Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д25 C5 № 5323
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «спрос»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любом из не­це­но­вых фак­то­ров, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние спро­са;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее закон спро­са.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­кро­ем смысл по­ня­тия, на­при­мер: же­ла­ние по­ку­па­те­лей при­об­ре­сти какое либо ко­ли­че­ство опре­делённого то­ва­ра за опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни, под­креп­лен­ное их по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­стью;

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

2.  При­ведём одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о любом из не­це­но­вых фак­то­ров, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние спро­са, на­при­мер: Один из фак­то­ров, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние спро­са  — из­ме­не­ние вку­сов и пред­по­чте­ний по­тре­би­те­лей.

(Может быть со­став­ле­но дру­гое пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о не­це­но­вых фак­то­рах, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние спро­са.)

3)  При­ведём одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса закон спро­са, на­при­мер: По­вы­ше­ние цен обыч­но ведет к сни­же­нию ве­ли­чи­ны спро­са, а сни­же­ние цен  — к его уве­ли­че­нию.

 

—————

Дуб­ли­ру­ет 12362

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
25.1Рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия2
Объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия дано полно, чётко, ясно, недву­смыс­лен­но: ука­за­ны су­ще­ствен­ные при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щие его от дру­гих по­ня­тий (со­дер­жа­ние по­ня­тия кор­рект­но рас­кры­то через ро­до­вую при­над­леж­ность по­ня­тия и его ви­до­вое(-ые) от­ли­чие(-я))2
Смысл по­ня­тия в целом рас­крыт, но в не­пол­ном объёме: ука­зан толь­ко один из су­ще­ствен­ных при­зна­ков, от­но­ся­щих­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих по­ня­тий,

 

ИЛИ

 

в от­ве­те до­пу­ще­ны от­дель­ные не­точ­но­сти/не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие его по су­ще­ству

1
В от­ве­те на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны не­вер­ные при­зна­ки (ха­рак­те­ри­сти­ки, опи­са­ния, срав­не­ния и т.п.), ис­ка­жа­ю­щие со­дер­жа­ние по­ня­тия по су­ще­ству.

 

ИЛИ

 

От­сут­ству­ют ви­до­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, су­ще­ствен­ные при­зна­ки по­ня­тия / ука­за­ны толь­ко не­су­ще­ствен­ные при­зна­ки, не рас­кры­ва­ю­щие смыс­ла по­ня­тия.

 

ИЛИ

 

Иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла

0

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Не за­счи­ты­ва­ет­ся:

– ха­рак­те­ри­сти­ка ро­до­вой при­над­леж­но­сти, по­вто­ря­ю­щая по­ня­тие, смысл ко­то­ро­го дол­жен быть рас­крыт;

– в ка­че­стве сущ­ност­ной ха­рак­те­ри­сти­ки при­знак, уже со­дер­жа­щий­ся в фор­му­ли­ров­ке за­да­ния;

– объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия через от­ри­ца­ние или толь­ко через эти­мо­ло­гию слова, ме­та­фо­ру или ал­ле­го­рию.

2. Если по кри­те­рию 25.1 (рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия), вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов, то по кри­те­рию 25.2 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов

25.2На­ли­чие и ка­че­ство пред­ло­же­ний, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию о раз­лич­ных ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­ны два пред­ло­же­ния, каж­дое из ко­то­рых со­дер­жит кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих тре­бо­ва­нию за­да­ния ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­но одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о любом ас­пек­те по­ня­тия в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния1
Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла0
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию:

При оце­ни­ва­нии не за­счи­ты­ва­ют­ся:

– пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие сущ­ност­ные ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл по­ня­тия и/или его от­дель­ных ас­пек­тов;

– пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие со­от­вет­ству­ю­щие ас­пек­ты на бы­то­вом уров­не, без при­вле­че­ния об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний;

– сло­во­со­че­та­ния, не­рас­про­странённые пред­ло­же­ния

Мак­си­маль­ный балл4