Заголовок: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 884613

РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­сте­пен­но про­яв­ля­ют­ся кон­ту­ры пост­кри­зис­но­го мира, вклю­чая новые гео­эко­но­ми­че­ские и гео­по­ли­ти­че­ские ба­лан­сы, тех­но­ло­ги­че­ские при­о­ри­те­ты, пер­спек­ти­вы гло­баль­ных валют, го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Пе­ре­чис­лим ряд ве­ро­ят­ных трен­дов обо­зри­мо­го бу­ду­ще­го.

На­ли­цо новые тен­ден­ции в гео­гра­фии раз­ме­ще­ния про­из­вод­ства между ре­ги­о­на­ми мира. Ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся роль про­мыш­лен­но­сти в раз­ви­тых стра­нах, что ино­гда на­зы­ва­ют «ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ци­ей». Впро­чем, даже если эта тен­ден­ция ока­жет­ся устой­чи­вой и дол­го­сроч­ной, не­пра­виль­но ви­деть в ней воз­врат тра­ди­ци­он­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые. На самом деле фор­ми­ру­ют­ся новые от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти, ха­рак­тер­ные черты ко­то­рых  — от­но­си­тель­ное сни­же­ние доли труда в из­держ­ках и по­вы­ше­ние зна­чи­мо­сти таких фак­то­ров, как бли­зость ис­сле­до­ва­тель­ской базы и ре­ги­о­нов ос­нов­но­го по­тре­би­тель­ско­го спро­са. До­пол­ни­тель­ный вклад в этот про­цесс вно­сит удо­ро­жа­ние труда в ве­ду­щих раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах, осо­бен­но в Юго-Во­сточ­ной Азии.

Уде­шев­ле­ние энер­гии, свя­зан­ное как с но­вей­ши­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми ре­ше­ни­я­ми в об­ла­сти из­вле­че­ния не­тра­ди­ци­он­ных видов газа и нефти, так и с су­ще­ствен­ным рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей их транс­пор­ти­ров­ки. След­стви­ем ста­но­вит­ся свое­об­раз­ная ре­во­лю­ция цен на энер­го­ре­сур­сы. Ре­во­лю­ция на энер­ге­ти­че­ском рынке также на­чи­на­ет вы­сту­пать фак­то­ром ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ции.

Про­яс­ня­ет­ся во­прос о гло­баль­ной ва­лю­те. С одной сто­ро­ны, и дол­лар и евро под­твер­ди­ли свою роль гло­баль­ных ре­зерв­ных валют. Стало оче­вид­но, что в этой паре до­ми­ни­ру­ю­щая роль будет при­над­ле­жать дол­ла­ру, по­сколь­ку имен­но аме­ри­кан­ская эко­но­ми­ка вновь ока­за­лась глав­ным фак­то­ром пре­одо­ле­ния гло­баль­но­го кри­зи­са.

В про­шлом выход из гло­баль­ных кри­зи­сов пред­по­ла­гал фор­ми­ро­ва­ние новой мо­де­ли ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки  — рез­кое уси­ле­ние ди­ри­жиз­ма в се­ре­ди­не XX в. (после Ве­ли­кой де­прес­сии 1930-х годов) и об­ра­ще­ние к ли­бе­ра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в конце XX в. (после кри­зи­са 1970-х). По­пу­ляр­ные в на­ча­ле кри­зи­са идеи о не­об­хо­ди­мо­сти воз­вра­та к «боль­шо­му го­су­дар­ству» не оправ­да­лись, од­на­ко можно ожи­дать не­ко­то­ро­го по­вы­ше­ния роли го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

 

В. Мау

Какие ве­ро­ят­ные трен­ды обо­зри­мо­го бу­ду­ще­го вы­де­ля­ет автор? Пе­ре­чис­ли­те че­ты­ре из них.

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­сте­пен­но про­яв­ля­ют­ся кон­ту­ры пост­кри­зис­но­го мира, вклю­чая новые гео­эко­но­ми­че­ские и гео­по­ли­ти­че­ские ба­лан­сы, тех­но­ло­ги­че­ские при­о­ри­те­ты, пер­спек­ти­вы гло­баль­ных валют, го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Пе­ре­чис­лим ряд ве­ро­ят­ных трен­дов обо­зри­мо­го бу­ду­ще­го.

На­ли­цо новые тен­ден­ции в гео­гра­фии раз­ме­ще­ния про­из­вод­ства между ре­ги­о­на­ми мира. Ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся роль про­мыш­лен­но­сти в раз­ви­тых стра­нах, что ино­гда на­зы­ва­ют «ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ци­ей». Впро­чем, даже если эта тен­ден­ция ока­жет­ся устой­чи­вой и дол­го­сроч­ной, не­пра­виль­но ви­деть в ней воз­врат тра­ди­ци­он­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые. На самом деле фор­ми­ру­ют­ся новые от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти, ха­рак­тер­ные черты ко­то­рых  — от­но­си­тель­ное сни­же­ние доли труда в из­держ­ках и по­вы­ше­ние зна­чи­мо­сти таких фак­то­ров, как бли­зость ис­сле­до­ва­тель­ской базы и ре­ги­о­нов ос­нов­но­го по­тре­би­тель­ско­го спро­са. До­пол­ни­тель­ный вклад в этот про­цесс вно­сит удо­ро­жа­ние труда в ве­ду­щих раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах, осо­бен­но в Юго-Во­сточ­ной Азии.

Уде­шев­ле­ние энер­гии, свя­зан­ное как с но­вей­ши­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми ре­ше­ни­я­ми в об­ла­сти из­вле­че­ния не­тра­ди­ци­он­ных видов газа и нефти, так и с су­ще­ствен­ным рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей их транс­пор­ти­ров­ки. След­стви­ем ста­но­вит­ся свое­об­раз­ная ре­во­лю­ция цен на энер­го­ре­сур­сы. Ре­во­лю­ция на энер­ге­ти­че­ском рынке также на­чи­на­ет вы­сту­пать фак­то­ром ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ции.

Про­яс­ня­ет­ся во­прос о гло­баль­ной ва­лю­те. С одной сто­ро­ны, и дол­лар и евро под­твер­ди­ли свою роль гло­баль­ных ре­зерв­ных валют. Стало оче­вид­но, что в этой паре до­ми­ни­ру­ю­щая роль будет при­над­ле­жать дол­ла­ру, по­сколь­ку имен­но аме­ри­кан­ская эко­но­ми­ка вновь ока­за­лась глав­ным фак­то­ром пре­одо­ле­ния гло­баль­но­го кри­зи­са.

В про­шлом выход из гло­баль­ных кри­зи­сов пред­по­ла­гал фор­ми­ро­ва­ние новой мо­де­ли ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки  — рез­кое уси­ле­ние ди­ри­жиз­ма в се­ре­ди­не XX в. (после Ве­ли­кой де­прес­сии 1930-х годов) и об­ра­ще­ние к ли­бе­ра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в конце XX в. (после кри­зи­са 1970-х). По­пу­ляр­ные в на­ча­ле кри­зи­са идеи о не­об­хо­ди­мо­сти воз­вра­та к «боль­шо­му го­су­дар­ству» не оправ­да­лись, од­на­ко можно ожи­дать не­ко­то­ро­го по­вы­ше­ния роли го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

 

В. Мау

Что автор на­зы­ва­ет «ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ци­ей»? Какие фак­то­ры (при­чи­ны) про­цес­са ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ции ука­зы­ва­ет автор? На­зо­ви­те любые два фак­то­ра.

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

По­сте­пен­но про­яв­ля­ют­ся кон­ту­ры пост­кри­зис­но­го мира, вклю­чая новые гео­эко­но­ми­че­ские и гео­по­ли­ти­че­ские ба­лан­сы, тех­но­ло­ги­че­ские при­о­ри­те­ты, пер­спек­ти­вы гло­баль­ных валют, го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Пе­ре­чис­лим ряд ве­ро­ят­ных трен­дов обо­зри­мо­го бу­ду­ще­го.

На­ли­цо новые тен­ден­ции в гео­гра­фии раз­ме­ще­ния про­из­вод­ства между ре­ги­о­на­ми мира. Ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся роль про­мыш­лен­но­сти в раз­ви­тых стра­нах, что ино­гда на­зы­ва­ют «ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ци­ей». Впро­чем, даже если эта тен­ден­ция ока­жет­ся устой­чи­вой и дол­го­сроч­ной, не­пра­виль­но ви­деть в ней воз­врат тра­ди­ци­он­ных от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые. На самом деле фор­ми­ру­ют­ся новые от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти, ха­рак­тер­ные черты ко­то­рых  — от­но­си­тель­ное сни­же­ние доли труда в из­держ­ках и по­вы­ше­ние зна­чи­мо­сти таких фак­то­ров, как бли­зость ис­сле­до­ва­тель­ской базы и ре­ги­о­нов ос­нов­но­го по­тре­би­тель­ско­го спро­са. До­пол­ни­тель­ный вклад в этот про­цесс вно­сит удо­ро­жа­ние труда в ве­ду­щих раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах, осо­бен­но в Юго-Во­сточ­ной Азии.

Уде­шев­ле­ние энер­гии, свя­зан­ное как с но­вей­ши­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми ре­ше­ни­я­ми в об­ла­сти из­вле­че­ния не­тра­ди­ци­он­ных видов газа и нефти, так и с су­ще­ствен­ным рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей их транс­пор­ти­ров­ки. След­стви­ем ста­но­вит­ся свое­об­раз­ная ре­во­лю­ция цен на энер­го­ре­сур­сы. Ре­во­лю­ция на энер­ге­ти­че­ском рынке также на­чи­на­ет вы­сту­пать фак­то­ром ре­ин­ду­стри­а­ли­за­ции.

Про­яс­ня­ет­ся во­прос о гло­баль­ной ва­лю­те. С одной сто­ро­ны, и дол­лар и евро под­твер­ди­ли свою роль гло­баль­ных ре­зерв­ных валют. Стало оче­вид­но, что в этой паре до­ми­ни­ру­ю­щая роль будет при­над­ле­жать дол­ла­ру, по­сколь­ку имен­но аме­ри­кан­ская эко­но­ми­ка вновь ока­за­лась глав­ным фак­то­ром пре­одо­ле­ния гло­баль­но­го кри­зи­са.

В про­шлом выход из гло­баль­ных кри­зи­сов пред­по­ла­гал фор­ми­ро­ва­ние новой мо­де­ли ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки  — рез­кое уси­ле­ние ди­ри­жиз­ма в се­ре­ди­не XX в. (после Ве­ли­кой де­прес­сии 1930-х годов) и об­ра­ще­ние к ли­бе­ра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в конце XX в. (после кри­зи­са 1970-х). По­пу­ляр­ные в на­ча­ле кри­зи­са идеи о не­об­хо­ди­мо­сти воз­вра­та к «боль­шо­му го­су­дар­ству» не оправ­да­лись, од­на­ко можно ожи­дать не­ко­то­ро­го по­вы­ше­ния роли го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

 

В. Мау

О каких двух гло­баль­ных ре­зерв­ных ва­лю­тах го­во­рит автор. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щие, что пе­ре­чис­лен­ные ва­лю­ты дей­стви­тель­но яв­ля­ют­ся гло­баль­ны­ми.

4.  
i

Автор про­гно­зи­ру­ет по­вы­ше­ние роли го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки. На­зо­ви­те три эко­но­ми­че­ские функ­ции го­су­дар­ства, и про­ил­лю­стри­руй­те две из них при­ме­ром.

5.  
i

Какой смысл вкла­ды­ва­ют об­ще­ство­ве­ды в по­ня­тие «Без­ра­бо­ти­ца». При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о по­след­стви­ях без­ра­бо­ти­цы, и дру­гое, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы.

6.  
i

На­зо­ви­те любые три при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

7.  
i

15-лет­ний Алек­сей по­лу­чил доход за свое за­па­тен­то­ван­ное изоб­ре­те­ние и решил от­крыть вклад в банке. Имеет ли право он право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­дить­ся по­лу­чен­ным до­хо­дом. Ответ ар­гу­мен­ти­руй­те. При­ве­ди­те любые три ха­рак­те­ри­сти­ки дее­спо­соб­но­сти не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 – 18 лет.

8.  
i

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме: «Со­ци­аль­ный кон­фликт и его раз­ре­ше­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освя­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более долж­ны быть де­та­ли­зи­ро­ван­ный в под­пунк­тах.

9.  
i

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. «Зна­ние  — со­кро­вищ­ни­ца, но путь к ней  — прак­ти­ка». (Т. Фул­лер)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко ин­ди­ви­ду­у­ма, но и об­ще­ства в целом» (С. Ка­на­рей­кин)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Не­ко­то­рые не­пи­са­ные за­ко­ны твер­же всех пи­са­ных » (Се­не­ка)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Народ, ли­шен­ный ис­кус­ства сво­бо­ды будет на­стиг­нут двумя клас­си­че­ски­ми опас­но­стя­ми: анар­хи­ей и дес­по­ти­ей.» (И. А. Ильин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «Все­об­щий закон  — это сво­бо­да, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го» (В. Гюго)