Вариант № 272745

Демонстрационная версия ЕГЭ—2014 по обществознанию.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 4632
i

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ют

 

1)  про­грес­сом

2)  ре­во­лю­ци­ей

3)  контр­ре­фор­мой

4)  эво­лю­ци­ей


Ответ:

2
Тип Д2 № 4633
i

Со­во­куп­ность всего, со­здан­но­го че­ло­ве­че­ством, охва­ты­ва­ет­ся по­ня­ти­ем

 

1)  тех­ни­ка

2)  об­ще­ство

3)  эко­но­ми­ка

4)  куль­ту­ра


Ответ:

3
Тип Д1 № 4634
i

Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе. Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти?

 

1.  По­ступ­ле­ние в ин­сти­тут

2.  Пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла

3.  Тех­ни­че­ский вуз

4.  Ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти


Ответ:

4
Тип Д3 № 4635
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А.  Ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся в че­ло­ве­ке с мо­мен­та рож­де­ния.

Б.  Боль­шое вли­я­ние на ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет её бли­жай­шее со­ци­аль­ное окру­же­ние.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 4636
i

В стра­не Z про­из­во­дят­ся раз­лич­ные то­ва­ры и услу­ги. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция под­твер­жда­ет на­ли­чие в стра­не Z ко­манд­ной эко­но­ми­ки?

 

1)  Ос­нов­ные во­про­сы эко­но­ми­ки ре­ша­ют­ся с опо­рой на опыт пред­ков.

2)  В сель­ском хо­зяй­стве пре­об­ла­да­ет рас­те­ние­вод­ство.

3)  Го­ро­да яв­ля­ют­ся цен­тра­ми эко­но­ми­че­ской жизни.

4)  Соб­ствен­ни­ком земли и пред­при­я­тий яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство.


Ответ:

6
Тип Д6 № 4637
i

Какой по­ка­за­тель даёт вла­дель­цу ком­мер­че­ско­го пред­при­я­тия пред­став­ле­ние об эф­фек­тив­но­сти его ра­бо­ты?

 

1.  Вы­руч­ка от ре­а­ли­за­ции

2.  Раз­мер ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство

3.  Рост числа ра­бот­ни­ков

4.  Чи­стая при­быль


Ответ:

7
Тип Д6 № 4638
i

Цен­траль­ный банк, в от­ли­чие от ком­мер­че­ских бан­ков,

 

1)  осу­ществ­ля­ет фи­нан­со­вые опе­ра­ции

2)  про­из­во­дит эмис­сию денег

3)  участ­ву­ет в тор­гах на ва­лют­ной бирже

4)  ра­бо­та­ет с вкла­да­ми граж­дан и фирм


Ответ:

8
Тип Д10 № 4639
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ро­ли­ко­вых конь­ков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из при­ведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой пред­ло­же­ния из по­ло­же­ния S_1 в по­ло­же­ние S_2? (На гра­фи­ке P  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

 

1)  со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства фирм, про­из­во­дя­щих ро­ли­ко­вые конь­ки

2)  внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий про­из­вод­ства ро­ли­ко­вых конь­ков

3)  рост цен на ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия для ро­ли­ко­вых конь­ков

4)  рост та­ри­фов на элек­тро­энер­гию


Ответ:

9
Тип Д8 № 4640
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

 

А.  На­ло­ги яв­ля­ют­ся доб­ро­воль­ны­ми вы­пла­та­ми граж­дан и фирм в поль­зу го­су­дар­ства.

Б.  Боль­шин­ство на­ло­гов имеют не­воз­врат­ный ха­рак­тер.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 4641
i

К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сит­ся(-ятся)

 

1)  раз­мер до­хо­да

2)  форма про­ве­де­ния до­су­га

3)  черты ха­рак­те­ра

4)  по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния


Ответ:

11
Тип Д10 № 4642
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 2006 г. ре­спон­ден­там, про­жи­ва­ю­щим в населённых пунк­тах раз­лич­но­го типа, пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы:

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии ги­сто­грам­мы?

