СДАМ ГИА






Каталог заданий. Культура и общество
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

 

А. Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой часть при­род­ной среды.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой часть куль­ту­ры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 633


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
2

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

 

А. Про­бле­ма со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­но­го за по­след­ствия своих на­уч­ных от­кры­тий осо­зна­на много лет назад.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве во­про­сы со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­но­го утра­ти­ли свою ак­ту­аль­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 818


Предметная область: Человек и общество. Наука
Показать пояснение

3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ной куль­ту­ре?

 

А. В со­вре­мен­ной куль­ту­ре пред­став­ле­ны мно­го­чис­лен­ные формы и раз­но­вид­но­сти куль­ту­ры: мас­со­вая, эли­тар­ная, на­род­ная, экран­ная и дру­гие.

Б. Про­из­ве­де­ния со­вре­мен­ной куль­ту­ры до­ступ­ны толь­ко уз­ко­му кругу зна­то­ков ис­кус­ства, вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ных ин­тел­лек­ту­а­лов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 929


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Показать пояснение

4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние оста­ет­ся одним из важ­ней­ших ка­на­лов со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

Б. В си­сте­ме со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния все боль­шее зна­че­ние при­об­ре­та­ет тен­ден­ция к его гу­ма­ни­за­ции, к учету ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школь­ни­ков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 966


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. Ком­мер­ци­а­ли­за­ция мас­со­вой куль­ту­ры поз­во­ля­ет ее твор­цам не учи­ты­вать в своей де­я­тель­но­сти вкусы и за­про­сы мас­со­вой ауди­то­рии.

Б. В мас­со­вой куль­ту­ре про­из­ве­де­ния ли­те­ра­ту­ры, жи­во­пи­си, ки­не­ма­то­гра­фа рас­смат­ри­ва­ют­ся пре­жде всего как пред­ме­ты по­треб­ле­ния, при­но­ся­щие при про­да­же при­быль.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1040


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о связи об­ще­ства и куль­ту­ры?

 

А. Куль­ту­ра воз­ни­ка­ет и раз­ви­ва­ет­ся в про­цес­се со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие куль­ту­ры не свя­за­но с ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) ба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1077


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. Наука пред­став­ля­ет собой слож­ную си­сте­му субъ­ек­тов, ме­то­дов, объ­ек­тов и ре­зуль­та­тов ор­га­ни­зо­ван­ной по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Наука фор­ми­ру­ет эмо­ци­о­наль­но-чув­ствен­ный образ ма­те­ри­аль­но­го мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1114


Предметная область: Человек и общество. Наука
8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния?

 

А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся во внед­ре­нии ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Б. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в при­зна­нии до­ку­мен­тов об об­ра­зо­ва­нии, по­лу­чен­ных в одной стра­не, дру­ги­ми стра­на­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1188


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

 

А. Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность до­сти­же­ний об­ще­ства на опре­делённом ис­то­ри­че­ском этапе.

Б. Куль­ту­ра при­су­ща толь­ко об­ще­ству в целом и от­дель­ным со­ци­аль­ным груп­пам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1225


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной функ­ции об­ра­зо­ва­ния?

 

А. Со­ци­аль­ная функ­ция об­ра­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что в его про­цес­се че­ло­век овла­де­ва­ет со­ци­аль­ным опы­том, про­ис­хо­дит со­ци­а­ли­за­ция лич­но­сти.

Б. Со­ци­аль­ная функ­ция об­ра­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что оно не­по­сред­ствен­но ре­гу­ли­ру­ет со­ци­аль­ные про­цес­сы в об­ще­стве.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1262


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1336


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Показать пояснение

12

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

 

А. Про­из­ве­де­ния ду­хов­ной куль­ту­ры су­ще­ству­ют в ма­те­ри­аль­ной форме.

Б. Про­из­ве­де­ния ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры все­гда прак­ти­че­ски при­ме­ни­мы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1373


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Показать пояснение

13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1484


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
14

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние вхо­дит в число ба­зо­вых цен­но­стей об­ще­ства, обес­пе­чи­вая об­ще­ству под­го­тов­ку новых по­ко­ле­ний к жизни,твор­че­ству, со­зи­да­нию.

Б. Об­ра­зо­ва­ние в рав­ной мере транс­ли­ру­ет на­ци­о­наль­ные ду­хов­ные тра­ди­ции и обес­пе­чи­ва­ет раз­ви­тие диа­ло­га куль­тур в со­вре­мен­ном мире.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1558


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве?

 

А. Ве­ду­щим со­ци­аль­ным лиф­том в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние.

Б. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся при­ро­стом чис­лен­но­сти за­ня­тых в сфере услуг и сфере вы­со­ких тех­но­ло­гий.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 1632


Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об этике со­вре­мен­ной науки и от­вет­ствен­но­сти уче­ных?

 

А. Мощь со­вре­мен­ной науки и воз­мож­но­сти уче­ных на­столь­ко ве­ли­ки, что им не­об­хо­ди­мо пом­нить о мо­раль­ных гра­ни­цах своей ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти.

Б. Осо­бен­но от­вет­ствен­но уче­ным не­об­хо­ди­мо под­хо­дить к ис­сле­до­ва­нию че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки, так как любое воз­дей­ствие на пси­хи­ку может быть не­пред­ска­зу­е­мо.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 2544


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
17

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном об­ра­зо­ва­нии?

 

Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние

А. долж­но об­слу­жи­вать по­треб­но­сти эко­но­ми­ки ин­но­ва­ци­он­но­го типа, раз­ви­вая в под­рас­та­ю­щем по­ко­ле­нии кре­а­тив­ные ка­че­ства

Б. пре­жде всего учит усво­е­нию умо­зри­тель­ных тео­рий и веч­ных истин, из­вест­ных лишь пре­по­да­ва­те­лю

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3254


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3291


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
19

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­тин­но­сти зна­ния? В ка­че­стве кри­те­рия ис­ти­ны может вы­сту­пить

 

А.про­сто­та, яс­ность и не­про­ти­во­ре­чи­вость зна­ния, со­от­вет­ствие зна­ния здра­во­му смыс­лу.

Б. воз­мож­ность про­ве­рить зна­ние прак­ти­че­ским путём.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3445


Предметная область: Человек и общество. Понятие истины, ее критерии
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.
20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ной науке?

 

Наука в со­вре­мен­ном об­ще­стве

А. до­стиг­ла вы­со­ко­го уров­ня раз­ви­тия в таких об­ла­стях, как ки­бер­не­ти­ка, ядер­ная фи­зи­ка, ген­ная ин­же­не­рия.

Б. сде­ла­ла от­кры­тия, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой угро­зу че­ло­ве­че­ской жизни, гу­ма­ни­сти­че­ским иде­а­лам и цен­но­стям, здо­ро­вью людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3482


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
Показать пояснение

21

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­дук­тах эли­тар­ной куль­ту­ры?

 

Про­дук­ты эли­тар­ной куль­ту­ры

А. пред­на­зна­че­ны для по­тре­би­те­ля, об­ла­да­ю­ще­го спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой, вос­при­ни­ма­ю­ще­го слож­ный эс­те­ти­че­ский язык дан­но­го типа куль­ту­ры.

Б. не могут в прин­ци­пе сме­ши­вать­ся с про­дук­та­ми мас­со­вой куль­ту­ры, ста­но­вить­ся ком­мер­че­ски при­быль­ны­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3519


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
Показать пояснение

22

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти?

 

А. Со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с из­ме­не­ни­ем об­ще­ствен­ных усло­вий, в ко­то­рых живёт и дей­ству­ет че­ло­век.

Б. Про­гно­сти­че­ская де­я­тель­ность вклю­ча­ет в себя пре­об­ра­зо­ва­ние сил и ве­ществ при­ро­ды и по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­ных ре­зуль­та­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 3558


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
23

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. Наука вы­ра­ба­ты­ва­ет и тео­ре­ти­че­ски си­сте­ма­ти­зи­ру­ет объ­ек­тив­ные зна­ния о дей­стви­тель­но­сти.

Б. Ком­по­нен­том на­уч­но­го зна­ния яв­ля­ют­ся эс­те­ти­че­ские оцен­ки со­ци­аль­ных яв­ле­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3669


Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
24

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой куль­ту­ры.

Б. Раз­ви­тие мас­со­вой куль­ту­ры от­ра­жа­ет тен­ден­цию куль­тур­ной ин­те­гра­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3745


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Показать пояснение

25

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. В самом ши­ро­ком смыс­ле об­ще­ство - это окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка ма­те­ри­аль­ный мир.

Б. По­ня­тие «об­ще­ство» в ши­ро­ком смыс­ле сов­па­да­ет с по­ня­ти­ем «го­су­дар­ство».

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3782


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
26

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния груп­пы людей,объ­еди­нив­ших­ся для вы­пол­не­ния сов­мест­ной де­я­тель­но­сти.

Б. По­ня­тие «об­ще­ство» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния пе­ри­о­да ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 3856


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Бла­го­да­ря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы стра­ны могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

Б. Ди­стан­ци­он­ное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных воз­рас­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4041


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.
28

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4115


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
29

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Глав­ным «кон­тролёром» че­ло­ве­ка в во­про­сах мо­ра­ли яв­ля­ет­ся его со­весть.

Б. Де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет со­блю­де­ние граж­да­на­ми мо­раль­ных норм путём при­ме­не­ния за­ко­нов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4339


Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
30

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

За­да­ние 0 № 4376


Предметная область: Челоаек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
31

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой.

Б. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4524


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
32

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и при­ро­де?

 

А. При­ро­да яв­ля­ет­ся не­ис­чер­па­е­мой кла­до­вой ре­сур­сов для че­ло­ве­че­ства.

Б. В про­цес­се раз­ви­тия об­ще­ства его вли­я­ние на при­ро­ду воз­рас­та­ет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4703


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10101.
33

Верны ли суж­де­ния об ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции куль­ту­ры?

 

А. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции куль­ту­ры спо­соб­ству­ют меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда и уси­лив­ши­е­ся ми­гра­ци­он­ные про­цес­сы.

Б. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции куль­ту­ры спо­соб­ству­ют раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4740


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10102.
34

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах че­ло­ве­че­ства?

 

А. К эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам от­но­сит­ся тен­ден­ция ста­ре­ния ев­ро­пей­ских наций.

Б. Всплеск рож­да­е­мо­сти в стра­нах Азии ил­лю­стри­ру­ет про­бле­му раз­ры­ва Се­ве­ра и Юга.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4827


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
35

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­ше­ни­ях об­ще­ства и при­ро­ды?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. При­ро­да пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4864


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
Показать пояснение

36

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­но­ше­ни­ях об­ще­ства и при­ро­ды?

 

А. Об­ще­ство ока­зы­ва­ет ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное вли­я­ние на при­ро­ду.

Б. В пост­ин­ду­стри­аль­ный пе­ри­од раз­ви­тия об­ще­ства обост­ри­лись эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4917


Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
37

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль на про­тя­же­нии всего су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ства опре­де­ля­ет нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния.

Б. Спе­ци­фи­че­скую черту мо­ра­ли со­став­ля­ет нрав­ствен­ная оцен­ка по­ступ­ков и по­буж­де­ний к ним.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 4991


Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
38

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­ствен­ном про­грес­се?

 

А. Со­дер­жа­ни­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мость удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ством воз­рас­та­ю­щих по­треб­но­стей.

Б. Про­гресс в одних сфе­рах жизни об­ще­ства все­гда со­про­вож­да­ет­ся ре­грес­сив­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми в дру­гих.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5028


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
39

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры?

 

А. До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей опре­делённой эпохи.

Б. Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5104


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

40

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ще­ства?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы могут быть са­мо­сто­я­тель­но ре­ше­ны от­дель­ны­ми стра­на­ми мира.

Б. Все гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся след­стви­ем эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5178


Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
41

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­ствен­ном про­грес­се?

 

А.Об­ще­ствен­ный про­гресс в одних сфе­рах жизни об­ще­ства все­гда со­пряжён с ре­грес­сом в дру­гих.

Б. Об­ще­ствен­ный про­гресс про­ти­во­ре­чив, не ис­клю­ча­ет воз­врат­ные дви­же­ния и ре­гресс.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5252


Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
42

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой куль­ту­ры.

Б. Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся стан­дар­ти­зи­ро­ван­ны­ми объ­ек­та­ми мас­со­во­го по­треб­ле­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 5501


Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
43

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль и этику часто ис­поль­зу­ют как си­но­ни­мы.

Б. Этика от­но­сит­ся к си­сте­ме прин­ци­пов, а мо­раль обо­зна­ча­ет взгля­ды, ос­но­ван­ные на прак­ти­ке.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6117


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
44

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль может на­хо­дить­ся в кри­ти­че­ском от­но­ше­нии к при­ня­то­му об­ра­зу жизни.

Б. Мо­раль от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в об­раз­но-сим­во­ли­че­ской форме.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6153


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
45

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о сво­бо­де?

 

А. Сво­бо­да со­сто­ит в не­за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от объ­ек­тив­ной не­об­хо­ди­мо­сти, воз­мож­но­сти на прак­ти­ке во­пло­щать свои цели.

Б. Сво­бо­да — это выбор, ко­то­рый свя­зан с ин­тел­лек­ту­аль­ным и эмо­ци­о­наль­но-во­ле­вым на­пря­же­ни­ем че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6189


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10901.
46

Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о куль­ту­ре?

 

А. Куль­ту­ра — со­во­куп­ность всех до­сти­же­ний в раз­ви­тии ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной жизни об­ще­ства.

Б. Куль­ту­ра — прак­ти­че­ская ре­а­ли­за­ция об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей в делах и от­но­ше­ни­ях людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6225


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10902.
47

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

 

А. Дети от рож­де­ния об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

Б. На раз­ви­тие ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ребёнка вли­я­ет его вза­и­мо­дей­ствие с со­ци­аль­ным окру­же­ни­ем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6261


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
48

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не?

 

А. От­но­си­тель­ная ис­ти­на может из­ме­нить­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Б. Ис­ти­на со­дер­жит до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об объ­ек­те.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6297


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по обществознанию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11001.
49

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии?

 

А. Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от чув­ствен­но­го по­зна­ния своим по­ня­тий­ным, аб­стракт­но-тео­ре­ти­че­ским ха­рак­те­ром.

Б. Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, по­ня­тие, па­мять.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 0 № 6333


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11002.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика