СДАМ ГИА






Каталог заданий. Человек и общество
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие гло­баль­ные про­бле­мы от дру­гих про­блем че­ло­ве­че­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тре­бу­ют для сво­е­го раз­ре­ше­ния сов­мест­ных уси­лий го­су­дарств мира

2) воз­ник­ли во вто­рой по­ло­ви­не про­шло­го века

3) от­ра­жа­ют про­ти­во­ре­чие между по­треб­но­стя­ми людей и воз­мож­но­стя­ми

4) вы­зва­ны не­хват­кой при­род­ных ре­сур­сов

5) носят мас­штаб­ный ха­рак­тер

За­да­ние 0 № 357


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Показать пояснение

2

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды2) на­ли­чие под­вер­жен­ных из­ме­не­ни­ям под­си­стем
3) обособ­лен­ность эле­мен­тов4) са­мо­ор­га­ни­за­ция и са­мо­раз­ви­тие
5) по­яв­ле­ние новых эле­мен­тов и свя­зей6) мно­го­ас­пект­ность и це­лост­ность
За­да­ние 0 № 3765


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Показать пояснение

3

Раз­ви­тие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, мо­ро­зо­устой­чи­вые, сорта пло­до­вых рас­те­ний. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­ци­аль­ная2) про­гно­сти­че­ская
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская4) по­зна­ва­тель­ная
5) про­из­вод­ствен­ная6) об­ра­зо­ва­тель­ная
За­да­ние 0 № 5733


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.
Показать пояснение

4

Ху­дож­ник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пу­сто­ты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных пред­ме­тов, ме­бе­ли, бу­ма­ги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) слож­но для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка

2) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

3) имеет огра­ни­чен­ный круг по­чи­та­те­лей

4) об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

5) имеет ши­ро­кую ауди­то­рию

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

За­да­ние 0 № 6154


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
Показать пояснение

5

В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми науки и тех­ни­ки вы­сту­па­ют ме­ха­ни­ка и ма­ши­но­стро­е­ние, химия и хи­ми­че­ская ин­ду­стрия. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над ум­ствен­ным

4) рост доли ум­ствен­но­го вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на мас­со­вое про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние

6) раз­ви­тие наукоёмких, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

За­да­ние 0 № 6226


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10902.
Показать пояснение

6

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных ста­дий жизни че­ло­ве­ка, при ко­то­рой дет­ство сме­ня­ет­ся зре­ло­стью, а затем на­сту­па­ет ста­рость, био­ло­ги­че­ски обу­слов­ле­на.

2) Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ных черт и ка­честв.

3) Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные цен­но­сти, также как за­дат­ки к опре­делённым видам де­я­тель­но­сти.

4) Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка слу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущ­но­сти.

5) При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных об­сто­я­тель­ствах.

За­да­ние 0 № 6375


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по обществознанию.
Показать пояснение

7

Раз­ви­тие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, мо­ро­зо­устой­чи­вые, сорта пло­до­вых рас­те­ний. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­ци­аль­ная2) про­гно­сти­че­ская
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская4) по­зна­ва­тель­ная
5) про­из­вод­ствен­ная6) об­ра­зо­ва­тель­ная
За­да­ние 0 № 6556


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.
8

Ху­дож­ник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пу­сто­ты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных пред­ме­тов, ме­бе­ли, бу­ма­ги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка

3) имеет ши­ро­кую ауди­то­рию

4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

5) имеет огра­ни­чен­ный круг по­чи­та­те­лей

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

За­да­ние 0 № 6592


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
9

Ху­дож­ник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пу­сто­ты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных пред­ме­тов, ме­бе­ли, бу­ма­ги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) слож­но для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка

2) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

3) имеет огра­ни­чен­ный круг по­чи­та­те­лей

4) об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

5) имеет ши­ро­кую ауди­то­рию

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

За­да­ние 0 № 6628


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
10

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти при­зна­ки.

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

2) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия про­из­вод­ства.

4) На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

5) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

6) По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся де­мо­кра­тия.

За­да­ние 0 № 6664


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по обществознанию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11001.
11

Один­на­дца­ти­класс­ник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) чте­ние учеб­ни­ков, спра­воч­ной ли­те­ра­ту­ры

2) по­ступ­ле­ние в вуз

3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла

4) про­ве­де­ние эк­за­ме­на

5) кон­суль­та­ции пе­да­го­гов

6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем об­ра­зо­ва­нии

За­да­ние 0 № 6700


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11002.
12

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ос­нов­ные при­зна­ки ми­ро­вых ре­ли­гий. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) боль­шое число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире

2) ос­но­ва ре­ли­ги­оз­ной жизни от­дель­ных наций

3) про­по­ве­ду­ют ра­вен­ство всех людей

4) стре­мят­ся со­гла­со­вать жизнь с ре­ли­ги­оз­ны­ми нор­ма­ми

5) вера в до­сто­вер­ность и ис­тин­ность яв­ле­ний, при­ни­ма­е­мых без до­ка­за­тельств

6) носят на­д­эт­ни­че­ский ха­рак­тер, вы­хо­дя за пре­де­лы наций и го­су­дарств

За­да­ние 0 № 6783


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 4.
13

Ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние ав­то­ра N стало пред­ме­том раз­бо­ра в ли­те­ра­тур­ном жур­на­ле. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­из­ве­де­ние слож­но по сво­е­му со­дер­жа­нию.

2) Про­из­ве­де­ние со­зда­но из­вест­ным пи­са­те­лем.

3) Про­из­ве­де­ние тре­бу­ет зна­ком­ства с со­вре­мен­ны­ми фи­ло­соф­ски­ми кон­цеп­ци­я­ми.

4) Ху­до­же­ствен­ные приёмы, ис­поль­зу­е­мые ав­то­ром, вы­зы­ва­ют не­по­ни­ма­ние мно­гих чи­та­те­лей.

5) Среди чи­та­те­лей про­из­ве­де­ния люди раз­ных воз­рас­тов и уров­ней об­ра­зо­ва­ния.

6) Про­из­ве­де­ние со­зда­ва­лось с расчётом на ком­мер­че­ский успех.

За­да­ние 0 № 7564


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
14

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о са­мо­оцен­ке лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Са­мо­оцен­ка вы­сту­па­ет ис­ход­ной точ­кой са­мо­по­зна­ния.

2) Че­ло­век фор­ми­ру­ет са­мо­оцен­ку, срав­ни­вая себя с дру­ги­ми.

3) За­вы­шен­ная са­мо­оцен­ка лич­но­сти все­гда яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ее ре­аль­ных до­сти­же­ний.

4) Люди с низ­кой са­мо­оцен­кой про­во­дят срав­не­ние с дру­ги­ми, толь­ко бу­дучи уве­рен­ны­ми в успе­хе.

5) За­ни­жен­ная са­мо­оцен­ка спо­соб­ству­ет раз­ви­тию ли­дер­ских ка­честв.

За­да­ние 0 № 8050


Источник: Типовые те­сто­вые задания по об­ще­ст­во­зна­нию под ре­дак­ци­ей А. Ю. Лазебниковой, Е. Л. Рутковской, Е. С. Корольковой. 25 вариантов. 2016 г.
15

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии сво­бо­ды, не­об­хо­ди­мо­сти и от­вет­ствен­но­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Мно­го­об­ра­зие вы­бо­ра огра­ни­чи­ва­ет сво­бо­ду в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

2) Одним из про­яв­ле­ний не­об­хо­ди­мо­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные за­ко­ны раз­ви­тия при­ро­ды.

3) От­вет­ствен­ность че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вы­бо­ра стра­те­гий по­ве­де­ния в опре­де­лен­ных си­ту­а­ци­ях.

4) Не­огра­ни­чен­ная сво­бо­да яв­ля­ет­ся без­услов­ным бла­гом для че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

5) Го­тов­ность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих слу­жит одним из про­яв­ле­ний чув­ства от­вет­ствен­но­сти.

За­да­ние 0 № 8053


Источник: Типовые те­сто­вые задания по об­ще­ст­во­зна­нию под ре­дак­ци­ей А. Ю. Лазебниковой, Е. Л. Рутковской, Е. С. Корольковой. 25 вариантов. 2016 г.
Показать пояснение

16

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты рас­смат­ри­ва­ют­ся на­у­кой как ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся, устой­чи­вые формы ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

2) По­сколь­ку об­ще­ство пред­став­ля­ет собой ди­на­мич­ную си­сте­му, одни со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты могут ис­че­зать, а дру­гие — по­яв­лять­ся.

3) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты пред­став­ля­ют собой опре­де­лен­ные этапы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.

4) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты — это опре­де­лен­ные сте­рео­ти­пы че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты со­зда­ют­ся лю­дь­ми, объ­еди­ня­ю­щи­ми­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и об­ще­ния.

За­да­ние 0 № 8056


Источник: Типовые те­сто­вые задания по об­ще­ст­во­зна­нию под ре­дак­ци­ей А. Ю. Лазебниковой, Е. Л. Рутковской, Е. С. Корольковой. 25 вариантов. 2016 г.
Показать пояснение

17

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях об­ще­ствен­но­го про­грес­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Гу­ма­ни­сти­че­ским кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка.

2) В ка­че­стве кри­те­рия об­ще­ствен­но­го про­грес­са при­ни­ма­ет­ся уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил.

3) Уни­вер­саль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уро­вень раз­ви­тия науки и тех­ни­ки.

4) Одним из кри­те­ри­ев об­ще­ствен­но­го про­грес­са может вы­сту­пать упро­ще­ние об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

5) Ос­нов­ным мо­раль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са может счи­тать­ся со­вер­шен­ство­ва­ние нрав­ствен­но­сти людей.

За­да­ние 0 № 8535


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 24.03.2016 Ва­ри­ант ОБ10404.
Показать пояснение

18

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мо­ра­ли и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Мо­раль по­яв­ля­ет­ся позже ре­ли­гии и права.

2) Нормы мо­ра­ли яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стью со­ци­аль­ных норм.

3) Нормы мо­ра­ли могут раз­ли­чать­ся в раз­лич­ные ис­то­ри­че­ские эпохи.

4) Мо­раль яв­ля­ет­ся пред­ме­том изу­че­ния эс­те­ти­ки.

5) Мо­раль­ные цен­но­сти могут быть как по­ло­жи­тель­ны­ми, так и от­ри­ца­тель­ны­ми.

За­да­ние 0 № 8606


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 11.04.2016 Ва­ри­ант ОБ10503.
Показать пояснение


Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика