СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Часть 4

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 29 № 9973

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперёд и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями». (А. Пехов)

29.2 Экономика. «Когда я приобретаю акции, мне в общем-то всё равно, откроются ли завтра биржи или не будут работать следующие пару лет. Я смотрю на то, как бизнес будет возвращать мне мои вложения в будущем при помощи самого бизнеса». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных». (Сенека)

29.4 Политология. «Те, кто достаточно умён, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих». (Платон)

29.5 Правоведение. «Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает». (Положение римского права)


2
Задание 29 № 10160

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «При­ви­ле­гия рыб, крыс и вол­ков со­сто­ит в том, чтобы жить по за­ко­ну спро­са и пред­ло­же­ния; за­ко­ном же жизни че­ло­ве­че­ства яв­ля­ет­ся спра­вед­ли­вость». (Д. Рёскин)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Виды биз­не­са раз­лич­ны, но биз­нес как си­сте­ма остаётся одним и тем же не­за­ви­си­мо от его мас­шта­ба и струк­ту­ры, то­ва­ров, тех­но­ло­гий и рын­ков». (П. Дра­кер)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам нужны школы, ко­то­рые не про­сто учат, что чрез­вы­чай­но важно, это самое глав­ное, но и школы, ко­то­рые вос­пи­ты­ва­ют лич­ность». (В. В. Путин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вер­хов­ная власть до­стой­на по­чи­та­ния лишь по­столь­ку, по­сколь­ку она яв­ля­ет­ся сред­ством обес­пе­че­ния че­ло­ве­че­ских прав». (А. Кю­стин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­щи­та права есть обя­зан­ность перед об­ще­ством. Кто за­щи­ща­ет свое право, тот за­щи­ща­ет право во­об­ще». (Р. Иеринг)

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

3
Задание 29 № 10225

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы — вот совершенство характера». (М. Аврелий)

29.2 Экономика: «Требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества. Государство ничего не может сделать для граждан, если граждане ничего не сделают для государства». (Н.И. Тургенев)

29.3 Социология, социальная психология: В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу. (В.А. Сухомлинский)

29.4 Политология: «Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады». (Э. Севрус)

29.5 Правоведение: «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». (Екатерина II)


4
Задание 29 № 10254

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это — первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям». (И. Этвеш)

29.2 Экономика: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

29.3 Социология, социальная психология: «Брачный союз – первая ступень человеческого общества». (Марк Туллий Цицерон)

29.4 Политология: «Политика слишком серьёзное дело, чтобы доверять её политикам». (Ш. Де Голль)

29.5 Правоведение: «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла». (Т. Джефферсон)


5
Задание 29 № 10283

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Прекрасное — это символ морального добра». (И. Кант)

29.2 Экономика: «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». (Г. Форд)

29.3 Социология, социальная психология: «Герой рождается среди сотни, мудрый человек есть среди тысячи, но совершенного можно не найти и среди сотни тысяч». (Платон)

29.4 Политология: «Национализм — это жажда власти в сочетании с самообманом». (Дж. Оруэлл)

29.5 Правоведение: «Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества». (Вольтер)


Пройти тестирование по этим заданиям