Среди тех, кто счи­та­ет, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего

 

1)  по­жить в своё удо­воль­ствие, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем менее 10 тыс. че­ло­век

2)  по­лу­чить хо­ро­шую ра­бо­ту, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 100–500 тыс. че­ло­век

3)  со­здать семью, пре­об­ла­да­ют ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем более 500 тыс. че­ло­век

4)  со­здать семью, в рав­ной мере пред­став­ле­ны ре­спон­ден­ты из пунк­тов с на­се­ле­ни­ем 10–100 тыс. и 100–500 тыс. че­ло­век


Ответ:

12
Тип Д11 № 4643
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. Войны и ре­во­лю­ции уси­ли­ва­ют со­ци­аль­ную мо­биль­ность ин­ди­ви­дов и групп.

Б. Об­ра­зо­ва­ние, лич­ные ка­че­ства по­мо­га­ют ин­ди­ви­ду про­дви­гать­ся вверх по со­ци­аль­ной лест­ни­це.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 4644
i

Рес­пуб­ли­ка  — это форма

 

1)  го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой раз­де­ле­ны пол­но­мо­чия между цен­тром и ре­ги­о­на­ми

2)  прав­ле­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся вы­бор­но­стью главы го­су­дар­ства и выс­ших за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов

3)  мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

4)  прав­ле­ния, при ко­то­рой су­ще­ству­ет на­след­ствен­ный по­ря­док пе­ре­да­чи вер­хов­ной вла­сти


Ответ:

14
Тип Д14 № 4645
i

Какая из при­ведённых си­ту­а­ций ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­скую про­це­ду­ру вы­бо­ров?

 

1)  Кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты вы­дви­га­ют го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

2)  Не­ра­бо­та­ю­щие пен­си­о­не­ры огра­ни­че­ны в из­би­ра­тель­ных пра­вах.

3)  Граж­да­не, на­хо­дя­щи­е­ся под след­стви­ем, имеют право участ­во­вать в вы­бо­рах.

4)  Вы­бо­ры про­во­дят­ся на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве.


Ответ:

15
Тип Д14 № 4646
i

В стра­не Z гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­след­ствен­ный мо­нарх. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что стра­на Z  — пар­ла­мен­тар­ная мо­нар­хия?

 

1)  Мо­нарх утвер­жда­ет в ка­че­стве главы пра­ви­тель­ства ли­де­ра пар­тии, по­бе­див­шей на вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ный орган вла­сти.

2)  Закон о пре­сто­ло­на­сле­дии преду­смат­ри­ва­ет пе­ре­да­чу пре­сто­ла толь­ко по муж­ской линии.

3)  В го­су­дар­стве сло­жи­лась двух­пар­тий­ная по­ли­ти­че­ская си­сте­ма.

4)  Мо­нарх при­ни­ма­ет ве­ри­тель­ные гра­мо­ты по­слов ино­стран­ных дер­жав.


Ответ:

16
Тип Д15 № 4647
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

 

А.  Го­су­дар­ствен­ная власть яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью по­ли­ти­че­ской вла­сти.

Б.  Любое про­яв­ле­ние власт­ных от­но­ше­ний в об­ще­стве свя­за­но с де­я­тель­но­стью го­су­дар­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 4648
i

Кон­сти­ту­цию РФ от всех дру­гих фе­де­раль­ных за­ко­нов от­ли­ча­ет

 

1)  выс­шая юри­ди­че­ская сила

2)  обя­за­тель­ность для всех граж­дан

3)  го­су­дар­ствен­ная обес­пе­чен­ность

4)  нор­ма­тив­но-пра­во­вой ха­рак­тер


Ответ:

18
Тип Д18 № 4649
i

Со­глас­но ст. 63 Тру­до­во­го ко­дек­са РФ за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра (по об­ще­му пра­ви­лу) до­пус­ка­ет­ся с ли­ца­ми, до­стиг­ши­ми воз­рас­та

 

1)  16 лет

2)  18 лет

3)  21 года

4)  14 лет


Ответ:

19
Тип Д19 № 4650
i

Пред­при­я­тие Z, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на ока­за­нии мел­ких бы­то­вых услуг, объ­еди­ня­ет 10 че­ло­век, каж­дый из ко­то­рых лично тру­дит­ся на этом пред­при­я­тии и не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра внесённого пая имеет один голос при ре­ше­нии во­про­сов, свя­зан­ных с эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­стью пред­при­я­тия.

Ка­ко­ва ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма этого пред­при­я­тия?

 

1.  Уни­тар­ное пред­при­я­тие

2.  Про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

3.  Хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство

4.  Хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство


Ответ:

20
Тип Д19 № 4651
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­ник­но­ве­нии граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний?

 

А. Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния  — это ис­клю­чи­тель­но иму­ще­ствен­ные пра­во­от­но­ше­ния.

Б. Закон до­пус­ка­ет сво­бо­ду вы­бо­ра при опре­де­ле­нии соб­ствен­но­го по­ве­де­ния участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 4652
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Су­до­про­из­вод­ство

 

ПРО­ЦЕССПОД­СУД­НЫЕ ДЕЛА
Уго­лов­ныйИзоб­ли­че­ние пре­ступ­ни­ков, пре­да­ние их суду, на­зна­че­ние на­ка­за­ния
...Ис­ко­вые дела по спо­рам, воз­ни­ка­ю­щим из се­мей­ных пра­во­от­но­ше­ний

Ответ:

22
Тип Д3 № 4653
i

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

 

1) про­гресс, 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) спад, 6) стра­ти­фи­ка­ция.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип Д5 № 4654
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ

A)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Б)  издаёт указы и рас­по­ря­же­ния&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

В)  ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

Г)  воз­глав­ля­ет го­су­дар­ство

Д)  пред­став­ля­ет го­су­дар­ство в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ

ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

И ДОЛЖ­НОСТ­НОЕ ЛИЦО

1)  Пре­зи­дент РФ

2)  Совет Фе­де­ра­ции

3)  Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 2 № 4655
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2.  При­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3.  Эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4.  Ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5.  Жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6.  Сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность


Ответ:

25
Тип Д19 № 4656
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Не­сколь­ко энер­ге­ти­че­ских ком­па­ний за­яви­ли о своём сли­я­нии. (Б) Курс акций боль­шин­ства из этих ком­па­ний вырос. (В) Од­на­ко вряд ли в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти цен на уг­ле­во­до­род­ное топ­ли­во на ми­ро­вом рынке рост курса акций будет иметь устой­чи­вый ха­рак­тер. (Г) Акции неф­тя­ных ком­па­ний ста­но­вят­ся «ло­ко­мо­ти­ва­ми» фон­до­во­го рынка. (Д) Акции как цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ре­аль­но­го ка­пи­та­ла и в опре­делённой мере от­ра­жа­ют его ве­ли­чи­ну.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Д

Ответ:

26
Тип Д20 № 4657
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Че­ло­век живёт в ________(А), и его по­ступ­ки обу­слов­ле­ны ста­нов­ле­ни­ем, раз­ви­ти­ем в че­ло­ве­че­ском кол­лек­ти­ве. Нель­зя жить среди людей, не всту­пая в опре­делённые ________(Б) с окру­жа­ю­щи­ми. В усло­ви­ях со­вре­мен­ной Рос­сии и скла­ды­ва­ю­щих­ся в ней новых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ры­ноч­ной ________(В) и кон­ку­рент­ной борь­бы зна­чи­тель­но воз­рас­та­ет роль осмыс­лен­ной ори­ен­ти­ров­ки че­ло­ве­ка в окру­жа­ю­щей среде. Без по­ни­ма­ния тво­ря­ще­го­ся во­круг не­воз­мож­но пра­виль­но сори­ен­ти­ро­вать­ся в жизни, на­ла­дить нор­маль­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми и об­ще­ствен­ны­ми ________(Г). И в этом не­оце­ни­мую по­мощь ока­зы­ва­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия изу­ча­ет ________(Д) пси­хо­ло­ги­че­ских яв­ле­ний, воз­ни­ка­ю­щих при со­ци­аль­ном вза­и­мо­дей­ствии людей. Роль ________(Е), ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, сей­час зна­чи­тель­но воз­рос­ла».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов.

1.  Зна­ние

2.  Об­ще­ство

3.  Груп­па

4.  По­зи­ция

5.  От­но­ше­ние

6.  Норма

7.  За­ко­но­мер­ность

8.  По­ве­де­ние

9.  Эко­но­ми­ка

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

 

AБВГДE


Ответ:

27
Тип Д6 № 4658
i

В го­род­ке Z элек­тро­энер­гию, отоп­ле­ние, по­да­чу воды в дома жи­те­лей осу­ществ­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния.

Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Рынок средств про­из­вод­ства

2.  Чи­стая кон­ку­рен­ция

3.  Мест­ный рынок

4.  Ры­ноч­ный де­фи­цит

5.  Мо­но­по­лия

6.  Рынок услуг


Ответ:

28
Тип Д2 № 4659
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти, 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти, 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти, 4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти, 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти.


Ответ:

29
Тип 17 № 4660
i
Развернуть

Что, на взгляд ав­то­ра, свя­зы­ва­ет со­ци­аль­ный ста­тус и со­ци­аль­ную роль? В чём вы­ра­жа­ет­ся эта связь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 4661
i
Развернуть

Какие два усло­вия не­об­хо­ди­мы для за­креп­ле­ния ро­ле­во­го по­ве­де­ния в ка­че­стве со­ци­аль­ной нормы? Как об­ще­ство под­дер­жи­ва­ет пра­виль­ность вы­пол­не­ния со­ци­аль­ных норм? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная норма».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 4662
i
Развернуть

Какие три ос­нов­ные функ­ции одеж­ды как со­ци­аль­но­го сим­во­ла вы­де­ля­ет автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские и ис­то­ри­че­ские зна­ния, про­ил­лю­стри­руй­те любые две из них при­ме­ра­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 4663
i
Развернуть

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, от­ра­жа­ю­щее со­от­но­ше­ние ста­ту­са лич­но­сти, с одной сто­ро­ны, и круга и объёма прав и обя­зан­но­стей, ко­то­ры­ми она об­ла­да­ет,  — с дру­гой. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, обос­но­вы­ва­ю­щих это по­ло­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 4664
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях(-и) вы­де­ле­ния типов по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 4665
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 4666
i

По дан­ным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным при­чи­нам не по­се­ща­ют школу. 97% (около 110 млн че­ло­век) из них про­жи­ва­ют в стра­нах «тре­тье­го мира»: 48,5 млн че­ло­век  — в стра­нах Южной и Юго-Во­сточ­ной Азии; 42,3 млн че­ло­век  — в стра­нах Аф­ри­ки. Сде­лай­те два вы­во­да на ос­но­ве ана­ли­за при­ведённых дан­ных. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские дан­ные, ма­те­ри­а­лы СМИ, ука­жи­те одну из воз­мож­ных при­чин того, что имен­но стра­ны этих ре­ги­о­нов ли­ди­ру­ют по чис­лен­но­сти детей, не по­се­ща­ю­щих школу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 4667
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «На­ло­ги и их воз­дей­ствие на эко­но­ми­ку стра­ны». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 4668
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Все наши тео­рии  — это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фак­тов». (В. А. Ам­бар­цу­мян)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Спрос и пред­ло­же­ние  — это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да». (Б. Г. Ана­ньев)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй"  — муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И. В. Гёте)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.