Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д25 C5 № 10156
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «ис­кус­ство»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах ис­кус­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность вос­пи­та­тель­ной функ­ции ис­кус­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ может со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

- Ис­кус­ство  — об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти; про­цесс или итог вы­ра­же­ния внут­рен­не­го или внеш­не­го (по от­но­ше­нию к твор­цу) мира в ху­до­же­ствен­ном об­ра­зе; твор­че­ство.

пред­ло­же­ния: 1. В со­вре­мен­ной ис­кус­ство­вед­че­ской ли­те­ра­ту­ре сло­жи­лись опре­де­лен­ная схема и си­сте­ма клас­си­фи­ка­ции ис­кусств, хотя еди­ной до сих пор нет и все они от­но­си­тель­ны. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной схе­мой яв­ля­ет­ся его де­ле­ние на три груп­пы.

 

В первую - вхо­дят про­стран­ствен­ные или пла­сти­че­ские виды ис­кусств. Для этой груп­пы ис­кусств су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за - Изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство, Де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство, Ар­хи­тек­ту­ра, Фо­то­гра­фия.

 

Ко вто­рой груп­пе от­но­сят­ся вре­мен­ные или ди­на­ми­че­ские виды ис­кусств. В них клю­че­вое зна­че­ние при­об­ре­та­ет раз­вер­ты­ва­ю­ща­я­ся во вре­ме­ни ком­по­зи­ция - Му­зы­ка, Ли­те­ра­ту­ра.

Тре­тью груп­пу пред­став­ля­ют про­стран­ствен­но-вре­мен­ные виды, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся также син­те­ти­че­ски­ми или зре­лищ­ны­ми ис­кус­ства­ми - Хо­рео­гра­фия, Ли­те­ра­ту­ра, Те­ат­раль­ное ис­кус­ство, Ки­но­ис­кус­ство.

2.  Функ­ции ис­кус­ства по от­но­ше­нию к че­ло­ве­ку – раз­ви­тие его ду­хов­но­го по­тен­ци­а­ла, «оче­ло­ве­чи­ва­ние» в бук­валь­ном смыс­ле слова.

Эле­мен­ты от­ве­та могут быть при­ве­де­ны в иной, близ­кой по смыс­лу форме.

 

—————

Дуб­ли­ру­ет 12255

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
25.1Рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия2
Объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия дано полно, чётко, ясно, недву­смыс­лен­но: ука­за­ны су­ще­ствен­ные при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щие его от дру­гих по­ня­тий (со­дер­жа­ние по­ня­тия кор­рект­но рас­кры­то через ро­до­вую при­над­леж­ность по­ня­тия и его ви­до­вое(-ые) от­ли­чие(-я))2
Смысл по­ня­тия в целом рас­крыт, но в не­пол­ном объёме: ука­зан толь­ко один из су­ще­ствен­ных при­зна­ков, от­но­ся­щих­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих по­ня­тий,

 

ИЛИ

 

в от­ве­те до­пу­ще­ны от­дель­ные не­точ­но­сти/не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие его по су­ще­ству

1
В от­ве­те на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны не­вер­ные при­зна­ки (ха­рак­те­ри­сти­ки, опи­са­ния, срав­не­ния и т.п.), ис­ка­жа­ю­щие со­дер­жа­ние по­ня­тия по су­ще­ству.

 

ИЛИ

 

От­сут­ству­ют ви­до­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, су­ще­ствен­ные при­зна­ки по­ня­тия / ука­за­ны толь­ко не­су­ще­ствен­ные при­зна­ки, не рас­кры­ва­ю­щие смыс­ла по­ня­тия.

 

ИЛИ

 

Иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла

0

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Не за­счи­ты­ва­ет­ся:

– ха­рак­те­ри­сти­ка ро­до­вой при­над­леж­но­сти, по­вто­ря­ю­щая по­ня­тие, смысл ко­то­ро­го дол­жен быть рас­крыт;

– в ка­че­стве сущ­ност­ной ха­рак­те­ри­сти­ки при­знак, уже со­дер­жа­щий­ся в фор­му­ли­ров­ке за­да­ния;

– объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия через от­ри­ца­ние или толь­ко через эти­мо­ло­гию слова, ме­та­фо­ру или ал­ле­го­рию.

2. Если по кри­те­рию 25.1 (рас­кры­тие смыс­ла по­ня­тия), вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов, то по кри­те­рию 25.2 вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов

25.2На­ли­чие и ка­че­ство пред­ло­же­ний, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию о раз­лич­ных ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­ны два пред­ло­же­ния, каж­дое из ко­то­рых со­дер­жит кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих тре­бо­ва­нию за­да­ния ас­пек­тах по­ня­тия2
Со­став­ле­но одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее кор­рект­ную с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния ин­фор­ма­цию о любом ас­пек­те по­ня­тия в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния1
Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла0
Ука­за­ние по оце­ни­ва­нию:

При оце­ни­ва­нии не за­счи­ты­ва­ют­ся:

– пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие сущ­ност­ные ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл по­ня­тия и/или его от­дель­ных ас­пек­тов;

– пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие со­от­вет­ству­ю­щие ас­пек­ты на бы­то­вом уров­не, без при­вле­че­ния об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний;

– сло­во­со­че­та­ния, не­рас­про­странённые пред­ло­же­ния

Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 07.04.2017. До­сроч­ная волна