Вариант № 2810376

ЕГЭ по обществознанию 07.04.2017. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 10132
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФАК­ТО­РЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА И ФАК­ТОР­НЫЕ ДО­ХО­ДЫ

ФАК­ТО­РЫ
ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
ФАК­ТОР­НЫЕ ДО­ХО­ДЫ
Пред­при­ни­ма­тель­ство
(пред­при­ни­ма­тель­ские
спо­соб­но­сти)
При­быль
...Рента

Ответ:

2
Тип Д2 № 10133
i

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Форма го­су­дар­ства, форма прав­ле­ния, уни­тар­ное го­су­дар­ство, фе­де­ра­ция, рес­пуб­ли­ка.


Ответ:

3
Тип 1 № 10134
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре.

 

1.  Слож­ность ис­поль­зу­е­мых форм.

2.  Стрем­ле­ние ав­то­ров к во­пло­ще­нию соб­ствен­ных идей.

3.  Раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер.

4.  Ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность.

5.  Ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм.

6.  Тре­бо­ва­ние спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 10135
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Об­ще­ство яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой.

2.  Об­ще­ствен­ный про­гресс ха­рак­те­ри­зу­ет­ся де­гра­да­ци­ей, воз­вра­том к уже от­жив­шим струк­ту­рам и от­но­ше­ни­ям.

3.  В ши­ро­ком смыс­ле под об­ще­ством по­ни­ма­ют обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды, но свя­зан­ную с ней часть мира, вклю­ча­ю­щую в себя спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия и формы объ­еди­не­ния людей.

4.  Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты вы­пол­ня­ют функ­цию со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

5.  Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой.


Ответ:

5
Тип 3 № 10136
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  как пра­ви­ло, пред­по­ла­га­ет не­ко­то­рую во­об­ра­жа­е­мую об­ста­нов­ку;

Б)  на­прав­лен­ность на до­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та;

В)  на­це­лен­ность пре­жде всего на при­об­ре­те­ние новых зна­ний и уме­ний;

Г)  про­цесс уста­нов­ле­ния и раз­ви­тия кон­так­тов между лю­дь­ми;

Д)  на­це­лен­ность пре­жде всего на обмен ин­фор­ма­ци­ей.

ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1)  об­ще­ние;

2)  труд;

3)  уче­ние;

4)  игра.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 10137
i

Сту­ден­ты про­ве­ли ис­сле­до­ва­ние мо­ти­вов учеб­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ков млад­ших клас­сов. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­менённые ими ме­то­ды, со­от­вет­ству­ю­щие эм­пи­ри­че­ско­му уров­ню на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Опи­са­ние на­блю­да­е­мых яв­ле­ний.

2.  Вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез.

3.  Объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей.

4.  Не­по­сред­ствен­ное на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний.

5.  Фик­са­ция обоб­ще­ний в виде за­ко­нов.

6.  По­лу­че­ние ко­ли­че­ствен­ных дан­ных об изу­ча­е­мом объ­ек­те.


Ответ:

7
Тип 5 № 10138
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Част­ная соб­ствен­ность вы­сту­па­ет ос­но­вой ко­манд­ной (пла­но­вой) эко­но­ми­ки.

2.  В усло­ви­ях тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­ки ос­нов­ные во­про­сы эко­но­ми­ки ре­ша­ют­ся цен­траль­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми.

3.  Ос­нов­ны­ми субъ­ек­та­ми ры­ноч­ных от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мые участ­ни­ки хо­зяй­ствен­ной жизни.

4.  Сти­му­лом де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий в усло­ви­ях ры­ноч­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся при­быль.

5.  К при­зна­кам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки от­но­сят сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние.


Ответ:

8
Тип 6 № 10139
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов и сбо­ров в РФ (в со­от­вет­ствии с На­ло­го­вым ко­дек­сом РФ): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

Б)  ак­ци­зы

В)  транс­порт­ный налог

Г)  го­су­дар­ствен­ная по­шли­на

Д)  зе­мель­ный налог

ВИДЫ НА­ЛО­ГОВ
И СБО­РОВ В РФ

1)  ре­ги­о­наль­ные

2)  мест­ные

3)  фе­де­раль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 10140
i

Фирма Y  — ате­лье по по­ши­ву сва­деб­ных пла­тьев. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры пе­ре­мен­ных из­дер­жек фирмы Y в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Из­держ­ки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту.

2.  Из­держ­ки на при­об­ре­те­ние тка­ней, ниток, фур­ни­ту­ры.

3.  Из­держ­ки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам.

4.  Аренд­ная плата за по­ме­ще­ние ате­лье.

5.  Опла­та по­треблённой элек­тро­энер­гии.

6.  Стра­хо­вые взно­сы.


Ответ:

10
Тип Д10 № 10141
i

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния сту­льев на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — S1 (P  — цена, Q  — ко­ли­че­ство). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти ма­те­ри­а­лов для обив­ки сту­льев

2.  Рост опла­ты труда ра­бо­чих на пред­при­я­ти­ях, про­из­во­дя­щих сту­лья

3.  Умень­ше­ние сто­и­мо­сти ма­те­ри­а­лов для кар­ка­са сту­льев

4.  Умень­ше­ние на­ло­гов, взи­ма­е­мых с про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли

5.  Рост та­ри­фов на элек­тро­энер­гию для про­из­во­ди­те­лей ме­бе­ли


Ответ:

11
Тип 8 № 10142
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход в со­ци­аль­ную груп­пу, на­хо­дя­щу­ю­ся на дру­гой сту­пе­ни со­ци­аль­ной иерар­хии.

2.  Один из кри­те­ри­ев стра­ти­фи­ка­ции со­ци­аль­ных групп  — доход.

3.  Лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

4.  Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют ин­ди­ви­ду­аль­ную и кол­лек­тив­ную мо­биль­ность.

5.  Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства вы­сту­па­ет объём вла­сти.


Ответ:

12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «Какое из на­прав­ле­ний молодёжной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства Вы счи­та­е­те наи­бо­лее важ­ным?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Доля тех, кто от­ме­ча­ет важ­ность обес­пе­че­ния до­сту­па к при­ня­тию ре­ше­ний в эко­но­ми­ке, об­ще­ствен­ной жизни, по­ли­ти­ке, в стра­не Z мень­ше, чем в стра­не Y.

2.  Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не счи­та­ют не­об­хо­ди­мым про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты.

3.  В стра­не Z мне­ние о важ­но­сти обес­пе­че­ния до­сту­па к при­ня­тию ре­ше­ний в эко­но­ми­ке, об­ще­ствен­ной жизни, по­ли­ти­ке менее по­пу­ляр­но, чем мне­ние о важ­но­сти про­ве­де­ния вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты.

4.  В стра­не Y рав­ные доли опро­шен­ных от­ме­ча­ют в ка­че­стве наи­бо­лее важ­ных на­прав­ле­ний со­зда­ние усло­вий для са­мо­вы­ра­же­ния, са­мо­ре­а­ли­за­ции молодёжи и про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты с ней.

5.  Доля тех, кто счи­та­ет наи­бо­лее важ­ным ока­за­ние со­ци­аль­ной под­держ­ки, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.


Ответ:

13
Тип 10 № 10144
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­стве и его функ­ци­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  При­ро­до­охран­ные тре­бо­ва­ния, уста­нав­ли­ва­е­мые го­су­дар­ством, со­став­ля­ют ос­но­ву эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти стра­ны.

2.  Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа яв­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция в нём прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей.

3.  Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом за­кон­но при­ме­нять при­нуж­де­ние си­ла­ми ор­га­нов охра­ны по­ряд­ка и без­опас­но­сти.

4.  К внеш­ним функ­ци­ям го­су­дар­ства от­но­сит­ся опре­де­ле­ние об­ще­го на­прав­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки го­су­дар­ства в со­от­вет­ствии с до­стиг­ну­тым уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

5.  Го­су­дар­ство создаёт нор­ма­тив­ную и ор­га­ни­за­ци­он­ную ос­но­ву для эф­фек­тив­ной и ка­че­ствен­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов.


Ответ:

14
Тип 13 № 10145
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых эти во­про­сы от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ВО­ПРО­СЫ

А)  во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землёй, недра­ми, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми;

Б)  фе­де­раль­ные фонды ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия;

В)  осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми;

Г)  су­до­устрой­ство, про­ку­ра­ту­ра;

Д)  фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность и управ­ле­ние ею.

СУБЪ­ЕК­ТЫ
ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ
ВЛА­СТИ РФ

1)  толь­ко фе­де­раль­ный центр;

2)  сов­мест­но фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 10146
i

В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве Z в ходе ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы вы­бо­ров в пар­ла­мент был осу­ществлён пе­ре­ход от про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы к ма­жо­ри­тар­ной. Что из пе­ре­чис­лен­но­го оста­лось не­из­мен­ным в ходе этой из­би­ра­тель­ной ре­фор­мы? За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Сво­бод­ное и доб­ро­воль­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах.

2.  Предо­став­ле­ние права го­ло­са граж­да­нам с 18 лет не­за­ви­си­мо от на­ци­о­наль­но­сти, пола, про­фес­си­о­наль­ной при­над­леж­но­сти, уров­ня об­ра­зо­ва­ния, до­хо­да.

3.  Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния.

4.  Го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.

5.  За­ви­си­мость ко­ли­че­ства де­пу­тат­ских ман­да­тов, по­лу­чен­ных пар­ти­ей, от ко­ли­че­ства го­ло­сов из­би­ра­те­лей.

6.  Воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов.


Ответ:

16
Тип 12 № 10147
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Про­ве­де­ние со­бра­ний и ми­тин­гов.

2.  Об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

3.  Упла­та за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сбо­ров.

4.  За­щи­та Оте­че­ства.

5.  Уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства через своих пред­ста­ви­те­лей.


Ответ:

17
Тип 14 № 10148
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о се­мей­ном праве в РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Се­мей­ное право ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния между чле­на­ми семьи.

2.  Брак при­оста­нав­ли­ва­ет­ся вслед­ствие объ­яв­ле­ния ор­га­ном ЗАГС од­но­го из су­пру­гов умер­шим.

3.  Брак за­клю­ча­ет­ся в ор­га­нах за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния (ЗАГС).

4.  За­кон­ный режим иму­ще­ства су­пру­гов уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко брач­ным до­го­во­ром.

5.  Ро­ди­те­ли обя­за­ны предо­став­лять со­дер­жа­ние своим не­со­вер­шен­но­лет­ним детям.


Ответ:

18
Тип 15 № 10149
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  вы­го­вор;

Б)  пре­ду­пре­жде­ние;

В)  уволь­не­ние по со­от­вет­ству­ю­щим ос­но­ва­ни­ям;

Г)  за­ме­ча­ние;

Д)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­делённый срок.

МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ
ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РФ

1)  на­ка­за­ния по Уго­лов­но­му ко­дек­су РФ;

2)  дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния по Тру­до­во­му ко­дек­су РФ;

3)  ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния по Ко­дек­су РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 10150
i

Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство «Слад­кое оча­ро­ва­ние» из­го­тав­ли­ва­ет кон­ди­тер­ские из­де­лия. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты от­ли­чия ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства от дру­гих ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм пред­при­я­тий. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Раз­де­ле­ние устав­но­го ка­пи­та­ла фирмы на рав­ные части, каж­дая из ко­то­рых оформ­ле­на цен­ной бу­ма­гой.

2.  Обя­за­тель­ное за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с ра­бот­ни­ка­ми.

3.  Обя­зан­ность ра­бот­ни­ков со­блю­дать тру­до­вую дис­ци­пли­ну.

4.  Рас­пре­де­ле­ние при­бы­ли между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем.

5.  Не­се­ние риска убыт­ков в пре­де­лах сто­и­мо­сти при­над­ле­жа­щих участ­ни­ку цен­ных бумаг.

6.  Вы­пла­та соб­ствен­ни­кам ди­ви­ден­дов по ито­гам года.


Ответ:

20
Тип Д20 № 10151
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Че­ло­век, ак­тив­но осва­и­ва­ю­щий и це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зу­ю­щий при­ро­ду, об­ще­ство и са­мо­го себя, яв­ля­ет­ся _________(А). Это че­ло­век со сво­и­ми со­ци­аль­но сфор­ми­ро­ван­ны­ми и ин­ди­ви­ду­аль­но вы­ра­жен­ны­ми ка­че­ства­ми: _________(Б), эмо­ци­о­наль­но-во­ле­вы­ми, нрав­ствен­ны­ми и др. Их фор­ми­ро­ва­ние свя­за­но с тем, что ин­ди­вид в сов­мест­ной с дру­ги­ми лю­дь­ми _________(В) познаёт и из­ме­ня­ет мир и са­мо­го себя. Про­цесс этого по­зна­ния в ходе усво­е­ния и вос­про­из­вод­ства со­ци­аль­но­го опыта од­но­вре­мен­но яв­ля­ет­ся про­цес­сом _________(Г).

Лич­ность опре­де­ля­ют как осо­бую форму су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия со­ци­аль­ных свя­зей, от­но­ше­ний че­ло­ве­ка к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она ха­рак­те­ри­зу­ет­ся _________(Д) раз­ви­вать­ся, рас­ши­рять сферу своей де­я­тель­но­сти и от­кры­та всем вли­я­ни­ям об­ще­ствен­ной жизни, вся­ко­му опыту. Это че­ло­век, у ко­то­ро­го есть своя по­зи­ция в жизни, ко­то­рый про­яв­ля­ет са­мо­сто­я­тель­ность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) де­я­тель­ность2) ин­тел­лек­ту­аль­ные3) обя­зан­ность
4) по­все­днев­ные5) от­вет­ствен­ность6) со­ци­а­ли­за­ция
7) лич­ность8) стрем­ле­ние9) об­ще­ние

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 10152
i
Развернуть

Как в тек­сте обо­зна­че­но вли­я­ние спада на цик­ли­че­скую без­ра­бо­ти­цу? Какие от­рас­ли эко­но­ми­ки, по мне­нию ав­то­ра, за­тра­ги­ва­ет се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца? Ука­жи­те все от­рас­ли, упо­мя­ну­тые в тек­сте. Как автор объ­яс­ня­ет не­из­беж­ность функ­ци­о­наль­ной (фрик­ци­он­ной) без­ра­бо­ти­цы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 10153
i
Развернуть

Какой смысл автор вкла­ды­ва­ет в по­ня­тие «не­пол­ная за­ня­тость»? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, пред­по­ло­жи­те, по­че­му не­ко­то­рые ра­бот­ни­ки со­гла­ша­ют­ся на со­сто­я­ние не­пол­ной за­ня­то­сти (вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 10154
i
Развернуть

Автор от­ме­ча­ет, что «даже в пе­ри­о­ды вы­со­ко­го уров­ня за­ня­то­сти среди струк­тур­ных без­ра­бот­ных со­хра­ня­ет­ся не­про­пор­ци­о­наль­но вы­со­кая без­ра­бо­ти­ца». Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те при­чи­ну та­ко­го уров­ня без­ра­бо­ти­цы среди дан­ных ка­те­го­рий граж­дан. На­зо­ви­те любые две меры для предот­вра­ще­ния дис­кри­ми­на­ции ука­зан­ных ав­то­ром ка­те­го­рий граж­дан, преду­смот­рен­ные за­ко­но­да­тель­ством РФ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 10155
i
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, без­ра­бо­ти­ца вы­зы­ва­ет со­сто­я­ние от­ча­я­ния, рас­те­рян­но­сти че­ло­ве­ка? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния о том, в чём про­яв­ля­ет­ся мо­би­ли­зу­ю­щее воз­дей­ствие без­ра­бот­но­го со­сто­я­ния на че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C5 № 10156
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «ис­кус­ство»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах ис­кус­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность вос­пи­та­тель­ной функ­ции ис­кус­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 10157
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­нов­ные обя­зан­но­сти ра­бо­то­да­те­ля, за­креплённые в Тру­до­вом ко­дек­се РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип 22 № 10158
i

В го­су­дар­стве Z была за­ре­ги­стри­ро­ва­на новая по­ли­ти­че­ская пар­тия. Она имеет цен­траль­ные ор­га­ны управ­ле­ния и ре­ги­о­наль­ные от­де­ле­ния. Пар­тия про­воз­гла­ша­ет сво­и­ми ба­зо­вы­ми прин­ци­па­ми тра­ди­ци­о­на­лизм, ста­биль­ность, по­ря­док, а также при­о­ри­тет ин­те­ре­сов го­су­дар­ства, нации, об­ще­ства над ин­те­ре­са­ми ин­ди­ви­да. По­ли­ти­че­ская пар­тия во время вы­бо­ров на­бра­ла не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство го­ло­сов и по­лу­чи­ла места в пар­ла­мен­те.

Опре­де­ли­те тип по­ли­ти­че­ской пар­тии в за­ви­си­мо­сти от её идео­ло­ги­че­ской при­над­леж­но­сти. При­ве­ди­те факт, ко­то­рый поз­во­лил Вам сде­лать такой вывод. На­зо­ви­те любые два дру­гих типа пар­тий, вы­де­ля­е­мых по дан­но­му кри­те­рию, и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те один любой из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 10159
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Типы семей». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 10160
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «При­ви­ле­гия рыб, крыс и вол­ков со­сто­ит в том, чтобы жить по за­ко­ну спро­са и пред­ло­же­ния; за­ко­ном же жизни че­ло­ве­че­ства яв­ля­ет­ся спра­вед­ли­вость». (Д. Рёскин)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Виды биз­не­са раз­лич­ны, но биз­нес как си­сте­ма остаётся одним и тем же не­за­ви­си­мо от его мас­шта­ба и струк­ту­ры, то­ва­ров, тех­но­ло­гий и рын­ков». (П. Дра­кер)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам нужны школы, ко­то­рые не про­сто учат, что чрез­вы­чай­но важно, это самое глав­ное, но и школы, ко­то­рые вос­пи­ты­ва­ют лич­ность». (В. В. Путин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вер­хов­ная власть до­стой­на по­чи­та­ния лишь по­столь­ку, по­сколь­ку она яв­ля­ет­ся сред­ством обес­пе­че­ния че­ло­ве­че­ских прав». (А. Кю­стин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­щи­та права есть обя­зан­ность перед об­ще­ством. Кто за­щи­ща­ет свое право, тот за­щи­ща­ет право во­об­ще». (Р. Иеринг)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.