≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 4 № 357

Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) возникли во второй половине прошлого века

3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) носят масштабный характер

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Пояснение · ·

2
Задания Д 4 № 3765

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обособление от природы2) наличие под­вер­жен­ных изменениям подсистем
3) обособленность элементов4) самоорганизация и саморазвитие
5) появление новых эле­мен­тов и связей6) многоаспектность и целостность
Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Пояснение · ·

3
Задания Д 4 № 5733

Развитие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, морозоустойчивые, сорта пло­до­вых растений. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) социальная2) прогностическая
3) мировоззренческая4) познавательная
5) производственная6) образовательная
Пояснение · ·

4
Задания Д 4 № 6154

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) слож­но для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го человека

2) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

3) имеет огра­ни­чен­ный круг почитателей

4) об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной ценностью

5) имеет ши­ро­кую аудиторию

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной ценностью

Пояснение · ·

5
Задания Д 4 № 6226

В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми науки и тех­ни­ки вы­сту­па­ют ме­ха­ни­ка и машиностроение, химия и хи­ми­че­ская индустрия. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го производства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го бизнеса

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над умственным

4) рост доли ум­ствен­но­го высококвалифицированного, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на массовое про­из­вод­ство и потребление

6) раз­ви­тие наукоёмких, ресурсосберегающих, ин­фор­ма­ци­он­ных технологий

Пояснение · ·

6
Задания Д 4 № 6375

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных ста­дий жизни человека, при ко­то­рой дет­ство сме­ня­ет­ся зрелостью, а затем на­сту­па­ет старость, био­ло­ги­че­ски обусловлена.

2) Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ных черт и качеств.

3) Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные ценности, также как за­дат­ки к определённым видам деятельности.

4) Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка слу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущности.

5) При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных обстоятельствах.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по обществознанию.
Пояснение · ·

7
Задания Д 4 № 6556

Развитие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, морозоустойчивые, сорта пло­до­вых растений. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) социальная2) прогностическая
3) мировоззренческая4) познавательная
5) производственная6) образовательная

8
Задания Д 4 № 6592

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го человека

3) имеет ши­ро­кую аудиторию

4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной ценностью

5) имеет огра­ни­чен­ный круг почитателей

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной ценностью


9
Задания Д 4 № 6628

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) слож­но для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го человека

2) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

3) имеет огра­ни­чен­ный круг почитателей

4) об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной ценностью

5) имеет ши­ро­кую аудиторию

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной ценностью


10
Задания Д 4 № 6664

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти признаки.

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

2) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие технологии.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия производства.

4) На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.

5) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

6) По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся демократия.


11
Задания Д 4 № 6700

Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы

2) по­ступ­ле­ние в вуз

3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла

4) про­ве­де­ние экзамена

5) кон­суль­та­ции педагогов

6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании


12
Задания Д 4 № 6783

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств


13
Задания Д 4 № 7564

Художественное про­из­ве­де­ние ав­то­ра N стало пред­ме­том раз­бо­ра в ли­те­ра­тур­ном журнале. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка характеристики, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Про­из­ве­де­ние слож­но по сво­е­му содержанию.

2) Про­из­ве­де­ние со­зда­но из­вест­ным писателем.

3) Про­из­ве­де­ние тре­бу­ет зна­ком­ства с со­вре­мен­ны­ми фи­ло­соф­ски­ми концепциями.

4) Ху­до­же­ствен­ные приёмы, ис­поль­зу­е­мые автором, вы­зы­ва­ют не­по­ни­ма­ние мно­гих читателей.

5) Среди чи­та­те­лей про­из­ве­де­ния люди раз­ных воз­рас­тов и уров­ней образования.

6) Про­из­ве­де­ние со­зда­ва­лось с расчётом на ком­мер­че­ский успех.


14
Задания Д 4 № 8050

Выберите вер­ные суж­де­ния о са­мо­оцен­ке лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Самооценка вы­сту­па­ет ис­ход­ной точ­кой самопознания.

2) Человек фор­ми­ру­ет самооценку, срав­ни­вая себя с другими.

3) Завышенная са­мо­оцен­ка лич­но­сти все­гда яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ее ре­аль­ных достижений.

4) Люди с низ­кой са­мо­оцен­кой про­во­дят срав­не­ние с другими, толь­ко бу­дучи уве­рен­ны­ми в успехе.

5) Заниженная са­мо­оцен­ка спо­соб­ству­ет раз­ви­тию ли­дер­ских качеств.

Пояснение · ·

15
Задания Д 4 № 8053

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии свободы, не­об­хо­ди­мо­сти и от­вет­ствен­но­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Многообразие вы­бо­ра огра­ни­чи­ва­ет сво­бо­ду в де­я­тель­но­сти человека.

2) Одним из про­яв­ле­ний не­об­хо­ди­мо­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные за­ко­ны раз­ви­тия природы.

3) Ответственность че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вы­бо­ра стра­те­гий по­ве­де­ния в опре­де­лен­ных ситуациях.

4) Неограниченная сво­бо­да яв­ля­ет­ся без­услов­ным бла­гом для че­ло­ве­ка и общества.

5) Готовность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих слу­жит одним из про­яв­ле­ний чув­ства ответственности.

Пояснение · ·

16
Задания Д 4 № 8056

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальные ин­сти­ту­ты рас­смат­ри­ва­ют­ся на­у­кой как ис­то­ри­че­ски сложившиеся, устой­чи­вые формы ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

2) Поскольку об­ще­ство пред­став­ля­ет собой ди­на­мич­ную систему, одни со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты могут исчезать, а дру­гие — появляться.

3) Социальные ин­сти­ту­ты пред­став­ля­ют собой опре­де­лен­ные этапы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.

4) Социальные ин­сти­ту­ты — это опре­де­лен­ные сте­рео­ти­пы че­ло­ве­че­ско­го поведения.

5) Социальные ин­сти­ту­ты со­зда­ют­ся людьми, объ­еди­ня­ю­щи­ми­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и общения.

Пояснение · ·

17
Задания Д 4 № 8535

Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях об­ще­ствен­но­го про­грес­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Гу­ма­ни­сти­че­ским кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни человека.

2) В ка­че­стве кри­те­рия об­ще­ствен­но­го про­грес­са при­ни­ма­ет­ся уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил.

3) Уни­вер­саль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся уро­вень раз­ви­тия науки и техники.

4) Одним из кри­те­ри­ев об­ще­ствен­но­го про­грес­са может вы­сту­пать упро­ще­ние об­ще­ствен­ных отношений.

5) Ос­нов­ным мо­раль­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са может счи­тать­ся со­вер­шен­ство­ва­ние нрав­ствен­но­сти людей.

Пояснение · ·

18
Задания Д 4 № 8606

Выберите вер­ные суж­де­ния о мо­ра­ли и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мо­раль по­яв­ля­ет­ся позже ре­ли­гии и права.

2) Нормы мо­ра­ли яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стью со­ци­аль­ных норм.

3) Нормы мо­ра­ли могут раз­ли­чать­ся в раз­лич­ные ис­то­ри­че­ские эпохи.

4) Мо­раль яв­ля­ет­ся пред­ме­том изу­че­ния эстетики.

5) Мо­раль­ные цен­но­сти могут быть как положительными, так и отрицательными.

Пояснение · ·

Пройти тестирование по этим заданиям