СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 7900

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой тех­ни­ки: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой тех­ни­ки

2) ши­ро­кая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки про­из­вод­ства

4) ожи­да­ние роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой тех­ни­ки

По­яс­не­ние.

Фак­то­ры пред­ло­же­ния: це­но­вые и не­це­но­вые. К ним от­но­сят­ся: цены на ре­сур­сы, тех­но­ло­гия про­из­вод­ства, на­ло­ги, до­та­ции, цены на дру­гие то­ва­ры, ожи­да­ния из­ме­не­ния цен, число про­дав­цов на рынке.

1) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой тех­ни­ки — нет, не­вер­но.

2) ши­ро­кая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок — нет, не­вер­но.

3) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки про­из­вод­ства — да, верно.

4) ожи­да­ние роста по­тре­би­тель­ских цен — нет, не­вер­но.

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой тех­ни­ки — да, верно.

 

Ответ: 35.

Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию под редакцией А. Ю. Лазебниковой, Е. Л. Рутковской, Е. С. Корольковой. 25 вариантов. 2016 г.
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Гость 18.02.2016 13:48

Почему первый пункт неверный?

Если денежные доходы покупателей возросли, то количество покупаемых товаров возрастет, хотя цены этих товаров не изменились и до повышения доходов могли служить одной из главных причин их ограниченных закупок потребителями.

Валентин Иванович Кириченко

Рост доходов потребителей - фактор роста спроса

Кристина Татарова 30.03.2016 17:54

2 пункт влияет же на спрос,а не на предложение

Валентин Иванович Кириченко

А здесь предложение, поэтому и не подходит.

Сергей Коннов (Москва) 31.03.2016 04:06

Номер 4 подходит,так как производителям выгодно выпускать то,что имеешь большую ценность.Чем больше цена,тем больше они будут производить?В чем дело?

Валентин Иванович Кириченко

Предложение сокращается, производители придерживают товар, чтобы продать его потом по более высокой цене.