Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 17 № 288
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Се­мей­ные струк­ту­ры рас­па­да­ют­ся во всем мире. Ча­сто­та раз­во­дов рас­тет и в раз­ви­том и в сла­бо­раз­ви­том мире, так же как и число до­мо­хо­зяйств, воз­глав­ля­е­мых жен­щи­на­ми.

Се­мей­ным цен­но­стям угро­жа­ют не пра­ви­тель­ствен­ные про­грам­мы, ме­ша­ю­щие об­ра­зо­ва­нию семей (хотя есть и такие про­грам­мы), и не пе­ре­да­чи средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, при­ни­жа­ю­щие семью (хотя есть такие пе­ре­да­чи); им угро­жа­ет сама эко­но­ми­че­ская си­сте­ма. Эта си­сте­ма по­про­сту не поз­во­ля­ет се­мьям су­ще­ство­вать на ста­рый лад, с отцом, до­став­ля­ю­щим боль­шую часть за­ра­бот­ков, и с ма­те­рью, вы­пол­ня­ю­щей боль­шую часть ра­бо­ты по вос­пи­та­нию детей. Семьи сред­не­го клас­са с одним кор­миль­цем боль­ше нет.

От­но­ше­ния в со­ци­аль­ной сфере не опре­де­ля­ют­ся эко­но­ми­кой  — в одно и то же время может быть много воз­мож­но­стей,  — но ка­ко­вы бы ни были эти от­но­ше­ния, они долж­ны быть сов­ме­сти­мы с эко­но­ми­че­ской дей­стви­тель­но­стью. Тра­ди­ци­он­ные се­мей­ные от­но­ше­ния не та­ко­вы. Вслед­ствие этого семья как учре­жде­ние на­хо­дит­ся в про­цес­се из­ме­не­ния и под­вер­га­ет­ся дав­ле­нию. Дело здесь не в «фор­ми­ро­ва­нии ха­рак­те­ра», а в упря­мом эко­но­ми­че­ском эго­из­ме или, точ­нее, в не­же­ла­нии под­чи­нить соб­ствен­ный ин­те­рес ин­те­ре­су семьи. Эко­но­ми­че­ская дей­стви­тель­ность за­ста­ви­ла пе­ре­смот­реть ос­нов­ные во­про­сы ор­га­ни­за­ции семьи.

 

Л. Туроу

В чем, по мысли ав­то­ра, вы­ра­жа­ет­ся рас­пад се­мей­ных струк­тур во всем мире? Ука­жи­те два его про­яв­ле­ния. В чем автор видит глав­ную угро­зу се­мей­ным цен­но­стям? В чем, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ский эго­изм чле­нов семьи?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­ны со­дер­жать­ся сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

1.  Про­яв­ле­ния:

—  рост ча­сто­ты раз­во­дов;

—  рост числа до­мо­хо­зяйств, воз­глав­ля­е­мых жен­щи­на­ми.

2.  В су­ще­ству­ю­щей эко­но­ми­че­ской си­сте­ме.

3.  В не­же­ла­нии под­чи­нить соб­ствен­ный ин­те­рес ин­те­ре­су семьи.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­ны две черты2
Пра­виль­но ука­за­на одна черта1
Ответ не­пра­виль­ный0
Мак­си­маль­ный балл2
Предметная область: Со­ци­аль­ные от­но­ше­ния. Семья и брак
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.5 Семья и брак
1
Тип 18 № 54526
i

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков по­ня­тия «семья»;

—  объ­яс­ни­те связь на­зван­ных ав­то­ром сфер об­ще­ствен­ной жизни.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.


2
Тип 19 № 290
i

По­че­му тра­ди­ци­он­ная пат­ри­ар­халь­ная семья ухо­дит в про­шлое? Опи­ра­ясь на текст ис­точ­ни­ка и при­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те три при­чи­ны.


3
Тип 20 № 291
i

Какой тип семьи более со­от­вет­ству­ет ре­а­ли­ям пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства? При­вле­кая зна­ния из об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ука­жи­те два ее при­зна­ка.


4
Тип Д22 C3 № 289
i

Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер жизни об­ще­ства рас­кры­ва­ет автор на при­ме­ре семьи? Каков, на взгляд ав­то­ра, ха­рак­тер этого вза­и­мо­дей­ствия? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «семья».


5
Тип Д18 C2 № 44668
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «семья».

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)