Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 7822
i

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме: «Со­ци­аль­ный кон­фликт и его раз­ре­ше­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освя­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более долж­ны быть де­та­ли­зи­ро­ван­ный в под­пунк­тах.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Может быть при­ве­ден сле­ду­ю­щий план.

1.  Кон­фликт- спор, столк­но­ве­ние кон­ку­ри­ру­ю­щих сто­рон за вла­де­ние чем-то таким, что оди­на­ко­во вы­со­ко це­нит­ся обе­и­ми сто­ро­на­ми.

2.Сто­ро­ны: Субъ­ект кон­флик­та - его участ­ни­ки

3.  Пред­мет кон­флик­та – из- за чего

4.  Мас­штаб кон­флик­та - число участ­ву­ю­щих в нем людей и се­рьез­ность по­след­ствий.

5.  Виды кон­флик­тов:

а)по участ­ни­кам

1.  Внут­ри­лич­ност­ный

2.  Меж­лич­ност­ный

3.  Со­ци­аль­ный

б)  по пред­ме­ту спора

1.  Эко­но­ми­че­ский

2.  По­ли­ти­че­ский

3.  Про­фес­си­о­наль­ный

4.  Эт­ни­че­ский

5.  Куль­тур­ный

в)  по спо­со­бам про­те­ка­ния

1.  Кон­фрон­та­ция- пас­сив­ное про­ти­во­сто­я­ние групп с раз­ны­ми ин­те­ре­са­ми

2.  Со­пер­ни­че­ство-борь­ба за при­зна­ние лич­ных дос­сти­же­ний и спо­соб­но­стей

3.  Кон­ку­рен­ция

6.  Пути раз­ре­ше­ния кон­флик­та.

1.  При­ме­не­ние силы

2.  Ком­про­мисс

3.  По­сред­ни­че­ство

4.  Ар­бит­раж

 

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов)

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей

1

Все иные си­ту­а­ции

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию