СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 10 № 9618

Ha графике изображено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели

3) снижение налогов с небольших мебельных производств

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры

Пояснение.

Важнейшими неценовыми факторами изменения спроса (независимо от изменения цены) являются:

Вкусы или предпочтения потребителей. Изменение по­требительских вкусов может быть вызвано рекламой, измене­нием моды, появлением новых продуктов в связи с новыми тех­нологиями и т.д. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.

Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупате­ли (при прочих равных условиях) обусловливает повышение спро­са и сдвиг кривой спроса вправо. Напротив, уменьшение числа покупателей сокращает спрос и сдвигает кривую спроса влево.

Рост или снижение доходов населения. Повышение денеж­ных доходов приводит к тому, что спрос на большинство това­ров повышается (на видеотехнику, модную одежду, автомобили, спиртные напитки, мясо, сливочное масло, фрукты и т.д.). И, наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые растет при увеличении доходов потребителей и падает при их уменьшении, называются това­рами «высшей категории» или «нормальными» товарами. Они могут относится как к предметам первой необходимости, так и к предметам роскоши. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении с доходами (с ростом доходов спрос на них понижается, и наоборот), называются товарами «низшей категории» или «недоброкачественными» товарами (например, хлеб, карто­фель, макароны, маргарин, капуста, немодная и дешевая одежда, обувь и т.д.). Увеличение доходов позволяет потребителям покупать про­довольствие с большим содержанием белка (как, например, мо­лочные продукты и мясо)и более качественную одежду, обувь, мебель и т.д., и наоборот.

Динамика цен на товары-заменители и сопутствующие то­вары (еще они называются сопряженными товарами). Взаимоза­меняемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар приводит к росту спроса на другой товар (яблоки и груши, масло и маргарин и т.д.). Взаимодополняемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар ве­дет к падению спроса на другой товар. Например, автомобиль и бензин, автомобиль и моторное масло, стол и стул, магнитофон и кассеты к нему, ручка и бумага, лыжи и лыжный костюм и т.д. Спрос на такие товары предъявляется одновременно. Эти товары называются еще комплементарными (взаимодействующими).

Ожидания потребителей. Потребительские ожидания от­носительно возможного повышения цен или увеличения дохо­дов может побудить потребителей к увеличению покупок (что­бы «упредить» предстоящее повышение цен) и уменьшению ог­раничений на текущие расходы. И, наоборот, ожидание паде­ния цен или снижения доходов может привести к сокращению текущего спроса на товары.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели — нет, неверно.

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели — нет, неверно.

3) снижение налогов с небольших мебельных производств — нет, неверно.

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья — да, верно.

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры — да, верно.

 

Ответ: 45.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение