СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 28 № 2465

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Эко­ло­ги­че­ский кри­зис как гло­баль­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ет­ся:

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

— на­ли­чие пунк­тов плана, ука­зы­ва­ю­щих на по­ни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мым ос­нов­ных ас­пек­тов дан­ной темы, без ко­то­рых она не может быть рас­кры­та по су­ще­ству;

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

 

1. По­ня­тие гло­баль­ные про­бле­мы, их виды:

а) эко­ло­ги­че­ская;

б) про­бле­ма Се­ве­ра и Юга;

в) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм.

2.Сущ­ность гло­баль­но­го эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са:

а) ис­чез­но­ве­ние био­ло­ги­че­ских видов;

б) за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры, почвы, ми­ро­во­го оке­а­на;

г) гло­баль­ное по­теп­ле­ние и т.д.

3. При­чи­ны гло­баль­ной эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы:

а) Рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

б) По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к при­ро­де.

4. При­зна­ки гло­баль­ной эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы:

а) за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех стран и на­ро­дов;

б) тре­бу­ет не­мед­лен­но­го ре­ше­ния и объ­еди­не­ния уси­лий всего че­ло­ве­че­ства и т.д.

5. Пути пре­одо­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са:

а) из­ме­не­ние от­но­ше­ния людей к при­ро­де;

б) наука на служ­бе эко­ло­гии;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии эко­ло­ги­че­ских про­блем.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

 

На­ли­чие любых двух из 2—5 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.