СДАМ ГИА






Каталог заданий. Часть 2
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­то­рия сама по себе не может ни при­ну­дить че­ло­ве­ка, ни во­влечь его в гряз­ное дело» (Л. Сартр).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам надо сто­ять на своих соб­ствен­ных ногах и гля­деть прямо в лицо миру... ви­деть мир таким, как он есть, и не бо­ять­ся его» (Б. Рас­сел).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Без кон­ку­рен­тов даже очень бо­га­тая стра­на может быст­ро прий­ти в упа­док» (Э. Гроув).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Точ­ное зна­ние об­ще­ства при­над­ле­жит к числу наших самых не­дав­них при­об­ре­те­ний» (Э. Гид­денс).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра — всего толь­ко про­яв­ле­ние того, как люди вос­при­ни­ма­ют по­ли­ти­ку и как они ин­тер­пре­ти­ру­ют уви­ден­ное» (С. Верба).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Цель на­ка­за­ния — не мще­ние, а ис­прав­ле­ние» (А. Н. Ра­ди­щев).

За­да­ние 29 № 1073
2

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Если че­ло­век по при­ро­де своей об­ще­ствен­ное су­ще­ство, то он, стало быть, толь­ко в об­ще­стве может раз­вить свою ис­тин­ную при­ро­ду, и о силе его при­ро­ды надо су­дить не по силе от­дель­ных ин­ди­ви­ду­у­мов, а по силе всего об­ще­ства» (К. Маркс, Ф. Эн­гельс).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Власть над собой — самая выс­шая власть, по­ра­бощённость сво­и­ми стра­стя­ми — самое страш­ное раб­ство» (Л.Н. Тол­стой).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес — увле­ка­тель­ней­шая игра, в ко­то­рой мак­си­мум азар­та со­че­та­ет­ся с ми­ни­му­мом пра­вил» (Билл Гейтс).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «За­ко­ны обя­за­ны своей силой нра­вам» (К. Гель­ве­ции).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­ка слиш­ком серьёзное дело, чтобы ей за­ни­ма­лись одни по­ли­ти­ки» (Шарль де Голль).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Ис­тин­ное ра­вен­ство граж­дан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны за­ко­нам» (Ж. Да­лам­бер).

За­да­ние 29 № 1110
3

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Сво­бо­да — это, в первую оче­редь, не при­ви­ле­гии, а обя­зан­но­сти» (А. Камю).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Создаёт че­ло­ве­ка при­ро­да, но раз­ви­ва­ет и об­ра­зу­ет его об­ще­ство» (В.Г. Бе­лин­ский).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «По­го­ня за при­бы­лью — един­ствен­ный спо­соб, при по­мо­щи ко­то­ро­го люди могут удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Не­ра­вен­ство — такой же хо­ро­ший закон при­ро­ды, как и вся­кий дру­гой» (И. Шерр).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Го­су­дар­ство су­ще­ству­ет не для того, чтобы пре­вра­щать зем­ную жизнь в рай, а для того, чтобы по­ме­шать ей окон­ча­тель­но пре­вра­тить­ся в ад» (Н. А. Бер­дя­ев).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Я счи­таю обя­за­тель­ным для каж­до­го бес­пре­ко­слов­но и не­уклон­но по­ви­но­вать­ся за­ко­нам» (Со­крат).

За­да­ние 29 № 1147
4

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ра­зум­ный че­ло­век при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к миру; не­ра­зум­ный — упор­но пы­та­ет­ся при­спо­со­бить мир к себе. По­это­му про­гресс за­ви­сит от не­ра­зум­ных людей» (Б. Шоу).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Лич­но­стью не ро­дят­ся, лич­но­стью ста­но­вят­ся» (А. Н. Леон­тьев).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Цен­траль­ный банк — это банк, при по­мо­щи ко­то­ро­го го­су­дар­ство вме­ши­ва­ет­ся в дела част­ных бан­ков и ко­то­рый, в от­ли­чие от них, сам может пе­ча­тать нуж­ные ему день­ги» (К. Гел­перт, К. Пат).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Семья более свя­щен­на, чем го­су­дар­ство» (Пий XI).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Дес­по­тизм не может су­ще­ство­вать в стра­не до тех пор, пока не уни­что­же­на сво­бо­да прес­сы, по­доб­но тому, как ночь не может на­дви­нуть­ся, пока Солн­це не зашло» (Ч. Кол­тон).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Не­спра­вед­ли­вые за­ко­ны не со­зда­ют право» (Ци­це­рон).(Ф. Хайек).

За­да­ние 29 № 1184
5

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Наука — это ор­га­ни­зо­ван­ное зна­ние» (Г. Спен­сер).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Спо­соб­ность не может воз­ник­нуть вне со­от­вет­ству­ю­щей кон­крет­ной де­я­тель­но­сти» (Б. М. Теп­лов).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес об­ла­да­ет огром­ной спо­соб­но­стью до­сти­гать самых гра­ниц на­ше­го об­ще­ства и по­мо­га­ет предо­став­лять воз­мож­но­сти для каж­до­го че­ло­ве­ка» (Д. Отри).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Го­раз­до важ­нее при­ви­вать людям нравы и обы­чаи, чем да­вать им за­ко­ны и суды» (О. Ми­ра­бо).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Че­ло­век, власт­вуя над дру­ги­ми, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную сво­бо­ду» (Ф. Бэкон).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Закон об­на­ру­жи­ва­ет своё бла­го­твор­ное дей­ствие лишь тем, кто ему по­ви­ну­ет­ся» (Де­мо­крит).

За­да­ние 29 № 1221
6

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Мо­раль есть уче­ние не о том, как мы долж­ны сде­лать себя счаст­ли­вы­ми, а о том, как мы долж­ны стать до­стой­ны­ми сча­стья» (И. Кант).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Ве­ли­чай­шая ре­во­лю­ция на­ше­го по­ко­ле­ния — это от­кры­тие того, что че­ло­век, из­ме­няя внут­рен­нее от­но­ше­ние к жизни, спо­со­бен из­ме­нить и внеш­ние ас­пек­ты этой жизни» (Д. Уи­льям).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Вы­ра­бот­ка бюд­же­та есть ис­кус­ство рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния разо­ча­ро­ва­ний» (М. Станс).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Есть две мир­ные формы на­си­лия: закон и при­ли­чия» (И. В. Гёте).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская пар­тия — это союз людей, ко­то­рые со­еди­ни­лись для того, чтобы до­бить­ся нуж­ных им всем за­ко­нов» (И. А. Ильин).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Же­сто­кость за­ко­нов пре­пят­ству­ет их со­блю­де­нию» (Ш. Мон­те­с­кье).

За­да­ние 29 № 1258
7

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Тот, кто не изу­чил че­ло­ве­ка в самом себе, ни­ко­гда не до­стиг­нет глу­бо­ко­го зна­ния людей» (Н. Г. Чер­ны­шев­ский).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Без мно­го­го может че­ло­век обой­тись, толь­ко не без че­ло­ве­ка» (Л. Берне).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Сбе­ре­же­ния со­став­ля­ют самый бо­га­тый доход» (И. Сто­бей).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Мой пат­ри­о­тизм — это не за­мы­ка­ние на одной нации; он все­объ­ем­лющ, и я готов от­ка­зать­ся от та­ко­го пат­ри­о­тиз­ма, ко­то­рый стро­ит бла­го­по­лу­чие одной нации на экс­плу­а­та­ции дру­гих» (Ма­хат­ма Ганди).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «В сущ­но­сти, на­зва­ние и образ прав­ле­ния не имеют ни­ка­кой важ­но­сти: если толь­ко пра­во­су­дие ока­зы­ва­ет­ся всем граж­да­нам, если они урав­не­ны в пра­вах, го­су­дар­ство управ­ля­ет­ся хо­ро­шо» (На­по­ле­он I Бо­на­парт).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть толь­ко от за­ко­нов» (Воль­тер).

За­да­ние 29 № 1295
8

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Если мы хотим идти впе­ред, то одна нога долж­на оста­вать­ся на месте, в то время как дру­гая де­ла­ет сле­ду­ю­щий шаг» (И. Этвеш)

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Как зна­чи­мы эмо­ции и чув­ства! Это ветры, на­ду­ва­ю­щие па­ру­са ко­раб­ля; они его ино­гда топят, но без них он не может пла­вать» (Воль­тер)

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да - это сво­бо­да любой де­я­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность » (Ф. фон Хайек)

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Кто не идет в уни­вер­си­тет как в храм науки, тот идет в него как в пред­две­рие ка­рье­ры» (Д.И. Пи­са­рев)

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «При де­мо­кра­тии че­ло­век не толь­ко на­сла­жда­ет­ся пре­дель­но воз­мож­ной вла­стью, но и несет пре­дель­но огром­ную от­вет­ствен­ность» (Н.Ка­зинс)

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Закон на­прас­но су­ще­ству­ет для тех, у кого нет ни му­же­ства, ни средств за­щи­щать его» (Т.Б. Ма­ко­лей)

За­да­ние 29 № 1332
9

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Про­гресс — не­отъ­ем­ле­мое свой­ство со­зна­тель­но­го раз­ви­тия, ко­то­рое не пре­ры­ва­лось; это де­я­тель­ная на­мять и усо­вер­шен­ство­ва­ние людей об­ще­ствен­ной жиз­нью» (А. И. Гер­цен).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Ин­ди­ви­дом рож­да­ют­ся, лич­но­стью ста­но­вят­ся, ин­ди­ви­ду­аль­ность — от­ста­и­ва­ют» (А. Г. Асмо­лов).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Толь­ко очень бо­га­тый че­ло­век может поз­во­лить себе жить, как бо­га­тый» (С. Пар­кин­сон).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Луч­шее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да — это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое» (М. Мон­тень).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Ис­тин­ные за­ко­ны по­ко­ят­ся в че­ло­ве­че­ской при­ро­де; кто дей­ству­ет во­пре­ки им, тот ис­пы­ты­ва­ет на себе по­след­ствия этого» (А. Эйн­зи­дель).

За­да­ние 29 № 1369
10

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Ре­ли­гия, ис­кус­ство и наука — это ветви од­но­го и того же де­ре­ва» (А. Эйн­штейн).

С9.2.Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Об­ще­го у людей толь­ко одно: все они раз­ные» (Р. Зенд).

С9.3. Эко­но­ми­ка «Ка­пи­тал — это часть бо­гат­ства, ко­то­рой мы жерт­ву­ем, чтобы умно­жить своё бо­гат­ство» (А. Мар­шалл).

С9.4. Со­цио­ло­гия «Мы всту­па­ем в раз­лич­ные воз­рас­ты нашей жизни, точно но­во­рождённые, не имея за пле­ча­ми ни­ка­ко­го опыта, сколь­ко бы нам ни было лет» (Ф. Ла­рош­фу­ко).

С9.5. По­ли­то­ло­гия «По­ли­ти­че­ская сво­бо­да яв­ля­ет­ся выс­шим раз­ви­ти­ем сво­бо­ды лич­ной» (Б. Н. Чи­че­рин).

С9.6. Пра­во­ве­де­ние «Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­нов, чтобы стать сво­бод­ны­ми» (Ци­це­рон).

За­да­ние 29 № 1406
11

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Ци­ви­ли­за­ция — это власть над миром; куль­ту­ра — лю­бовь к миру» (А. Кэм­пинь­ский).

С9.2. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Един­ствен­ная из­вест­ная мне рос­кошь — это рос­кошь че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния» (А. де Сент-Эк­зю­пе­ри)

С9.3. Эко­но­ми­ка «Эко­но­ми­ка, в ко­то­рой не бы­ва­ет банк­ротств, на­вер­ня­ка обанк­ро­тит­ся» (М. Зво­на­рев).

С9.4. Со­цио­ло­гия «Ста­тус­ные груп­пы вы­сту­па­ют спе­ци­фи­че­ски­ми но­си­те­ля­ми вся­ко­го рода услов­но­стей» (М. Вебер).

С9.5. По­ли­то­ло­гия «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма — это арена биз­не­са по­ли­ти­ки, место, где развёрты­ва­ет­ся по­ли­ти­че­ский про­цесс» (Р. Т. Кларк).

С9.6. Пра­во­ве­де­ние «Хо­ро­шие за­ко­ны по­рож­де­ны дур­ны­ми нра­ва­ми» (Тацит).

За­да­ние 29 № 1443
12

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Сво­бо­да есть право на не­ра­вен­ство» (Н. А. Бер­дя­ев).

С9.2. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «То, что на­зы­ва­ют об­ще­ствен­ным мне­ни­ем, ско­рее за­слу­жи­ва­ет имя об­ще­ствен­ных чувств» (Б. Диз­ра­эли).

С9.3. Эко­но­ми­ка «Ин­фля­ция — един­ствен­ная форма на­ка­за­ния без за­кон­но­го ос­но­ва­ния» (М. Фрид­ман).

С9.4. Со­цио­ло­гия «Свой долг ро­ди­те­лям дети от­да­ют своим детям» (И. Н. Ше­ве­лев).

С9.5. По­ли­то­ло­гия «Не нужна ре­во­лю­ция, чтобы прий­ти к де­мо­кра­тии. Нужна де­мо­кра­тия, чтобы могла про­изой­ти ре­во­лю­ция» (Г. Че­стер­тон).

С9.6. Пра­во­ве­де­ние «Я вижу близ­кую ги­бель того го­су­дар­ства, где закон не имеет силы и на­хо­дит­ся под чьей-то вла­стью» (Пла­тон).

За­да­ние 29 № 1480
13

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Спа­се­ние че­ло­ве­че­ства за­клю­че­но в серд­це че­ло­ве­ка, в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка к са­мо­по­зна­нию, в че­ло­ве­че­ской кро­то­сти и в че­ло­ве­че­ской от­вет­ствен­но­сти» (В. Гавел)

С9.2. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Для че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, к какой га­ва­ни он на­прав­ля­ет­ся, ни один ветер не бу­дет­по­пут­ным» (Луций Анней Се­не­ка)

С9.3. Эко­но­ми­ка «Всю жизнь цеп­лять­ся за ста­биль­ную ра­бо­ту на­мно­го рис­ко­ван­нее, чем пойти на риск, чтобы на­учить­ся со­зда­вать биз­нес. Один риск носит вре­мен­ный ха­рак­тер, а дру­гой про­дол­жа­ет­ся всю жизнь» (Ро­берт Ки­ос­а­ки)

С9.4. Со­цио­ло­гия «За­ви­си­мость от жизни се­мей­ной де­ла­ет че­ло­ве­ка более нрав­ствен­ным» (А. С. Пуш­кин)

С9.5. По­ли­то­ло­гия «В усло­ви­ях де­мо­кра­тии не­осве­дом­лен­ность од­но­го из­би­ра­те­ля может по­вре­дить всем

осталь­ным» (Дж. Ф. Кен­не­ди)

С9.6. Пра­во­ве­де­ние «За­ко­ны по­доб­ны па­у­ти­не: если в них по­па­дет бес­силь­ный и лег­кий, они вы­дер­жат, если боль­шой – он разо­рвет их и вы­рвет­ся» (Солон)

За­да­ние 29 № 1517
14

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Един­ствен­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, су­ме­ет ли че­ло­век пе­ре­жить свои соб­ствен­ные изоб­ре­те­ния» (Л. Де Бройль) (И. Этвеш)

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «По­треб­ность во вни­ма­нии, при­зна­нии и са­мо­вы­ра­же­нии яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ной по­треб­но­стью каж­до­го ин­ди­ви­да» (Б.Д. Па­ры­гин)

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Мар­ке­тинг уже не в со­сто­я­нии ра­бо­тать ано­ним­но. По­тре­би­те­ли хотят знать не толь­ко, что они по­ку­па­ют, но и кто про­да­ет» (Ф. Пэр­дью)

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Не­ко­то­рые не­пи­са­ные за­ко­ны твер­же всех пи­са­ных» (Л. А. Се­не­ка)

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Об­ще­ствен­ное мне­ние как со­ци­аль­ный ин­сти­тут су­ще­ству­ет толь­ко в об­ще­стве, до­стиг­шем со­сто­я­ния граж­дан­ско­го». (В.В.Ка­сья­нов)

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Пра­во­вые нормы и зна­ния о них яв­ля­ют­ся сво­е­го рода одеж­дой биз­не­са» (Т.В.Ка­ша­ни­на)

За­да­ние 29 № 1554
15

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Че­ло­век ра­зум­ное су­ще­ство, но это не от­но­сит­ся к че­ло­ве­че­ству»

(Р. Арон)

С9.2. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Сво­бо­да это рос­кошь, ко­то­рую не каж­дый может себе поз­во­лить.» (О. фон Бисмарк)

С9.3. Эко­но­ми­ка «Пер­вое пра­ви­ло биз­не­са: по­сту­пай с дру­гим так, как он хотел бы по­сту­пить с тобой» (Ч. Дик­кенс)

С9.4. Со­цио­ло­гия «Мо­ло­дость упре­ка­ют за са­мо­мне­ние: де­скать, она по­ла­га­ет, будто мир на­чал­ся с нее Но ста­рость еще чаще ду­ма­ет, что мир кон­ча­ет­ся

вме­сте с нею.» (К. Фр. Геб­бель)

С9.5. По­ли­то­ло­гия«Де­мо­кра­тия это форма прав­ле­ния, при ко­то­рой каж­дый по­лу­ча­ет то, чего за­слу­жи­ва­ет боль­шин­ство» (Дж. Д. Дэ­вид­сон)

С9.6. Пра­во­ве­де­ние«Вер­хов­ный суд это груп­па юри­стов, ко­то­рые ис­прав­ля­ют ошиб­ки

дру­гих судов и уве­ко­ве­чи­ва­ют свои соб­ствен­ные.» (Г. Спен­сер)

За­да­ние 29 № 1591
16

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Че­ло­век дол­жен не­по­ко­ле­би­мо ве­рить, что не­по­сти­жи­мое по­сти­жи­мо, иначе он ни­че­го не смо­жет ис­сле­до­вать» (Иоганн Вольф­ганг Гете) .

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Мы не столь­ко любим людей за то добро, ко­то­рое они нам сде­ла­ли, сколь­ко за то добро, ко­то­рое мы им сде­ла­ли» (Лев Тол­стой) .

С9.3 Эко­но­ми­ка: «В по­ли­ти­ке есть своя не­ви­ди­мая рука, дей­ству­ю­щая в на­прав­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном тому, в ко­то­ром дей­ству­ет не­ви­ди­мая рука рынка» (Ми­л­тон Фрид­ман) .

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Чтобы оце­нить се­мей­ное сча­стье, не­об­хо­ди­мо тер­пе­ние; не­тер­пе­ли­вые на­ту­ры пред­по­чи­та­ют не­сча­стье» (Джордж Сан­та­я­на) .

С9.5 По­ли­то­ло­гия «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по-на­сто­я­ще­му в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ствуй вли­я­тель­ной оп­по­зи­ции» (Бен­джа­мин Диз­ра­эли) .

С9.6 Пра­во­ве­де­ние «Если бы мне при­ш­лось оце­нить два по­ло­же­ния: «не делай без­за­ко­ния» и «не сноси без­за­ко­ния», по их прак­ти­че­ской важ­но­сти для об­ще­жи­тия, то я ска­зал бы, что на пер­вом месте долж­но сто­ять пра­ви­ло «не сноси без­за­ко­ния», а «не делай его» – на вто­ром» (Ру­дольф Иеринг) .

За­да­ние 29 № 1628
17

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Целью школы все­гда долж­но быть вос­пи­та­ние гар­мо­нич­ной лич­но­сти, а не спе­ци­а­ли­ста» (Аль­берт Эйн­штейн).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Лич­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не толь­ко тем, что она де­ла­ет, но и тем, как она это де­ла­ет» (Фри­дрих Эн­гельс).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счете све­сти к обо­зна­че­нию тремя сло­ва­ми: люди, про­дук­ты, при­быль. На пер­вом месте стоят люди. Если у вас нет на­деж­ной ко­ман­ды, из осталь­ных фак­то­ров мало что удаст­ся сде­лать» (Ли Якок­ка).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Мы можем ка­зать­ся зна­чи­тель­ны­ми, за­ни­мая по­ло­же­ние, ко­то­рое ниже наших до­сто­инств, но мы не­ред­ко ка­жем­ся ни­чтож­ны­ми, за­ни­мая по­ло­же­ние, слиш­ком для нас вы­со­кое» (Фран­с­уа де Ла­рош­фу­ко).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: За­бо­та о че­ло­ве­че­ской жизни и сча­стье, а не об их раз­ру­ше­нии – это пер­вая и един­ствен­ная за­кон­ная за­да­ча хо­ро­ше­го пра­ви­тель­ства» (Томас Джеф­фер­сон).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Один не­спра­вед­ли­вый при­го­вор вле­чет боль­шие бед­ствия, чем мно­гие пре­ступ­ле­ния, со­вер­шен­ные част­ны­ми лю­дь­ми; по­след­ние пор­тят толь­ко ручьи, толь­ко оди­но­кие струи воды, тогда как не­спра­вед­ли­вый судья пор­тит самый ис­точ­ник» (Френ­сис Бэкон).

За­да­ние 29 № 1665
18

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия:«Люди ста­но­вят­ся ору­ди­я­ми своих ору­дий». (Г.Д. Торо)

С9.2 Фи­ло­со­фия:«Если лю­до­ед поль­зу­ет­ся вил­кой и ножом — это про­гресс?» (С. Ежи Лец)

С9.3 Фи­ло­со­фия:«Я не знаю каким ору­жи­ем будут сра­жать­ся в 3-й ми­ро­вой войне, но в 4-й ми­ро­вой войне будут сра­жать­ся пал­ка­ми и кам­ня­ми». (А. Эйн­штейн)

 

За­да­ние 29 № 1702
19

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одноиз пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (СЭЛ—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Как в при­ро­де, так и го­су­дар­стве, легче из­ме­нить сразу мно¬гое, чем что-то одно». (Фр. Бэкон)

С9.2 Фи­ло­со­фия: «Ве­те­ра­нов Тре­тьей ми­ро­вой не будет». (У. Мон­дейл)

С9.3 Фи­ло­со­фия: «Хо­ти­те пре­ду­пре­дить пре­ступ­ле­ние? Сде­лай­те, чтобы про­све¬щение рас­про­стра­ня­лось между лю­дь­ми». (Ека­те­ри­на II)

За­да­ние 29 № 1739
20

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Сущ­ность че­ло­ве­ка лучше всего, бла­го­род­нее и со­вер­шен­нее всего вы­ра­жа­ет­ся через его де­я­ния, через его труд и твор­че­ство». (А. Фа­де­ев)

С9.2Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Надо много пе­ре­жить, чтобы стать че­ло­ве­ком». (А. де Сент- Эк­зю­пе­ри)

С9.3 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Лич­ность тво­рит­ся не тем, что че­ло­век слы­шит и го­во­рит, а тру­дом и де­я­тель­но­стью». (А. Эйн­штейн)

За­да­ние 29 № 1776
21

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (СЭЛ—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние. При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Че­ло­век — всего лишь трост­ник, сла­бей­шее из тво­ре­ний при­ро­ды, но он — трост­ник мыс­ля­щий». (Б. Пас­каль)

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Для че­ло­ве­ка нет ни­че­го более ин­те­рес­но­го в мире, чем люди». (В. Гум­больдт)

С9.3 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век может лишь ак­тив­но со­брать себя в лич­ность». (М. Шелер)

За­да­ние 29 № 1813
22

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Об­ра­зо­ва­ние — это то, что боль­шин­ство по­лу­ча­ет, мно­гие пе¬ре­да­ют и лишь не­мно­гие имеют». (К. Краус)

С9.2 Фи­ло­со­фия: «Нрав­ствен­ность — ос­но­ва всех че­ло­ве­че­ских цен­но­стей». (А. Эйн­штейн)

С9.3 Со­цио­ло­гия: «Раз­но­вид­ность на­ци­о­наль­ных куль­тур для мира то же, что раз­но­вид­ность нот в му­зы­ке». (С. Ра­ми­шви­ли)

За­да­ние 29 № 1850
23

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Со­цио­ло­гия: «Одно из за­бав­ных свойств че­ло­ве­че­ской при­ро­ды за­клю­ча­ет­ся в том, что каж­дый че­ло­век стре­мит­ся до­иг­ры­вать соб­ствен­ный образ, на­вя­зан­ный ему окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми». (Ф. Ис­кан­дер)

С9.2 Со­цио­ло­гия: «Ны­неш­нее по­ко­ле­ние точно такое же, как и про­шлые». (Д. На гиев)

С9.3 Со­цио­ло­гия: «Мо­ло­дость — это время для усво­е­ния муд­ро­сти». (Ж.-Ж. Руссо)

За­да­ние 29 № 1887
24

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Со­цио­ло­гия: «Без ра­вен­ства нет брака». (А. Гер­цен)

С9.2 Со­цио­ло­гия: «От­сут­ствие чув­ства на­ци­о­наль­но­го до­сто­ин­ства так же от­вра­ти¬тель­но, как и дру­гая край­ность — на­ци­о­на­лизм». (И. Ше­ве­лев)

С9.3 Со­цио­ло­гия: «Во вся­кой стра­не мо­ло­дое по­ко­ле­ние — все­гда ино­стран­цы». (А. Сталь)

За­да­ние 29 № 1924
25

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Мы вос­при­ни­ма­ем не то, что про­ис­хо­дит во­круг нас, а свою ре­ак­цию на нечто извне». (М. Лайт­ман)

С9.2 Фи­ло­со­фия: «Мы до­ве­ря­ем своим гла­зам — но и им нель­зя ве­рить; мы по­ла­га­ем­ся на свое серд­це — но и на него не стоит по­ла­гать­ся. За­пом­ни­те же, уче­ни­ки: по­и­сти­не не легко по­знать че­ло­ве­ка!» (Кон­фу­ций)

С9.3 Фи­ло­со­фия: «Рас­те­ние живет, не зная этого. Жи­вот­ное живет и знает об этом. Че­ло­век удив­ля­ет­ся своей жизни и за­да­ет во­про­сы. Но от­ве­та на них че­ло­век дать не может. Он может лишь ве­рить в пра­виль­ность сво­е­го от­ве­та, и здесь не су­ще­ству­ет ни ма­лей­ше­го раз­ли­чия между Ари­сто­те­лем и по­след­ним из ди­ка­рей». (О. Шпен­глер)

За­да­ние 29 № 1961
26

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Слово «кри­зис», на­пи­сан­ное по-ки­тай­ски, со­сто­ит из двух иеро­гли­фов: один озна­ча­ет «опас­ность», дру­гой — «бла­го­при­ят­ная воз­мож­ность». (Дж. Кен­не­ди)

С9.2 «Все мы на­хо­дим­ся за чер­той бед­но­сти, толь­ко по раз­ные ее сто­ро­ны». (М. Генин)

С9.3 «Если сво­бод­ное об­ще­ство не смо­жет по­мочь мно­гим бед­ным, оно не смо­жет за­щи­тить не­мно­гих бо­га­тых». (Д. Рок­фел­лер)

За­да­ние 29 № 1998
27

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Фи­ло­со­фия. «Ис­то­рия есть ис­клю­чи­тель­но про­цесс оче­ло­ве­че­ния че­ло­ве­че­ства». (Л. Фей­ер­бах)

C9.2 Эко­но­ми­ка. «На­жить много денег — храб­рость; со­хра­нить их — муд­рость, а умело рас­хо­до­вать их — ис­кус­ство». (Б. Ауэр­бах)

C9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Лич­ность — это не­из­мен­ное в из­ме­не­ни­ях». (Н. А. Бер­дя­ев)

C9.4 По­ли­то­ло­гия. «Жизнь по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля долж­на быть жиз­нью ком­про­мис­сов. Го­су­дар­ствен­ный че­ло­век часто при­нуждён да­вать своё со­гла­сие на меры, ко­то­рые ему не по душе, чтобы не под­вер­гать опас­но­сти успех тех мер, в ко­то­рых он видит жиз­нен­ную не­об­хо­ди­мость». (Т. Ма­ко­лей)

C9.5 Пра­во­ве­де­ние. «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граж­дан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граж­дан». (С. Смайлс)

За­да­ние 29 № 5285


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
28

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Фи­ло­со­фия: ««По­че­му Рос­сия – не Аме­ри­ка?» (А. П. Пар­шев)

C9.2 Эко­но­ми­ка: «Наи­бо­лее эф­фек­тив­ное сред­ство для до­сти­же­ния и обес­пе­че­ния бла­го­со­сто­я­ния — кон­ку­рен­ция». (Л. Эр­хард)

C9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Един­ствен­ная рос­кошь — че­ло­ве­че­ское об­ще­ние». (А. де Сент-Эк­зю­пе­ри)

C9.4 По­ли­то­ло­гия: «Вы­бо­ры пред­по­ла­га­ют право сме­щать пра­ви­тель­ства, не при­ме­няя на­си­лия». (К. По­ппер)

C9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­на, чтобы стать сво­бод­ны­ми». (Ци­це­рон)

За­да­ние 29 № 5322


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика