СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 21 № 3507

Какие два ос­нов­ных инструмента ры­ноч­но­го ценообразования ука­за­ны в тексте? Как автор опре­де­ля­ет значение информации, рас­про­стра­ня­е­мой системой цен для участ­ни­ков рынка?


Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Механизм цен в ры­ноч­ной экономике

Изучение вза­и­мо­дей­ствия спроса и предложения, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных инструментов це­но­об­ра­зо­ва­ния позволяет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эффективного ме­ха­низ­ма рыночной саморегуляции... В усло­ви­ях рыночной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функций.

Цены пе­ре­да­ют информацию. Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски распространяет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спроса на тот или иной вид товара. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, наоборот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сигналы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве товарной продукции...

Вместе с тем це­но­вая система услож­не­на благодаря ис­ка­же­ни­ям ценовой информации, что объ­яс­ня­ет­ся рядом причин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вмешательство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские процессы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет деятельность монополий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию максимально вы­со­кой прибыли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фактором яв­ля­ет­ся также инфляция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уровень и не­устой­чи­вый характер.

Цены вы­пол­ня­ют важную сти­му­ли­ру­ю­щую функцию. Каж­дое предприятие стре­мит­ся снизить из­держ­ки производства, спра­вед­ли­во усматривая в этом один из про­ве­рен­ных временем ры­ча­гов роста прибыли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся достижения научно-технического прогресса, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные технологии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость продукции, трудоёмкость её вы­пус­ка являются ос­но­вой формирования ры­ноч­ных цен. Каж­дое предприятие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми возможностями и резервами, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния поставленной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внедрение до­сти­же­ний научно-технического прогресса, спо­соб­ству­ет снижению из­дер­жек производства и по­вы­ше­нию качества продукции.

Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии производства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние доходов, на из­ме­не­ние структуры их использования. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воздействия носит сти­хий­ный характер. Рост цен, например, спо­соб­ству­ет увеличению про­из­вод­ства товаров, но до из­вест­ных пределов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) инструменты ценообразования:

— взаимодействие спроса и предложения;

— конкуренция;

2) объяснение значения информации:

— в зависимости от изменения цен участники рынка наращивают или сокращают производство.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках