Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 1319
i

Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния.

 

1.  Уче­ные-вул­ка­но­ло­ги на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вул­ка­на Этна.

2.  Уче­ные-ис­то­ри­ки вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния на­зва­ния «Русь» от при­бал­тий­ско­го пле­ме­ни ругов.

3.  Эко­но­ми­сты тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия гло­баль­ной эко­но­ми­ки.

4.  Эко­ло­ги про­ве­ли при по­мо­щи спе­ци­аль­но­го зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Бай­кал.

5.  Опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти ген­ной ин­же­не­рии вы­яви­ли ген, спо­соб­ству­ю­щий за­бо­ле­ва­нию раком.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­но­вой эм­пи­ри­че­ских ме­то­дов яв­ля­ют­ся чув­ствен­ное по­зна­ние (ощу­ще­ние, вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние) и дан­ные при­бо­ров. К числу этих ме­то­дов от­но­сят­ся: на­блю­де­ние  — це­ле­на­прав­лен­ное вос­при­я­тие яв­ле­ний без вме­ша­тель­ства в них; экс­пе­ри­мент  — изу­че­ние яв­ле­ний в кон­тро­ли­ру­е­мых и управ­ля­е­мых усло­ви­ях; из­ме­ре­ние; срав­не­ние  — вы­яв­ле­ние сход­ства или раз­ли­чия объ­ек­тов или их при­зна­ков.

 

Ответ: 145.

Предметная область: Че­ло­век и об­ще­ство. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Наука
Гость 26.01.2015 04:15

Вы­дви­же­ние ги­по­тез - это разве не эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния?

Валентин Иванович Кириченко

Нет, ра­ци­о­наль­ный.