Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В го­су­дар­стве Z раз­ви­ва­ют­ся но­вей­шие ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии и сер­ви­сы, внед­ря­ют­ся ин­но­ва­ции, осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­ход к циф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям на всех уров­нях про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти, воз­рас­та­ет роль науки и об­ра­зо­ва­ния в жизни об­ще­ства. В го­су­дар­стве Z в пе­ри­од с 2009 по 2019 г. на­ме­тил­ся рост по­пу­ляр­но­сти ди­стан­ци­он­ных про­грамм до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, в шко­лах по­ло­ви­на за­ня­тий про­хо­дит с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­тер­нет-тех­но­ло­гий. В сред­нем число уче­ни­ков, име­ю­щих до­ступ к ви­део­уро­кам и дру­гим циф­ро­вым учеб­ным ма­те­ри­а­лам, вы­рос­ло в 12 раз.

В го­су­дар­стве Z все граж­да­не имеют рав­ные граж­дан­ские и по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, а также га­ран­тии их за­щи­ты. За­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство Z? Какая тен­ден­ция раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния опи­са­на, но не на­зва­на в усло­вии за­да­чи? При­ве­ди­те на­зва­ние этой тен­ден­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния Z? Дайте пол­ное на­зва­ние. Какой факт из усло­вия за­да­чи поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z де­мо­кра­ти­че­ское?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на пер­вый во­прос: к об­ще­ствам пост­ин­ду­стри­аль­но­го/ин­фор­ма­ци­он­но­го типа.

2.  Ответ на вто­рой во­прос: ин­фор­ма­ти­за­ция/ком­пью­те­ри­за­ция/циф­ро­ви­за­ция.

3.  Ответ на тре­тий во­прос: пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка.

Ответ «рес­пуб­ли­ка» не за­счи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии в ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та на тре­тий во­прос.

4.  Ответ на четвёртый во­прос, на­при­мер: в го­су­дар­стве Z все граж­да­не имеют рав­ные граж­дан­ские и по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, а также га­ран­тии их за­щи­ты.

Ответ на четвёртый во­прос может быть пред­став­лен как в форме ци­та­ты, так и в форме сжа­то­го вос­про­из­ве­де­ния ос­нов­ной идеи со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та усло­вия за­да­чи.

От­ве­ты на во­про­сы могут быть даны в дру­гих, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но даны от­ве­ты на че­ты­ре во­про­са4
Пра­виль­но даны от­ве­ты толь­ко на три любых во­про­са3
Пра­виль­но даны от­ве­ты толь­ко на два любых во­про­са2
Пра­виль­но дан ответ толь­ко на один любой во­прос1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: