СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 11253

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «издержки». Какие средства успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конкуренция ведёт к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет производителей избегать потерь и сокращать издержки, чтобы продавать товары по более низким, чем у других, ценам. Она вытесняет с рынка тех, чьи издержки являются высокими, оставляя на нём только производителей с низкими издержками.

Конкуренция действует тогда, когда есть возможность выбирать среди продавцов и когда есть свобода появления новых продавцов на рынке. Конкуренция так же важна для рыночной экономики, как кровь для человеческого организма.

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами:

высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалёком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

Производители, которые хотят выжить в конкурентной среде, не могут позволить себе благодушия. Продукт, обеспечивающий успех сегодня, может не выдержать испытания конкуренцией завтра. Чтобы преуспевать на конкурентном рынке, фирмы должны уметь предвидеть, распознавать и быстро внедрять плодотворные идеи.

То же самое относится и к размеру фирмы. Благодаря рыночной конкуренции издержки и потребительский спрос определят оптимальные тип и размер фирмы на каждом отдельном рынке.

Чтобы крупные компании могли добиться низких издержек, очень важно, чтобы власти не ограничивали конкуренцию со стороны иностранных производителей и не препятствовали своим фирмам продавать товары за границу.

В конкурентной среде даже самые алчные в своём стремлении к получению прибыли вынуждаются служить интересам других

и предоставлять потребителям блага, по крайней мере равноценные тем, какие может предоставить им кто-либо ещё. Каким бы парадоксальным это ни казалось, своекорыстие является мощнейшим источником экономического прогресса, если только оно направляется конкуренцией.

 

(по Р. Строуп, Дж. Гвартни)

Пояснение.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Объяснение смысла понятия, например:

— под издержками понимаются затраты, связанные с производством товаров или оказанием услуг.

(Определение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) Средства успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции по тексту:

— улучшение качества выпускаемой продукции

— обеспечение привлекательности внешнего вида продукции

— высокий уровень сервиса

— поддержание цен не выше, чем у конкурентов, при сопоставимой ценности товаров.

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста