Вариант № 266393

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 3742
i

Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трёх со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. Со­ци­аль­но обу­слов­ле­ны

 

1)  ду­хов­ные иде­а­лы и цен­но­сти

2)  воз­раст­ные фи­зи­че­ские осо­бен­но­сти

3)  ра­со­вые от­ли­чия

4)  про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти


Ответ:

2
Тип Д2 № 3743
i

На­уч­ные зна­ния от­ли­ча­ют­ся от обы­ден­ных тем, что они

 

1)  пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

2)  пред­по­ла­га­ют про­вер­ку ис­тин­но­сти по­лу­чен­ных све­де­ний

3)  фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве на­блю­де­ний

4)  от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность


Ответ:

3

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций могла воз­ник­нуть толь­ко в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве?



4
Тип Д3 № 3745
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой куль­ту­ры.

Б. Раз­ви­тие мас­со­вой куль­ту­ры от­ра­жа­ет тен­ден­цию куль­тур­ной ин­те­гра­ции.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5

Ос­нов­ная про­бле­ма любой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы - про­бле­ма



6
Тип Д6 № 3747
i

Вла­де­ли­ца са­ло­на кра­со­ты еже­не­дель­но за­ку­па­ет шам­пу­ни, маски и сред­ства для уклад­ки волос, кремы и дру­гие то­ва­ры. Из­держ­ки на эти по­куп­ки от­но­сят­ся к

 

1)  ры­ноч­ным

2)  не­яв­ным

3)  пе­ре­мен­ным

4)  по­сто­ян­ным


Ответ:

7
Тип Д6 № 3748
i

Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет

 

1)  уста­нав­ли­ва­ет ми­ни­маль­ный раз­мер опла­ты труда

2)  от­ра­жа­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки

3)  опре­де­ля­ет уро­вень ин­фля­ции в стра­не

4)  ре­гу­ли­ру­ет объём де­неж­ной массы


Ответ:

8
Тип Д10 № 3749
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ин­вен­та­ря р для зим­них видов спор­та: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — Dl (Р  — цена то­ва­ра, Q  — объём спро­са то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  по­пу­ля­ри­за­ци­ей зим­них видов спор­та

2)  за­тяж­ной от­те­пе­лью в зим­ний пе­ри­од

3)  сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния

4)  раз­ви­ти­ем сети фит­нес-клу­бов


Ответ:

9
Тип Д8 № 3750
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­точ­ни­ках фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са?

 

А. Ис­точ­ни­ка­ми фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са вы­сту­па­ют част­ные и го­су­дар­ствен­ные ин­ве­сти­ции.

Б. Граж­да­не могут участ­во­вать в фи­нан­си­ро­ва­нии биз­не­са, осу­ществ­ляя по­куп­ку акций фирм на фон­до­вой бирже.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 3751
i

Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние: «Набор кон­крет­ных функ­ций, ко­то­рый дол­жен вы­пол­нять че­ло­век в со­ци­аль­ной груп­пе»?

 

1.  Со­ци­аль­ная норма

2.  Со­ци­а­ли­за­ция

3.  Со­ци­аль­ная мо­биль­ность

4.  Со­ци­аль­ная роль


Ответ:

11
Тип Д10 № 3752
i

В при­ведённой ниже диа­грам­ме пред­став­ле­ны дан­ные о раз­ных ка­те­го­ри­ях на­се­ле­ния стран Z и Y, же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1)  В стра­не Z рав­ные доли спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем и до­мо­хо­зя­ек же­ла­ют вновь на­чать учить­ся.

2)  Спе­ци­а­ли­сты со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем обеих стран за­ни­ма­ют ли­ди­ру­ю­щее место среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся.

3)  В стра­не Y среди тех, кто хочет вновь учить­ся, доля спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем выше доли до­мо­хо­зя­ек.

4)  В стра­не Z среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся пре­об­ла­да­ют пен­си­о­не­ры.


Ответ:

12
Тип Д11 № 3753
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. В со­ци­аль­ных нор­мах от­ра­жа­ют­ся цен­ност­ные пред­став­ле­ния об­ще­ства.

