ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 76 (часть 2)
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие три элемента регулирования общественных отношений автор считает основой правопорядка? Из чего, по мнению автора, состоит содержание правопорядка?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В чем, по мнению автора, особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений? Как автор определяет роль законности в механизме правового регулирования? Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите пример общественных отношений, которые не охватываются правопорядком.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Приведите три примера нормативно-правовых актов, в которых отражается реализация прав человека духовной сфере. Дайте краткое пояснение, что они регламентируют или закрепляют.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих, что в условиях стабильного правопорядка растет уровень качества жизни. Приведите три аргумента.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;
− одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.
Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Наука — живой организм, которым развивается истина» (А. И. Герцен).
29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С. М. Брин)
29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я. Л. Коломинский)
29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)
29.5 Правоведение: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными». (Цицерон)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.