СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 1268343

ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 6481

Одним из фак­то­ров про­цес­са гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном мире является

 

1) вве­де­ние все­об­ще­го сред­не­го образования

2) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

3) на­ли­чие со­ци­аль­ной стратификации

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства к рыночному


Ответ:

2
Задания Д2 № 6482

Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­че­ском уров­не на­уч­но­го познания?

 

1) ар­гу­мен­та­ция тезиса

2) по­стро­е­ние теории

3) вы­дви­же­ние гипотезы

4) осу­ществ­ле­ние эксперимента


Ответ:

3
Задания Д3 № 6483

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

 

А. Дети от рож­де­ния об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

Б. На раз­ви­тие ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ребёнка вли­я­ет его вза­и­мо­дей­ствие с со­ци­аль­ным окру­же­ни­ем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

4
Задание 4 № 6484

Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу

2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы

3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей

4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями

5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя

6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения


Ответ:

5
Задания Д5 № 6485

Нина Ва­си­льев­на вло­жи­ла свои сбе­ре­же­ния в раз­ви­тие ши­ро­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ной фирмы. В обмен она при­об­ре­ла цен­ную бумагу, по ко­то­рой пла­ни­ру­ет по­лу­чать дивиденды. Как на­зы­ва­ет­ся такая цен­ная бумага?

 

1) облигация

2) вексель

3) акция

4) ваучер


Ответ:

6
Задания Д6 № 6486

Создание новых го­су­дар­ствен­ных учеб­ных за­ве­де­ний ил­лю­стри­ру­ет вы­пол­не­ние го­су­дар­ством функции

 

1) пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния тру­до­вых отношений

2) ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства об­ще­ствен­ных благ

3) фор­ми­ро­ва­ния до­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюджета

4) под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го порядка


Ответ:

7
Задания Д10 № 6487

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния на рынке све­жих огур­цов и помидоров: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние – S1. (P – цена товара; Q – ко­ли­че­ство товара.)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но с (со)

 

1) вы­со­ким уро­жа­ем огур­цов и помидоров

2) сни­же­ни­ем до­хо­дов потребителей

3) по­вы­ше­ни­ем та­ри­фов на гру­зо­вые перевозки

4) ро­стом та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт­ные огур­цы и помидоры


Ответ:

8
Задания Д8 № 6488

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ном бюджете?

 

А. Го­су­дар­ствен­ным бюд­же­том на­зы­ва­ют глав­ный фи­нан­со­вый план по­ступ­ле­ния и рас­хо­до­ва­ния де­неж­ных средств го­су­дар­ства за год.

Б. Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет может быть профицитным.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

9
Задание 7 № 6489

В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хозяйство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (плановая) экономика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2) ди­рек­тив­ное ценообразование

3) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств производства

4) раз­ви­тая инфраструктура

5) не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ресурсов

6) цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние экономикой


Ответ:

10
Задания Д10 № 6490

Что пред­став­ля­ет собой со­ци­аль­ная стратификация?

 

1) любые из­ме­не­ния в по­ло­же­нии индивида

2) ак­тив­ное при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к новой со­ци­аль­ной среде

3) усво­е­ние и вос­про­из­вод­ство со­ци­аль­но­го опыта

4) де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы по определённым критериям


Ответ:

11
Задания Д11 № 6491

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мобильности?

 

А. Под вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью под­ра­зу­ме­ва­ет­ся пе­ре­ход ин­ди­ви­да из одной со­ци­аль­ной груп­пы в другую, рас­по­ло­жен­ную на том

же уровне.

Б. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность может быть свя­за­на с по­лу­че­ни­ем образования, овла­де­ни­ем новой профессией.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

12
Задание 12 № 6492

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.


Ответ:

13
Задания Д13 № 6493

Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации?

 

1) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды и обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской безопасности

2) во­про­сы войны и мира

3) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

4) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы


Ответ:

14
Задания Д14 № 6494

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим от не­де­мо­кра­ти­че­ско­го?

 

1) вы­со­кая явка из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры

2) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

3) про­ве­де­ние вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти

4) идео­ло­ги­че­ский и по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм


Ответ:

15
Задания Д15 № 6495

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­би­ра­тель­ных системах, ис­поль­зу­е­мых на пар­ла­мент­ских выборах?

 

А. При про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за спис­ки кан­ди­да­тов от по­ли­ти­че­ских партий.

Б. Ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­но­го об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го округа.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

16
Задание 13 № 6496

В кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z провозглашено, что го­су­дар­ство Z – де­мо­кра­ти­че­ская фе­де­ра­тив­ная пре­зи­дент­ская республика. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства го­су­дар­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) все­на­род­ные вы­бо­ры главы государства

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та для обес­пе­че­ния пред­ста­ви­тель­ства субъектов

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве кон­сти­ту­ции государства

5) под­чи­не­ние ис­пол­ни­тель­ной вла­сти главе государства

6) на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­ных единиц, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью


Ответ:

17
Задания Д17 № 6497

К прин­ци­пам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти относят

 

1) пра­во­вой обычай, прецедент, нор­ма­тив­ный договор

2) противоправность, наказуемость, виновность

3) выс­шую юри­ди­че­скую силу, пря­мое действие

4) законность, не­от­вра­ти­мость наказания, справедливость


Ответ:

18
Задания Д18 № 6498

Согласно Тру­до­во­му ко­дек­су РФ ра­бо­то­да­тель обязан

 

1) при­вле­кать ра­бот­ни­ков к дис­ци­пли­нар­ной ответственности

2) обес­пе­чи­вать ра­бот­ни­кам рав­ную опла­ту за труд рав­ной ценности

3) участ­во­вать в со­зда­нии профсоюза

4) по­ощ­рять ра­бот­ни­ков за доб­ро­со­вест­ный труд


Ответ:

19
Задания Д19 № 6499

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской службе? Граж­да­нин имеет право на за­ме­ну во­ен­ной служ­бы по при­зы­ву аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бой в случае, если он

 

А. от­но­сит­ся к ко­рен­но­му ма­ло­чис­лен­но­му народу, ко­то­рый ведёт тра­ди­ци­он­ный образ жизни, осу­ществ­ля­ет тра­ди­ци­он­ное хо­зяй­ство­ва­ние и за­ни­ма­ет­ся тра­ди­ци­он­ны­ми промыслами.

Б. имеет не­сня­тую или не­по­га­шен­ную су­ди­мость за со­вер­ше­ние преступления.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

20
Задание 17 № 6500

Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже дей­ствий Сте­пан впра­ве осу­ществ­лять самостоятельно, в от­ли­чие от Ивана? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкладами

2) быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию сво­е­го места жи­тель­ства при раз­во­де родителей

3) со­вер­шать сдел­ки по рас­по­ря­же­нию средствами, предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми для сво­бод­но­го распоряжения

4) осу­ществ­лять права ав­то­ра му­зы­каль­но­го произведения

5) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) с со­гла­сия родителей

6) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сделки


Ответ:

21
Задания Д16 № 6501

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (свободам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) за­щи­щать Отечество

2) из­би­рать и быть избранным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать никакой

4) про­во­дить ше­ствия и пикетирования

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные органы


Ответ:

22
Задания Д1 № 6502

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Семья и её роль в жизни общества

 

ФУНКЦИИ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
ПсихологическаяСоздание бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го климата,

поддержка чле­нов семьи

Продолжение рода

Ответ:

23
Задание 2 № 6503

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно указано.

 

1) по­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей; 2) стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса; 3) со­ци­аль­ная потребность; 4) по­треб­ность в общении; 5) по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.


Ответ:

24
Задание 3 № 6504

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «правовое государство».

 

1) гла­вен­ство права; 2) однопартийность; 3) раз­де­ле­ние властей; 4) права человека; 5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность лич­но­сти и государства; 6) вер­хо­вен­ство за­ко­но­да­тель­ной власти.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

25
Задания Д14 № 6505

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц (согласно Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ), к ко­то­рым они относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) ком­ман­дит­ное товарищество

Б) по­тре­би­тель­ский кооператив

В) хо­зяй­ствен­ное общество

Г) об­ще­ствен­ное объединение

Д) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

 

1) коммерческое

2) не­ком­мер­че­ское

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     


Ответ:

26
Задания Д19 № 6506

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

 

(А) Сте­пень вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку – один из кри­те­ри­ев раз­ли­чия типов эко­но­ми­че­ских систем. (Б) Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма — форма ор­га­ни­за­ции об­ще­ствен­но­го производства. (В) Уста­нов­ле­ние го­су­дар­ством цен на то­ва­ры и услу­ги со­хра­ни­лось и в на­сто­я­щее время в не­ко­то­рых странах. (Г) В этих стра­нах ра­бот­ни­ки пред­при­я­тий по­лу­ча­ют почти оди­на­ко­вую зарплату. (Д) К сожалению, такая си­сте­ма не спо­соб­на обес­пе­чить раз­ви­тие лич­ной инициативы.

 

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский характер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задания Д20 № 6507

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний).

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Субъ­ек­та­ми по­зна­ния яв­ля­ют­ся как от­дель­ный че­ло­век, так и всё об­ще­ство. В про­цес­се своей по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­век по­лу­ча­ет _________(А) об окру­жа­ю­щем мире и о себе. Ре­зуль­та­ты _________(Б) окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го че­ло­ве­ка, по­лу­чен­ные в ходе ак­тив­но­го от­ра­же­ния, иде­аль­но­го вос­про­из­ве­де­ния объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­ных свя­зей и от­но­ше­ний ре­аль­но­го мира, со­став­ля­ют зна­ния. Они опре­де­ля­ют­ся _________(В) об­ще­ства, фик­си­ру­ют­ся в языке и од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся пред­по­сыл­кой раз­ви­тия и про­из­вод­ства новых зна­ний. Су­ще­ству­ет

_________(Г), ко­то­рое опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл и опыт по­все­днев­ной де­я­тель­но­сти. Оно яв­ля­ет­ся важ­ной ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. Уси­ли­я­ми учёных вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся _________(Д),

сущ­ность ко­то­ро­го со­сто­ит в по­ни­ма­нии дей­стви­тель­но­сти в её про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

Наи­бо­лее об­щи­ми объ­ек­та­ми по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся при­ро­да, об­ще­ство и че­ло­век. Им со­от­вет­ству­ют есте­ствен­но­на­уч­ное, со­ци­аль­ное и _________(Е) зна­ния».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мыш­ле­ние2) ис­ти­на3) прак­ти­че­ское
4) гу­ма­ни­тар­ное5) на­уч­ное зна­ние6) по­зна­ние
7) ин­фор­ма­ция8) обы­ден­ное (жи­тей­ское) зна­ние9) по­треб­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

28
Задание 21 № 6508

Совокупность каких критериев, по мне­нию автора, лежит в ос­но­ве от­не­се­ния кор­по­ра­тив­ных норм к груп­по­вым нор­мам ор­га­ни­за­ци­он­но­го характера? На кого рас­про­стра­ня­ют своё дей­ствие кор­по­ра­тив­ные нормы? В каком до­ку­мен­те со­дер­жат­ся санкции, преду­смот­рен­ные за на­ру­ше­ние кор­по­ра­тив­ных норм?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 22 № 6509

Какую объ­ек­тив­ную об­ще­ствен­ную по­треб­ность вы­ра­жа­ют со­ци­аль­ные нормы? На­зо­ви­те любые два вида со­ци­аль­ных норм, не упо­мя­ну­тых в тексте, крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те сущ­ность лю­бо­го од­но­го из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 23 № 6510

Назовите три упо­мя­ну­тых в тек­сте все­об­щих тре­бо­ва­ния права, в со­от­вет­ствии с ко­то­ры­ми долж­на осу­ществ­лять­ся де­я­тель­ность об­ще­ствен­ных объединений. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те каж­дое из этих требований. (Указывайте сна­ча­ла требование, а затем его характеристику.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 6511

Привлекая об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те любые три от­ли­чия пра­во­вых норм от дру­гих со­ци­аль­ных норм.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задания Д25 C5 № 6512

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «политическая си­сте­ма общества»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о структуре

политической си­сте­мы общества, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы общества.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 26 № 6513

Назовите две сто­ро­ны в граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­дой из них в су­деб­ном разбирательстве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 27 № 6514

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 28 № 6515

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценообразование в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Задание 29 № 6516

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опытВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И. А. Негодаев)

29.2 Экономика: «Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)

29.3 Социология, социальная психология: «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А. Н. Леонтьев)

29.4 Политология: «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П. И. Новгородцев)

29.5 Правоведение: «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставляются». (Сенека)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.