СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 10438

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых вентиляторов: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов

2) распространением кондиционеров

3) снижением налога с продаж бытовой техники

4) окончанием летнего сезона

5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу

Пояснение.

Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов — нет, неверно.

2) распространением кондиционеров — да, верно.

3) снижением налога с продаж бытовой техники — нет, неверно.

4) окончанием летнего сезона — да, верно.

5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу — да, верно.

 

Ответ: 245.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Вероника Гусева 30.07.2017 19:55

Я думаю, что снижение расходов на рекламу не связано с падение цены и количеством товара.

Валентин Иванович Кириченко

Речь идет о спросе потребителей. Меньше рекламы - меньше покупают. Думать не надо, учите, это надежнее.

Саша Иванова 18.11.2018 13:35

5) спорно, тк расходы на рекламу могут уменьшиться из-за того, что реклама стала дешевле, а не из-за того, что они стали покупать меньше рекламы

Иван Хеорхе

Тогда бы в ответе и было написано "из-за ее удешевления", в представленном виде рассматриваем ситуацию 5) как сокращение рекламы, как следствие сокращение спроса.