обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Часть 4

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 29 № 3552

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Исправьте усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих условий» (X. Флетчер).

С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Э. Золя).

С9.3 Экономика: «Нет более спра­вед­ли­во­го дохода, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Плиний Младший).

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели» (Дж. Б. Шоу).

С9.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство преступлений» (А.В. Суворов).

Источник:

2
Задание 29 № 3702

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С 9.1 Философия: «Если че­ло­век за­ви­сит от природы, то и она от него зависит: она его со­зда­ла — он её переделывает». (А. Франс)

С 9.2 Экономика: «Рынок, пред­став­ля­ю­щий собой вер­ши­ну ин­ди­ви­ду­аль­ной эко­но­ми­че­ской свободы, од­но­вре­мен­но яв­ля­ет­ся и самым стро­гим надсмотрщиком». (Р. Хейлбронер)

С 9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Нравы пор­тят­ся легче, чем исправляются». (Л. Вовенарг)

С 9.4 Политология: «— Я не за­ни­ма­юсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: "Не за­ни­ма­юсь жизнью"». (Ж. Ренар)

С 9.5 Правоведение: «Прощая слиш­ком много виноватому, со­вер­ша­ешь не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к невиновному». (Б. Кастильоне)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

3
Задание 29 № 3741

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Революция — вар­вар­ская форма прогресса». (Ж. Жорес)

С9.2 Экономика: «Индивидуум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно ска­зать о компании, един­ствен­ная цель ко­то­рой — прибыль». (Р. Хэйан)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Настоящий пат­ри­о­тизм как част­ное про­яв­ле­ние любви к че­ло­ве­че­ству не ужи­ва­ет­ся с не­при­яз­нью к от­дель­ным народам». (Н.А. Добролюбов)

С9.4 Политология: «Для граж­да­ни­на по­ли­ти­че­ская сво­бо­да есть ду­шев­ное спокойствие, ос­но­ван­ное на убеж­де­нии в своей безопасности». (Ш. Монтескье)

С9.5 Правоведение : «Мудрый за­ко­но­да­тель на­чи­на­ет не с из­да­ния законов, а с изу­че­ния их при­год­но­сти для дан­но­го общества». (Ж.-Ж. Руссо)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

4
Задание 29 № 3778

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Чем мень­ше люди знают, тем об­шир­нее ка­жет­ся им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

С9.2 Экономика: «Значение не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая работа, коммуникации, эн­ту­зи­азм и, наконец, знания». (A.M. Веббер)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Есть много спо­со­бов сде­лать карьеру, но самый вер­ный из них - ро­дить­ся в нуж­ной семье». (Д. Трамп)

С9.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)

С9.5 Правоведение : «Задача права вовсе не в том, чтобы ле­жа­щий во зле мир об­ра­тил­ся в Цар­ство Божие, а толь­ко в том, чтобы он до вре­ме­ни не пре­вра­тил­ся в ад». (B.C. Соловьёв)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

5
Задание 29 № 3815

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Наука не огра­ни­чи­ва­ет­ся на­коп­ле­ни­ем знаний, но стре­мит­ся все­гда к их упо­ря­до­че­нию и обоб­ще­нию в на­уч­ных гипотезах». (С.Н. Булгаков)

С9.2 Экономика: «В биз­не­се и спор­те слиш­ком мно­гие бо­ят­ся конкуренции. В ре­зуль­та­те этого люди из­бе­га­ют стрем­ле­ния к успеху, если это тре­бу­ет упор­но­го труда, тре­ни­ров­ки и самопожертвования». (К. Рокне)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «В душе каж­до­го че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся ми­ни­а­тюр­ный порт­рет его народа». (Г. Фрейтаг)

С9.4 Политология: «Свобода че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся с того момента, когда в государстве, в ко­то­ром он живёт, всту­па­ют в дей­ствие при­ня­тые законы». (К. Ясперс)

С9.5 Правоведение: «Право — это ис­кус­ство добра и справедливости». (Изречение рим­ско­го права)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

6
Задание 29 № 3852

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Полнота по­зна­ния все­гда озна­ча­ет не­ко­то­рое не­по­ни­ма­ние глу­би­ны на­ше­го неведения». (Р. Милликен)

С9.2 Экономика: «Центральная эко­но­ми­че­ская про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в обес­пе­че­нии та­ко­го со­труд­ни­че­ства между людьми, чтобы, ис­поль­зуя то, что имеется, по­лу­чать то, что требуется». (П. Хейне)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Не вся­кие раз­ли­чия между лю­дь­ми со­зда­ют стратификацию». (Е. Бергель)

С9.4 Политология: «Лучшее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да — это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое». (М. Монтень)

С9.5 Правоведение : «Времена меняются, и за­ко­ны ме­ня­ют­ся вме­сте с ними». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

7
Задание 29 № 3889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Знание бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (JI. Якокка)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Делая для другого, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

С9.4 Политология: «Законы не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для человека; если так оно и есть, это го­су­дар­ство правовое». (А. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Законы - это вы­ра­же­ние и "свидетельства" до­сти­же­ний культуры, цивилизации, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи общества». (С.С. Алексеев)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

8
Задание 29 № 3926

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Знание — сокровищница, но ключ к ней -практика». (Т. Фуллер)

С9.2 Экономика: «Главная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек есть прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на в природе». (Н.А. Бердяев)

С9.4 Политология: «Тоталитаризм — образ правления, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию власти». (А.Н. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Легче со­зда­вать законы, чем сле­до­вать им». (Наполеон Бонапарт)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.

9
Задание 29 № 4000

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

С9.2 Экономика: «Первая цель - качество, а при­быль сама придёт». (Из по­сту­ла­тов менеджмента)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Юность — ве­сен­нее время человека, в ко­то­рое за­се­ва­ют­ся се­ме­на на бу­ду­щие годы жизни». (Я. Княжнин)

С9.4 Политология: «Если вы не бу­де­те за­ни­мать­ся политикой, по­ли­ти­ка займётся вами». (Ш. Монталамбер)

С9.5 Правоведение : «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко поступки, но и мнения, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву, и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каждого». (Г. Бокль)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

10
Задание 29 № 4037

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Дурное, оши­боч­ное по­ни­ма­ние ис­ти­ны не уни­что­жа­ет самой истины». (В.Г. Белинский)

С9.2 Экономика: «Одна треть успе­ха - это зна­ние технологий, дру­гая — по­ни­ма­ние бизнеса, а остав­ша­я­ся -лидерские качества, ко­то­рые нужно вы­ра­бо­тать в себе». (Р. Мотт)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Достичь ста­рай­ся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья». (Анвари)

С9.4 Политология: «Государственный де­я­тель — это политик, ко­то­рый ста­вит себя на служ­бу нации». (Ж. Помпиду)

С9.5 Правоведение : «Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да другого». (В. Гюго)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.

11
Задание 29 № 4074

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

С9.2 Экономика: «Первая цель — качество, а при­быль сама придёт». (Из по­сту­ла­тов менеджмента)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Юность — ве­сен­нее время человека, в ко­то­рое за­се­ва­ют­ся се­ме­на на бу­ду­щие годы жизни». (Я. Княжнин)

С9.4 Политология: «Если вы не бу­де­те за­ни­мать­ся политикой, по­ли­ти­ка займётся вами». (Ш. Монталамбер)

С9.5 Правоведение : «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко поступки, но и мнения, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву, и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каждого». (Г. Бокль)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.

12
Задание 29 № 4111

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Знание бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (Л. Якокка)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Делая для другого, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

С9.4 Политология: «Законы не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для человека; если так оно и есть, это го­су­дар­ство правовое». (А. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Законы — это вы­ра­же­ние и "свидетельства" до­сти­же­ний культуры, цивилизации, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи общества». (С.С. Алексеев)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.

13
Задание 29 № 4148

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)

С9.2 Экономика: «Высшее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать деньги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — об­ще­ствен­ное существо, его жизнь... не­воз­мож­на в от­ры­ве от общества, от группы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных отношений». (Р. Роллан)

С9.4 Политология: «Человек, власт­ву­ю­щий над другими, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную свободу». (Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Знание за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.

14
Задание 29 № 4185

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Видеть и чув­ство­вать — это быть, раз­мыш­лять - это жить». (У. Шекспир)

С9.2 Экономика: «Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наи­луч­шее ка­че­ство про­дук­тов и раз­ви­ва­ет наи­худ­шие ка­че­ства людей». (Д. Сарнофф)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Всякое дело у ра­зум­ных су­пру­гов ре­ша­ет­ся с обо­юд­но­го согласия, но так, чтобы гла­вен­ство мужа было очевидным». (Плутарх)

С9.4 Политология: «Хорошее пра­ви­тель­ство рас­по­зна­ет­ся бла­го­да­ря тому, как оно от­но­сит­ся к детям, старикам, боль­ным и нуждающимся». (Гораций)

С9.5 Правоведение: «Иные вещи легче вве­сти в закон, чем уза­ко­нить в об­ще­ствен­ном мнении». (Н. Шамфор)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

15
Задание 29 № 4222

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Наука — это клад­би­ще гипотез». (А. Пуанкаре)

С9.2 Экономика: «Предпринимательская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко индивидуума, но и об­ще­ства в целом». (С. Канарейкин)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка — со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кассирер)

С9.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" — муд­рое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

С9.5 Правоведение: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В.И. Даль)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

16
Задание 29 № 4259

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)

С9.2 Экономика: «Высшее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать деньги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — об­ще­ствен­ное существо, его жизнь... не­воз­мож­на в от­ры­ве от общества, от группы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных отношений». (Р. Роллан)

С9.4 Политология: «Человек, власт­ву­ю­щий над другими, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную свободу». (Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Знание за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

17
Задание 29 № 4296

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Знание — орудие, а не цель». (Л. Толстой)

С9.2 Экономика: «Экономика ме­ня­ет­ся вме­сте с жизнью». (С. Вайн)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Социальный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные достижения». (П. Блау)

С9.4 Политология: «Чтобы власть стала сильнее, сле­ду­ет её ограничить». (Л. Бернэ)

С9.5 Правоведение : «Закон не знает со­слов­ных преступлений, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

18
Задание 29 № 4335

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Наука — это клад­би­ще гипотез». (А. Пуанкаре)

С9.2 Экономика: «Предпринимательская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко индивидуума, но и об­ще­ства в целом». (С. Канарейкин)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка — со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кассирер)

С9.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" — муд­рое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

С9.5 Правоведение: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В.И. Даль)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.

19
Задание 29 № 4372

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Уверенность в су­ще­ство­ва­нии внеш­не­го мира, не­за­ви­си­мо­го от по­зна­ю­ще­го субъекта, лежит в ос­но­ве всего уче­ния о природе». (А. Эйнштейн)

С9.2 Экономика: «Бизнес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Некоторые не­пи­са­ные за­ко­ны твёрже всех писаных». (Сенека)

С9.4 Политология: «Все люди равны в де­мо­кра­ти­че­ских государствах; они равны и в дес­по­ти­че­ских государствах: в пер­вом слу­чае — потому, что они — всё, во вто­ром — потому, что все они - ничто». (Ш. Монтескьё)

С9.5 Правоведение : «Правосудие - ос­но­ва государства». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

20
Задание 29 № 4409

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Искусство — это по­пыт­ка со­здать рядом с ре­аль­ным миром другой, более че­ло­веч­ный мир». (А. Моруа)

С9.2 Экономика: «Если мы пе­ре­ста­нем пред­ла­гать новые решения, чтобы со­от­вет­ство­вать за­про­сам по­тре­би­те­лей и тех­но­ло­ги­че­ско­му прогрессу, нас в любое время могут вы­тес­нить из бизнеса». (Д. Рейке)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Моральную силу не­воз­мож­но со­здать па­ра­гра­фа­ми закона». (К. Маркс)

С9.4 Политология: «Народ, лишённый ис­кус­ства свободы, будет на­стиг­нут двумя клас­си­че­ски­ми опасностями: анар­хи­ей и деспотией». (И.А. Ильин)

С9.5 Правоведение : «Для пра­во­су­дия яв­ля­ет­ся бедствием, когда в при­го­во­рах ре­ше­ние за­ви­сит от лич­но­го произвола». (А.Ф. Кони)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

21
Задание 29 № 4446

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Уверенность в су­ще­ство­ва­нии внеш­не­го мира, не­за­ви­си­мо­го от по­зна­ю­ще­го субъекта, лежит в ос­но­ве всего уче­ния о природе». (А. Эйнштейн)

С9.2 Экономика: «Бизнес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Некоторые не­пи­са­ные за­ко­ны твёрже всех писаных». (Сенека)

С9.4 Политология: «Все люди равны в де­мо­кра­ти­че­ских государствах; они равны и в дес­по­ти­че­ских государствах: в пер­вом слу­чае — потому, что они — всё, во вто­ром — потому, что все они - ничто». (Ш. Монтескьё)

С9.5 Правоведение : «Правосудие — ос­но­ва государства». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

22
Задание 29 № 4483

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Всякая пе­ре­ме­на про­кла­ды­ва­ет путь дру­гим переменам». (Н. Макиавелли)

С9.2 Экономика: «Существует толь­ко один босс — Потребитель. И он может уво­лить лю­бо­го из компании, на­чи­ная с руководства, про­сто тратя день­ги где-то ещё». (С. Вальтон)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Знания, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем детстве... Дру­гое дело — самосознание, осо­зна­ние сво­е­го "я". Оно есть результат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как личности». (А.Н. Леонтьев)

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Законы нас за­щи­ща­ют не толь­ко от других, но и от са­мо­го себя». (Г. Гейне)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

23
Задание 29 № 4520

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах)

С9.2 Экономика: «Реклама — цен­ный эко­но­ми­че­ский фактор, по­то­му что это самый дешёвый спо­соб про­да­жи товаров, осо­бен­но когда по­след­ние бесполезны». (С. Левис)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — это нечаянная, пре­крас­ная по­пыт­ка при­ро­ды осо­знать самоё себя». (В. Шукшин)

С9.4 Политология: «Демократия — это прав­ле­ние народа, из­бран­ное на­ро­дом и для народа». (А. Линкольн)

С9.5 Правоведение: «Самая же­сто­кая ти­ра­ния — та, ко­то­рая вы­сту­па­ет под сенью законности, под фла­гом справедливости». (Ш. Монтескьё)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

24
Задание 29 № 4557

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Чем мень­ше че­ло­век знает, тем мень­ше он сомневается; чем мень­ше он открыл, тем мень­ше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)

С9.2 Экономика: «Каждый живёт, про­да­вая что-то». (P.Л. Стивенсон)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Трудности по­рож­да­ют в че­ло­ве­ке способности, не­об­хо­ди­мые для их преодоления». (У. Филлипс)

С9.4 Политология: «Справедливость без силы беспомощна, а сила без спра­вед­ли­во­сти деспотична». (Б. Паскаль)

С9.5 Правоведение : «Право и долг по­доб­ны пальмам, ко­то­рые не при­но­сят плодов, если не рас­тут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

25
Задание 29 № 4736

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Наука — луч­шая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт — все­гда при себе» (аварская пословица).

С9.2 Экономика: «Рынки, так же как парашюты, сра­ба­ты­ва­ют только, если они открыты» (Ф. Хаек).

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Процесс со­ци­а­ли­за­ции в про­стых и слож­ных обществах про­те­ка­ет неодинаково» (И. Робертсон).

С9.4 Политология: «Самая же­сто­кая тирания — та, ко­то­рая выступает под сенью за­кон­но­сти и под фла­гом справедливости» (Ш. Монтескье).

С9.5 Правоведение: «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность проявить свои права граж­дан и ис­пол­нять обязанности граждан» (С. Смайлс).

Источник:

26
Задание 29 № 4773

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «История — это драма, конец ко­то­рой неизвестен» (Х. Ортега-и-Гассет).

С9.2 Экономика: «Рыночная си­сте­ма — это не си­сте­ма хаоса и анархии. Она слож­ный механизм ко­ор­ди­на­ции связей, слу­жа­щих для объ­еди­не­ния действий мил­ли­о­нов различных индивидуумов» (Н. Минаев).

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Если вы считаете, что об­ра­зо­ва­ние слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д. Бока).

С9.4 Политология: «Партия есть ор­га­ни­зо­ван­ное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

С9.5 Правоведение «Мягким за­ко­нам редко подчиняются, су­ро­вые − редко при­во­дят­ся в исполнение» (Б. Франклин).

Источник:

27
Задание 29 № 5137

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Культура, пре­жде всего, при­род­ный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бесконечны. И, по­сколь­ку всего того, что хочется, иметь невозможно, при­хо­дит­ся выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Моральные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в детстве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с возрастом». (И. Шевелёв)

C9.4 Политология. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских решений, ко­то­рые дол­жен при­нять человек, на каком бы месте он ни находился, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да выбора». (Л. Фейхтвангер)

C9.5 Правоведение. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его руководством; мало того, жить — зна­чит для че­ло­ве­ка жить правосознанием…» (И.А. Ильин)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

28
Задание 29 № 5174

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит природу, хотя её источником, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся природа». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Сильной ком­па­нию де­ла­ет не её про­дукт или услуга, а то положение, ко­то­рое она за­ни­ма­ет в со­зна­нии потребителей». (Д. Траут)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Что человек, когда он занят толь­ко сном и едой? Животное, не больше». (У. Шекспир)

C9.4 Политология. «Гражданское об­ще­ство и го­су­дар­ство до­пол­ня­ют друг друга и за­ви­сят одно от другого». (Р.Т. Мухаев)

C9.5 Правоведение. «Невозможно сту­пить ни шагу по этой земле без того, чтобы не со­при­кос­нуть­ся с от­вет­ствен­но­стью и долгом, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо исполнить». (Т. Карлейль)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

29
Задание 29 № 5211

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Расширять свои зна­ния можно толь­ко тогда, когда смот­ришь прямо в глаза сво­е­му незнанию». (К.Д. Ушинский)

C9.2 Экономика. «Вопросы: что? как? и для кого? про­из­во­дить не со­став­ля­ли бы проблемы, если бы ре­сур­сы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «В ходе со­ци­а­ли­за­ции личность вы­сту­па­ет как субъ­ект и объ­ект этого процесса». (Н. Мельникова)

C9.4 Политология. «Демократия все­гда есть распутье… си­сте­ма открытых дверей, рас­хо­дя­щих­ся в не­ве­до­мые стороны дорог». (П.И. Новгородцев)

C9.5 Правоведение. «Свобода со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть только от законов». (Вольтер)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

30
Задание 29 № 5248

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «У "человечества" нет ни­ка­кой цели, ни­ка­кой идеи, ни­ка­ко­го плана, так же как нет цели у вида ба­бо­чек или орхидей. "Человечество" — пу­стое слово». (О. Шпенглер)

C9.2 Экономика. «Я твёрдо верю в одну про­стую вещь: самый надёжный спо­соб вы­де­лить свою ком­па­нию среди конкурентов, ото­рвать­ся от толпы пре­сле­до­ва­те­лей — это хо­ро­шо ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту с информацией». (Б. Гейтс)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Стратификация дей­стви­тель­но есте­ствен­ное со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние общества». (П. С. Гуревич)

C9.4 Политология. «Для го­су­дар­ства имеют зна­че­ние все сто­ро­ны вла­сти и все со­став­ные эле­мен­ты её». (Б.А. Кистяковский)

C9.5 Правоведение. «Все люди мира имеют оди­на­ко­вые права на поль­зо­ва­ние есте­ствен­ны­ми бла­га­ми мира и оди­на­ко­вые права на уважение». (Л. Н. Толстой)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

31
Задание 29 № 5362

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Культура — это де­я­тель­ность и творчество». (П. С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Плановая эко­но­ми­ка учи­ты­ва­ет в своих пла­нах всё, кроме экономики». (К. Макуильямс)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Если вы хо­ти­те чего-нибудь добиться, у вас долж­но хва­тать му­же­ства на неудачи». (К. Дуглас)

C9.4 Политология. «Гражданином в общем смыс­ле яв­ля­ет­ся тот, кто при­ча­стен и к властвованию, и к подчинению». (Аристотель)

C9.5 Правоведение. «Право и мо­раль все­гда об­ра­ще­ны к сво­бод­ной воле индивида». (Е. А. Лукашёва)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201.

32
Задание 29 № 5399

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Голова, на­пол­нен­ная отрывочными, бес­связ­ны­ми знаниями, по­хо­жа на кладовую, в ко­то­рой всё в бес­по­ряд­ке и где сам хо­зя­ин ничего не отыщет; голова, где толь­ко система без знания, по­хо­жа на лавку, в ко­то­рой на всех ящи­ках есть надписи, а в ящи­ках пусто». (К. Д. Ушинский)

C9.2 Экономика. «Когда вы вы­хо­ди­те на рынок, луч­шая стратегия — это "дифференциация". Чем вы от­ли­ча­е­тесь от дру­гих игроков в этой категории?». (Д. Траут)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Личный при­мер не про­сто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)

C9.4 Политология. «Государство — это об­ще­ство людей, по­ве­ле­вать и рас­по­ря­жать­ся которыми не может никто, кроме него самого». (И. Кант)

C9.5 Правоведение. «Защита права есть за­щи­та величайшей об­ще­ствен­ной ценности». (П. А. Сорокин)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202.

33
Задание 29 № 5408

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Знание — сокровищница, но путь к ней — практика». (Т. Фуллер)

C9.2 Экономика. «Предпринимательская де­я­тель­ность служит ин­те­ре­сам не толь­ко индивидуума, но и об­ще­ства в целом» (С. Канарейкин)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Некоторые не­пи­са­ные законы твер­же всех пи­са­ных » (Сенека)

C9.4 Политология. «Народ, ли­шен­ный искусства сво­бо­ды будет на­стиг­нут двумя клас­си­че­ски­ми опасностями: анар­хи­ей и деспотией.» (И. А. Ильин)

C9.5 Правоведение. «Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся свобода другого» (В. Гюго)

Источник: РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по обществознанию.

Пройти тестирование по этим заданиям