≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Культура и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 3 № 633

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

 

А. Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой часть при­род­ной среды.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой часть культуры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

2
Задания Д 3 № 818

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

 

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий осознана много лет назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

3
Задания Д 3 № 929

Верны ли следующие суждения о современной культуре?

 

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

4
Задания Д 3 № 966

Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

 

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

5
Задания Д 3 № 1040

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

 

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

6
Задания Д 3 № 1077

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о связи об­ще­ства и культуры?

 

А. Куль­ту­ра возникает и раз­ви­ва­ет­ся в про­цес­се социальной де­я­тель­но­сти человека.

Б. Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие культуры не свя­за­но с материально-производственной де­я­тель­но­стью человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) ба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

7
Задания Д 3 № 1114

Верны ли следующие суждения о науке?

 

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально-чувственный образ материального мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

8
Задания Д 3 № 1188

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

 

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

9
Задания Д 3 № 1225

Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе.

Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

10
Задания Д 3 № 1262

Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

 

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

11
Задания Д 3 № 1336

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Пояснение · ·

12
Задания Д 3 № 1373

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о культуре?

 

А. Про­из­ве­де­ния духовной куль­ту­ры су­ще­ству­ют в ма­те­ри­аль­ной форме.

Б. Про­из­ве­де­ния материальной куль­ту­ры все­гда практически применимы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

13
Задания Д 3 № 1484

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.

Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Челоаек и общество. Искусство

14
Задания Д 3 № 1558

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни,творчеству, созиданию.

Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

15
Задания Д 3 № 1632

Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

 

А. Ведущим социальным лифтом в информационном обществе является образование.

Б. Социальная структура информационного общества характеризуется приростом численности занятых в сфере услуг и сфере высоких технологий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

16
Задания Д 3 № 2544

Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?

 

А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.

Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованию человеческой психики, так как любое воздействие на психику может быть непредсказуемо.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
Пояснение · ·

17
Задания Д 3 № 3254

Верны ли следующие суждения о современном образовании?

 

Современное образование

А. должно обслуживать потребности экономики инновационного типа, развивая в подрастающем поколении креативные качества

Б. прежде всего учит усвоению умозрительных теорий и вечных истин, известных лишь преподавателю

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Пояснение · ·

18
Задания Д 3 № 3291

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.

Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Предметная область: Челоаек и общество. Искусство

19
Задания Д 3 № 3445

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о кри­те­ри­ях истинности знания? В ка­че­стве критерия ис­ти­ны может выступить

 

А.простота, яс­ность и не­про­ти­во­ре­чи­вость знания, со­от­вет­ствие знания здра­во­му смыслу.

Б. воз­мож­ность проверить зна­ние практическим путём.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Пояснение · ·

20
Задания Д 3 № 3482

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­вре­мен­ной науке?

 

Наука в со­вре­мен­ном обществе

А. до­стиг­ла высокого уров­ня развития в таких областях, как кибернетика, ядер­ная физика, ген­ная инженерия.

Б. сделала открытия, ко­то­рые представляют собой угро­зу человеческой жизни, гу­ма­ни­сти­че­ским идеалам и ценностям, здо­ро­вью людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

21
Задания Д 3 № 3519

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­дук­тах элитарной культуры?

 

Продукты эли­тар­ной культуры

А. пред­на­зна­че­ны для потребителя, об­ла­да­ю­ще­го специальной подготовкой, вос­при­ни­ма­ю­ще­го сложный эс­те­ти­че­ский язык дан­но­го типа культуры.

Б. не могут в прин­ци­пе смешиваться с про­дук­та­ми массовой культуры, ста­но­вить­ся коммерчески прибыльными.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

22
Задания Д 3 № 3558

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о видах деятельности?

 

А. Социально-преобразовательная де­я­тель­ность связана с из­ме­не­ни­ем общественных условий, в ко­то­рых живёт и дей­ству­ет человек.

Б. Про­гно­сти­че­ская деятельность вклю­ча­ет в себя пре­об­ра­зо­ва­ние сил и ве­ществ природы и по­лу­че­ние практически по­лез­ных результатов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

23
Задания Д 3 № 3669

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о науке?

 

А. Наука вы­ра­ба­ты­ва­ет и тео­ре­ти­че­ски систематизирует объ­ек­тив­ные знания о действительности.

Б. Ком­по­нен­том научного зна­ния являются эс­те­ти­че­ские оценки со­ци­аль­ных явлений.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
Пояснение · ·

24
Задания Д 3 № 3745

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о мас­со­вой культуре?

 

А. Получение ком­мер­че­ской выгоды яв­ля­ет­ся отличительной чер­той массовой культуры.

Б. Раз­ви­тие массовой куль­ту­ры отражает тен­ден­цию культурной интеграции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Пояснение · ·

25
Задания Д 3 № 3782

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. В самом ши­ро­ком смыс­ле об­ще­ство - это окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка ма­те­ри­аль­ный мир.

Б. По­ня­тие «общество» в ши­ро­ком смыс­ле сов­па­да­ет с по­ня­ти­ем «государство».

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
Пояснение · ·

26
Задания Д 3 № 3856

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об обществе?

 

А. По­ня­тие «общество» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния группы людей,объединившихся для вы­пол­не­ния совместной деятельности.

Б. По­ня­тие «общество» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния периода ис­то­рии человечества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

27
Задания Д 3 № 4041

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о новых тен­ден­ци­ях в образовании?

 

А. Бла­го­да­ря электронной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы стра­ны могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать международные связи.

Б. Дистанционное обу­че­ние приобретает всё более ши­ро­кое распространение среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.

28
Задания Д 3 № 4115

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?

 

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов искусства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую пользу.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

29
Задания Д 3 № 4339

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о морали?

 

А. Главным «контролёром» че­ло­ве­ка в во­про­сах морали яв­ля­ет­ся его совесть.

Б. Де­мо­кра­ти­че­ское государство обес­пе­чи­ва­ет соблюдение граж­да­на­ми моральных норм путём при­ме­не­ния законов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

30
Задания Д 3 № 4376

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?

 

А. Одной из осо­бен­но­стей искусства яв­ля­ет­ся создание ху­до­же­ствен­ных образов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям искусства свой­ствен­на эмоциональность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния не верны

Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Пояснение · ·

31
Задания Д 3 № 4524

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об обществе?

 

А. Об­ще­ство представляет собой за­кры­тую систему, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней средой.

Б. Об­ще­ство является по­сто­ян­но развивающейся ди­на­ми­че­ской системой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Пояснение · ·

32
Задания Д 3 № 4703

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и природе?

 

А. При­ро­да яв­ля­ет­ся не­ис­чер­па­е­мой кла­до­вой ре­сур­сов для человечества.

Б. В про­цес­се раз­ви­тия об­ще­ства его вли­я­ние на при­ро­ду возрастает.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

33
Задания Д 3 № 4740

Верны ли суж­де­ния об ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции культуры?

 

А. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции куль­ту­ры спо­соб­ству­ют меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда и уси­лив­ши­е­ся ми­гра­ци­он­ные процессы.

Б. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции куль­ту­ры спо­соб­ству­ют раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и научно-технический прогресс.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Пояснение · ·

34
Задания Д 3 № 4827

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах человечества?

 

А. К эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам от­но­сит­ся тен­ден­ция ста­ре­ния ев­ро­пей­ских наций.

Б. Всплеск рождаемости в стра­нах Азии ил­лю­стри­ру­ет про­бле­му раз­ры­ва Се­ве­ра и Юга.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

35
Задания Д 3 № 4864

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­ше­ни­ях об­ще­ства и природы?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

36
Задания Д 3 № 4917

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­ше­ни­ях об­ще­ства и природы?

 

А. Об­ще­ство ока­зы­ва­ет ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное вли­я­ние на природу.

Б. В пост­ин­ду­стри­аль­ный пе­ри­од раз­ви­тия об­ще­ства обост­ри­лись эко­ло­ги­че­ские проблемы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

37
Задания Д 3 № 4991

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о морали?

 

А. Мо­раль на про­тя­же­нии всего су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ства опре­де­ля­ет нормы и пра­ви­ла поведения.

Б. Спе­ци­фи­че­скую черту мо­ра­ли со­став­ля­ет нрав­ствен­ная оцен­ка по­ступ­ков и по­буж­де­ний к ним.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Мораль

38
Задания Д 3 № 5028

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­ствен­ном прогрессе?

 

А. Со­дер­жа­ни­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мость удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ством воз­рас­та­ю­щих потребностей.

Б. Про­гресс в одних сфе­рах жизни об­ще­ства все­гда со­про­вож­да­ет­ся ре­грес­сив­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми в других.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

39
Задания Д 3 № 5104

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­сти­же­ни­ях культуры?

 

А. До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей определённой эпохи.

Б. Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях культуры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

40
Задания Д 3 № 5178

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­го общества?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы могут быть са­мо­сто­я­тель­но ре­ше­ны от­дель­ны­ми стра­на­ми мира.

Б. Все гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся след­стви­ем эко­но­ми­че­ской глобализации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
Пояснение · ·

41
Задания Д 3 № 5252

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­ствен­ном прогрессе?

 

А.Общественный про­гресс в одних сфе­рах жизни об­ще­ства все­гда сопряжён с ре­грес­сом в других.

Б. Об­ще­ствен­ный про­гресс противоречив, не ис­клю­ча­ет воз­врат­ные дви­же­ния и регресс.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

42
Задания Д 3 № 5501

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой культуре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой культуры.

Б. Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся стан­дар­ти­зи­ро­ван­ны­ми объ­ек­та­ми мас­со­во­го потребления.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
Пояснение · ·

43
Задания Д 3 № 6117

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о морали?

 

А. Мо­раль и этику часто ис­поль­зу­ют как синонимы.

Б. Этика от­но­сит­ся к си­сте­ме принципов, а мо­раль обо­зна­ча­ет взгляды, ос­но­ван­ные на практике.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


44
Задания Д 3 № 6153

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о морали?

 

А. Мо­раль может на­хо­дить­ся в кри­ти­че­ском от­но­ше­нии к при­ня­то­му об­ра­зу жизни.

Б. Мо­раль от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в образно-символической форме.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


45
Задания Д 3 № 6189

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о свободе?

 

А. Сво­бо­да со­сто­ит в не­за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от объ­ек­тив­ной необходимости, воз­мож­но­сти на прак­ти­ке во­пло­щать свои цели.

Б. Сво­бо­да — это выбор, ко­то­рый свя­зан с ин­тел­лек­ту­аль­ным и эмоционально-волевым на­пря­же­ни­ем человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


46
Задания Д 3 № 6225

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о культуре?

 

А. Куль­ту­ра — со­во­куп­ность всех до­сти­же­ний в раз­ви­тии ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной жизни общества.

Б. Куль­ту­ра — прак­ти­че­ская ре­а­ли­за­ция об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей в делах и от­но­ше­ни­ях людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


47
Задания Д 3 № 6261

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об индивидуальности?

 

А. Дети от рож­де­ния об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми особенностями.

Б. На раз­ви­тие ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ребёнка вли­я­ет его вза­и­мо­дей­ствие с со­ци­аль­ным окружением.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

48
Задания Д 3 № 6297

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об истине?

 

А. От­но­си­тель­ная ис­ти­на может из­ме­нить­ся с те­че­ни­ем времени.

Б. Ис­ти­на со­дер­жит до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об объекте.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение · ·

49
Задания Д 3 № 6333

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном познании?

 

А. Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от чув­ствен­но­го по­зна­ния своим понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

Б. Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся представление, понятие, память.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Пройти тестирование по этим заданиям