Вариант № 3063056

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 363 (часть 2)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

На­зо­ви­те любые три при­зна­ка пра­во­на­ру­ше­ния, при­ведённых в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10703
i
Развернуть

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, на­зо­ви­те три груп­пы ин­те­ре­сов про­тив ко­то­рых на­прав­ле­но пра­во­на­ру­ше­ние. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром, в чём может вы­ра­жать­ся иму­ще­ствен­ный ущерб, при­чинённый пра­во­на­ру­ше­ни­ем? (При­мер дол­жен быть при­ве­ден раз­вер­ну­то).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Развернуть

Най­ди­те в тек­сте три вида пра­во­на­ру­ше­ний и, опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ука­жи­те, какие виды юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти они вле­кут.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Развернуть

С опо­рой на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса на­зо­ви­те две при­чи­ны по­ве­де­ния, на­ру­ша­ю­ще­го пра­во­вые пред­пи­са­ния. Ука­жи­те две меры, на­прав­лен­ные на устра­не­ние не­га­тив­но от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10706
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ный кон­троль»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре со­ци­аль­но­го кон­тро­ля;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность лю­бо­го из эле­мен­тов со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10707
i

На­зо­ви­те любые три на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти оп­по­зи­ции в по­ли­ти­че­ской жизни со­вре­мен­но­го де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них кон­крет­ным при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10708
i

В ходе дис­кус­сии было вы­ра­же­но мне­ние о том, что не­ко­то­рые со­ци­аль­ные груп­пы, в от­ли­чие от дру­гих групп, несут не­про­пор­ци­о­наль­но тяжёлое бремя без­ра­бо­ти­цы. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те три такие груп­пы и объ­яс­ни­те при­чи­ны уяз­ви­мо­го по­ло­же­ния каж­дой из них на рынке труда.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10709
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Мо­раль в си­сте­ме со­ци­аль­ных норм». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10710
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия:«Ис­кус­ство осве­ща­ет и од­но­вре­мен­но освя­ща­ет жизнь че­ло­ве­ка...» (Д. С. Лихачёв)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Ин­ве­сто­ры, рис­ку­ю­щие сво­и­ми день­га­ми, будут при­ни­мать более пра­виль­ные ре­ше­ния, чем цен­траль­ные пла­но­вые ор­га­ны, рас­по­ря­жа­ю­щи­е­ся день­га­ми на­ло­го­пла­тель­щи­ков». (Р. Стро­уп, Дж. Гварт­ни)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия:«В груп­пах про­ис­хо­дит про­цесс со­ци­а­ли­за­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го че­ло­век пре­вра­ща­ет­ся в члена об­ще­ства». (В. В. Ка­сья­нов)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Элита долж­на быть, с одной сто­ро­ны, от­но­си­тель­но за­мкну­той, но с дру­гой  — быть спо­соб­ной вклю­чать в свой со­став наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся пред­ста­ви­те­лей не-элиты». (И. Шум­пе­тер)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Цель на­ка­за­ния не мще­ние, а ис­прав­ле­ние». (А. Н. Ра­ди­щев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.