­ность

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность, Социальные отношения. Социальный контроль

5
Задание 5 № 1318

Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫ МОБИЛЬНОСТИ

A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому.

Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции.

B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу.

Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка.

Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента

 

1) восходящая

2) нисходящая

3) горизонтальная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Пояснение · ·

6
Задание 5 № 2563

Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

 

ПРИМЕРЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ

А) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»

Б) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала

В) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта

Г) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность

Д) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

Е) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения

 

1) брак

2) профессиональная деятельность

3) образование

4) служба в армии

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

7
Задание 5 № 3273

Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯ

A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре

Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля

B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки»

Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице

Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории

Е) директор школы созвал заседание попечительского совета

 

1) моральные нормы

2) правовые нормы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник:

8
Задание 5 № 3538

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми отклоняющегося по­ве­де­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ОТ­КЛО­НЯ­Ю­ЩЕ­ГО­СЯ ПО­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) мо­ло­дой человек со­би­ра­ет коллекцию ста­рин­ных дверных замков, в его кол­лек­ции уже более 300 экземпляров

Б) пред­при­ни­ма­тель Н. от­крыл в своём род­ном городе музей кре­стьян­ских промыслов, в ко­то­ром в сво­бод­ное от биз­не­са время про­во­дит экскурсии для посетителей

B) фут­боль­ный болельщик во время матча вы­стре­лом петарды нанёс трав­му вратарю команды-соперника

Г) граж­да­не Н. и П., от­ме­чая уход в отпуск, зло­упо­тре­би­ли алкоголем и устро­и­ли драку на своём ра­бо­чем месте

Д) 12-летняя М. вы­иг­ра­ла международный кон­курс исполнителей оперы и на­ча­ла выступать в мест­ном театре

Е) 16-летнего граж­да­ни­на П. после по­бе­ды на меж­ду­на­род­ной олимпиаде по ма­те­ма­ти­ке зачислили на механико-математический фа­куль­тет МГУ

 

1) позитивное

2) негативное



АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Источник:

9
Задание 5 № 4171

Установите со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми санк­ци­я­ми и ти­па­ми санкций: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

САНКЦИИ   ТИПЫ САНКЦИИ

A) пре­ми­ро­ва­ние

Б) слава

B) почёт

Г) уволь­не­ние

Д) штраф

Е) презрение

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции



АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

10
Задание 5 № 4282

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санкций: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ САНКЦИИ

A) по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б) го­су­дар­ствен­ная награда

B) ап­ло­дис­мен­ты

Г) отказ по­жать руку

Д) вы­не­се­ние предупреждения ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия

Е) комплимент

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

11
Задание 5 № 4395

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ СЕМЕЙ

A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возь­мет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с работой

Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж считает, что он за­ра­ба­ты­ва­ет деньги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела

B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский корпус, а воз­ра­же­ния матери оста­вил без внимания

Г) на се­мей­ном совете было решено, что жена по­едет в от­пуск с подругой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квартиры

Д) муж и жена ре­ши­ли потратить деньги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный летний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены

 

1) патриархальная

2) партнёрская

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

12
Задание 5 № 4543

Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОТРЕБНОСТИ   СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения

 

1) ин­сти­тут семьи и брака

2) ин­сти­тут государства

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак, Человек и общество. Основные институты общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

13
Задание 5 № 4722

Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общностями и кри­те­ри­я­ми их выделения: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ   КРИТЕРИИ

A) сибиряки

Б) православные

B) белорусы

Г) горожане

Д) русские

Е) протестанты

 

1) территориальный

2) этносоциальный

3) религиозный

 

Запишите в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник:

14
Задание 5 № 4759

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми институтами, долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ   КРИТЕРИИ

A) санк­ци­о­ни­ро­ва­ны государством

Б) обес­пе­чи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мнением

B) за­креп­ля­ют пред­став­ле­ние о прекрасном и безобразном

Г) ос­но­ва­ны на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

Д) обес­пе­чи­ва­ют­ся го­су­дар­ствен­ным принуждением

Е) чаще про­яв­ля­ют­ся в художественном творчестве

 

1) моральные

2) правовые

3) эстетические

 

Запишите в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник:

15
Задание 5 № 4846

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНК­ЦИЙ СЕМЬИ   ФУНКЦИИ СЕМЬИ

А) рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обязанностей

Б) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга

В) пла­ни­ро­ва­ние се­мей­но­го бюджета

Г) пе­ре­да­ча тра­ди­ций и ценностей

Д) сня­тие пси­хо­ло­ги­че­ских на­гру­зок

 

1) рекреационная

2) хозяйственно-экономическая

3) вос­пи­та­тель­ная

 

Запишите в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник:
Пояснение · ·

16
Задание 5 № 4973

Установите со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных статусов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) выс­шее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) пред­пи­сан­ный статус

2) приобретённый статус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник:
Пояснение · ·

17
Задание 5 № 5754

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих способностей: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ

А) к сов­мест­ной про­из­вод­ствен­ной деятельности

Б) при­ни­мать и усва­и­вать пищу

В) к чле­но­раз­дель­ной речи

Г) к вос­про­из­ве­де­нию рода

Д) со­зда­вать ду­хов­ные ценности

 

1) биологическая

2) со­ци­аль­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Источник:
Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям