Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 10709
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Мо­раль в си­сте­ме со­ци­аль­ных норм». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ет­ся:

—  со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

—  на­ли­чие пунк­тов плана, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть со­дер­жа­ние дан­ной темы по су­ще­ству;

—  кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1.  Виды со­ци­аль­ных норм:

а)  мо­раль­ные;

б)  пра­во­вые;

в)  ре­ли­ги­оз­ные;

г)  эти­кет и дру­гие.

2.  Осо­бен­но­сти норм мо­ра­ли:

а)  ори­ен­ти­ро­ва­ны на цен­но­сти, об­раз­цы по­ве­де­ния;

б)  имеют не­фор­маль­ный ха­рак­тер;

в)  ре­гу­ли­ру­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем, со­ве­стью че­ло­ве­ка;

г)  имеют ис­то­ри­че­ский ха­рак­тер.

3.  Струк­ту­ра мо­ра­ли:

а)  нрав­ствен­ные ка­те­го­рии;

б)  прин­ци­пы;

в)  нормы.

4.  Функ­ции мо­ра­ли:

а)  ре­гу­ля­тив­ная;

б)  оце­ноч­ная;

в)  цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная;

г)  вос­пи­та­тель­ная.

5.  Мо­раль и нрав­ствен­ность.

6.  Этика  — наука о мо­ра­ли.

7.  Вза­и­мо­связь мо­ра­ли и дру­гих ре­гу­ля­то­ров.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах. От­сут­ствие 1, 2, 3 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке не поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов).

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла.

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей.

1

Все иные си­ту­а­ции.

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь Ва­ри­ант 363 (часть 2)
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.12 Мо­раль как об­ще­че­ло­ве­че­ская цен­ность и со­ци­аль­ный ре­гу­ля­тор