РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие вероятные тренды обозримого будущего выделяет автор? Перечислите четыре из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что автор называет «реиндустриализацией»? Какие факторы (причины) процесса реиндустриализации указывает автор? Назовите любые два фактора.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
О каких двух глобальных резервных валютах говорит автор. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, доказывающие, что перечисленные валюты действительно являются глобальными.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор прогнозирует повышение роли государственного регулирования экономики. Назовите три экономические функции государства, и проиллюстрируйте две из них примером.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Безработица». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о последствиях безработицы, и другое, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите любые три признака демократического режима и проиллюстрируйте примером каждый из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте. Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 – 18 лет.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Социальный конфликт и его разрешение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освящать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более должны быть детализированный в подпунктах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опытВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия. «Знание — сокровищница, но путь к ней — практика». (Т. Фуллер)
29.2 Экономика. «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом» (С. Канарейкин)
29.3 Социология, социальная психология «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных » (Сенека)
29.4 Политология. «Народ, лишенный искусства свободы будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией.» (И. А. Ильин)
29.5 Правоведение. «Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.