СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ЕГЭ

Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 21 № 6358

Чем, по мнению автора, определяется доход производителя? Почему, по мнению автора, невозможно постоянное увеличение производства?


Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Эффективная передача точной информации будет осуществляться впустую, если у тех, кому она адресована, нет стимула действовать (и действовать правильным образом), исходя из этой информации. Если производитель древесины не будет заинтересован в том, чтобы в ответ на повышение цен на древесину выпускать больше продукции, то информация

о повышении цен окажется для него просто бесполезной. Одним из замечательных свойств системы свободно складывающихся на рынке цен является тот факт, что цены, передающие информацию о состоянии рынка, одновременно обеспечивают и стимул, и возможности реагировать на эту информацию.

Эта функция цен тесно связана с функцией распределения дохода и не может быть объяснена без учёта последней. Доход производителя, то есть то, что он получает за свою деятельность, определяется разностью между доходом от продажи его продукции и затратами на её производство. Производитель составляет баланс доходов и затрат и выпускает такое предельно возможное количество продукции, когда её небольшой прирост уже дальше повлёк бы такие издержки, что они сравнялись бы с извлекаемым из дополнительной продукции доходом. Повышение цены на товар позволяет сдвинуть эту границу в сторону увеличения производства.

Как правило, чем больше производитель выпускает продукции, тем быстрее растут производственные издержки. Чтобы увеличить производство древесины, ему придётся рубить лес на более отдалённых или менее выгодных в других отношениях участках. Он будет вынужден нанять неквалифицированных рабочих или платить более высокую зарплату квалифицированным рабочим, чтобы переманить их от других работодателей. Однако возросшая цена на его товар позволяет ему нести возросшие издержки и, таким образом, обеспечивает как стимул к расширению производства, так и средства для этого.

Цены играют роль стимула, заставляющего производителя реагировать на информацию не только в том, что касается повышения спроса на продукцию, но также и в отношении поиска наиболее экономичной производственной технологии. Предположим, что какая-то порода дерева становится всё более редкой и, следовательно, более дорогостоящей по сравнению с остальными. Изготовитель карандашей получает эту информацию в результате возрастания цен на данный вид древесины. Ввиду того что его доход, как и доход любого другого производителя, определяется разницей между выручкой и издержками, то у производителя карандашей появляется стимул экономить именно эту, более ценную породу.

 

(М. Фридмен)
1
Задание 22 № 6359

Какие две функции цен упомянуты автором? Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну любую функцию цен (не по тексту).


2
Задание 23 № 6360

Автор упоминает издержки производителя. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два вида (типа) издержек производителя в краткосрочном периоде. Приведите по два примера издержек каждого вида (типа). Обязательно указывайте вид (тип) издержек, который иллюстрируете.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Постоянные и переменные затраты

3
Задание 24 № 6361

Нередко высказывается мнение, что поиск производителем наиболее экономичной производственной технологии неизбежно приводит к снижению качества продукции. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в опровержение этого мнения.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть даны ответы на два вопроса:

1) Ответ на первый вопрос:

— разностью между доходом от продажи продукции и затратами на её производство / разницей между выручкой и издержками;

2) Ответ на второй вопрос:

— чем больше производитель выпускает продукции (свыше определённого количества), тем быстрее растут производственные издержки, которые могут сравняться с извлекаемым из дополнительной продукции доходом или даже превысить его/производитель составляет баланс доходов и затрат и выпускает такое предельно возможное количество продукции, когда её небольшой прирост уже дальше повлёк бы такие издержки, что они сравнялись бы с извлекаемым из дополнительной продукции доходом.

Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение