Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C4 № 4407
i

Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кру­же­ва, ткани, одеж­ду - для празд­ни­ков, буд­ней, тор­же­ствен­ных со­бы­тий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде сви­сту­лек. Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния, и ука­жи­те, по ка­ко­му при­зна­ку это можно опре­де­лить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы куль­ту­ры.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны:

- это на­род­ная форма куль­ту­ры

До­ка­за­тель­ство: "из­го­тов­лен­ные кре­стья­на­ми....., в до­маш­них усло­ви­ях"

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

- Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой.

- Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой.

- Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры.

- При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор.

Могут быть ука­за­ны и иные при­зна­ки, не ис­ка­жа­ю­щие смыс­ла.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ука­за­на форма куль­ту­ры, при­ведён при­знак-до­ка­за­тель­ство и два до­пол­ни­тель­ных при­зна­ка.3
Ука­за­на форма куль­ту­ры, при­ведён при­знак-до­ка­за­тель­ство и один до­пол­ни­тель­ный при­знак.

ИЛИ

Ука­за­на форма куль­ту­ры и два до­пол­ни­тель­ных при­зна­ка.

2
Ука­за­на форма куль­ту­ры и при­ведён при­знак-до­ка­за­тель­ство.

ИЛИ

Ука­за­на форма куль­ту­ры, и один до­пол­ни­тель­ный при­знак.

1
Ука­за­на толь­ко форма куль­ту­ры.

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие за­да­нию.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный.

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Ду­хов­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка