СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Избирательный процесс, политическое участие, политическое лидерство
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

В стра­не Р часть мест в пар­ла­мен­те вы­де­ля­ет­ся кан­ди­да­там, на­брав­шим аб­со­лют­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов на вы­бо­рах; часть — кан­ди­да­там, вы­дви­ну­тым от по­ли­ти­че­ских пар­тий. Такой по­ря­док ха­рак­те­ри­зу­ет из­би­ра­тель­ную си­сте­му стра­ны Р как

 

1) про­пор­ци­о­наль­ную

2) аль­тер­на­тив­ную

3) ма­жо­ри­тар­ную

4) сме­шан­ную

За­да­ние 0 № 89


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
2

Ини­ци­а­тив­ная груп­па вы­дви­ну­ла 36-лет­нюю граж­дан­ку Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции К., юри­ста по про­фес­сии, по­сто­ян­но про­жи­ва­ю­щую в стра­не в те­че­ние 5 лет, кан­ди­да­том на пост Пре­зи­ден­та РФ. Из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­лась ре­ги­стри­ро­вать эту кан­ди­да­ту­ру по при­чи­не

 

1) не­со­от­вет­ствия пола

2) не­со­от­вет­ствия воз­рас­та

3) не­со­от­вет­ствия срока про­жи­ва­ния на тер­ри­то­рии РФ

4) не­со­от­вет­ствия про­фес­сии

За­да­ние 0 № 163


Предметная область: Политика. Избирательная кампания в Российской Федерации
3

Граж­да­нин С. участ­ву­ет во всех из­би­ра­тель­ных кам­па­ни­ях: встре­ча­ет­ся с кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты, ходит на ми­тин­ги, го­ло­су­ет на вы­бо­рах. Он счи­та­ет, что своей ак­тив­ной по­зи­ци­ей смо­жет по­вли­ять на власть. Тип какой по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры про­яв­ля­ет­ся в по­ве­де­нии граж­да­ни­на С.?

 

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) де­мо­кра­ти­че­ской

3) под­дан­ни­че­ской

4) ак­ти­вист­ской

За­да­ние 0 № 237


Предметная область: Политика. Политическое участие
4

В из­би­ра­тель­ном окру­ге вы­став­ле­ны два спис­ка кан­ди­да­тов — от пар­тии С. и от пар­тии Н. Уча­стие в го­ло­со­ва­нии при­ня­ли 180 тысяч из­би­ра­те­лей . Ман­да­ты между пар­ти­я­ми рас­пре­де­ли­лись в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством от­дан­ных за нее го­ло­сов. По какой из­би­ра­тель­ной си­сте­ме про­хо­ди­ли вы­бо­ры в дан­ном из­би­ра­тель­ном окру­ге?

 

1) ма­жо­ри­тар­ной

2) про­пор­ци­о­наль­ной

3) сме­шан­ной

4) од­но­ман­дат­ной

За­да­ние 0 № 274


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
5

В го­су­дар­стве Г. во время го­ло­со­ва­ния граж­да­не по­лу­ча­ют спис­ки по­ли­ти­че­ских пар­тий, бо­рю­щих­ся за места в пар­ла­мен­те. По­бе­ди­те­ля­ми по за­ко­ну ока­жут­ся пар­тии, по­лу­чив­шие не менее 7% го­ло­сов; среди кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты по дан­но­му из­би­ра­тель­но­му окру­гу толь­ко один в слу­чае по­бе­ды смо­жет за­нять место в пар­ла­мен­те. Какая из­би­ра­тель­ная си­сте­ма су­ще­ству­ет в дан­ном го­су­дар­стве?

 

1) сме­шан­ная

2) ма­жо­ри­тар­ная

3) про­пор­ци­о­наль­ная

4) мно­го­ман­дат­ная

За­да­ние 0 № 385


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
6

Ниже при­ве­де­ны дан­ные опро­са, про­ве­ден­но­го Все­рос­сий­ским цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния (ВЦИОМ). Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Яв­ля­ет­ся ли для Вас важ­ным или не очень важ­ным во время из­би­ра­тель­ных кам­па­ний каж­дый из сле­ду­ю­щих ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции?». Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме (в %)

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии пред­став­лен­ных дан­ных?

 

1) Ос­нов­ная масса ре­спон­ден­тов по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию из те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач.

2) Более по­ло­ви­ны ре­спон­ден­тов не чи­та­ют прес­су и не по­лу­ча­ют ин­фор­ма­цию из нее.

3) Толь­ко де­ся­тая часть опро­шен­ных по тем или иным при­чи­нам не смог­ла участ­во­вать во встре­чах кан­ди­да­тов с из­би­ра­те­ля­ми.

4) В ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции радио поль­зу­ет­ся такой же по­пу­ляр­но­стью у опро­шен­ных, как и те­ле­ви­де­ние.

За­да­ние 0 № 496


Предметная область: Политика. Избирательная кампания в Российской Федерации
7

В го­су­дар­стве А в уста­нов­лен­ные сроки про­хо­дят вы­бо­ры в пар­ла­мент. Пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся из де­пу­та­тов, вы­дви­же­ние ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся по­бе­див­ши­ми по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми. Этот факт поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать из­би­ра­тель­ную си­сте­му дан­но­го го­су­дар­ства как

 

1) про­пор­ци­о­наль­ную

2) де­мо­кра­ти­че­скую

3) ма­жо­ри­тар­ную

4) сме­шан­ную

За­да­ние 0 № 533


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
8

В го­су­дар­стве К. в уста­нов­лен­ные сроки про­хо­дят вы­бо­ры в пар­ла­мент. Пар­ла­мент дан­но­го го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет­ся из де­пу­та­тов, го­ло­со­ва­ние за ко­то­рых про­во­ди­лось по из­би­ра­тель­ным окру­гам, где кан­ди­да­ты в де­пу­та­ты долж­ны были на­брать аб­со­лют­ное боль­шин­ство го­ло­сов. Этот факт поз­во­ля­ет ха­рак­те­ри­зо­вать из­би­ра­тель­ную си­сте­му дан­но­го го­су­дар­ства как

 

1) про­пор­ци­о­наль­ную

2) ав­то­ри­тар­ную

3) ма­жо­ри­тар­ную

4) сме­шан­ную

За­да­ние 0 № 570


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
9

Ниже при­ве­де­ны дан­ные опро­са, про­ве­ден­но­го Все­рос­сий­ским цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния (ВЦИОМ). Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Яв­ля­ет­ся ли для Вас важ­ным или не очень важ­ным во время из­би­ра­тель­ных кам­па­ний каж­дый из сле­ду­ю­щих ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции?». Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме (в%).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии пред­став­лен­ных дан­ных?

 

1) Ос­нов­ная масса ре­спон­ден­тов по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию из те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач.

2) Более по­ло­ви­ны ре­спон­ден­тов не чи­та­ют прес­су и не по­лу­ча­ют ин­фор­ма­цию из нее.

3) Толь­ко де­ся­тая часть опро­шен­ных по тем или иным при­чи­нам не смог­ла участ­во­вать во встре­чах кан­ди­да­тов с из­би­ра­те­ля­ми.

4) В ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции радио поль­зу­ет­ся такой же по­пу­ляр­но­стью у опро­шен­ных, как и те­ле­ви­де­ние.

За­да­ние 0 № 977


Предметная область: Политика. Избирательная кампания в Российской Федерации
Показать пояснение

10

Каж­дые 5 лет в стра­не Z про­хо­дят пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Места в пар­ла­мен­те по­лу­ча­ют пар­тии, на­брав­шие боль­ше 9% го­ло­сов, а по­бе­ди­те­лем приз­наётся пар­тия или блок пар­тий, на­брав­шие боль­шин­ство го­ло­сов из­би­ра­те­лей. Какой из при­ведённых ниже при­зна­ков ха­рак­те­рен для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы та­ко­го типа?

 

1) В пар­ла­мен­те пред­став­ле­ны все офи­ци­аль­но за­ре­ги­стри­ро­ван­ные по­ли­ти­че­ские пар­тии.

2) Ко­ли­че­ство де­пу­тат­ских ман­да­тов опре­де­ля­ет­ся про­цен­том го­ло­сов, на­бран­ных пар­ти­ей на вы­бо­рах.

3) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют пре­жде всего за лич­но­сти кан­ди­да­тов, а потом уже за их по­ли­ти­че­скую про­грам­му.

4) В стра­не для вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов и про­ве­де­ния вы­бо­ров со­зда­ют­ся од­но­ман­дат­ные окру­га.

За­да­ние 0 № 1125


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
11

Со­цио­ло­ги на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет изу­ча­ли от­но­ше­ние граж­дан стра­ны Z к те­ле­но­во­стям. В 2004, 2006 и 2008 гг. были про­ве­де­ны опро­сы граж­дан, ко­то­рым пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Как часто вы смот­ри­те те­ле­ви­зи­он­ные но­во­сти?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков) при­ве­де­ны в ги­сто­грам­ме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных опро­са?

 

1) Наи­боль­ший, про­цент опро­шен­ных в 2006 и 2008 гг. смот­рел те­ле­но­во­сти каж­дый день.

2) Ин­те­рес граж­дан к те­ле­но­во­стям со­кра­щал­ся на про­тя­же­нии 2004—2008 гг.

3) В 2004—2008 гг. среди опро­шен­ных мень­ше тех, кто смот­ре­ли те­ле­но­во­сти 1—2 раза в не­де­лю, чем тех, кто смот­ре­ли их реже 1 раза в не­де­лю.

4) Смот­ре­ли те­ле­но­во­сти 3—4 раза в не­де­лю около по­ло­ви­ны опро­шен­ных в 2006 и 2008 гг.

За­да­ние 0 № 1199


Предметная область: Политика. Средства массовой информации в политической системе
Показать пояснение

12

Какой при­знак от­ли­ча­ет про­пор­ци­о­наль­ную из­би­ра­тель­ную си­сте­му?

 

1) со­зда­ние об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га

2) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках

3) предо­став­ле­ние кан­ди­да­там вре­ме­ни в те­ле­ви­зи­он­ном эфире

4) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­ту­ры кон­крет­ных по­ли­ти­ков

За­да­ние 0 № 1273


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
13

В стра­не Z по ини­ци­а­ти­ве боль­шин­ства граж­дан про­изошёл пе­ре­ход от про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы к ма­жо­ри­тар­ной. Со­цио­ло­гии опро­си­ли граж­дан стра­ны по во­про­су: «В чём вы ви­ди­те пре­иму­ще­ства ма­жо­ри­тар­ной си­сте­мы?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков опро­са) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Какой вывод может быть сде­лан на ос­но­ве дан­ных опро­са?

 

1) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных от­ме­ти­ли, что при ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме граж­да­не будут по­ни­мать, за кого го­ло­су­ют на вы­бо­рах.

2) Каж­дый четвёртый опро­шен­ный счи­та­ет от­вет­ствен­ность де­пу­та­тов перед из­би­ра­те­ля­ми пре­иму­ще­ством ма­жо­ри­тар­ной си­сте­мы.

3) Счи­та­ют, что ма­жо­ри­тар­ная си­сте­ма ис­клю­чит дис­кри­ми­на­цию малых пар­тий, боль­ше опро­шен ных, чем тех, кто от­ме­ча­ет рост раз­но­об­ра­зия по ли­ти­че­ских идей в пар­ла­мен­те.

4) От­ме­ти­ли, что при ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме боль шее число граж­дан вклю­чит­ся в по­ли­ти­че­скую жизнь, столь­ко же опро­шен­ных, сколь­ко тех, кто счи­та­ет, что дан­ная си­сте­ма боль­ше учи­ты­ва­ет ин­те­ре­сы об­ще­ства.

За­да­ние 0 № 1347


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
14

В го­су­дар­стве Z де­пу­та­ты пар­ла­мен­та из­би­ра­ют­ся по од­но­ман­дат­ным окру­гам. Каж­дый кан­ди­дат встре­ча­ет­ся с из­би­ра­те­ля­ми и пы­та­ет­ся убе­дить их в пер­спек­тив­но­сти своей по­ли­ти­че­ской про­грам­мы. Какая из­би­ра­тель­ная си­сте­ма уста­нов­ле­на в го­су­дар­стве Z?

 

1) де­мо­кра­ти­че­ская

2) ма­жо­ри­тар­ная

3) про­пор­ци­о­наль­ная

4) сме­шан­ная

За­да­ние 0 № 1421


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
Показать пояснение

15

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны К. про­ве­ли среди обыч­ных граж­дан и среди груп­пы пред­при­ни­ма­те­лей опрос для вы­яс­не­ния от­но­ше­ния к кор­руп­ции. Ре­спон­ден­там был задан во­прос: «Как Вы от­но­си­тесь к тому, что в нашей стра­не для ре­ше­ния своих про­блем граж­да­нам при­хо­дит­ся не­ред­ко да­вать взят­ки? Какое из при­ве­ден­ных ниже суж­де­ний на этот счет ближе к вашей точке зре­ния?»

Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

От­но­ше­ние к кор­руп­ции


Ва­ри­ан­ты от­ве­таГраж­да­не, не за­ни­ма­ю­щи­е­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стьюПред­при­ни­ма­те­ли
Это не­об­хо­ди­мая часть нашей жизни, без этого ни­че­го не сде­лать1215
Этого можно из­бе­жать, но с взят­ка­ми легче де­лать дела3444
Этого нужно из­бе­гать, по­сколь­ку кор­руп­ция раз­ла­га­ет нас и нашу власть4636
За­труд­ня­юсь от­ве­тить85

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных?

 

1) Граж­да­не, не за­ни­ма­ю­щи­е­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, в мень­шей сте­пе­ни, чем пред­при­ни­ма­те­ли, пы­та­ют­ся из­бе­гать да­вать взят­ки, по­ла­гая, что кор­руп­ция раз­ла­га­ет об­ще­ство

2) Обе ка­те­го­рии опро­шен­ных в рав­ной мере по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют си­ту­а­цию с кор­руп­ци­ей.

3) Пред­при­ни­ма­те­ли, в мень­шей сте­пе­ни, чем граж­да­не, не за­ни­ма­ю­щи­е­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, по­ла­га­ют, что взят­ки – не­об­хо­ди­мая часть нашей жизни.

4) Пред­при­ни­ма­те­ли, боль­ше чем граж­да­не, не за­ни­ма­ю­щи­е­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, по­ла­га­ют, что со взят­ка­ми легче де­лать дела.

За­да­ние 0 № 2555


Предметная область: Политика. Средства массовой информации в политической системе
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
16

Вли­я­тель­ный те­ле­ка­нал предо­ста­вил эфир­ное время для пе­ре­да­чи, в ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет­ся о наи­бо­лее зна­чи­мых со­бы­ти­ях в стра­не и в мире, ве­ду­щие по­ли­то­ло­ги, со­цио­ло­ги, эко­но­ми­сты вы­сту­па­ют со сво­и­ми ана­ли­ти­че­ски­ми суж­де­ни­я­ми об ос­нов­ных со­бы­ти­ях.

 

Какую функ­цию средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции можно про­ил­лю­стри­ро­вать дан­ным при­ме­ром?

 

1) зна­ком­ство элек­то­ра­та с ли­де­ра­ми пар­тий и их про­грам­ма­ми

2) мо­би­ли­за­цию граж­дан­ско­го об­ще­ства на по­ли­ти­че­ские дей­ствия

3) осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за де­я­тель­но­стью вла­сти, про­ве­де­ние жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ний

4) по­вы­ше­ние уров­ня по­ли­ти­че­ской ин­фор­ми­ро­ван­но­сти, ком­пе­тент­но­сти об­ще­ства

За­да­ние 0 № 3456


Предметная область: Политика. Средства массовой информации в политической системе
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.
17

Какая из при­ведённых си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ет о на­ру­ше­нии де­мо­кра­ти­че­ской про­це­ду­ры вы­бо­ров?

 

1) Граж­да­нам, не име­ю­щим воз­мож­но­сти прий­ти на из­би­ра­тель­ный уча­сток по со­сто­я­нию здо­ро­вья, из­би­ра­тель­ные урны могут быть до­став­ле­ны на дом.

2) Пред­ста­ви­тель семьи по предъ­яв­ле­нию пас­пор­та го­ло­су­ет за чле­нов своей семьи.

3) Граж­да­не имеют рав­ные из­би­ра­тель­ные права (один че­ло­век - один голос).

4) В слу­чае отъ­ез­да в день го­ло­со­ва­ния можно взять от­кре­пи­тель­ный талон и про­го­ло­со­вать на дру­гом из­би­ра­тель­ном участ­ке.

За­да­ние 0 № 3830


Предметная область: Политика. Избирательная кампания в Российской Федерации, Политика. Политическое участие
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
18

В го­су­дар­стве Z ав­то­ри­тет главы ос­но­ван на вере в его бо­же­ствен­ное про­ис­хож­де­ние, обы­ча­ях пред­ков и сло­жив­шем­ся ри­туа­ле пе­ре­да­чи вла­сти. По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в го­су­дар­стве Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как

 

1) де­мо­кра­ти­че­ское

2) тра­ди­ци­он­ное

3) ра­ци­о­наль­ное

4) ха­риз­ма­ти­че­ское

За­да­ние 0 № 4052


Предметная область: Политика. Политическое лидерство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.
19

В стра­не Z про­шли пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Стало из­вест­но, что го­ло­со­ва­ние по пар­тий­ным спис­кам при­нес­ло по­бе­ду четырём пар­ти­ям. К со­жа­ле­нию, три по­ли­ти­че­ские пар­тии не смог­ли пре­одо­леть пя­ти­про­цент­ный ба­рьер. Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма в стра­не Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­на как

 

1) кон­сен­сус­ная

2) ма­жо­ри­тар­ная

3) про­пор­ци­о­наль­ная

4) сме­шан­ная

За­да­ние 0 № 4461


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
20

Граж­да­нин В., 40-лет­ний управ­ля­ю­щий кир­пич­но­го за­во­да, убеждён, что за­щи­та по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод граж­дан и пра­во­вые га­ран­тии част­ной соб­ствен­но­сти долж­ны ле­жать в ос­но­ве по­ли­ти­ки го­су­дар­ства. По­ли­ти­че­ские взгля­ды граж­да­ни­на В. можно оха­рак­те­ри­зо­вать как

 

1) анар­хи­че­ские

2) ли­бе­раль­ные

3) со­ци­а­ли­сти­че­ские

4) на­ци­о­на­ли­сти­че­ские

За­да­ние 0 № 4498


Предметная область: Политика. Политическое участие
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
21

Из пар­тий­но­го спис­ка кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ дол­жен быть ис­ключён:

 

1) граж­да­нин А., на­хо­дя­щий­ся под след­стви­ем

2) два­дца­ти­од­но­лет­ний лидер сту­ден­че­ско­го дви­же­ния граж­да­нин Б.

3) граж­да­нин, за­ни­ма­ю­щий­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью

4) граж­да­нин Г., име­ю­щий двой­ное рос­сий­ско-не­мец­кое граж­дан­ство

За­да­ние 0 № 4751


Предметная область: Политика. Избирательная кампания в Российской Федерации
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10102.
Показать пояснение

22

Какие из пе­ре­чис­лен­ных со­ци­аль­ных групп со­став­ля­ют по­ли­ти­че­скую элиту в со­вре­мен­ном де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве?

 

1) со­слов­ная ари­сто­кра­тия

2) учёные с ми­ро­вым име­нем

3) ли­де­ры оп­по­зи­ци­он­ных пар­тий

4) во­ен­но­слу­жа­щие

За­да­ние 0 № 5005


Предметная область: Политика. Политическая элита
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
23

Граж­да­нин N был на­зна­чен ми­ни­стром пра­ви­тель­ства одной из об­ла­стей го­су­дар­ства Z. Он при­слу­ши­ва­ет­ся к мне­нию своих кол­лег, по­зи­тив­но ре­а­ги­ру­ет на кри­ти­ку, рас­смат­ри­вая её как воз­мож­ность при­ни­мать более эф­фек­тив­ные ре­ше­ния. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет граж­да­ни­на N как ли­де­ра

 

1) ре­ги­о­наль­но­го, де­мо­кра­ти­че­ско­го

2) об­ще­на­ци­о­наль­но­го, ав­то­ри­тар­но­го

3) об­ще­на­ци­о­наль­но­го, де­мо­кра­ти­че­ско­го

4) ре­ги­о­наль­но­го, ав­то­ри­тар­но­го

За­да­ние 0 № 5226


Предметная область: Политика. Политическое лидерство
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
24

К ка­ко­му типу из­би­ра­тель­ной си­сте­мы от­но­сят­ся вы­бо­ры в ниж­нюю па­ла­ту пар­ла­мен­та Ав­стра­лии, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют­ся по из­би­ра­тель­ным окру­гам, и на ко­то­рых по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший 50% плюс один голос?

 

1) ма­жо­ри­тар­но-про­пор­ци­о­наль­ной

2) ма­жо­ри­тар­ной от­но­си­тель­но­го боль­шин­ства

3) ма­жо­ри­тар­ной аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

4) про­пор­ци­о­наль­ной

За­да­ние 0 № 5263


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
25

Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы ис­поль­зу­ет­ся на вы­бо­рах мэра го­ро­да Z., если из­вест­но, что осу­ществ­ля­ют­ся они по из­би­ра­тель­ным окру­гам, по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший про­стое боль­шин­ство го­ло­сов

 

1) ма­жо­ри­тар­но-про­пор­ци­о­наль­ной

2) ма­жо­ри­тар­ной от­но­си­тель­но­го боль­шин­ства

3) ма­жо­ри­тар­ной аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

4) про­пор­ци­о­наль­ной

За­да­ние 0 № 5300


Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.
26

Доб­ро­воль­ный союз, вы­ра­жа­ю­щий ин­те­ре­сы со­ци­аль­ных групп и участ­ву­ю­щий в борь­бе за по­ли­ти­че­скую власть, – это

 

1) граж­дан­ское об­ще­ство

2) об­ще­ствен­ная па­ла­та

3) по­ли­ти­че­ская пар­тия

4) проф­со­юз­ная ор­га­ни­за­ция

За­да­ние 0 № 5509


Предметная область: Политика. Политические партии и движения
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
27

На­зо­ви­те тип го­су­дар­ства с такой ор­га­ни­за­ци­ей по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая со­зда­ет усло­вия для наи­бо­лее пол­но­го осу­ществ­ле­ния прав и сво­бод че­ло­ве­ка, ограж­де­ния го­су­дар­ства от зло­упо­треб­ле­ний со сто­ро­ны власть иму­щих.

 

1) пра­во­вое го­су­дар­ство

2) свет­ское го­су­дар­ство

3) со­ци­аль­ное го­су­дар­ство

4) граж­дан­ское об­ще­ство

За­да­ние 0 № 6128


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
28

Спо­соб­ность опре­делённой со­ци­аль­ной груп­пы и клас­са осу­ществ­лять свою волю, ока­зы­вать воз­дей­ствие на де­я­тель­ность дру­гих со­ци­аль­ных групп или клас­сов — это

 

1) идео­ло­гия

2) власть

3) ле­ги­тим­ность

4) плю­ра­лизм

За­да­ние 0 № 6164


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
29

Ор­га­ни­за­ция вы­бо­ров в пред­ста­ви­тель­ные учре­жде­ния и опре­де­ле­ние ре­зуль­та­тов го­ло­со­ва­ния на­зы­ва­ет­ся

 

1) из­би­ра­тель­ная си­сте­ма

2) из­би­ра­тель­ный про­цесс

3) по­ли­ти­че­ский про­цесс

4) из­би­ра­тель­ное право

За­да­ние 0 № 6200


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10901.
30

Ком­плекс пра­во­вых норм о по­ряд­ке про­ве­де­ния вы­бо­ров в пред­ста­ви­тель­ные учре­жде­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти на­зы­ва­ет­ся

 

1) из­би­ра­тель­ная си­сте­ма

2) из­би­ра­тель­ный про­цесс

3) по­ли­ти­че­ский про­цесс

4) из­би­ра­тель­ное право

За­да­ние 0 № 6236


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10902.
31

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим от не­де­мо­кра­ти­че­ско­го?

 

1) вы­со­кая явка из­би­ра­те­лей на вы­бо­ры

2) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

3) про­ве­де­ние вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти

4) идео­ло­ги­че­ский и по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

За­да­ние 0 № 6272


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
32

Из­би­ра­тель­ные си­сте­мы в де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дар­ствах обя­за­тель­но пред­по­ла­га­ют

 

1) про­ве­де­ние вы­бо­ров по ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме

2) вы­дви­же­ние не более трёх кан­ди­да­тов

3) го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам

4) кон­ку­рент­ный ха­рак­тер аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров

За­да­ние 0 № 6308


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по обществознанию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11001.
33

Какое из на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти ха­рак­тер­но для по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве?

 

1) по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция граж­дан

2) вве­де­ние на­ло­гов

3) ру­ко­вод­ство ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

4) управ­ле­ние го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми

За­да­ние 0 № 6344


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11002.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика