Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 9847
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ‚ ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ФУНК­ЦИИ

А)  ре­ше­ние во­про­сов предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща;

Б)  осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния;

В)  рас­смот­ре­ние дел о со­от­вет­ствии нор­ма­тив­ных актов за­ко­ну, име­ю­ще­му выс­шую юри­ди­че­скую силу;

Г)  раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

Д)  утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ.

СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

1.  Пре­зи­дент РФ;

2.  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ;

3.  Совет Фе­де­ра­ции.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Функ­ции Пре­зи­ден­та РФ:

1.  Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся га­ран­том Кон­сти­ту­ции РФ, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

2.  Пре­зи­дент РФ в уста­нов­лен­ном Кон­сти­ту­ци­ей РФ по­ряд­ке при­ни­ма­ет меры по охра­не су­ве­ре­ни­те­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ее не­за­ви­си­мо­сти и го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти.

3.  Пре­зи­дент РФ обес­пе­чи­ва­ет со­гла­со­ван­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние и вза­и­мо­дей­ствие ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

4.  Пре­зи­дент РФ в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства.

5.  Пре­зи­дент РФ пред­став­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию внут­ри стра­ны и в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях.

Пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та РФ це­ле­со­об­раз­но рас­смат­ри­вать, объ­еди­нив их в груп­пы в за­ви­си­мо­сти от сфер го­су­дар­ствен­ной жизни, в ко­то­рых дей­ству­ет Пре­зи­дент РФ.

Пре­зи­дент РФ и Пра­ви­тель­ство РФ. Наи­бо­лее тес­ным об­ра­зом Пре­зи­дент РФ со­труд­ни­ча­ет с ис­пол­ни­тель­ной вла­стью, и хотя по Кон­сти­ту­ции РФ он не яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ана­лиз его кон­сти­ту­ци­он­ных пол­но­мо­чий поз­во­ля­ет утвер­ждать, что фак­ти­че­ски Пре­зи­дент РФ вы­сту­па­ет в роли главы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти:

1.  Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет с со­гла­сия Го­су­дар­ствен­ной Думы Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ (п. «а» ст. 83).

2.  Пре­зи­дент РФ утвер­жда­ет пред­став­лен­ные ему Пред­се­да­те­лем Пра­ви­тель­ства РФ пред­ло­же­ния о струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти (ч. 1 ст. 112). Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 17 ав­гу­ста 1999 г. «О струк­ту­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти» * вы­де­лен ряд ми­ни­стерств и ве­домств, ко­то­рые на­пря­мую под­чи­ня­ют­ся Пре­зи­ден­ту РФ по во­про­сам, за­креп­лен­ным за ним Кон­сти­ту­ци­ей РФ, фе­де­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми за­ко­на­ми и фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

3.  по пред­ло­же­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет на долж­ность и осво­бож­да­ет от долж­но­сти за­ме­сти­те­лей Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ, фе­де­раль­ных ми­ни­стров (п. «д» ст. 83).

4.  Пре­зи­дент РФ имеет право пред­се­да­тель­ство­вать на за­се­да­ни­ях Пра­ви­тель­ства РФ (п. «б» ст. 83).

5.  Пре­зи­дент РФ при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ (п. «в» ст. 83).

Пра­ви­тель­ство РФ ру­ко­во­дит ра­бо­той фе­де­раль­ных ми­ни­стерств и иных фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти и кон­тро­ли­ру­ет их де­я­тель­ность. Фе­де­раль­ные ми­ни­стер­ства и иные фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти под­чи­ня­ют­ся Пра­ви­тель­ству РФ и от­вет­ствен­ны перед ним за вы­пол­не­ние по­ру­чен­ных задач.

Совет Фе­де­ра­ции сов­мест­но с Го­су­дар­ствен­ной Думой участ­ву­ет в раз­ра­бот­ке за­ко­но­про­ек­тов, рас­смот­ре­нии за­ко­нов и при­ня­тии ре­ше­ний по ним. В по­ряд­ке ре­а­ли­за­ции права за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы Совет Фе­де­ра­ции са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ек­ты фе­де­раль­ных за­ко­нов и фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов. Обя­за­тель­но­му рас­смот­ре­нию в Со­ве­те Фе­де­ра­ции под­ле­жат при­ня­тые Го­су­дар­ствен­ной Думой фе­де­раль­ные за­ко­ны по во­про­сам: фе­де­раль­но­го бюд­же­та; фе­де­раль­ных на­ло­гов и сбо­ров; фи­нан­со­во­го, ва­лют­но­го, кре­дит­но­го, та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, де­неж­ной эмис­сии; ра­ти­фи­ка­ции и де­нон­са­ции меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; ста­ту­са и за­щи­ты го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; войны и мира. Фе­де­раль­ный закон счи­та­ет­ся одоб­рен­ным Со­ве­том Фе­де­ра­ции, если за него про­го­ло­со­ва­ло более по­ло­ви­ны от об­ще­го числа чле­нов па­ла­ты, а фе­де­раль­ный кон­сти­ту­ци­он­ный закон счи­та­ет­ся при­ня­тым, если он одоб­рен боль­шин­ством не менее трех чет­вер­тей го­ло­сов. Кроме того, фе­де­раль­ный закон, не под­ле­жа­щий обя­за­тель­но­му рас­смот­ре­нию, счи­та­ет­ся одоб­рен­ным, если в те­че­ние че­тыр­на­дца­ти дней Совет Фе­де­ра­ции его не рас­смот­рел. В слу­чае от­кло­не­ния фе­де­раль­но­го за­ко­на Со­ве­том Фе­де­ра­ции па­ла­ты могут со­здать со­гла­си­тель­ную ко­мис­сию для пре­одо­ле­ния воз­ник­ших раз­но­гла­сий, после чего фе­де­раль­ный закон под­ле­жит по­втор­но­му рас­смот­ре­нию Го­су­дар­ствен­ной Думой и Со­ве­том Фе­де­ра­ции.

К ве­де­нию Со­ве­та Фе­де­ра­ции, кроме того, от­но­сят­ся: утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; утвер­жде­ние указа Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о вве­де­нии во­ен­но­го или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния; ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; от­ре­ше­ние Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от долж­но­сти; на­зна­че­ние на долж­ность судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Вер­хов­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Выс­ше­го Ар­бит­раж­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва ее ауди­то­ров.

 

А)  Ре­ше­ние во­про­сов предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща  — Пре­зи­дент РФ.

Б)  Осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния  — Пре­зи­дент РФ.

В)  Рас­смот­ре­ние дел о со­от­вет­ствии нор­ма­тив­ных актов за­ко­ну, име­ю­ще­му выс­шую юри­ди­че­скую силу  — Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ.

Г)  Раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти  — Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ.

Д)  Утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ  — Совет Фе­де­ра­ции.

 

Ответ: 11223.

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.6 Субъ­ек­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции