СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 28 № 3551

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические элиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

- наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

- корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

- соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфику темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Понятие о по­ли­ти­че­ской элите.

 

2. Тенденции фор­ми­ро­ва­ния элитных групп:

а) аристократическая (стремление пра­вя­ще­го круга за­кре­пить своё по­ло­же­ние в обществе);

б) демократическая (обновление элит за счёт одарённых и ини­ци­а­тив­ных людей).

 

3. Классификация элит:

а) политическая элита (государственные деятели, офи­ци­аль­ные лица, ли­де­ры партий, парламентарии);

б) экономическая элита (владельцы круп­ных предприятий и банков);

в) военная элита (высший ге­не­ра­ли­тет и офицерство);

г) информационная элита (владельцы ка­на­лов массовой информации);

д) научная и куль­тур­ная элиты (крупные учёные, де­я­те­ли культуры, ли­де­ры конфессий).

 

4. Основные ка­на­лы рекрутирования элиты в де­мо­кра­ти­че­ском обществе:

а) государственная служба;

б) общественная деятельность;

в) система об­ра­зо­ва­ния и культуры;

г) экономическая деятельность.

 

5. Виды политических элит:

а) правящая и контрэлита;

б) местная, региональная, федеральная и т.д.

 

6. Функции политических элит:

а) управление обществом;

б) стратегическое планирование развития общества;

в) интегративная функция и т.д.

 

7. Основные осо­бен­но­сти рекрутирования и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния элиты в со­вре­мен­ной России.

 

Возможно дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

 

Отсутствие 2—5 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.