обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Выбор позиций из списка
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4 № 172

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

2
Задание 4 № 209

Найдите в при­ве­ден­ном списке черты, свой­ствен­ные народной культуре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) авторство часто не определено

2) носит пре­иму­ще­ствен­но коммерческий характер

3) не тре­бу­ет специальной под­го­тов­ки для сво­е­го восприятия

4) появилась рань­ше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

3
Задание 4 № 320

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

4
Задание 4 № 394

Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

5
Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Пояснение · ·

6
Задание 4 № 542

Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

7
Задание 4 № 616

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

 

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

8
Задание 4 № 875

Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

9
Задание 4 № 1319

Укажите в при­ве­ден­ном перечне эм­пи­ри­че­ские методы на­уч­но­го познания

 

1) Ученые-вулканологи на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вулкана Этна

2) Ученые-историки вы­дви­ну­ли гипотезу про­ис­хож­де­ния названия «Русь» от при­бал­тий­ско­го племени ругов.

3) Эко­но­ми­сты теоретически обос­но­ва­ли перспективы раз­ви­тия глобальной экономики.

4) Эко­ло­ги провели при по­мо­щи специального зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти генной ин­же­не­рии выявили ген, спо­соб­ству­ю­щий заболеванию раком.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

10
Задание 4 № 1393

Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ствен ных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

11
Задание 4 № 2695

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник:

12
Задание 4 № 2732

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник:
Пояснение · ·

13
Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

14
Задание 4 № 3689

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики тео­ре­ти­че­ско­го уровня на­уч­но­го познания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) про­ве­де­ние контрольных измерений

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние гипотез

3) со­зда­ние логической мо­де­ли изучаемого объекта

4) опи­са­ние изучаемых явлений

5) про­ве­де­ние научного эксперимента

6) объ­яс­не­ние существующих взаимосвязей

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
Пояснение · ·

15
Задание 4 № 3913

Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

16
Задание 4 № 3987

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики эм­пи­ри­че­ско­го уровня на­уч­но­го познания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) непосредственное на­блю­де­ние отдельных фак­тов и явлений

2) выдвижение и обос­но­ва­ние гипотез

3) фиксация обоб­ще­ний в виде законов

4) получение ко­ли­че­ствен­ных данных об изу­ча­е­мом объекте

5) разработка на­уч­ных теорий

6) объяснение су­ще­ству­ю­щих взаимосвязей

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

17
Задание 4 № 4024

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов познания, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) субъективный ха­рак­тер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная про­вер­ка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уровней

6) разработка спе­ци­аль­но­го понятийного аппарата

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.

18
Задание 4 № 4209

Найдите в приведённом спис­ке проявления мас­со­вой культуры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) премьера филь­ма ужасов

2) фестиваль ре­клам­ных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольк­лор­ных коллективов

6) открытие меж­ду­на­род­но­го конкурса пианистов

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

19
Задание 4 № 4359

Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных изменений и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) существенные преобразования, вво­ди­мые законным путём

2) смена пра­вя­щей группировки при со­хра­не­нии существующих об­ще­ствен­ных отношений

3) постепенное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сферах общества, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объективных факторов

4) крупные преобразования, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве властей

5) масштабные преобразования, не за­тра­ги­ва­ю­щие фундаментальных основ жизни общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

20
Задание 4 № 4396

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты об­ще­ства ин­ду­стри­аль­но­го типа и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) механизация и ав­то­ма­ти­за­ция про­из­вод­ства и управления

2) определяющая роль ур­ба­ни­за­ции в со­ци­аль­ной жизни

3) высокий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности

4) господство церк­ви и армии в по­ли­ти­че­ской сфере общества

5) господство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хозяйства

6) серийное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го потребления

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

21
Задание 4 № 4507

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) возрастные и по­ло­вые различия

2) темперамент

3) особенности нерв­ной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
Пояснение · ·

22
Задание 4 № 4544

Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

23
Задание 4 № 5051

Художественное про­из­ве­де­ние ав­то­ра N стало пред­ме­том раз­бо­ра в ли­те­ра­тур­ном журнале. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка характеристики, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Про­из­ве­де­ние слож­но по сво­е­му содержанию.

2) Про­из­ве­де­ние со­зда­но из­вест­ным писателем.

3) Про­из­ве­де­ние тре­бу­ет зна­ком­ства с со­вре­мен­ны­ми фи­ло­соф­ски­ми концепциями.

4) Ху­до­же­ствен­ные приёмы, ис­поль­зу­е­мые автором, вы­зы­ва­ют не­по­ни­ма­ние мно­гих читателей.

5) Среди чи­та­те­лей про­из­ве­де­ния люди раз­ных воз­рас­тов и уров­ней образования.

6) Про­из­ве­де­ние со­зда­ва­лось с расчётом на ком­мер­че­ский успех.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник:
Пояснение · ·

24
Задание 4 № 5198

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) знание, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме

2) знание, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъектом

3) знание, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния человека

4) знание, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъекта

5) знание, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для распространения

6) знание, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей

Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

25
Задание 4 № 5515

В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром производства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нормами.

2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие технологии.

5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
Пояснение · ·

26
Задание 4 № 6118

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го человека

3) имеет ши­ро­кую аудиторию

4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной ценностью

5) имеет огра­ни­чен­ный круг почитателей

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной ценностью

Источник:

27
Задание 4 № 6190

В стра­не Z про­из­вод­ство ори­ен­ти­ро­ва­но не на объём, а на ка­че­ство про­дук­ции и со­от­вет­ствие её за­про­сам потребителя. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го производства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го бизнеса

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над умственным

4) рост доли ум­ствен­но­го высококвалифицированного, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и потребление

6) раз­ви­тие наукоёмких, ресурсосберегающих, ин­фор­ма­ци­он­ных технологий

Источник:
Пояснение · ·

28
Задание 4 № 6262

Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу

2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы

3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей

4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями

5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя

6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

29
Задание 4 № 6298

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти признаки.

 

1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

2) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие технологии.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия производства.

4) На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.

5) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

6) По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся демократия.

Источник:

30
Задание 4 № 6334

Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы

2) по­ступ­ле­ние в вуз

3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла

4) про­ве­де­ние экзамена

5) кон­суль­та­ции педагогов

6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

Источник:
Пояснение · ·

31
Задание 4 № 8049

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер.

2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.

Пояснение · ·

32
Задание 4 № 8052

Выберите вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Общество яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

2) Природа пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

3) Современному об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное строение.

4) Совокупность всех народов, на­се­ля­ю­щих нашу планету, пред­став­ля­ет собой общество.

5) Обществом можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.

Пояснение · ·

33
Задание 4 № 8054

Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти.

2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств.

3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики.

4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества.

5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.


34
Задание 4 № 8055

Выберите вер­ные суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Духовная куль­ту­ра — одна из сфер де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка в обществе.

2) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность и ее результаты.

3) Объектами ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся идеология, мораль, ху­до­же­ствен­ное творчество.

4) Духовная куль­ту­ра — это окру­жа­ю­щая че­ло­ве­ка ис­кус­ствен­ная среда.

5) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные ценности, со­здан­ные человеком.

Пояснение · ·

35
Задание 4 № 8057

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания.

2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика.

4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

Пояснение · ·

36
Задание 4 № 8058

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов.

3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека.

4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер.

5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Пояснение · ·

37
Задание 4 № 8059

Выберите вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная неприязнь.

2) Средством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся мимика.

3) Информационное об­ще­ство со­зда­ло новые формы общения.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го общения.

5) Основной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмоциями.

Пояснение · ·

38
Задание 4 № 8060

Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Чувственное по­зна­ние при­су­ще всем живым существам.

2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие.

3) Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4) Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изучения.

5) Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение.

Пояснение · ·

39
Задание 4 № 8061

Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку.

2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине.

5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие.

Пояснение · ·

40
Задание 4 № 8062

Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания.

2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима.

3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах.

4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.

Пояснение · ·

41
Задание 4 № 8063

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию.

3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других.

5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.


42
Задание 4 № 8064

Выберите вер­ные суж­де­ния об ис­ти­не и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Критерием ис­ти­ны может быть её при­зна­ние ав­то­ри­тет­ны­ми лицами.

2) Критерием ис­ти­ны может быть её со­от­вет­ствие ранее от­кры­тым за­ко­нам науки.

3) Истину нель­зя уста­но­вить голосованием, она может быть и на сто­ро­не меньшинства.

4) Истинным при­зна­ет­ся утверждение, про­ве­рен­ное прак­ти­кой и опы­том мно­гих поколений.

5) Истиной не яв­ля­ет­ся эле­мент знаний, ко­то­рый в бу­ду­щем может быть опровергнут.

Пояснение · ·

43
Задание 4 № 8065

Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.


44
Задание 4 № 8066

Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов.

3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов.

4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.


45
Задание 4 № 8067

Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.


46
Задание 4 № 8068

Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

Пояснение · ·

47
Задание 4 № 8216

Выберите вер­ные суж­де­ния о гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­ме и за­пи­ши­те цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­ше­ние гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­мы свя­за­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем до­сти­же­ний научно-технического прогресса.

2) Дан­ная про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в стра­нах Се­вер­но­го полушария.

3) Остро­та про­бле­мы опре­де­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но природно-климатическими раз­ли­чи­я­ми ре­ги­о­нов Земли.

4) Про­бле­ма тре­бу­ет раз­ви­тия и внед­ре­ния пе­ре­до­вых ме­то­дов агротехники.

5) Дан­ная про­бле­ма вза­и­мо­свя­за­на с ми­ро­вой де­мо­гра­фи­че­ской проблемой.

Пояснение · ·

48
Задание 4 № 8245

Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил.

2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие.

3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства.

4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте.

5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.

Пояснение · ·

49
Задание 4 № 8448

Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны – со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъекта.

2) К кри­те­ри­ям ис­ти­ны можно от­не­сти со­от­вет­ствие за­ко­нам логики.

3) Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние может про­ве­рить ис­тин­ность знания.

4) Разум и ин­ту­и­ция учёного яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми истины.

5) С точки зре­ния пред­ста­ви­те­лей фи­ло­соф­ско­го на­прав­ле­ния эм­пи­ри­ков глав­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны яв­ля­ет­ся разум.


50
Задание 4 № 8477

Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.

Пояснение · ·

51
Задание 4 № 8506

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности.

2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества.

3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер.

4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни.

5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.


52
Задание 4 № 8577

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление.

2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения.

3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов.

5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна
Пояснение · ·

53
Задание 4 № 8613

Выберите вер­ные суж­де­ния о про­цес­се гло­ба­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «глобализация» обо­зна­ча­ет про­цесс все­мир­ной экономической, по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной ин­те­гра­ции и унификации.

2) Гло­ба­ли­за­ция со­про­вож­да­ет­ся ро­стом уров­ня жизни во всех ре­ги­о­нах мира, не­по­сред­ствен­но вовлечённых в этот процесс.

3) Важ­ней­ши­ми про­вод­ни­ка­ми гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ют­ся транс­на­ци­о­наль­ные корпорации.

4) Про­цесс гло­ба­ли­за­ции со­про­вож­да­ет­ся ослаб­ле­ни­ем этнических, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных про­ти­во­ре­чий в боль­шин­стве ре­ги­о­нов мира.

5) Одним из про­яв­ле­ний гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся вестернизация.

Пояснение · ·

54
Задание 4 № 8635

Выберите вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Осо­бен­но­стью мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся его опо­сре­до­ван­ный характер.

2) Объ­ек­тив­ной ма­те­ри­аль­ной фор­мой мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся язык.

3) Де­дук­ция – это ло­ги­че­ское умо­за­клю­че­ние от част­но­го к общему.

4) Син­тез как приём мыш­ле­ния есть раз­ло­же­ние пред­ме­та на со­став­ля­ю­щие его части и стороны.

5) Мыш­ле­ние не­воз­мож­но без анализа, син­те­за и сравнения.

Пояснение · ·

55
Задание 4 № 8893

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


56
Задание 4 № 8922

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Пояснение · ·

57
Задание 4 № 8951

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

Пояснение · ·

58
Задание 4 № 8983

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5) Относительной истине свойственна субъективность.

Пояснение · ·

59
Задание 4 № 9012

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью.

2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи.

3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.


60
Задание 4 № 9040

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.

2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.

5) Истина всегда объективна.

Пояснение · ·

61
Задание 4 № 9071

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.


62
Задание 4 № 9099

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.


63
Задание 4 № 9127

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

Пояснение · ·

64
Задание 4 № 9155

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.

2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.

3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.

4) Истина всегда конкретна.

5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.

Пояснение · ·

65
Задание 4 № 9211

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни - базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.


66
Задание 4 № 9276

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

Пояснение · ·

67
Задание 4 № 9388

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

Пояснение · ·

68
Задание 4 № 9416

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4) Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.


69
Задание 4 № 9444

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.

2) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.

3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих.

4) Мораль требует от человека определённого поведения.

5) Искусству, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

Источник: Типовые экзаменационные варианты по обществознанию. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 30 вариантов. ЕГЭ 2017. Вариант 28.

70
Задание 4 № 9472

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.


71
Задание 4 № 9584

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

Пояснение · ·

72
Задание 4 № 9612

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.


73
Задание 4 № 9640

Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

Пояснение · ·

74
Задание 4 № 9668

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.

2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.

3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.

4) Только абсолютной истине свойственна объективность.

5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Пояснение · ·

75
Задание 4 № 9696

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.


76
Задание 4 № 9724

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.

5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.


77
Задание 4 № 9752

Выберите верные суждения об об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность.

2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.

3) Относительная истина — это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.

4) Истина связана с условиями места, времени и т. п., которые необходимо учитывать в процессе познания.

5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.


78
Задание 4 № 9780

В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) биология

2) математика

3) культурология

4) политология

5) физика

6) история


79
Задание 4 № 9808

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается в аграрном обществе.

2) В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.

3) B обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4) В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

5) Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.


80
Задание 4 № 9837

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Пояснение · ·

81
Задание 4 № 9865

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

2) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой исчерпывающее знание о предмете.

3) Единственным критерием истинного знания является его очевидность для любого человека.

4) Истинное знание всегда имеет абстрактный и обобщённый характер.

5) Истина обусловлена реальной действительностью, общественной практикой.


82
Задание 4 № 9893

Выберите верные суждения о познании и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.


83
Задание 4 № 9921

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2) Основной фактор производства индустриального общества — земля.

3) B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.

4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Пояснение · ·

84
Задание 4 № 9949

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

Пояснение · ·

85
Задание 4 № 10135

Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Источник: ЕГЭ — 2017. До­сроч­ная волна

86
Задание 4 № 10200

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Пояснение · ·

87
Задание 4 № 10229

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) являются совокупностью социально-природных проблем

2) представляют угрозу существованию человечества

3) возникают только в постиндустриальном обществе

4) могут быть решены только совместными усилиями человечества

5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека


88
Задание 4 № 10258

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Пояснение · ·

89
Задание 4 № 10287

Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

Пояснение · ·

90
Задание 4 № 10316

Выберите верные суждения о цивилизационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Цивилизационный подход к изучению истории был сформулирован О. Шпенглером и А. Тойнби.

2) Цивилизационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.

3) Цивилизационный подход делает акцент на различия и уникальные черты в развитии различных обществ.

4) Для цивилизационного подхода характерно утверждение ведущей роли классовой борьбы в историческом процессе.

5) Основой для классификации обществ в рамках цивилизационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.


91
Задание 4 № 10345

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.

3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.

4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.

5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.


92
Задание 4 № 10374

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.

3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.

4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».

Пояснение · ·

93
Задание 4 № 10403

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.

2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.

3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.

5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.


94
Задание 4 № 10432

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.


95
Задание 4 № 10461

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».


96
Задание 4 № 10764

Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


97
Задание 4 № 10793

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.


98
Задание 4 № 10921

Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.


99
Задание 4 № 10950

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

Пояснение · ·

100
Задание 4 № 11114

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К критериям истины можно отнести соответствие знания законам логики.

2) Важнейший критерий истины – соответствие полученного знания интересам познающего субъекта.

3) Критерии истины позволяют отличить её истинное знание от заблуждения.

4) Критерием истины может выступать соответствие полученного знания ранее открытым законам.

5) Истинность суждения невозможно проверить на практике.


101
Задание 4 № 11143

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Глобальные проблемы представляют угрозу существованию человечества.

2) Глобальные проблемы обострились во второй половине XX в.

3) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены современной наукой.

4) Глобальные проблемы могут быть решены на региональном уровне.

5) Глобальные проблемы являются совокупностью социально-природных проблем.


102
Задание 4 № 11183

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

Источник: ЕГЭ — 2018. До­сроч­ная волна

103
Задание 4 № 11235

Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.

2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.

3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.

4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.

5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.


104
Задание 4 № 11264

Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.

2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.

3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.

4) Эмоции являются одним из компонентов сознания.

5) Поведение человека полностью определяется сознанием.


105
Задание 4 № 11293

Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


106
Задание 4 № 11322

Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.


Пройти тестирование по этим заданиям