СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 10438

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вых вен­ти­ля­то­ров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с

 

1) за­кры­ти­ем не­сколь­ких за­во­дов по про­из­вод­ству вен­ти­ля­то­ров

2) рас­про­стра­не­ни­ем кон­ди­ци­о­не­ров

3) сни­же­ни­ем на­ло­га с про­даж бы­то­вой тех­ни­ки

4) окон­ча­ни­ем лет­не­го се­зо­на

5) сни­же­ни­ем рас­хо­дов про­из­во­ди­те­лей вен­ти­ля­то­ров на ре­кла­му

По­яс­не­ние.

Фак­то­ры спро­са: це­но­вые и не­це­но­вые. К ним от­но­сят­ся: вкусы по­тре­би­те­лей, число по­тре­би­те­лей на рынке, до­хо­ды по­тре­би­те­лей, по­тре­би­тель­ские ожи­да­ния из­ме­не­ния цен и до­хо­дов, цены на вза­и­мо­свя­зан­ные то­ва­ры (ав­то­мо­биль-бен­зин), цены на вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры (кофе-чай), куль­тур­ные тра­ди­ции, обы­чаи.

1) за­кры­ти­ем не­сколь­ких за­во­дов по про­из­вод­ству вен­ти­ля­то­ров — нет, не­вер­но.

2) рас­про­стра­не­ни­ем кон­ди­ци­о­не­ров — да, верно.

3) сни­же­ни­ем на­ло­га с про­даж бы­то­вой тех­ни­ки — нет, не­вер­но.

4) окон­ча­ни­ем лет­не­го се­зо­на — да, верно.

5) сни­же­ни­ем рас­хо­дов про­из­во­ди­те­лей вен­ти­ля­то­ров на ре­кла­му — да, верно.

 

Ответ: 245.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Вероника Гусева 30.07.2017 19:55

Я думаю, что снижение расходов на рекламу не связано с падение цены и количеством товара.

Валентин Иванович Кириченко

Речь идет о спросе потребителей. Меньше рекламы - меньше покупают. Думать не надо, учите, это надежнее.

Саша Иванова 18.11.2018 13:35

5) спорно, тк расходы на рекламу могут уменьшиться из-за того, что реклама стала дешевле, а не из-за того, что они стали покупать меньше рекламы

Иван Хеорхе

Тогда бы в ответе и было написано "из-за ее удешевления", в представленном виде рассматриваем ситуацию 5) как сокращение рекламы, как следствие сокращение спроса.