Тип Д25 C5 № 9060 

Определение признаков, явлений и понятий по контексту. Экономика
i
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «предложение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом из факторов, влияющих на формирование предложения;
− одно предложение, раскрывающее сущность закона предложения.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Спрятать пояснениеПояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Смысл понятия, например: сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2. Одно предложение с информацией о любом из факторов, влияющих на формирование предложения, опирающейся на знания курса, например: Один из факторов, влияющих на формирование предложения, — стоимость факторов производства
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любом из факторов, влияющих на формирование предложения.)
3. Одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность закона предложения, например: Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, a снижение цен — уменьшение этого количества.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность закона предложения.)
—————
Дублирует 12380
Спрятать критерииКритерии проверки:| № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|
| 25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
| Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 |
| Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 |
| В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
Указания по оцениванию: 1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
| 25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
| Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 |
| Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 |
| Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
| Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; – словосочетания, нераспространённые предложения | |
| Максимальный балл | 4 |