СДАМ ГИА






Каталог заданий. Часть 2
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «История сама по себе не может ни при­ну­дить человека, ни во­влечь его в гряз­ное дело» (Л. Сартр).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Нам надо сто­ять на своих соб­ствен­ных ногах и гля­деть прямо в лицо миру... ви­деть мир таким, как он есть, и не бо­ять­ся его» (Б. Рассел).

С9.3 Экономика: «Без кон­ку­рен­тов даже очень бо­га­тая страна может быст­ро прийти в упадок» (Э. Гроув).

С9.4 Социология: «Точное зна­ние общества при­над­ле­жит к числу наших самых не­дав­них приобретений» (Э. Гидденс).

С9.5 Политология: «Политическая культура — всего толь­ко проявление того, как люди вос­при­ни­ма­ют политику и как они ин­тер­пре­ти­ру­ют увиденное» (С. Верба).

С9.6 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев).

Задание 29 № 1073
2

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Если че­ло­век по при­ро­де своей об­ще­ствен­ное существо, то он, стало быть, толь­ко в об­ще­стве может раз­вить свою ис­тин­ную природу, и о силе его при­ро­ды надо су­дить не по силе от­дель­ных индивидуумов, а по силе всего общества» (К. Маркс, Ф. Энгельс).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Власть над собой — самая выс­шая власть, порабощённость сво­и­ми страстями — самое страш­ное рабство» (Л.Н. Толстой).

С9.3 Экономика: «Бизнес — увле­ка­тель­ней­шая игра, в ко­то­рой максимум азар­та сочетается с ми­ни­му­мом правил» (Билл Гейтс).

С9.4 Социология: «Законы обя­за­ны своей силой нравам» (К. Гельвеции).

С9.5 Политология: «Политика слиш­ком серьёзное дело, чтобы ей за­ни­ма­лись одни политики» (Шарль де Голль).

С9.6 Правоведение: «Истинное ра­вен­ство граждан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны законам» (Ж. Даламбер).

Задание 29 № 1110
3

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Философия: «Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности» (А. Камю).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Создаёт че­ло­ве­ка природа, но раз­ви­ва­ет и об­ра­зу­ет его общество» (В.Г. Белинский).

С9.3 Экономика: «Погоня за при­бы­лью — един­ствен­ный способ, при по­мо­щи ко­то­ро­го люди могут удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).

С9.4 Социология: «Неравенство — такой же хо­ро­ший закон природы, как и вся­кий другой» (И. Шерр).

С9.5 Политология: «Государство су­ще­ству­ет не для того, чтобы пре­вра­щать зем­ную жизнь в рай, а для того, чтобы по­ме­шать ей окон­ча­тель­но пре­вра­тить­ся в ад» (Н. А. Бердяев).

С9.6 Правоведение: «Я счи­таю обя­за­тель­ным для каж­до­го бес­пре­ко­слов­но и не­уклон­но по­ви­но­вать­ся законам» (Сократ).

Задание 29 № 1147
4

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Философия: «Разумный че­ло­век при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к миру; не­ра­зум­ный — упор­но пы­та­ет­ся при­спо­со­бить мир к себе. По­это­му про­гресс за­ви­сит от не­ра­зум­ных людей» (Б. Шоу).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Личностью не родятся, лич­но­стью становятся» (А. Н. Леонтьев).

С9.3 Экономика: «Центральный банк — это банк, при по­мо­щи ко­то­ро­го го­су­дар­ство вме­ши­ва­ет­ся в дела част­ных бан­ков и который, в от­ли­чие от них, сам может пе­ча­тать нуж­ные ему деньги» (К. Гелперт, К. Пат).

С9.4 Социология: «Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

С9.5 Политология: «Деспотизм не может су­ще­ство­вать в стра­не до тех пор, пока не уни­что­же­на сво­бо­да прессы, по­доб­но тому, как ночь не может надвинуться, пока Солн­це не зашло» (Ч. Колтон).

С9.6 Правоведение: «Несправедливые за­ко­ны не со­зда­ют право» (Цицерон).(Ф. Хайек).

Задание 29 № 1184
5

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Наука — это ор­га­ни­зо­ван­ное знание» (Г. Спенсер).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Способность не может воз­ник­нуть вне со­от­вет­ству­ю­щей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

С9.3 Экономика: «Бизнес об­ла­да­ет огромной спо­соб­но­стью достигать самых гра­ниц нашего об­ще­ства и по­мо­га­ет предоставлять воз­мож­но­сти для каж­до­го человека» (Д. Отри).

С9.4 Социология: «Гораздо важ­нее прививать людям нравы и обычаи, чем да­вать им за­ко­ны и суды» (О. Мирабо).

С9.5 Политология: «Человек, власт­вуя над другими, утра­чи­ва­ет собственную свободу» (Ф. Бэкон).

С9.6 Правоведение: «Закон об­на­ру­жи­ва­ет своё бла­го­твор­ное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).

Задание 29 № 1221
6

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Мораль есть уче­ние не о том, как мы долж­ны сделать себя счастливыми, а о том, как мы долж­ны стать до­стой­ны­ми счастья» (И. Кант).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Величайшая ре­во­лю­ция нашего поколения — это от­кры­тие того, что человек, из­ме­няя внутреннее от­но­ше­ние к жизни, спо­со­бен изменить и внеш­ние аспекты этой жизни» (Д. Уильям).

С9.3 Экономика: «Выработка бюд­же­та есть ис­кус­ство равномерного рас­пре­де­ле­ния разочарований» (М. Станс).

С9.4 Социология: «Есть две мир­ные формы насилия: закон и приличия» (И. В. Гёте).

С9.5 Политология: «Политическая партия — это союз людей, ко­то­рые соединились для того, чтобы до­бить­ся нужных им всем законов» (И. А. Ильин).

С9.6 Правоведение: «Жестокость за­ко­нов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье).

Задание 29 № 1258
7

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Тот, кто не изу­чил человека в самом себе, ни­ко­гда не до­стиг­нет глубокого зна­ния людей» (Н. Г. Чернышевский).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Без мно­го­го может че­ло­век обойтись, толь­ко не без человека» (Л. Берне).

С9.3 Экономика: «Сбережения со­став­ля­ют самый бо­га­тый доход» (И. Стобей).

С9.4 Социология: «Мой пат­ри­о­тизм — это не за­мы­ка­ние на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов от­ка­зать­ся от та­ко­го патриотизма, ко­то­рый строит бла­го­по­лу­чие одной нации на экс­плу­а­та­ции других» (Махатма Ганди).

С9.5 Политология: «В сущности, на­зва­ние и образ прав­ле­ния не имеют ни­ка­кой важности: если толь­ко правосудие ока­зы­ва­ет­ся всем гражданам, если они урав­не­ны в правах, го­су­дар­ство управляется хорошо» (Наполеон I Бонапарт).

С9.6 Правоведение: «Свобода со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть только от законов» (Вольтер).

Задание 29 № 1295
8

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Если мы хотим идти вперед, то одна нога долж­на оставаться на месте, в то время как дру­гая делает сле­ду­ю­щий шаг» (И. Этвеш)

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Как зна­чи­мы эмоции и чувства! Это ветры, на­ду­ва­ю­щие паруса корабля; они его ино­гда топят, но без них он не может плавать» (Вольтер)

С9.3 Экономика: «Экономическая сво­бо­да - это сво­бо­да любой деятельности, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность » (Ф. фон Хайек)

С9.4 Социология: «Кто не идет в уни­вер­си­тет как в храм науки, тот идет в него как в пред­две­рие карьеры» (Д.И. Писарев)

С9.5 Политология: «При де­мо­кра­тии человек не толь­ко наслаждается пре­дель­но возможной властью, но и несет пре­дель­но огромную ответственность» (Н.Казинс)

С9.6 Правоведение: «Закон на­прас­но существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его» (Т.Б. Маколей)

Задание 29 № 1332
9

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Прогресс — не­отъ­ем­ле­мое свойство со­зна­тель­но­го развития, ко­то­рое не прерывалось; это де­я­тель­ная намять и усо­вер­шен­ство­ва­ние людей об­ще­ствен­ной жизнью» (А. И. Герцен).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Индивидом рождаются, лич­но­стью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А. Г. Асмолов).

С9.3 Экономика: «Налоги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном обществе» (О. Холмс).

С9.4 Социология: «Только очень бо­га­тый человек может поз­во­лить себе жить, как богатый» (С. Паркинсон).

С9.5 Политология: «Лучшее го­су­дар­ствен­ное устройство для лю­бо­го народа — это то, ко­то­рое сохранило его как целое» (М. Монтень).

С9.6 Правоведение: «Истинные за­ко­ны покоятся в че­ло­ве­че­ской природе; кто дей­ству­ет вопреки им, тот ис­пы­ты­ва­ет на себе по­след­ствия этого» (А. Эйнзидель).

Задание 29 № 1369
10

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1. Философия «Религия, ис­кус­ство и наука — это ветви од­но­го и того же дерева» (А. Эйнштейн).

С9.2.Социальная психология «Общего у людей толь­ко одно: все они разные» (Р. Зенд).

С9.3. Экономика «Капитал — это часть богатства, ко­то­рой мы жертвуем, чтобы умно­жить своё богатство» (А. Маршалл).

С9.4. Социология «Мы всту­па­ем в раз­лич­ные возрасты нашей жизни, точно новорождённые, не имея за пле­ча­ми никакого опыта, сколь­ко бы нам ни было лет» (Ф. Ларошфуко).

С9.5. Политология «Политическая сво­бо­да является выс­шим развитием сво­бо­ды личной» (Б. Н. Чичерин).

С9.6. Правоведение «Мы долж­ны быть ра­ба­ми законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

Задание 29 № 1406
11

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1. Философия «Цивилизация — это власть над миром; культура — любовь к миру» (А. Кэмпиньский).

С9.2. Социальная психология «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери)

С9.3. Экономика «Экономика, в которой не бывает банкротств, наверняка обанкротится» (М. Звонарев).

С9.4. Социология «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).

С9.5. Политология «Политическая система — это арена бизнеса политики, место, где развёртывается политический процесс» (Р. Т. Кларк).

С9.6. Правоведение «Хорошие законы порождены дурными нравами» (Тацит).

Задание 29 № 1443
12

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1. Философия «Свобода есть право на неравенство» (Н. А. Бердяев).

С9.2. Со­ци­аль­ная психология «То, что на­зы­ва­ют общественным мнением, ско­рее заслуживает имя об­ще­ствен­ных чувств» (Б. Дизраэли).

С9.3. Экономика «Инфляция — един­ствен­ная форма на­ка­за­ния без за­кон­но­го основания» (М. Фридман).

С9.4. Социология «Свой долг ро­ди­те­лям дети от­да­ют своим детям» (И. Н. Шевелев).

С9.5. Политология «Не нужна революция, чтобы прий­ти к демократии. Нужна демократия, чтобы могла про­изой­ти революция» (Г. Честертон).

С9.6. Правоведение «Я вижу близ­кую гибель того государства, где закон не имеет силы и на­хо­дит­ся под чьей-то властью» (Платон).

Задание 29 № 1480
13

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1. Философия «Спасение че­ло­ве­че­ства заключено в серд­це человека, в спо­соб­но­сти человека к самопознанию, в че­ло­ве­че­ской кротости и в че­ло­ве­че­ской ответственности» (В. Гавел)

С9.2. Со­ци­аль­ная психология «Для человека, ко­то­рый не знает, к какой га­ва­ни он направляется, ни один ветер не будетпопутным» (Луций Анней Сенека)

С9.3. Экономика «Всю жизнь цеп­лять­ся за ста­биль­ную работу на­мно­го рискованнее, чем пойти на риск, чтобы на­учить­ся создавать бизнес. Один риск носит вре­мен­ный характер, а дру­гой продолжается всю жизнь» (Роберт Киосаки)

С9.4. Социология «Зависимость от жизни се­мей­ной делает че­ло­ве­ка более нравственным» (А. С. Пушкин)

С9.5. Политология «В усло­ви­ях демократии не­осве­дом­лен­ность одного из­би­ра­те­ля может по­вре­дить всем

остальным» (Дж. Ф. Кеннеди)

С9.6. Правоведение «Законы по­доб­ны паутине: если в них по­па­дет бессильный и легкий, они выдержат, если боль­шой – он разо­рвет их и вырвется» (Солон)

Задание 29 № 1517
14

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Единственная про­бле­ма современности за­клю­ча­ет­ся в том, су­ме­ет ли че­ло­век пережить свои соб­ствен­ные изобретения» (Л. Де Бройль) (И. Этвеш)

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Потребность во внимании, при­зна­нии и са­мо­вы­ра­же­нии является уни­вер­саль­ной потребностью каж­до­го индивида» (Б.Д. Парыгин)

С9.3 Экономика: «Маркетинг уже не в со­сто­я­нии работать анонимно. По­тре­би­те­ли хотят знать не только, что они покупают, но и кто продает» (Ф. Пэрдью)

С9.4 Социология: «Некоторые не­пи­са­ные законы твер­же всех писаных» (Л. А. Сенека)

С9.5 Политология: «Общественное мне­ние как со­ци­аль­ный институт су­ще­ству­ет только в обществе, до­стиг­шем состояния гражданского». (В.В.Касьянов)

С9.6 Правоведение: «Правовые нормы и зна­ния о них яв­ля­ют­ся своего рода одеж­дой бизнеса» (Т.В.Кашанина)

Задание 29 № 1554
15

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1. Философия «Человек ра­зум­ное существо, но это не от­но­сит­ся к человечеству»

(Р. Арон)

С9.2. Со­ци­аль­ная психология «Свобода это роскошь, ко­то­рую не каж­дый может себе позволить.» (О. фон Бисмарк)

С9.3. Экономика «Первое пра­ви­ло бизнеса: по­сту­пай с дру­гим так, как он хотел бы по­сту­пить с тобой» (Ч. Диккенс)

С9.4. Социология «Молодость упре­ка­ют за самомнение: дескать, она полагает, будто мир на­чал­ся с нее Но ста­рость еще чаще думает, что мир кончается

вместе с нею.» (К. Фр. Геббель)

С9.5. Политология«Демократия это форма правления, при ко­то­рой каждый по­лу­ча­ет то, чего за­слу­жи­ва­ет большинство» (Дж. Д. Дэвидсон)

С9.6. Правоведение«Верховный суд это груп­па юристов, ко­то­рые исправляют ошибки

других судов и уве­ко­ве­чи­ва­ют свои собственные.» (Г. Спенсер)

Задание 29 № 1591
16

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Человек дол­жен непоколебимо верить, что не­по­сти­жи­мое постижимо, иначе он ни­че­го не смо­жет исследовать» (Иоганн Вольф­ганг Гете) .

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Мы не столь­ко любим людей за то добро, ко­то­рое они нам сделали, сколь­ко за то добро, ко­то­рое мы им сделали» (Лев Толстой) .

С9.3 Экономика: «В по­ли­ти­ке есть своя не­ви­ди­мая рука, дей­ству­ю­щая в направлении, про­ти­во­по­лож­ном тому, в ко­то­ром действует не­ви­ди­мая рука рынка» (Милтон Фридман) .

С9.4 Социология: «Чтобы оце­нить семейное счастье, не­об­хо­ди­мо терпение; не­тер­пе­ли­вые натуры пред­по­чи­та­ют несчастье» (Джордж Сантаяна) .

С9.5 Политология «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по-настоящему в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ствуй влиятельной оппозиции» (Бенджамин Дизраэли) .

С9.6 Правоведение «Если бы мне при­ш­лось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их прак­ти­че­ской важности для общежития, то я ска­зал бы, что на пер­вом месте долж­но стоять пра­ви­ло «не сноси беззакония», а «не делай его» – на втором» (Рудольф Иеринг) .

Задание 29 № 1628
17

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Целью школы все­гда должно быть вос­пи­та­ние гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Личность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не толь­ко тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс).

С9.3 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные операции можно в ко­неч­ном счете све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди. Если у вас нет на­деж­ной команды, из осталь­ных факторов мало что удаст­ся сделать» (Ли Якокка).

С9.4 Социология: «Мы можем ка­зать­ся значительными, за­ни­мая положение, ко­то­рое ниже наших достоинств, но мы не­ред­ко кажемся ничтожными, за­ни­мая положение, слиш­ком для нас высокое» (Франсуа де Ларошфуко).

С9.5 Политология: За­бо­та о че­ло­ве­че­ской жизни и счастье, а не об их разрушении – это пер­вая и един­ствен­ная законная за­да­ча хорошего правительства» (Томас Джефферсон).

С9.6 Правоведение: «Один не­спра­вед­ли­вый приговор вле­чет большие бедствия, чем мно­гие преступления, со­вер­шен­ные частными людьми; по­след­ние портят толь­ко ручьи, толь­ко одинокие струи воды, тогда как не­спра­вед­ли­вый судья пор­тит самый источник» (Френсис Бэкон).

Задание 29 № 1665
18

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, полученные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия:«Люди ста­но­вят­ся орудиями своих орудий». (Г.Д. Торо)

С9.2 Философия:«Если лю­до­ед пользуется вил­кой и ножом — это прогресс?» (С. Ежи Лец)

С9.3 Философия:«Я не знаю каким ору­жи­ем будут сра­жать­ся в 3-й ми­ро­вой войне, но в 4-й ми­ро­вой войне будут сра­жать­ся палками и камнями». (А. Эйнштейн)

 

Задание 29 № 1702
19

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одноиз пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (СЭЛ—С9.3). Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо¬значив по­став­лен­ную автором про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от ношение к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Как в природе, так и государстве, легче из­ме­нить сразу мно¬гое, чем что-то одно». (Фр. Бэкон)

С9.2 Философия: «Ветеранов Тре­тьей мировой не будет». (У. Мондейл)

С9.3 Философия: «Хотите пре­ду­пре­дить преступление? Сделайте, чтобы просве¬щение рас­про­стра­ня­лось между людьми». (Екатерина II)

Задание 29 № 1739
20

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обозначив по­став­лен­ную автором про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое отношение к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Сущность че­ло­ве­ка лучше всего, бла­го­род­нее и со­вер­шен­нее всего вы­ра­жа­ет­ся через его деяния, через его труд и творчество». (А. Фадеев)

С9.2Социальная психология: «Надо много пережить, чтобы стать человеком». (А. де Сент- Экзюпери)

С9.3 Социальная психология: «Личность тво­рит­ся не тем, что че­ло­век слышит и говорит, а тру­дом и деятельностью». (А. Эйнштейн)

Задание 29 № 1776
21

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (СЭЛ—С9.3).

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обозначив по­став­лен­ную автором про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое отношение к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение. При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Человек — всего лишь тростник, сла­бей­шее из тво­ре­ний природы, но он — трост­ник мыслящий». (Б. Паскаль)

С9.2 Социальная психология: «Для че­ло­ве­ка нет ни­че­го более ин­те­рес­но­го в мире, чем люди». (В. Гумбольдт)

С9.3 Социальная психология: «Человек может лишь ак­тив­но собрать себя в личность». (М. Шелер)

Задание 29 № 1813
22

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обозначив по­став­лен­ную автором про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое отношение к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Образование — это то, что боль­шин­ство получает, мно­гие пе¬редают и лишь не­мно­гие имеют». (К. Краус)

С9.2 Философия: «Нравственность — ос­но­ва всех че­ло­ве­че­ских ценностей». (А. Эйнштейн)

С9.3 Социология: «Разновидность на­ци­о­наль­ных культур для мира то же, что раз­но­вид­ность нот в музыке». (С. Рамишвили)

Задание 29 № 1850
23

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 Социология: «Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми». (Ф. Искандер)

С9.2 Социология: «Нынешнее поколение точно такое же, как и прошлые». (Д. На гиев)

С9.3 Социология: «Молодость — это время для усвоения мудрости». (Ж.-Ж. Руссо)

Задание 29 № 1887
24

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 Социология: «Без равенства нет брака». (А. Герцен)

С9.2 Социология: «Отсутствие чувства национального достоинства так же отврати¬тельно, как и другая крайность — национализм». (И. Шевелев)

С9.3 Социология: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы». (А. Сталь)

Задание 29 № 1924
25

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Мы воспринимаем не то, что происходит вокруг нас, а свою реакцию на нечто извне». (М. Лайтман)

С9.2 Философия: «Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине не легко познать человека!» (Конфуций)

С9.3 Философия: «Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». (О. Шпенглер)

Задание 29 № 1961
26

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность». (Дж. Кеннеди)

С9.2 «Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны». (М. Генин)

С9.3 «Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых». (Д. Рокфеллер)

Задание 29 № 1998
27

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Философия. «История есть ис­клю­чи­тель­но про­цесс оче­ло­ве­че­ния человечества». (Л. Фейербах)

C9.2 Экономика. «Нажить много денег — храбрость; со­хра­нить их — мудрость, а умело рас­хо­до­вать их — искусство». (Б. Ауэрбах)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Личность — это не­из­мен­ное в изменениях». (Н. А. Бердяев)

C9.4 Политология. «Жизнь по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля долж­на быть жиз­нью компромиссов. Го­су­дар­ствен­ный че­ло­век часто принуждён да­вать своё со­гла­сие на меры, ко­то­рые ему не по душе, чтобы не под­вер­гать опас­но­сти успех тех мер, в ко­то­рых он видит жиз­нен­ную необходимость». (Т. Маколей)

C9.5 Правоведение. «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граждан». (С. Смайлс)

Задание 29 № 5285


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
28

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Философия: ««Почему Рос­сия – не Америка?» (А. П. Паршев)

C9.2 Экономика: «Наиболее эф­фек­тив­ное сред­ство для до­сти­же­ния и обес­пе­че­ния благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Единственная рос­кошь — че­ло­ве­че­ское общение». (А. де Сент-Экзюпери)

C9.4 Политология: «Выборы пред­по­ла­га­ют право сме­щать правительства, не при­ме­няя насилия». (К. Поппер)

C9.5 Правоведение: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми закона, чтобы стать свободными». (Цицерон)

Задание 29 № 5322


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика