Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 10345
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­ма­ци­он­ном под­хо­де к изу­че­нию ис­то­рии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии был сфор­му­ли­ро­ван не­мец­ки­ми фи­ло­со­фа­ми К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом.

2.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на общие уни­вер­саль­ные черты в раз­ви­тии раз­лич­ных об­ществ.

3.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние всеми об­ще­ства­ми одной формы об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства как ко­неч­ной цели раз­ви­тия.

4.  Ос­но­вой для клас­си­фи­ка­ции об­ществ в рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да яв­ля­ют­ся раз­ли­чия в ду­хов­но-куль­тур­ной сфере.

5.  Для фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ха­рак­тер­но утвер­жде­ние ве­ду­щей роли лич­но­сти в ис­то­ри­че­ском про­цес­се.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му раз­ви­тию ис­хо­дит из пред­по­сыл­ки, что все го­су­дар­ства, одни быст­рее, а дру­гие мед­лен­нее, раз­ви­ва­ют­ся по опре­делённому сце­на­рию, и все они рано или позд­но долж­ны прий­ти к одной форме об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства. Одной из самых из­вест­ных уни­вер­са­лист­ских тео­рий яв­ля­ет­ся фор­ма­ци­он­ная тео­рия, пред­ло­жен­ная Кар­лом Марк­сом, в ко­то­рой ос­нов­ным кри­те­ри­ем клас­си­фи­ка­ции яв­ля­ют­ся эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния, а всё осталь­ное на­зы­ва­ет­ся над­строй­кой.

 

1.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии был сфор­му­ли­ро­ван не­мец­ки­ми фи­ло­со­фа­ми К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом  — да, верно.

2.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на общие уни­вер­саль­ные черты в раз­ви­тии раз­лич­ных об­ществ  — да, верно.

3.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние всеми об­ще­ства­ми одной формы об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства как ко­неч­ной цели раз­ви­тия  — да, верно.

4.  Ос­но­вой для клас­си­фи­ка­ции об­ществ в рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да яв­ля­ют­ся раз­ли­чия в ду­хов­но-куль­тур­ной сфере  — нет, не­вер­но.

5.  Для фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ха­рак­тер­но утвер­жде­ние ве­ду­щей роли лич­но­сти в ис­то­ри­че­ском про­цес­се  — нет, не­вер­но.

 

Ответ: 123.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.8 Мно­го­об­ра­зие путей и форм об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия. Типы об­ществ