Б. Тра­ди­ции и обы­чаи яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми со­ци­аль­ных норм.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 3754
i

На­ло­ги и сборы, си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства от­но­сят­ся к

 

1)  фор­мам прав­ле­ния

2)  фор­мам по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма

3)  фор­мам тер­ри­то­ри­аль­но-го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства

4)  при­зна­кам го­су­дар­ства


Ответ:

14
Тип Д14 № 3755
i

Из­би­ра­тель­ные си­сте­мы в де­мо­кра­ти­че­ских стра­нах обя­за­тель­но пред­по­ла­га­ют

 

1)  про­ве­де­ние вы­бо­ров по ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме

2)  аль­тер­на­тив­ность вы­бо­ров

3)  вы­дви­же­ние не более трёх кан­ди­да­тов

4)  про­ве­де­ние вы­бо­ров в два тура


Ответ:

15
Тип Д14 № 3756
i

В стра­не Z осу­ществ­ля­ет­ся все­сто­рон­ний по­сто­ян­ный кон­троль над част­ной жиз­нью граж­дан, ведётся не­при­ми­ри­мая борь­ба с ина­ко­мыс­ли­ем. Какой по­ли­ти­че­ский режим уста­но­вил­ся в стра­не Z?

 

1.  Де­мо­кра­ти­че­ский

2.  То­та­ли­тар­ный

3.  Пат­ри­ар­халь­ный

4.  Ав­то­ри­тар­ный


Ответ:

16
Тип Д15 № 3757
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вых и кад­ро­вых пар­ти­ях?

 

А. Общим при­зна­ком мас­со­вой и кад­ро­вой пар­тий яв­ля­ет­ся ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты с пар­тий­ным ак­ти­вом.

Б.  Общим при­зна­ком мас­со­вой и кад­ро­вой пар­тий яв­ля­ет­ся ма­ло­чис­лен­ность пер­вич­ных ор­га­ни­за­ций, ак­ти­ви­за­ция их дей­ствий во время пред­вы­бор­ных кам­па­ний.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д16 № 3758
i

Кон­сти­ту­ция РФ за­креп­ля­ет

 

1)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

2)  по­ря­док ра­бо­ты Го­су­дар­ствен­но­го Со­ве­та РФ

3)  струк­ту­ру Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ

4)  кон­крет­ное ко­ли­че­ство по­ли­ти­че­ских пар­тий


Ответ:

18
Тип Д18 № 3759
i

Одним из участ­ни­ков уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны об­ви­не­ния яв­ля­ет­ся

 

1)  по­до­зре­ва­е­мый

2)  судья

3)  ад­во­кат

4)  сле­до­ва­тель


Ответ:

19
Тип Д19 № 3760
i

По­сколь­ку ре­монт очист­ных со­ору­же­ний на хи­ми­че­ском ком­би­на­те, рас­по­ло­жен­ном в го­ро­де Z, по­тре­бо­вал боль­ших фи­нан­со­вых за­трат, ад­ми­ни­стра­ция ком­би­на­та ре­ши­ла его от­ло­жить на три года. Какое право жи­те­лей го­ро­да на­ру­ше­но в этом слу­чае?

 

1.  На кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в ор­га­ны вла­сти

2.  На по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции

3.  На со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

4.  На бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду


Ответ:

20
Тип Д19 № 3761
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­се при­ня­тия за­ко­нов в РФ?

 

А. Фе­де­раль­ные за­ко­ны при­ни­ма­ют­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ боль­шин­ством го­ло­сов от об­ще­го числа её де­пу­та­тов.

Б.  Для при­ня­тия фе­де­раль­но­го кон­сти­ту­ци­он­но­го за­ко­на тре­бу­ет­ся не менее 2/3 го­ло­сов от об­ще­го числа де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 3762
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО ОТ­НО­ШЕ­НИЯСО­ДЕР­ЖА­НИЕ
Со­ци­аль­ное вза­и­мо­дей­ствиеДо­ста­точ­но ре­гу­ляр­ные вза­и­мо­обу­слов­лен­ные со­ци­аль­ные дей­ствия субъ­ек­тов, на­прав­лен­ные друг на друга
Со­ци­аль­ный ...По­ве­де­ние ин­ди­ви­дов, групп при столк­но­ве­нии их не­сов­ме­сти­мых взгля­дов

Ответ:

22
Тип 1 № 3763
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «по­ли­ти­че­ский режим».

 

1.  Ав­то­ри­та­ризм.

2.  Фе­де­ра­лизм.

3.  То­та­ли­та­ризм.

4.  Мо­нар­хия.

5.  Де­мо­кра­тия.

6.  Дик­та­ту­ра.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 15 № 3764
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­от­но­ше­ний и ре­гу­ли­ру­ю­щи­ми их от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  воз­ме­ще­ние ущер­ба за вред, при­чинённый иму­ще­ству фи­зи­че­ско­го лица;

Б)  взыс­ка­ние штра­фа за без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се;

B)  уста­нов­ле­ние на­след­ни­ков;

Г)  по­да­ча жа­ло­бы на долж­ност­ное лицо его ру­ко­во­ди­те­лю;

Д)  сдача офиса в арен­ду част­ной фирме;

Е)  по­лу­че­ние во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния.

ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

1)  ад­ми­ни­стра­тив­ное право;

2)  граж­дан­ское право.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

24
Тип Д4 № 3765
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  обособ­ле­ние от при­ро­ды

3)  обособ­лен­ность эле­мен­тов

5)  по­яв­ле­ние новых эле­мен­тов и свя­зей

2)  на­ли­чие под­вер­жен­ных из­ме­не­ни­ям под­си­стем

4)  са­мо­ор­га­ни­за­ция и са­мо­раз­ви­тие

6)  мно­го­ас­пект­ность и це­лост­ность


Ответ:

25
Тип Д19 № 3766
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) На стра­ни­цах со­ци­аль­ных сетей в Ин­тер­не­те по­яви­лась кноп­ка «Мне нра­вит­ся». (Б) С её по­мо­щью ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­ли могут те­перь вы­ра­жать свои ин­те­ре­сы. (В) Вла­дель­цы со­ци­аль­ных сетей уста­но­ви­ли, что ин­те­ре­сы людей эво­лю­ци­о­ни­ру­ют вме­сте с раз­ви­ти­ем тех воз­мож­но­стей, ко­то­рые предо­став­ля­ет сеть. (Г) Это на­сто­ра­жи­ва­ет, по­сколь­ку со­зда­ют­ся новые воз­мож­но­сти для ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния со­зна­ни­ем. (Д) Со­зна­ние яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пси­хи­че­ских про­цес­сов че­ло­ве­ка, поз­во­ля­ю­щих ему ори­ен­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 3767
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В фи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объ­ек­тив­ной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии че­ло­ве­ка по­ни­ма­ет­ся про­цесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две его сту­пе­ни. Одна из сту­пе­ней  — ________(Б)  — ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­лу­че­ни­ем ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окру­жа­ю­ще­го мира с по­мо­щью ор­га­нов чувств и про­яв­ля­ет­ся в форме ощу­ще­ний, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся ис­ход­ным пунк­том осво­е­ния мира, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го создаётся________(Г). Дру­гая сту­пень по­зна­ва­тель­но­го про­цес­са  — _______(Д)  — обес­пе­чи­ва­ет по­сти­же­ние сущ­но­сти пред­ме­тов и яв­ле­ний. Эту сту­пень от­ли­ча­ет по­ня­тий­ный, аб­стракт­но-тео­ре­ти­че­ский (свя­зан­ный толь­ко с мыс­ли­тель­ной де­я­тель­но­стью) ха­рак­тер. К ос­нов­ным мыс­ли­тель­ным опе­ра­ци­ям от­но­сят­ся ана­лиз, син­тез, срав­не­ние, упо­доб­ле­ние. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций фор­ми­ру­ют­ся по­ня­тия,_______(Е), умо­за­клю­че­ния».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) образ2) ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние3) эмо­ци­о­наль­ное
4) пред­став­ле­ние5) по­зна­ние6) суж­де­ние
7) тео­ре­ти­че­ское8) чув­ствен­ное по­зна­ние9) смысл

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 4 № 3768
i

К про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (вы­со­кой) куль­ту­ры ис­кус­ство­ве­ды от­но­сят клас­си­че­скую му­зы­ку: ор­ган­ные про­из­ве­де­ния Баха, скри­пич­ную му­зы­ку Ви­валь­ди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рах­ма­ни­но­ва. Что поз­во­ля­ет ис­кус­ство­ве­дам сде­лать такой вывод?

 

1.  Са­мо­вы­ра­же­ние и сво­бо­да твор­че­ства ав­то­ров.

2.  Слож­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ний не­под­го­тов­лен­ным слу­ша­те­лем.

3.  Уста­нов­ка на сле­до­ва­ние об­раз­цу, ко­то­рый пе­ре­ни­ма­ет­ся от пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний.

4.  Вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния кол­лек­тив­но­го опыта.

5.  Сте­рео­ти­пи­за­ция от­ра­же­ния че­ло­ве­ком ре­аль­но­го мира в му­зы­ке.

6.  Ори­ен­та­ция му­зы­ки на ши­ро­кую ауди­то­рию.


Ответ:

28
Тип Д2 № 3769
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Не­со­вер­шен­ство рынка, не­воз­мож­ность про­из­вод­ства об­ще­ствен­ных благ, ком­пен­са­ция внеш­них эф­фек­тов, мо­но­по­ли­за­ция рын­ков, не­ра­вен­ство до­хо­дов.


Ответ:

29
Развернуть

Ав­то­ры пишут о том, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным миром и чем че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся. При­ве­ди­те любые два при­зна­ка сход­ства и любые два от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка, ука­зан­ных в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 3771
i
Развернуть

Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «сво­бо­да че­ло­ве­ка»? Можно ли при­ведённый ими при­мер из жизни И. Канта рас­смат­ри­вать как про­яв­ле­ние сво­бо­ды? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Развернуть

Ав­то­ры счи­та­ют, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной про­грам­мы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим об­сто­я­тель­ствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Развернуть

Каких двух край­но­стей, со­глас­но мне­нию ав­то­ров, важно из­бе­гать в по­ни­ма­нии че­ло­ве­ка? Ука­жи­те любые три не­га­тив­ных по­след­ствия, к ко­то­рым может при­ве­сти и та и дру­гая край­но­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 3774
i

Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­фля­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию об ин­фля­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 3775
i

На­зо­ви­те любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 3776
i

Изу­чая типы ли­дер­ства в го­су­дар­стве Z, учёные узна­ли, что главы го­су­дар­ства пе­ре­да­ва­ли свои пол­но­мо­чия стар­шим сы­но­вьям, со­зда­ва­ли за­ко­ны и вы­пол­ня­ли функ­цию вер­хов­но­го свя­щен­но­слу­жи­те­ля. Какой тип ли­дер­ства су­ще­ство­вал в го­су­дар­стве Z? При­ве­ди­те два факта, ко­то­рые поз­во­лят утвер­ждать, что го­су­дар­ство Z - не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 3777
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 3778
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Чем мень­ше люди знают, тем об­шир­нее ка­жет­ся им их зна­ние». (Ж.-Ж. Руссо)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Зна­че­ние не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая ра­бо­та, ком­му­ни­ка­ции, эн­ту­зи­азм и, на­ко­нец, зна­ния». (A.M. Веб­бер)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Есть много спо­со­бов сде­лать ка­рье­ру, но самый вер­ный из них  — ро­дить­ся в нуж­ной семье». (Д. Трамп)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Граж­да­нин, име­ю­щий долю вла­сти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б. Н. Чи­че­рин)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­да­ча права вовсе не в том, чтобы ле­жа­щий во зле мир об­ра­тил­ся в Цар­ство Божие, а толь­ко в том, чтобы он до вре­ме­ни не пре­вра­тил­ся в ад». (B.C. Со­ловьёв)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.