Тип Д25 C1 № 23719 

Определение признаков, явлений и понятий по контексту. Человек и общество
i
Используя обществоведческие знания.
1. Раскройте смысл понятия «глобализация».
2. Составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в экономической сфере;
— одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Спрятать пояснениеПояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Смысл понятия, например: Процесс интеграции государств и народов, охватывающий все области деятельности, сферы общественной жизни ИЛИ интеграционные процессы, сопровождающиеся становлением единого человечества ИЛИ углублением взаимосвязей между людьми и усилением взаимной зависимости государств и народов в планетарном масштабе;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2. Одно предложение с информацией о позитивном проявлении глобализации в экономической сфере, опирающейся на знание курса, например: Экономическая глобализация способствует углублению международного разделения труда и мировой торговли, что делает доступным потребителям необходимые товары и услуги по приемлемым ценам, даже если они не производятся в данном государстве ИЛИ Глобализация экономики проявляется в мировом разделении труда, формировании единых мировых стандартов потребления, развитии мировых товарных и финансовых рынков;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о позитивном проявлении глобализации в экономической сфере.)
3. Одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере, например: глобализация приводит к стандартизацию культуры, утрате уникальности национальных культур, их вестернизации.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.
Спрятать критерииКритерии проверки:| № | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|
| 25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
| Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 |
| Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу | 1 |
| В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
Указания по оцениванию: 1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
| 25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
| Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 |
| Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 |
| Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 |
| Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; – словосочетания, нераспространённые предложения | |
| Максимальный балл | 4 |