Вариант № 1268343

ЕГЭ 22.04.2015. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 6481
i

Одним из фак­то­ров про­цес­са гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном мире яв­ля­ет­ся

 

1)  вве­де­ние все­об­ще­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния

2)  ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций

3)  на­ли­чие со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4)  пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства к ры­ноч­но­му


Ответ:

2
Тип Д2 № 6482
i

Какой метод по­лу­че­ния зна­ний ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но на эм­пи­ри­че­ском уров­не на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1.  Ар­гу­мен­та­ция те­зи­са

2.  По­стро­е­ние тео­рии

3.  Вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

4.  Осу­ществ­ле­ние экс­пе­ри­мен­та


Ответ:

3
Тип Д3 № 6483
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

 

А. Дети от рож­де­ния об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

Б. На раз­ви­тие ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ребёнка вли­я­ет его вза­и­мо­дей­ствие с со­ци­аль­ным окру­же­ни­ем.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

4
Тип 2 № 6484
i

Ком­по­зи­тор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (вы­со­кой) куль­ту­ры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уста­нов­ка на сле­до­ва­ние об­раз­цу.

2.  Ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы.

3.  Ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских пер­со­на­жей.

4.  Труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слу­ша­те­ля­ми.

5.  Ори­ен­та­ция на мас­со­во­го по­тре­би­те­ля.

6.  Слож­ность формы му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния.


Ответ:

5
Тип Д5 № 6485
i

Нина Ва­си­льев­на вло­жи­ла свои сбе­ре­же­ния в раз­ви­тие ши­ро­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ной фирмы. В обмен она при­об­ре­ла цен­ную бу­ма­гу, по ко­то­рой пла­ни­ру­ет по­лу­чать ди­ви­ден­ды. Как на­зы­ва­ет­ся такая цен­ная бу­ма­га?

 

1.  Об­ли­га­ция

2.  Век­сель

3.  Акция

4.  Ва­учер


Ответ:

6
Тип Д6 № 6486
i

Со­зда­ние новых го­су­дар­ствен­ных учеб­ных за­ве­де­ний ил­лю­стри­ру­ет вы­пол­не­ние го­су­дар­ством функ­ции

 

1)  пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния тру­до­вых от­но­ше­ний

2)  ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства об­ще­ствен­ных благ

3)  фор­ми­ро­ва­ния до­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

4)  под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка


Ответ:

7
Тип Д10 № 6487
i

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния на рынке све­жих огур­цов и по­ми­до­ров: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние – S1. (P – цена то­ва­ра; Q – ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но с (со)

 

1)  вы­со­ким уро­жа­ем огур­цов и по­ми­до­ров

2)  сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

3)  по­вы­ше­ни­ем та­ри­фов на гру­зо­вые пе­ре­воз­ки

4)  ро­стом та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт­ные огур­цы и по­ми­до­ры


Ответ:

8
Тип Д8 № 6488
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те?

 

А. Го­су­дар­ствен­ным бюд­же­том на­зы­ва­ют глав­ный фи­нан­со­вый план по­ступ­ле­ния и рас­хо­до­ва­ния де­неж­ных средств го­су­дар­ства за год.

Б. Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет может быть про­фи­цит­ным.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

9
Тип 5 № 6489
i

В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хо­зяй­ство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (пла­но­вая) эко­но­ми­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2.  Ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3.  Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств про­из­вод­ства

4.  Раз­ви­тая ин­фра­струк­ту­ра

5.  Не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов

6.  Цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой


Ответ:

10
Тип Д10 № 6490
i

Что пред­став­ля­ет собой со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция?

 

1.  Любые из­ме­не­ния в по­ло­же­нии ин­ди­ви­да

2.  Ак­тив­ное при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к новой со­ци­аль­ной среде

3.  Усво­е­ние и вос­про­из­вод­ство со­ци­аль­но­го опыта

4.  Де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы по опре­делённым кри­те­ри­ям


Ответ:

11
Тип Д11 № 6491
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. Под вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью под­ра­зу­ме­ва­ет­ся пе­ре­ход ин­ди­ви­да из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую, рас­по­ло­жен­ную на том

же уров­не.

Б. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность может быть свя­за­на с по­лу­че­ни­ем об­ра­зо­ва­ния, овла­де­ни­ем новой про­фес­си­ей.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 6492
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18−24 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удо­воль­ствие, и со­здать семью.

2.  Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное  — со­здать семью.

3.  Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25−39 лет и стар­ше 55 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать ка­рье­ру.

4.  Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25−39 лет.

5.  Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40−54 лет счи­та­ет, что важ­нее всего по­жить в своё удо­воль­ствие.

 


Ответ:

13
Тип Д13 № 6493
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

1.  При­ро­до­поль­зо­ва­ние, охра­на окру­жа­ю­щей среды и обес­пе­че­ние эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти

2.  Во­про­сы войны и мира

3.  Внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

4.  Опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы


Ответ:

14
Тип Д14 № 6494
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим от не­де­мо­кра­ти­че­ско­го?

 

1.  Вы­со­кая явка из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры

2.  Рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

3.  Про­ве­де­ние вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти

4.  Идео­ло­ги­че­ский и по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм


Ответ:

15
Тип Д15 № 6495
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­би­ра­тель­ных си­сте­мах, ис­поль­зу­е­мых на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах?

 

А. При про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за спис­ки кан­ди­да­тов от по­ли­ти­че­ских пар­тий.

Б. Ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­но­го об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

16
Тип 10 № 6496
i

В кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z про­воз­гла­ше­но, что го­су­дар­ство Z – де­мо­кра­ти­че­ская фе­де­ра­тив­ная пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства го­су­дар­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Все­на­род­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства

2.  Двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та для обес­пе­че­ния пред­ста­ви­тель­ства субъ­ек­тов

3.  По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4.  Дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства

5.  Под­чи­не­ние ис­пол­ни­тель­ной вла­сти главе го­су­дар­ства

6.  На­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­ных еди­ниц, об­ла­да­ю­щих опре­делённой по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью


Ответ:

17
Тип Д17 № 6497
i

К прин­ци­пам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти от­но­сят

 

1)  пра­во­вой обы­чай, пре­це­дент, нор­ма­тив­ный до­го­вор

2)  про­ти­во­прав­ность, на­ка­зу­е­мость, ви­нов­ность

3)  выс­шую юри­ди­че­скую силу, пря­мое дей­ствие

4)  за­кон­ность, не­от­вра­ти­мость на­ка­за­ния, спра­вед­ли­вость


Ответ:

18
Тип Д18 № 6498
i

Со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ ра­бо­то­да­тель обя­зан

 

1)  при­вле­кать ра­бот­ни­ков к дис­ци­пли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти

2)  обес­пе­чи­вать ра­бот­ни­кам рав­ную опла­ту за труд рав­ной цен­но­сти

3)  участ­во­вать в со­зда­нии проф­со­ю­за

4)  по­ощ­рять ра­бот­ни­ков за доб­ро­со­вест­ный труд


Ответ:

19
Тип Д19 № 6499
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бе? Граж­да­нин имеет право на за­ме­ну во­ен­ной служ­бы по при­зы­ву аль­тер­на­тив­ной граж­дан­ской служ­бой в слу­чае, если он

 

А. от­но­сит­ся к ко­рен­но­му ма­ло­чис­лен­но­му на­ро­ду, ко­то­рый ведёт тра­ди­ци­он­ный образ жизни, осу­ществ­ля­ет тра­ди­ци­он­ное хо­зяй­ство­ва­ние и за­ни­ма­ет­ся тра­ди­ци­он­ны­ми про­мыс­ла­ми.

Б. имеет не­сня­тую или не­по­га­шен­ную су­ди­мость за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип 14 № 6500
i

Сте­па­ну 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из при­ведённых ниже дей­ствий Сте­пан впра­ве осу­ществ­лять са­мо­сто­я­тель­но, в от­ли­чие от Ивана? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1)  вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкла­да­ми

2)  быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию сво­е­го места жи­тель­ства при раз­во­де ро­ди­те­лей

3)  со­вер­шать сдел­ки по рас­по­ря­же­нию сред­ства­ми, предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми для сво­бод­но­го рас­по­ря­же­ния

4)  осу­ществ­лять права ав­то­ра му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния

5)  за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (ра­бо­та ку­рье­ра) с со­гла­сия ро­ди­те­лей

6)  со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки


Ответ:

21
Тип Д16 № 6501
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  За­щи­щать Оте­че­ство

2.  Из­би­рать и быть из­бран­ным

3.  Ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать ни­ка­кой

4.  Про­во­дить ше­ствия и пи­ке­ти­ро­ва­ния

5.  Сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

6.  На­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны


Ответ:

22
Тип Д1 № 6502
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Семья и её роль в жизни об­ще­ства

ФУНК­ЦИИ СЕМЬИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Пси­хо­ло­ги­че­скаяСо­зда­ние бла­го­при­ят­но­го се­мей­но­го кли­ма­та,

под­держ­ка чле­нов семьи

Про­дол­же­ние рода

Ответ:

23
Тип Д2 № 6503
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) по­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей; 2) стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са; 3) со­ци­аль­ная по­треб­ность; 4) по­треб­ность в об­ще­нии; 5) по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих кол­лег.


Ответ:

24
Тип 1 № 6504
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «пра­во­вое го­су­дар­ство».

 

1) гла­вен­ство права; 2) од­но­пар­тий­ность; 3) раз­де­ле­ние вла­стей; 4) права че­ло­ве­ка; 5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность лич­но­сти и го­су­дар­ства; 6) вер­хо­вен­ство за­ко­но­да­тель­ной вла­сти.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

25
Тип Д14 № 6505
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц (со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ), к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А)  ком­ман­дит­ное то­ва­ри­ще­ство

Б)  по­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив

В)  хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство

Г)  об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние

Д)  об­ще­ство с огра­ни­чен­ной от­вет­ствен­но­стью

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

1)  ком­мер­че­ское

2)  не­ком­мер­че­ское

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД


Ответ:

26
Тип Д19 № 6506
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Сте­пень вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку – один из кри­те­ри­ев раз­ли­чия типов эко­но­ми­че­ских си­стем. (Б) Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма  — форма ор­га­ни­за­ции об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства. (В) Уста­нов­ле­ние го­су­дар­ством цен на то­ва­ры и услу­ги со­хра­ни­лось и в на­сто­я­щее время в не­ко­то­рых стра­нах. (Г) В этих стра­нах ра­бот­ни­ки пред­при­я­тий по­лу­ча­ют почти оди­на­ко­вую зар­пла­ту. (Д) К со­жа­ле­нию, такая си­сте­ма не спо­соб­на обес­пе­чить раз­ви­тие лич­ной ини­ци­а­ти­вы.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

27
Тип Д20 № 6507
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний).

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Субъ­ек­та­ми по­зна­ния яв­ля­ют­ся как от­дель­ный че­ло­век, так и всё об­ще­ство. В про­цес­се своей по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­век по­лу­ча­ет _________(А) об окру­жа­ю­щем мире и о себе. Ре­зуль­та­ты _________(Б) окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го че­ло­ве­ка, по­лу­чен­ные в ходе ак­тив­но­го от­ра­же­ния, иде­аль­но­го вос­про­из­ве­де­ния объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­ных свя­зей и от­но­ше­ний ре­аль­но­го мира, со­став­ля­ют зна­ния. Они опре­де­ля­ют­ся _________(В) об­ще­ства, фик­си­ру­ют­ся в языке и од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся пред­по­сыл­кой раз­ви­тия и про­из­вод­ства новых зна­ний. Су­ще­ству­ет

_________(Г), ко­то­рое опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл и опыт по­все­днев­ной де­я­тель­но­сти. Оно яв­ля­ет­ся важ­ной ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. Уси­ли­я­ми учёных вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся _________(Д),

сущ­ность ко­то­ро­го со­сто­ит в по­ни­ма­нии дей­стви­тель­но­сти в её про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

Наи­бо­лее об­щи­ми объ­ек­та­ми по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся при­ро­да, об­ще­ство и че­ло­век. Им со­от­вет­ству­ют есте­ствен­но­на­уч­ное, со­ци­аль­ное и _________(Е) зна­ния».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мыш­ле­ние2) ис­ти­на3) прак­ти­че­ское
4) гу­ма­ни­тар­ное5) на­уч­ное зна­ние6) по­зна­ние
7) ин­фор­ма­ция8) обы­ден­ное (жи­тей­ское) зна­ние9) по­треб­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

28
Тип 17 № 6508
i
Развернуть

Со­во­куп­ность каких кри­те­ри­ев, по мне­нию ав­то­ра, лежит в ос­но­ве от­не­се­ния кор­по­ра­тив­ных норм к груп­по­вым нор­мам ор­га­ни­за­ци­он­но­го ха­рак­те­ра? На кого рас­про­стра­ня­ют своё дей­ствие кор­по­ра­тив­ные нормы? В каком до­ку­мен­те со­дер­жат­ся санк­ции, преду­смот­рен­ные за на­ру­ше­ние кор­по­ра­тив­ных норм?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д22 C3 № 6509
i
Развернуть

Какую объ­ек­тив­ную об­ще­ствен­ную по­треб­ность вы­ра­жа­ют со­ци­аль­ные нормы? На­зо­ви­те любые два вида со­ци­аль­ных норм, не упо­мя­ну­тых в тек­сте, крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те сущ­ность лю­бо­го од­но­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип 19 № 6510
i
Развернуть

На­зо­ви­те три упо­мя­ну­тых в тек­сте все­об­щих тре­бо­ва­ния права, в со­от­вет­ствии с ко­то­ры­ми долж­на осу­ществ­лять­ся де­я­тель­ность об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те каж­дое из этих тре­бо­ва­ний. (Ука­зы­вай­те сна­ча­ла тре­бо­ва­ние, а затем его ха­рак­те­ри­сти­ку.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 20 № 6511
i
Развернуть

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те любые три от­ли­чия пра­во­вых норм от дру­гих со­ци­аль­ных норм.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип Д25 C5 № 6512
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре

по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д26 C4 № 6513
i

На­зо­ви­те две сто­ро­ны в граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­дой из них в су­деб­ном раз­би­ра­тель­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д27 C4 № 6514
i

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (до­маш­нее обу­че­ние, экс­тер­нат и т. п.), а также уров­ней и про­грамм обу­че­ния. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип 24 № 6515
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Це­но­об­ра­зо­ва­ние в усло­ви­ях рынка». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип Д29 C2 № 6516
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл в форме мини-со­чи­не­ния, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «…без пол­но­цен­но­го усво­е­ния тра­ди­ци­он­ной гра­мот­но­сти ком­пью­тер­ная гра­мот­ность не может быть ис­поль­зо­ва­на во всех своих воз­мож­но­стях, че­ло­век пре­вра­ща­ет­ся в ком­пью­тер». (И. А. Не­го­да­ев)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Ре­кла­ма – цен­ный эко­но­ми­че­ский фак­тор, по­то­му что это самый дешёвый спо­соб про­да­жи то­ва­ров, осо­бен­но когда по­след­ние бес­по­лез­ны». (С. Левис)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Зна­ния, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем дет­стве… Дру­гое дело – са­мо­со­зна­ние, осо­зна­ние сво­е­го "я". Оно есть ре­зуль­тат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти». (А. Н. Леон­тьев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия озна­ча­ет воз­мож­но пол­ную сво­бо­ду лич­но­сти, сво­бо­ду её ис­ка­ний, сво­бо­ду со­стя­за­ния мне­ний и си­стем». (П. И. Нов­го­род­цев)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ра­вен­ство прав не в том, что все ими поль­зу­ют­ся, а в том, что они всем предо­став­ля­ют­ся». (Се­не­ка)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.