СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 14 № 9426

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ Р

А) раз­ра­бот­ка и пред­став­ле­ние Го­су­дар­ствен­ной Думе фе­де­раль­но­го бюд­же­та

В) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми субъ­ек­тов РФ

В) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния

Г) осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

Д) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд РФ

3) Пра­ви­тель­ство РФ

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГД
     

По­яс­не­ние.

Функ­ции Пре­зи­ден­та РФ:

1) Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся га­ран­том Кон­сти­ту­ции РФ, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

2) Пре­зи­дент РФ в уста­нов­лен­ном Кон­сти­ту­ци­ей РФ по­ряд­ке при­ни­ма­ет меры по охра­не су­ве­ре­ни­те­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ее не­за­ви­си­мо­сти и го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти.

3) Пре­зи­дент РФ обес­пе­чи­ва­ет со­гла­со­ван­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние и вза­и­мо­дей­ствие ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

4) Пре­зи­дент РФ в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства.

5) Пре­зи­дент РФ пред­став­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию внут­ри стра­ны и в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях.

Пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та РФ це­ле­со­об­раз­но рас­смат­ри­вать, объ­еди­нив их в груп­пы в за­ви­си­мо­сти от сфер го­су­дар­ствен­ной жизни, в ко­то­рых дей­ству­ет Пре­зи­дент РФ. Пре­зи­дент РФ и Пра­ви­тель­ство РФ. Наи­бо­лее тес­ным об­ра­зом Пре­зи­дент РФ со­труд­ни­ча­ет с ис­пол­ни­тель­ной вла­стью, и хотя по Кон­сти­ту­ции РФ он не яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ана­лиз его кон­сти­ту­ци­он­ных пол­но­мо­чий поз­во­ля­ет утвер­ждать, что фак­ти­че­ски Пре­зи­дент РФ вы­сту­па­ет в роли главы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти:

1) Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет с со­гла­сия Го­су­дар­ствен­ной Думы Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Пре­зи­дент РФ утвер­жда­ет пред­став­лен­ные ему Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства РФ пред­ло­же­ния о струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти (ч. 1 ст. 112). Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 17 ав­гу­ста 1999 г. «О струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» * вы­де­лен ряд ми­ни­стерств и ве­домств, ко­то­рые на­пря­мую под­чи­ня­ют­ся Пре­зи­ден­ту РФ по во­про­сам, за­креп­лен­ным за ним Кон­сти­ту­ци­ей РФ, фе­де­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми за­ко­на­ми и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

3) По пред­ло­же­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет на долж­ность и осво­бож­да­ет от долж­но­сти за­ме­сти­те­лей Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ, фе­де­раль­ных ми­ни­стров (п. «д» ст. 83).

4) Пре­зи­дент РФ имеет право пред­се­да­тель­ство­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Пре­зи­дент РФ при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Пре­зи­ден­та РФ в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сии (а по боль­шо­му счету — его со­ци­аль­ное на­зна­че­ние и по­ли­ти­че­ская роль в жизни стра­ны в целом) опре­де­ля­ет­ся воз­ло­жен­ны­ми на него Кон­сти­ту­ци­ей РФ (ст. 80) функ­ци­я­ми:

1) Пред­ста­ви­тель­ская функ­ция (яв­ля­ясь гла­вой су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства, Пре­зи­дент без каких-либо до­пол­ни­тель­ных пол­но­мо­чий пред­став­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию как в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях, так и внут­ри стра­ны — в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, му­ни­ци­паль­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, раз­лич­ны­ми ин­сти­ту­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства (по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми и об­ще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, кон­фес­си­я­ми, объ­еди­не­ни­я­ми пред­при­ни­ма­те­лей, науки, об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, спор­та, мо­ло­деж­ны­ми, ве­те­ран­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, раз­лич­ны­ми диас­по­ра­ми и т. п.).

2) Функ­ция га­ран­та Кон­сти­ту­ции РФ, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, су­ве­ре­ни­те­та, не­за­ви­си­мо­сти и го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

3) Обес­пе­че­ние со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствия ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти (при­чем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти раз­лич­ных вет­вей и уров­ней).

4) Опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства (ра­зу­ме­ет­ся, не про­из­воль­но, а в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ, фе­де­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми за­ко­на­ми и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми).

Для ре­а­ли­за­ции ука­зан­ных функ­ций Кон­сти­ту­ция РФ, фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны на­де­ля­ют Пре­зи­ден­та РФ до­ста­точ­но ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми, ко­то­рые могут быть объ­еди­не­ны в сле­ду­ю­щие груп­пы:

1) Пол­но­мо­чия, свя­зан­ные с фор­ми­ро­ва­ни­ем дру­гих го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и на­зна­че­ни­ем долж­ност­ных лиц (на­зна­че­ние с со­гла­сия Го­су­дар­ствен­ной Думы Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ; на­зна­че­ние по пред­став­ле­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ чле­нов Пра­ви­тель­ства; при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ; на­зна­че­ние судей фе­де­раль­ных судов (за ис­клю­че­ни­ем судей выс­ших су­деб­ных ин­стан­ций - Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда РФ, Вер­хов­но­го Суда РФ, Выс­ше­го Ар­бит­раж­но­го Суда РФ); на­зна­че­ние пяти чле­нов Цен­траль­ной из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии РФ и т. д.).

2) Пол­но­мо­чия по вза­и­мо­дей­ствию с Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем, уча­стию в за­ко­но­да­тель­ном (нор­мо­твор­че­ском) про­цес­се, обес­пе­че­нию со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти (на­зна­че­ние вы­бо­ров де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы; об­ла­да­ние пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы; про­муль­га­ция (под­пи­са­ние и об­на­ро­до­ва­ние) фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов, фе­де­раль­ных за­ко­нов и за­ко­нов о по­прав­ках к Кон­сти­ту­ции РФ; об­ра­ще­ние к Фе­де­раль­но­му Со­бра­нию с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми о по­ло­же­нии в стра­не, об ос­нов­ных на­прав­ле­ни­ях внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства; право пред­се­да­тель­ство­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ства РФ; ис­поль­зо­ва­ние со­гла­си­тель­ных про­це­дур для пре­одо­ле­ния раз­но­гла­сий между фе­де­раль­ны­ми и ре­ги­о­наль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, а также между ре­ги­о­наль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, вклю­чая об­ра­ще­ние в суд для раз­ре­ше­ния спора и т. д.).

3) Пол­но­мо­чия в об­ла­сти внеш­ней по­ли­ти­ки (осу­ществ­ле­ние ру­ко­вод­ства внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ве­де­ние пе­ре­го­во­ров и под­пи­са­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние и отзыв ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ино­стран­ных го­су­дар­ствах и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях и др.).

4) Пол­но­мо­чия в об­ла­сти обо­ро­ны и без­опас­но­сти (утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны; на­зна­че­ние и осво­бож­де­ние выс­ше­го ко­ман­до­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; вы­пол­не­ние пол­но­мо­чий Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го Во­ору­жен­ны­ми Си­ла­ми РФ; вве­де­ние на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или в от­дель­ных мест­но­стях спе­ци­аль­ных пра­во­вых ре­жи­мов во­ен­но­го по­ло­же­ния (в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном от 30 ян­ва­ря 2002 года «О во­ен­ном по­ло­же­нии») или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния (в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном от 30 мая 2001 года «О чрез­вы­чай­ном по­ло­же­нии») и т. п.)

5) Пол­но­мо­чия в сфере пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ста­ту­са лич­но­сти (ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща; учре­жде­ние го­су­дар­ствен­ных на­град, на­граж­де­ние го­су­дар­ствен­ны­ми на­гра­да­ми, при­сво­е­ние по­чет­ных зва­ний, выс­ших во­ин­ских и выс­ших спе­ци­аль­ных зва­ний; осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния и др.).

Пред­мет ве­де­ния Го­су­дар­ствен­ной Думы:

1) Об­суж­де­ние и при­ня­тие за­ко­нов.

2) Об­суж­де­ние и при­ня­тие фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

3) Уста­нов­ле­ние на­ло­гов и сбо­ров, фи­нан­со­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние.

4) Ра­ти­фи­ка­ция меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров, во­про­сы войны и мира.

5) Во­про­сы ста­ту­са и за­щи­ты го­су­дар­ствен­ных гра­ниц.

6) Вы­ра­же­ние со­гла­сия Пре­зи­ден­ту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ.

7) Ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии (не­до­ве­рии) Пра­ви­тель­ству РФ.

8) На­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти: Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ, Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва ее ауди­то­ров (от лат. auditor — слу­ша­тель — бух­гал­тер-ре­ви­зор, ко­то­рый про­ве­ря­ет со­сто­я­ние фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций и пред­при­я­тий), упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ.

9) Объ­яв­ле­ние ам­ни­стии.

10) Вы­дви­же­ние об­ви­не­ния про­тив Пре­зи­ден­та РФ для от­ре­ше­ния его от долж­но­сти.

К ос­нов­ным функ­ци­ям кон­сти­ту­ци­он­ных судов сле­ду­ет от­не­сти:

1) Тол­ко­ва­ние кон­сти­ту­ции. Эта функ­ция ре­а­ли­зу­ет­ся через спе­ци­аль­ное пол­но­мо­чие по офи­ци­аль­но­му тол­ко­ва­нию кон­сти­ту­ции и иные пол­но­мо­чия кон­сти­ту­ци­он­но­го суда, что пред­по­ла­га­ет в каж­дом кон­крет­ном слу­чае по­ни­ма­ние и ин­тер­пре­та­цию кон­сти­ту­ции (ка­зу­аль­ное тол­ко­ва­ние) и по за­про­су ком­пе­тент­ных субъ­ек­тов права в рам­ках кон­сти­ту­ци­он­но­го су­до­про­из­вод­ства.

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный нор­мо­кон­троль, объ­ек­том ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся за­ко­ны и дру­гие нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты, внут­ри­го­су­дар­ствен­ные и меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры, пра­во­при­ме­ни­тель­ная прак­ти­ка. При этом кон­сти­ту­ци­он­ный кон­троль может осу­ществ­лять­ся в по­ряд­ке аб­стракт­но­го и кон­крет­но­го нор­мо­кон­тро­ля, пред­ва­ри­тель­но­го и по­сле­ду­ю­ще­го кон­тро­ля.

3) За­щи­ту прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на в целях вос­ста­нов­ле­ния на­ру­шен­ных прав и сво­бод на ос­но­ве ин­ди­ви­ду­аль­ных и кол­лек­тив­ных жалоб, в по­ряд­ке кон­крет­но­го нормо- кон­тро­ля, а также опо­сре­до­ван­но (кос­вен­но) через ре­а­ли­за­цию всех иных пол­но­мо­чий кон­сти­ту­ци­он­но­го суда в про­це­ду­ре кон­сти­ту­ци­он­но­го су­до­про­из­вод­ства.

4) Раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции в целях раз­гра­ни­че­ния пред­ме­та ве­де­ния и пол­но­мо­чий между ор­га­на­ми пуб­лич­ной вла­сти, между ор­га­на­ми фе­де­раль­ной и ре­ги­о­наль­ных вла­стей, ор­га­на­ми цен­траль­ной вла­сти и вла­стя­ми ав­то­ном­ных и иных об­ра­зо­ва­ний, на­де­лен­ных за­ко­но­да­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми, между су­деб­ны­ми ор­га­на­ми.

А) раз­ра­бот­ка и пред­став­ле­ние Го­су­дар­ствен­ной Думе фе­де­раль­но­го бюд­же­та — Пра­ви­тель­ство РФ.

В) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между выс­ши­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми субъ­ек­тов РФ — Кон­сти­ту­ци­он­ный суд РФ.

В) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния — Пре­зи­дент РФ.

Г) осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью — Пра­ви­тель­ство РФ.

Д) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ — Пре­зи­дент РФ.

 

Ответ: 32131.